Луга Китая
Пастбища составляют крупнейший земельный ресурс Китая , занимая почти 41 процент территории страны. Пастбища в контексте Китая включают в себя самые разнообразные эко-типы: от лугов и лесостепей бывшей Маньчжурии на северо-востоке; и высокие альпийские пастбища Цинхай-Тибетского плато ; в (полу)засушливые степи и пустыни на Большом Западе Китая . [ 1 ] Из-за такого географического и экологического разнообразия использование пастбищ не ограничивается выпасом скота и производством кормов, но распространяется на эксплуатацию пастбищ и побочных продуктов леса , а также на разработку минеральных ресурсов. Из общей площади около 393 миллионов гектаров пастбищ в Китае 84 процента, или 331 миллион гектаров, считаются пригодными для выпаса скота. [ 1 ]
Деградация
[ редактировать ]В засушливых и полузасушливых регионах большие площади пастбищ представляют собой степь, полупустыню или пустыню с низкой или очень низкой продуктивностью кормов. Считается, что большая часть пастбищ Китая в той или иной степени деградирована или опустынена. [ 2 ] множество причин деградации пастбищ Было выявлено , в том числе чрезмерный выпас, перенаселенность, добыча полезных ископаемых, сельскохозяйственная мелиорация, вредители и грызуны, геофизические изменения , изменение климата и изменчивость. [ 3 ] Следует отметить, что существуют разногласия по поводу степени деградации. [ 4 ] Некоторые также утверждают, что китайская статистика деградации пастбищ политизирована и нуждается в переосмыслении в свете более широких этнических, геополитических и стратегических интересов. [ 5 ] В этом отношении экология неравновесного ареала утверждает, что в условиях высокой изменчивости осадков человеческий фактор становится вторичным по отношению к абиотическим факторам, влияя на опустынивание и деградацию пастбищ. [ 6 ]
Юридический статус
[ редактировать ]Луга по закону были объявлены общественной собственностью во время Земельной реформы 1950-х годов, хотя и без существующего определения того, что представляет собой общественная собственность, и только спустя много времени после потрясений Культурной революции луга были переопределены как принадлежащие государству в конституции 1982 года. [ 7 ] Дальнейшая реформа пастбищ стала частью рыночной реформы 1980-х годов, которая началась в сельских сельскохозяйственных районах, но также включала пастбищные угодья посредством спорного пути приватизации выпасаемых животных и прав использования государственных пастбищ. [ 8 ] Хотя в настоящее время китайское государство национализировало пастбища, на их право собственности по-прежнему претендуют коллективы, в то время как добыча недр пастбищ остается дэдаловским сговором государственных, коллективных и частных интересов. [ 9 ]
Политика в отношении пастбищ
[ редактировать ]Система ответственности по контракту с пастбищными домохозяйствами
[ редактировать ]Закон о пастбищных угодьях 1985 года определил Систему ответственности за пастбищные контракты с домохозяйствами (сокращенно: Система пастбищных контрактов), в соответствии с которой отдельные лица и коллективы могли заключать контракты на коллективные или государственные пастбищные угодья . [ 10 ] Министерство сельского хозяйства предусмотрело четыре различных этапа внедрения системы пастбищных контрактов: [ 11 ]
1. Распределение животных, ранее находившихся в коллективной собственности, по индивидуальным хозяйствам.
2. Оценка или, в некоторых случаях, переоценка границ ареалов между коллективами и последующее распределение прав пользователей пастбищных угодий между коллективами и домохозяйствами.
3. Оценка пастбищ с точки зрения продуктивности или поголовья.
4. Внедрение правовой системы стимулов и наказаний для обеспечения соблюдения производителями несущей способности закрепленных за ними земельных участков, а также создание надзорной институциональной структуры для обеспечения соблюдения правовых норм и правил.
Хотя эти рекомендации существуют на бумаге, ученые ставят под сомнение реальную практику системы пастбищных контрактов. [ 9 ] Лонгворт и Уильямсон, например, отметили, что такой политики не существует на уровне деревни и домохозяйства. [ 12 ] Также установлено, что до тех пор, пока не будут уточнены государственная и коллективная собственность на пастбища, а также уровень коллективной собственности, целостность системы контрактов на пастбища находится под угрозой. [ 13 ] В ответ на трудности внедрения системы пастбищных контрактов ученые и чиновники Министерства сельского хозяйства Китая предложили, чтобы ответственность за управление и контроль пастбищных угодий была возложена на коллектив, будь то административная или естественная деревня или небольшая традиционная деревня. социальные группы. [ 14 ]
Расселение кочевников
[ редактировать ]Управление пастбищами часто затрагивает социально-экономическую сферу в Китае и других странах, затрагивая вопросы регионального планирования и оседлости кочевых народов и скотоводов . [ 15 ] Оседлость ) не следует кочевых скотоводов ( дингжу юмумин путать с термином «экологическое переселение» ( шэнтай йиминь ), который часто используется как синоним. [ 16 ] [ 17 ] В политическом документе Национальной комиссии по развитию и реформам (NDCR) было указано, что: «Расселяя кочевников, можно улучшить их производство и уровень жизни, а также способствовать экономическому росту и социальному развитию этнических регионов, чтобы [… ] искоренить социальные волнения и сохранить этническое единство и стабильность приграничных территорий». [ 18 ] Этот пример показывает, что помимо охраны природы и защиты окружающей среды, политика в отношении пастбищ часто одновременно служит более широким интересам. [ 9 ]
Запрет на выпас
[ редактировать ]Согласно многочисленным правительственным отчетам, луга Китая страдают от серьезного чрезмерного выпаса скота , что приводит к деградации и опустыниванию . [ 19 ] В ответ на это государство ввело строгий запрет на выпас скота, где скотоводам и животноводам запрещено выпасать скот на пастбищах вместо стойлового кормления. Чтобы компенсировать потерю дохода, пастухи имеют право на субсидии по фиксированной ставке в размере 6 юаней за му пастбища. Запрет на выпас скота был впервые принят в качестве национальной политики в 2000 году. [ 20 ] и позднее закреплено в пересмотренном Законе о пастбищах в 2002 году (статья 35, раздел 2). В последующие годы запрет на выпас был объединен с дополнительными программами, включая «Программу «Стада в обмен на траву»» (в 2005 г.) и «Оплату за пастбищные услуги» (2011 г.). Из-за слияния Запрета на выпас с другими политиками, существует значительная путаница относительно его связи с Программой «Стада в обмен на траву» (частью которой он является) и «Оплатой за услуги пастбищ» (к которой он является дополнением). [ 9 ]
Запрет на выпас скота и его реализация были восприняты слишком негативно. За редким исключением, запрет на выпас получил неблагоприятную оценку в различных исследованиях. Среди причин неудачи - плохая адаптация природы к экологическим реалиям пастбищной территории. [ 21 ] [ 22 ] и его командный или нисходящий способ реализации. [ 23 ] [ 24 ] Другие проблемы возникают в администрировании, стандартах и выплате субсидий. [ 25 ] [ 26 ] наряду с поиском ренты местными кадрами и неблагоприятными последствиями для доходов и средств к существованию. [ 27 ] Выяснилось, что запрет не вызывает доверия и стал причиной неповиновения в сельской местности, когда тайно выпасали скот в ночное время или в отдаленных местах. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Национальное бюро статистики. «Китайский статистический ежегодник 2011» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Сквайрс, Виктор; и др. (2009). Деградация и восстановление пастбищных угодий на пастбищных угодьях Китая ([Online-Ausg.]. Ред.). Уоллингфорд, Великобритания: CABI. ISBN 9781845934965 .
- ^ Хо, Питер; Азади, Хосейн (апрель 2010 г.). «Деградация пастбищных угодий в Северном Китае: взгляды скотоводов». Экологические исследования . 110 (3): 302–307. Бибкод : 2010ER....110..302H . дои : 10.1016/j.envres.2009.12.007 . ПМИД 20106474 .
- ^ Чжао, Хэн; Гао, Гуйин; Эй, Питер. «Деконструкция опустынивания Китая: к модели ученых, основанной на долгосрочных представлениях о восстановлении пастбищ (1995-2011 гг.)». Реставрационная экология . предстоящий. 25 .
- ^ Бэнкс, Тони (декабрь 2003 г.). «Реформа прав собственности в пастбищных угодьях Китая: дилеммы на пути к домашнему ранчо». Мировое развитие . 31 (12): 2129–2142. дои : 10.1016/j.worlddev.2003.06.010 .
- ^ Хо, П. (2001). «Возврат к деградации пастбищ в Северном Китае? Предварительный статистический анализ для подтверждения неравновесной экологии ареала». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. дои : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN 0022-0388 . S2CID 154397243 .
- ^ Хо, Питер (2005). Институты переходного периода собственности на землю, права собственности и социальные конфликты в Китае (Переиздание под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199280698 .
- ^ Да, Эмили Т. (январь 2005 г.). «Зеленое правительство и скотоводство в Западном Китае:« Преобразование пастбищ в луга » ». Кочевые народы . 9 (1): 9–30. дои : 10.3167/082279405781826164 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хо, Питер (2016). «Пустые институты, недоверие и скотоводство: запрет на выпас скота в Китае, добыча полезных ископаемых и этническая принадлежность». Журнал крестьянских исследований . 43 (6): 1145–1176. дои : 10.1080/03066150.2016.1239617 . S2CID 157632052 .
- ^ Хо, Питер (2000). «Пастбищные угодья Китая в стрессе: сравнительное исследование пастбищ в Нинся-Хуэйском автономном районе». Развитие и изменения . 31 (2): 385–412. дои : 10.1111/1467-7660.00159 . S2CID 154437870 . ССНН 2168745 .
- ^ Комитет по научным связям с Китайской Народной Республикой (CSCPRC) (1992). Луга и пастбищные науки в Северном Китае . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- ^ Дж., Уильямсон, Грегори (1993). Пасторальный регион Китая: овцы и шерсть, национальные меньшинства, деградация пастбищ и устойчивое развитие . КАБ Интернешнл. ISBN 978-0851988900 . OCLC 471680656 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хо, Питер (2000). «Столкновение по поводу государственной и коллективной собственности: создание закона о пастбищных угодьях *». Китайский ежеквартальный журнал . 161 : 240–263. дои : 10.1017/S030574100000401X . ISSN 1468-2648 . S2CID 9640318 .
- ^ Хо, П. (1 февраля 2001 г.). «Возврат к деградации пастбищ в Северном Китае? Предварительный статистический анализ для подтверждения неравновесной экологии ареала». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. дои : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN 0022-0388 . S2CID 154397243 .
- ^ Хо, Питер (2000). «Миф об опустынивании на северо-западной границе Китая: пример провинции Нинся, 1929–1958». Современный Китай . 26 (3): 348–395. дои : 10.1177/009770040002600304 . ISSN 0097-7004 . S2CID 83080752 .
- ^ Ду, Фачун (2012). «Экологическое переселение тибетских пастухов в Саньцзянъюань: пример из округа Мадой в Цинхае». Кочевые народы . 16 (1): 116–133. дои : 10.3167/np.2012.160109 .
- ^ Чжоу, Дэчэн; Чжао, Шуцин; Чжу, Чао (2012). «Проект «Зерно ради зелени» вызвал изменение растительного покрова на Лёссовом плато: тематическое исследование в округе Ансай, провинция Шаньси, Китай». Экологические показатели . 23 : 88–94. дои : 10.1016/j.ecolind.2012.03.021 .
- ^ Национальная комиссия развития и реформ, Министерство жилищного строительства и село-городского строительства и Министерство сельского хозяйства (28 сентября 2012 г.). Цюаньго юмумин динцзю гунчэн цзяньше 'шиэру' гуйхуа [Проект строительства общенационального расселения кочевых скотоводов в рамках 12-й пятилетки] . Пекин: Национальная комиссия по развитию и реформам. Номер документа 000013039-2012-03599. стр. 10–11.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис, РБ (2010). «Деградация пастбищ на Цинхай-Тибетском плато: обзор доказательств ее масштабов и причин». Журнал засушливой среды . 74 (1): 1–12. Бибкод : 2010JArEn..74....1H . дои : 10.1016/j.jaridenv.2009.06.014 .
- ^ Госсовет (28 ноября 2000 г.). Цюаньго шэнтай баоху ганъяо [Национальная программа охраны окружающей среды и окружающей среды] .
- ^ Сун, Н. (2004). «Цзинму чжэнце цзи сяоин фэньси [Анализ политики запрета на выпас скота и ее последствий]». Цзыран Цзыюань Сюэбао 19 ( 3): 316–23.
- ^ Перейти обратно: а б Ци, Г; Ху, X (2006). «Исследование поведения фермеров в условиях политики запрета на выпас на пастбищах – пример округа Яньчи в Нинся] » . ( 2): 12–16.
- ^ 2008 г.) «Влияние запрета на выпас скота на фермерское производство и средства к существованию в агропастбищном регионе – исследование 80 фермерских хозяйств в 4 деревнях и 2 поселках в округе Яньчи, Нинся]». Чен, Дж., Су, Ю. ( Цзинцзи Венти 6 : 73–79.
- ^ Ван, Х. (23 ноября 2010 г.). «Сянью чжэнце дадуо пинцзя фумиан, цаоюань гуаньли буньэн 'и дао ци' [Существующая политика в основном получает отрицательную оценку, управление пастбищами не может быть «универсальным» для всех . » ]
- ^ Ли (2011). «Нонгму цзяньин тикси юй Цинцзан Гаоюань каоюань де кечису лиюн [Агропастбищные системы и устойчивое использование пастбищ на Цинхай-Тибетском нагорье]». Юаньшэнтай Миньцзу Вэньхуа Сюэкан 3 ( 1): 15–21.
- ^ Ли . 3,
- ^ Лю, X (2007). «Анализ перемещения сельской рабочей силы под влиянием запрета на выпас скота: случай округа Яньчи, Нинся]». Цзыюань Кексюэ . 29 (7): 40–45.