Jump to content

Луга Китая

Пастбища составляют крупнейший земельный ресурс Китая , занимая почти 41 процент территории страны. Пастбища в контексте Китая включают в себя самые разнообразные эко-типы: от лугов и лесостепей бывшей Маньчжурии на северо-востоке; и высокие альпийские пастбища Цинхай-Тибетского плато ; в (полу)засушливые степи и пустыни на Большом Западе Китая . [ 1 ] Из-за такого географического и экологического разнообразия использование пастбищ не ограничивается выпасом скота и производством кормов, но распространяется на эксплуатацию пастбищ и побочных продуктов леса , а также на разработку минеральных ресурсов. Из общей площади около 393 миллионов гектаров пастбищ в Китае 84 процента, или 331 миллион гектаров, считаются пригодными для выпаса скота. [ 1 ]

Деградация

[ редактировать ]

В засушливых и полузасушливых регионах большие площади пастбищ представляют собой степь, полупустыню или пустыню с низкой или очень низкой продуктивностью кормов. Считается, что большая часть пастбищ Китая в той или иной степени деградирована или опустынена. [ 2 ] множество причин деградации пастбищ Было выявлено , в том числе чрезмерный выпас, перенаселенность, добыча полезных ископаемых, сельскохозяйственная мелиорация, вредители и грызуны, геофизические изменения , изменение климата и изменчивость. [ 3 ] Следует отметить, что существуют разногласия по поводу степени деградации. [ 4 ] Некоторые также утверждают, что китайская статистика деградации пастбищ политизирована и нуждается в переосмыслении в свете более широких этнических, геополитических и стратегических интересов. [ 5 ] В этом отношении экология неравновесного ареала утверждает, что в условиях высокой изменчивости осадков человеческий фактор становится вторичным по отношению к абиотическим факторам, влияя на опустынивание и деградацию пастбищ. [ 6 ]

[ редактировать ]

Луга по закону были объявлены общественной собственностью во время Земельной реформы 1950-х годов, хотя и без существующего определения того, что представляет собой общественная собственность, и только спустя много времени после потрясений Культурной революции луга были переопределены как принадлежащие государству в конституции 1982 года. [ 7 ] Дальнейшая реформа пастбищ стала частью рыночной реформы 1980-х годов, которая началась в сельских сельскохозяйственных районах, но также включала пастбищные угодья посредством спорного пути приватизации выпасаемых животных и прав использования государственных пастбищ. [ 8 ] Хотя в настоящее время китайское государство национализировало пастбища, на их право собственности по-прежнему претендуют коллективы, в то время как добыча недр пастбищ остается дэдаловским сговором государственных, коллективных и частных интересов. [ 9 ]

Политика в отношении пастбищ

[ редактировать ]

Система ответственности по контракту с пастбищными домохозяйствами

[ редактировать ]

Закон о пастбищных угодьях 1985 года определил Систему ответственности за пастбищные контракты с домохозяйствами (сокращенно: Система пастбищных контрактов), в соответствии с которой отдельные лица и коллективы могли заключать контракты на коллективные или государственные пастбищные угодья . [ 10 ] Министерство сельского хозяйства предусмотрело четыре различных этапа внедрения системы пастбищных контрактов: [ 11 ]

1. Распределение животных, ранее находившихся в коллективной собственности, по индивидуальным хозяйствам.

2. Оценка или, в некоторых случаях, переоценка границ ареалов между коллективами и последующее распределение прав пользователей пастбищных угодий между коллективами и домохозяйствами.

3. Оценка пастбищ с точки зрения продуктивности или поголовья.

4. Внедрение правовой системы стимулов и наказаний для обеспечения соблюдения производителями несущей способности закрепленных за ними земельных участков, а также создание надзорной институциональной структуры для обеспечения соблюдения правовых норм и правил.

Хотя эти рекомендации существуют на бумаге, ученые ставят под сомнение реальную практику системы пастбищных контрактов. [ 9 ] Лонгворт и Уильямсон, например, отметили, что такой политики не существует на уровне деревни и домохозяйства. [ 12 ] Также установлено, что до тех пор, пока не будут уточнены государственная и коллективная собственность на пастбища, а также уровень коллективной собственности, целостность системы контрактов на пастбища находится под угрозой. [ 13 ] В ответ на трудности внедрения системы пастбищных контрактов ученые и чиновники Министерства сельского хозяйства Китая предложили, чтобы ответственность за управление и контроль пастбищных угодий была возложена на коллектив, будь то административная или естественная деревня или небольшая традиционная деревня. социальные группы. [ 14 ]

Расселение кочевников

[ редактировать ]

Управление пастбищами часто затрагивает социально-экономическую сферу в Китае и других странах, затрагивая вопросы регионального планирования и оседлости кочевых народов и скотоводов . [ 15 ] Оседлость ) не следует кочевых скотоводов ( дингжу юмумин путать с термином «экологическое переселение» ( шэнтай йиминь ), который часто используется как синоним. [ 16 ] [ 17 ] В политическом документе Национальной комиссии по развитию и реформам (NDCR) было указано, что: «Расселяя кочевников, можно улучшить их производство и уровень жизни, а также способствовать экономическому росту и социальному развитию этнических регионов, чтобы [… ] искоренить социальные волнения и сохранить этническое единство и стабильность приграничных территорий». [ 18 ] Этот пример показывает, что помимо охраны природы и защиты окружающей среды, политика в отношении пастбищ часто одновременно служит более широким интересам. [ 9 ]

Запрет на выпас

[ редактировать ]

Согласно многочисленным правительственным отчетам, луга Китая страдают от серьезного чрезмерного выпаса скота , что приводит к деградации и опустыниванию . [ 19 ] В ответ на это государство ввело строгий запрет на выпас скота, где скотоводам и животноводам запрещено выпасать скот на пастбищах вместо стойлового кормления. Чтобы компенсировать потерю дохода, пастухи имеют право на субсидии по фиксированной ставке в размере 6 юаней за му пастбища. Запрет на выпас скота был впервые принят в качестве национальной политики в 2000 году. [ 20 ] и позднее закреплено в пересмотренном Законе о пастбищах в 2002 году (статья 35, раздел 2). В последующие годы запрет на выпас был объединен с дополнительными программами, включая «Программу «Стада в обмен на траву»» (в 2005 г.) и «Оплату за пастбищные услуги» (2011 г.). Из-за слияния Запрета на выпас с другими политиками, существует значительная путаница относительно его связи с Программой «Стада в обмен на траву» (частью которой он является) и «Оплатой за услуги пастбищ» (к которой он является дополнением). [ 9 ]

Запрет на выпас скота и его реализация были восприняты слишком негативно. За редким исключением, запрет на выпас получил неблагоприятную оценку в различных исследованиях. Среди причин неудачи - плохая адаптация природы к экологическим реалиям пастбищной территории. [ 21 ] [ 22 ] и его командный или нисходящий способ реализации. [ 23 ] [ 24 ] Другие проблемы возникают в администрировании, стандартах и ​​выплате субсидий. [ 25 ] [ 26 ] наряду с поиском ренты местными кадрами и неблагоприятными последствиями для доходов и средств к существованию. [ 27 ] Выяснилось, что запрет не вызывает доверия и стал причиной неповиновения в сельской местности, когда тайно выпасали скот в ночное время или в отдаленных местах. [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Национальное бюро статистики. «Китайский статистический ежегодник 2011» . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ Сквайрс, Виктор; и др. (2009). Деградация и восстановление пастбищных угодий на пастбищных угодьях Китая ([Online-Ausg.]. Ред.). Уоллингфорд, Великобритания: CABI. ISBN  9781845934965 .
  3. ^ Хо, Питер; Азади, Хосейн (апрель 2010 г.). «Деградация пастбищных угодий в Северном Китае: взгляды скотоводов». Экологические исследования . 110 (3): 302–307. Бибкод : 2010ER....110..302H . дои : 10.1016/j.envres.2009.12.007 . ПМИД   20106474 .
  4. ^ Чжао, Хэн; Гао, Гуйин; Эй, Питер. «Деконструкция опустынивания Китая: к модели ученых, основанной на долгосрочных представлениях о восстановлении пастбищ (1995-2011 гг.)». Реставрационная экология . предстоящий. 25 .
  5. ^ Бэнкс, Тони (декабрь 2003 г.). «Реформа прав собственности в пастбищных угодьях Китая: дилеммы на пути к домашнему ранчо». Мировое развитие . 31 (12): 2129–2142. дои : 10.1016/j.worlddev.2003.06.010 .
  6. ^ Хо, П. (2001). «Возврат к деградации пастбищ в Северном Китае? Предварительный статистический анализ для подтверждения неравновесной экологии ареала». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. дои : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN   0022-0388 . S2CID   154397243 .
  7. ^ Хо, Питер (2005). Институты переходного периода собственности на землю, права собственности и социальные конфликты в Китае (Переиздание под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199280698 .
  8. ^ Да, Эмили Т. (январь 2005 г.). «Зеленое правительство и скотоводство в Западном Китае:« Преобразование пастбищ в луга » ». Кочевые народы . 9 (1): 9–30. дои : 10.3167/082279405781826164 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хо, Питер (2016). «Пустые институты, недоверие и скотоводство: запрет на выпас скота в Китае, добыча полезных ископаемых и этническая принадлежность». Журнал крестьянских исследований . 43 (6): 1145–1176. дои : 10.1080/03066150.2016.1239617 . S2CID   157632052 .
  10. ^ Хо, Питер (2000). «Пастбищные угодья Китая в стрессе: сравнительное исследование пастбищ в Нинся-Хуэйском автономном районе». Развитие и изменения . 31 (2): 385–412. дои : 10.1111/1467-7660.00159 . S2CID   154437870 . ССНН   2168745 .
  11. ^ Комитет по научным связям с Китайской Народной Республикой (CSCPRC) (1992). Луга и пастбищные науки в Северном Китае . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  12. ^ Дж., Уильямсон, Грегори (1993). Пасторальный регион Китая: овцы и шерсть, национальные меньшинства, деградация пастбищ и устойчивое развитие . КАБ Интернешнл. ISBN  978-0851988900 . OCLC   471680656 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Хо, Питер (2000). «Столкновение по поводу государственной и коллективной собственности: создание закона о пастбищных угодьях *». Китайский ежеквартальный журнал . 161 : 240–263. дои : 10.1017/S030574100000401X . ISSN   1468-2648 . S2CID   9640318 .
  14. ^ Хо, П. (1 февраля 2001 г.). «Возврат к деградации пастбищ в Северном Китае? Предварительный статистический анализ для подтверждения неравновесной экологии ареала». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. дои : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN   0022-0388 . S2CID   154397243 .
  15. ^ Хо, Питер (2000). «Миф об опустынивании на северо-западной границе Китая: пример провинции Нинся, 1929–1958». Современный Китай . 26 (3): 348–395. дои : 10.1177/009770040002600304 . ISSN   0097-7004 . S2CID   83080752 .
  16. ^ Ду, Фачун (2012). «Экологическое переселение тибетских пастухов в Саньцзянъюань: пример из округа Мадой в Цинхае». Кочевые народы . 16 (1): 116–133. дои : 10.3167/np.2012.160109 .
  17. ^ Чжоу, Дэчэн; Чжао, Шуцин; Чжу, Чао (2012). «Проект «Зерно ради зелени» вызвал изменение растительного покрова на Лёссовом плато: тематическое исследование в округе Ансай, провинция Шаньси, Китай». Экологические показатели . 23 : 88–94. дои : 10.1016/j.ecolind.2012.03.021 .
  18. ^ Национальная комиссия развития и реформ, Министерство жилищного строительства и село-городского строительства и Министерство сельского хозяйства (28 сентября 2012 г.). Цюаньго юмумин динцзю гунчэн цзяньше 'шиэру' гуйхуа [Проект строительства общенационального расселения кочевых скотоводов в рамках 12-й пятилетки] . Пекин: Национальная комиссия по развитию и реформам. Номер документа 000013039-2012-03599. стр. 10–11. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Харрис, РБ (2010). «Деградация пастбищ на Цинхай-Тибетском плато: обзор доказательств ее масштабов и причин». Журнал засушливой среды . 74 (1): 1–12. Бибкод : 2010JArEn..74....1H . дои : 10.1016/j.jaridenv.2009.06.014 .
  20. ^ Госсовет (28 ноября 2000 г.). Цюаньго шэнтай баоху ганъяо [Национальная программа охраны окружающей среды и окружающей среды] .
  21. ^ Сун, Н. (2004). «Цзинму чжэнце цзи сяоин фэньси [Анализ политики запрета на выпас скота и ее последствий]». Цзыран Цзыюань Сюэбао 19 ( 3): 316–23.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ци, Г; Ху, X (2006). «Исследование поведения фермеров в условиях политики запрета на выпас на пастбищах – пример округа Яньчи в Нинся] » . ( 2): 12–16.
  23. ^ 2008 г.) «Влияние запрета на выпас скота на фермерское производство и средства к существованию в агропастбищном регионе – исследование 80 фермерских хозяйств в 4 деревнях и 2 поселках в округе Яньчи, Нинся]». Чен, Дж., Су, Ю. ( Цзинцзи Венти 6 : 73–79.
  24. ^ Ван, Х. (23 ноября 2010 г.). «Сянью чжэнце дадуо пинцзя фумиан, цаоюань гуаньли буньэн 'и дао ци' [Существующая политика в основном получает отрицательную оценку, управление пастбищами не может быть «универсальным» для всех . » ]
  25. ^ Ли (2011). «Нонгму цзяньин тикси юй Цинцзан Гаоюань каоюань де кечису лиюн [Агропастбищные системы и устойчивое использование пастбищ на Цинхай-Тибетском нагорье]». Юаньшэнтай Миньцзу Вэньхуа Сюэкан 3 ( 1): 15–21.
  26. ^ Ли . 3,
  27. ^ Лю, X (2007). «Анализ перемещения сельской рабочей силы под влиянием запрета на выпас скота: случай округа Яньчи, Нинся]». Цзыюань Кексюэ . 29 (7): 40–45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ca3bc8b0cab414840ce1152051e300__1678363260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/00/18ca3bc8b0cab414840ce1152051e300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grasslands of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)