Бернардо Зенале

Бернардо (или Бернардино ) Зенале (ок. 1460 – 1526) был итальянским художником и архитектором.
Биография
[ редактировать ]Зенале родился в Тревильо , Ломбардия , где в 1485 году закончил великий полиптих для церкви Св. Мартина вместе со своим товарищем Бернардино Бутиноне . Говорят, что, как и Бутиноне, он тренировался у Винченцо Чиверкьо . [ 1 ] Позже он участвовал в оформлении Чертозы ди Павия . , нанял его Впоследствии Людовико Сфорца , герцог Миланский для росписи комнаты в Замке Сфорцеско этого города. Также вместе с Бутиноне он расписал капеллу Грифи в церкви Сан-Пьетро-ин-Гессате .
Примерно после 1500 года Зенале, казалось, отказался от феррарско-экспрессионистского стиля Бутиноне, и сильное влияние Леонардо да Винчи в его работах начало проявляться . Это проявляется в полиптихе, который он написал для Братства Непорочного Зачатия Канту (1502 г.). [ 2 ] ). На него также повлиял Бернардино Луини стиль : такие работы, как Пала Бусти и большое Благовещение (обе в Пинакотеке Брера ), действительно вызвали споры о том, приписывают ли это Луини или Зенале.
Зенале работал также в Брешии (примечательно Положение в церкви св. Иоанна Богослова). В 1510 году он написал Мадонну с Младенцем между Св. Амвросием и Св. Иеронимом для церкви Св. Франциска в Милане, ныне в Денвере . В 1522 году он сменил Джованни Антонио Амадео в руководстве работами Миланского собора .
Источники
[ редактировать ]- Зенале и Леонардо. Традиции и обновление ломбардской живописи . Милан. 1983.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Буганза, С. (1998). М. Грегори (ред.). Бернардо Зенале в живописи в Милане. Возрождение и маньеризм . Милан. стр. 203–204.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бони, Филиппо де' (1852). Биография художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 1103.
- ^ Сейчас разделен между Музеем Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе [1] , Музеем Багатти Вальсекки в Милане и Музеем Польди Пеццоли в Милане.