Рудин сошел с рельсов
Рудин сошел с рельсов | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 24 июля 2009 г. 12:08 |
Расположение | Рудине , Каштела |
Координаты | 43 ° 34'12 "N 16 ° 18'41" E / 43,570115 ° N 16,311307 ° E (оценка) |
Страна | Хорватия |
Линия | Загреб — Сплит |
Оператор | Хорватские железные дороги |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Превышение скорости из-за отказа тормозов |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 6 |
Раненый | 55 |
Крушение поезда в Рудине — крушение поезда , произошедшее 24 июля 2009 года в 10:08 по Гринвичу недалеко от деревни Рудине на юге Хорватии , на железнодорожной линии Загреб — Сплит . [ 1 ] Место крушения расположено на склоне Козяка . В результате аварии погибли 6 человек, 55 получили ранения.
Хорватские СМИ сообщают, что это самая страшная железнодорожная катастрофа, произошедшая на сегодняшний день в независимой Хорватии, добавляя, что если бы поезд сошел с рельсов в ущелье в 30 метрах впереди, число погибших могло бы быть намного выше.
Подробности
[ редактировать ]Авария произошла, когда двухвагонный опрокидывающийся поезд типа RegioSwinger , перевозивший около 90 пассажиров, сошел с рельсов в 10:08 по Гринвичу (12:08 по местному времени) в отдаленном районе недалеко от деревни Рудине, примерно в 30 км (19 миль) от ее станции. место назначения. Передняя карета дважды ударилась о борта выемки на склоне холма, прежде чем разбилась на части от второго удара.
По сообщениям хорватских новостей, причиной схода с рельсов стал скользкий огнезащитный состав , который был распылен на крутом участке дороги, что является обычной практикой в сильную летнюю жару, но выполнено неправильно. [ 2 ] использование нового химического вещества. Из-за неэффективности тормозов поезд набрал скорость выше, чем могла выдержать конфигурация пути, и сошел с рельсов. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]С самого начала спасательной операции первоначальное расследование было сосредоточено на антипирене, который был распылен на железную дорогу примерно за 10 минут до крушения. Следователи с подозрением отнеслись к сцеплению на путях, поскольку спасательный поезд, который по совпадению оказался тем же железнодорожным транспортным средством, которое поддерживало распыление огнезащитного состава, потерял тормоза и сошел с рельсов в том же месте, что и пассажирский поезд, едва не задев спасателей, которые были ранены. уборка места происшествия. [ 4 ]
27 июля 2009 года началась операция по очистке 11-километрового участка железной дороги между станциями Каштел Стари и Лабин Далматинский, но была остановлена в течение часа из-за нового открытия, важного для расследования. Бригады по уборке следовали указаниям поставщика антипирена и промыли пути горячей водой. Однако начальник уборки быстро заметил, что хотя большая часть антипирена смылась, на рельсах осталась желто-коричневая пленка неизвестного скользкого вещества. Образец вещества был взят в качестве доказательства и отправлен в Загреб на химический анализ. Согласно описанию замедлителя ТГ-300, [ 5 ] это «жидкая проникающая смола на водной основе», но ее точный состав не опубликован. [ 6 ] Через три дня после этой аварии производитель антипирена добавил на свой веб-сайт TG-300 предупреждение «не распылять на рельсы». [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Полиция вызвала на допрос ответственных лиц из отдела снабжения HŽ, а также ответственных лиц из компании, импортировавшей антипирен. Директор компании HŽ Infrastructure, входящей в состав HŽ Holding, и двое его соратников были отстранены от своих должностей постановлением министра транспорта Божидара Калметы . [ 8 ] Два человека, сыгравшие наиболее важную роль в приобретении и применении антипирена, по приказу нового директора HŽ Infrastructure были отстранены от работы и впоследствии уволены из компании. [ 9 ]
Шестнадцать из 55 раненых пассажиров оставались на лечении в центральной больнице Сплита в течение нескольких недель. Водитель Йосип Палинич был уволен после оказания ему медицинской помощи, и полиция не предъявила ему каких-либо обвинений в правонарушениях. Уголовные обвинения были предъявлены Ивану Медаку, начальнику отдела экологии HŽ Infrastruktura, Драго Рогулю, начальнику пожарной части HŽ Split, Ивану Томашковичу, директору Intrade, Йозо Базине, сотруднику Intrade, и Бранко Тишляру, пожарному, участвовавшему в распространение огнезащитного состава. [ 10 ] Хорватская полиция продолжала расследовать и раскрывать обстоятельства приобретения, а также применения антипирена, что вызвало широкое возмущение в хорватской прессе и общественности по поводу состояния управления и неправильного проведения государственных тендеров на Хорватских железных дорогах. [ 11 ]
После извлечения обломков с объекта и необходимости ремонта путей движение было возобновлено 2 августа 2009 года в 20:00 по Гринвичу только для грузовых перевозок, а регулярные пассажирские перевозки возобновились на следующий день, 3 августа 2009 года, в 4:00 по Гринвичу.
Пробный
[ редактировать ]13 апреля 2010 года окружной прокурор Сплита предъявил в суде Ивану Медаку, Ивану Томашковичу, Йозо Базине, Драго Рогулю и Бранко Тишляру уголовные обвинения в умышленной общей грубой халатности со смертельными последствиями. [ 12 ] Приговором, вынесенным в мае 2013 года, Медак и Базина были приговорены к четырем и трем годам лишения свободы соответственно, а остальные подсудимые были оправданы. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будмир, Милена (24 июля 2009 г.). «Официальные лица: шесть человек погибли в результате крушения поезда в Хорватии» . НовостиОК . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Драго Рогулж снимал заливку рельсов на свой мобильный телефон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «В аварии виновато покрытие на рельсах, полиция возбудила уголовное дело» . Национальный (на хорватском языке). 26 июля 2009 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Служебная машина среагировала на сход с рельсов, чуть не сбила спасателей и сошла с рельсов!» . Тренируйте фанатиков . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «TG-300 Для наружного применения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «В трагедии на железной дороге виновата неизвестная смола?» . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Веб-сайт TG-300
- ^ «Priopćenje za javnost ICN310709» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ «Обавиест за явность» . www.hznet.hr . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года.
- ^ «Водитель выписан из больницы, возбуждено уголовное дело против Медака и еще четырех человек» . 28 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Ретардант, приобретенный по цене 155 000 кун, заплатил 957 700 кун!» . 28 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Поезду смерти в Рудине предъявлено обвинение: Медаку грозит 15 лет тюрьмы» . Свободная Далмация (на хорватском языке). 13 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Приговор по трагедии в Рудине: Медаку четыре года тюрьмы, Базену три года, остальные оправданы!» . Index.hr (на хорватском языке). 3 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Двое заключены в тюрьму за крушение поезда со смертельным исходом в 2009 году» . tportal.hr . 3 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]