Jump to content

Рудин сошел с рельсов

Координаты : 43°34′12″ с.ш. 16°18′41″ в.д. / 43,570115° с.ш. 16,311307° в.д. / 43,570115; 16.311307

Рудин сошел с рельсов
Остатки поезда в Солине недалеко от Сплита , 27 января 2012 года. (Другой вагон расположен сзади.)
Подробности
Дата 24 июля 2009 г.
12:08
Расположение Рудине , Каштела
Координаты 43 ° 34'12 "N 16 ° 18'41" E  /  43,570115 ° N 16,311307 ° E  / 43,570115; 16,311307 (оценка)
Страна Хорватия
Линия Загреб Сплит
Оператор Хорватские железные дороги
Тип инцидента Крушение
Причина Превышение скорости из-за отказа тормозов
Статистика
Поезда 2
Летальные исходы 6
Раненый 55
Место крушения находится в Хорватии.
Место крушения
Место крушения
Место крушения (Хорватия)

Крушение поезда в Рудине крушение поезда , произошедшее 24 июля 2009 года в 10:08 по Гринвичу недалеко от деревни Рудине на юге Хорватии , на железнодорожной линии Загреб Сплит . [ 1 ] Место крушения расположено на склоне Козяка . В результате аварии погибли 6 человек, 55 получили ранения.

Хорватские СМИ сообщают, что это самая страшная железнодорожная катастрофа, произошедшая на сегодняшний день в независимой Хорватии, добавляя, что если бы поезд сошел с рельсов в ущелье в 30 метрах впереди, число погибших могло бы быть намного выше.

Подробности

[ редактировать ]

Авария произошла, когда двухвагонный опрокидывающийся поезд типа RegioSwinger , перевозивший около 90 пассажиров, сошел с рельсов в 10:08 по Гринвичу (12:08 по местному времени) в отдаленном районе недалеко от деревни Рудине, примерно в 30 км (19 миль) от ее станции. место назначения. Передняя карета дважды ударилась о борта выемки на склоне холма, прежде чем разбилась на части от второго удара.

По сообщениям хорватских новостей, причиной схода с рельсов стал скользкий огнезащитный состав , который был распылен на крутом участке дороги, что является обычной практикой в ​​сильную летнюю жару, но выполнено неправильно. [ 2 ] использование нового химического вещества. Из-за неэффективности тормозов поезд набрал скорость выше, чем могла выдержать конфигурация пути, и сошел с рельсов. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

С самого начала спасательной операции первоначальное расследование было сосредоточено на антипирене, который был распылен на железную дорогу примерно за 10 минут до крушения. Следователи с подозрением отнеслись к сцеплению на путях, поскольку спасательный поезд, который по совпадению оказался тем же железнодорожным транспортным средством, которое поддерживало распыление огнезащитного состава, потерял тормоза и сошел с рельсов в том же месте, что и пассажирский поезд, едва не задев спасателей, которые были ранены. уборка места происшествия. [ 4 ]

27 июля 2009 года началась операция по очистке 11-километрового участка железной дороги между станциями Каштел Стари и Лабин Далматинский, но была остановлена ​​в течение часа из-за нового открытия, важного для расследования. Бригады по уборке следовали указаниям поставщика антипирена и промыли пути горячей водой. Однако начальник уборки быстро заметил, что хотя большая часть антипирена смылась, на рельсах осталась желто-коричневая пленка неизвестного скользкого вещества. Образец вещества был взят в качестве доказательства и отправлен в Загреб на химический анализ. Согласно описанию замедлителя ТГ-300, [ 5 ] это «жидкая проникающая смола на водной основе», но ее точный состав не опубликован. [ 6 ] Через три дня после этой аварии производитель антипирена добавил на свой веб-сайт TG-300 предупреждение «не распылять на рельсы». [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Полиция вызвала на допрос ответственных лиц из отдела снабжения HŽ, а также ответственных лиц из компании, импортировавшей антипирен. Директор компании HŽ Infrastructure, входящей в состав HŽ Holding, и двое его соратников были отстранены от своих должностей постановлением министра транспорта Божидара Калметы . [ 8 ] Два человека, сыгравшие наиболее важную роль в приобретении и применении антипирена, по приказу нового директора HŽ Infrastructure были отстранены от работы и впоследствии уволены из компании. [ 9 ]

Шестнадцать из 55 раненых пассажиров оставались на лечении в центральной больнице Сплита в течение нескольких недель. Водитель Йосип Палинич был уволен после оказания ему медицинской помощи, и полиция не предъявила ему каких-либо обвинений в правонарушениях. Уголовные обвинения были предъявлены Ивану Медаку, начальнику отдела экологии HŽ Infrastruktura, Драго Рогулю, начальнику пожарной части HŽ Split, Ивану Томашковичу, директору Intrade, Йозо Базине, сотруднику Intrade, и Бранко Тишляру, пожарному, участвовавшему в распространение огнезащитного состава. [ 10 ] Хорватская полиция продолжала расследовать и раскрывать обстоятельства приобретения, а также применения антипирена, что вызвало широкое возмущение в хорватской прессе и общественности по поводу состояния управления и неправильного проведения государственных тендеров на Хорватских железных дорогах. [ 11 ]

После извлечения обломков с объекта и необходимости ремонта путей движение было возобновлено 2 августа 2009 года в 20:00 по Гринвичу только для грузовых перевозок, а регулярные пассажирские перевозки возобновились на следующий день, 3 августа 2009 года, в 4:00 по Гринвичу.

13 апреля 2010 года окружной прокурор Сплита предъявил в суде Ивану Медаку, Ивану Томашковичу, Йозо Базине, Драго Рогулю и Бранко Тишляру уголовные обвинения в умышленной общей грубой халатности со смертельными последствиями. [ 12 ] Приговором, вынесенным в мае 2013 года, Медак и Базина были приговорены к четырем и трем годам лишения свободы соответственно, а остальные подсудимые были оправданы. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Будмир, Милена (24 июля 2009 г.). «Официальные лица: шесть человек погибли в результате крушения поезда в Хорватии» . НовостиОК . Проверено 26 июля 2009 г.
  2. ^ «Драго Рогулж снимал заливку рельсов на свой мобильный телефон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  3. ^ «В аварии виновато покрытие на рельсах, полиция возбудила уголовное дело» . Национальный (на хорватском языке). 26 июля 2009 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  4. ^ «Служебная машина среагировала на сход с рельсов, чуть не сбила спасателей и сошла с рельсов!» . Тренируйте фанатиков . Проверено 9 мая 2019 г.
  5. ^ «TG-300 Для наружного применения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  6. ^ «В трагедии на железной дороге виновата неизвестная смола?» . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  7. ^ Веб-сайт TG-300
  8. ^ «Priopćenje za javnost ICN310709» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  9. ^ «Обавиест за явность» . www.hznet.hr . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года.
  10. ^ «Водитель выписан из больницы, возбуждено уголовное дело против Медака и еще четырех человек» . 28 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  11. ^ «Ретардант, приобретенный по цене 155 000 кун, заплатил 957 700 кун!» . 28 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  12. ^ «Поезду смерти в Рудине предъявлено обвинение: Медаку грозит 15 лет тюрьмы» . Свободная Далмация (на хорватском языке). 13 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  13. ^ «Приговор по трагедии в Рудине: Медаку четыре года тюрьмы, Базену три года, остальные оправданы!» . Index.hr (на хорватском языке). 3 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  14. ^ «Двое заключены в тюрьму за крушение поезда со смертельным исходом в 2009 году» . tportal.hr . 3 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f4d9f3103eabbc9e330ad4763e5d34__1693456080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/34/18f4d9f3103eabbc9e330ad4763e5d34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudine derailment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)