Самуил Дабра Вагага
Самуил Дабра Вагага | |
---|---|
Рожденный | 1350 |
Отец Самуэль ( Ge'ez : አባ Sam ኤል), или обычно называемый Самуил Дабра Вагага (Ge'ez: Samuel ዘደብረ ወገግ), был эфиопским святым , живущим во второй половине 14 -го и первых десятилетий 15 -го века. Источником для его жизни является его агиография , наиболее доступная во французском переводе Standlas Kur оригинала Ge'ez , Actes de Samuel de Dabda Wagag Первоначальная работа (Ge'ez: ገድለ ዘወገግ ዘወገግ ዘወገግ ዘወገግ gadla sāmū'ēl Za-wagag ) выживает только в двух манушриптах 20-го века, оба копии обзора более раннего состава 16-го века. [ 1 ] Он основал монастырь Дебру Вагаг .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Абба Самуэль родился в 1350 году. [ 2 ] Как родители многих других святых и напоминающие историю Ханны и Элканы в первых главах книг Самуила , родителей Аббы Самуила, Андрея («Эндрю») и Арсона, жаждали ребенка, но были почти слишком старыми Чтобы породить один. После визита Святого Текла Хейнота (хронологическая невозможность, поскольку Текл Хейнот умер до рождения Самуила [ 2 ] ) Стареющей паре Арсонва забеременела и родила сына с помощью акушерки . [ 3 ] Говорят, что ребенок родился со святым причастием в правой руке. Святой крестил ребенка и назвал его Самуилом.
Когда Самуилу было семь (или шесть [ 4 ] В возрасте лет он считался достаточно взрослым, чтобы учиться, оставляя дом, чтобы жить в монастыре с Теклом Хейманотом, его учителем и духовным отцом. [ 5 ] Самуил, как обычно в духовном образовании в Эфиопии, был рукоположен в дьяконе, а затем священником. Еще позже, после того, как стал монахом, он оставил своего учителя Текла Хейнота, чтобы жить собственной жизнью. Самуил был отправлен в регион Ягму, который он переименовал в Вагаг, «Рассвет». Там он построил свою первую церковь под названием Хагере Маскал, «Сообщество Креста».
Судьба Андрейса, отец Самуила
[ редактировать ]Во времена отца Самуила император Амда Сейон I из Эфиопии депортировала приверженцы Текла Хейманота, потому что они осудили брак короля с наложной его отца. Андрейас был изгнан в Крестос Фарт. После плодотворной жизни в качестве монаха в Крестос -Фарале его призвали к королю во второй раз. На этот раз его пытали вместе со своими коллегами---щитниками, а затем изгнали. Он умер на дороге и был похоронен в Энасейштеи.
Когда эфиопский император Давит I из Эфиопии поднялся на трон в 1382 году, все изменилось, поскольку новый император был более благочестивым и благоприятным для монаха. У Сэмюэля была возможность посетить могилу своего отца в Энасестеи, где он построил церковь, в которой он перезарит кости своего отца у подножия Табота .
Первое чудо
[ редактировать ]Пекарь Императора Давита, я пришел, чтобы попросить Аббу Самуила, потому что он сожг хлеб короля в выпечке его. Сэмюэль успокоил человека и призвал его иметь веру. Как только король заметил сгоревший хлеб, он разозлился и приказал взбитым бедным пекарям. Когда кнут собирался приземлиться на спину пекаря, он сломался пополам. Королевский палач попытался ударить его во второй раз с остатком кнута, но он снова расстался пополам. И так далее. Когда Давит узнал, что пекарь был защищен Самуилом, он был умиротворен и проявил милосердие.
Арсонва, мать Самуила
[ редактировать ]Давит назначил Аббу Самуэль Патриархом на территории Эндагабтона. По дороге на свою новую долгу Самуэль посетил свою родину Zem, чтобы навестить свою мать. Она стала старушкой. Самуэль привела ее в монастырь Вагага, где она провела остаток своей жизни в качестве монахини. Она умерла 6 -го числа месяца Санна в неизвестный год и была похоронена в Вагаге. Сэмюэль оплакивал ее могилу в течение сорока дней и сорок ночей, а затем очистился в сетальной реке .
Когда он нырнул в воду, он обнаружил ловушки демона по имени Qwetel в виде 40-метрового (130-футового) куска веревки. Самуил поднял его, чтобы сушить землю и отремонтировал крышу своей церкви.
Церковное здание
[ редактировать ]Строив Хагере Маскал на территории Вагага, Самуил построил дальнейшие церкви везде, где он путешествовал. Он призвал людей в православную веру , в основном после того, как выгнал местных действующих демонов или дусков . Он попросил людей дать ему землю, чтобы построить им церкви и монастыри, а также попросил строительных материалов. Враты приписывают ему по крайней мере десять церквей и монастырей и говорят, что он назначил многочисленных сторонников в качестве священников и лидеров новых сообществ.
Многие рассказы по строительству церкви показывают повторяющуюся схему демона или стаю, доминирующей на территории, победы над демонами Абба Самуил, крещение и обращение в православную веру жителей и, наконец, строительство церкви.
Есть несколько замечательных историй, в которых деревья играют роль в качестве направления почитания для нехристианских людей и в качестве укрытия для демонов. Все они показывают повторяющиеся мотивы дерева, населенного языческим духовным дуском (или столом ), страх перед людьми, чтобы разрезать это дерево, и дерево почти смертельно падает на них, когда оно ощущается. Но, выезжая по духам, побеждая демонов и разрезая деревья, Абба Самуэль приобрел древесину, необходимую для строительства дверей, порталов и крыш для своих церквей.
Дерево Daero
[ редактировать ]Одна из этих историй, вкратце:
В земле Зем, дерево Daero было отличное дерево . Это дерево кровоточило, как женщина раз в месяц, и змей скрывается в его ветвях. Абба Самуэль приехал в Зем, чтобы выгнать змея и упал на дерево. Ему удалось разрезать дерево после того, как подписал свое лицо у креста и после того, как он посадил топор на стебель во имя Святой Троицы . Ядовитый дракон сбежал с дерева. Его яд был нейтрализован молитвами Самуила, и, получив 81 удары от общественности, он умер. В конце истории Сэмюэль крепит народ, учит их православной вере и начинает строительство Церкви Зем во имя Богоматерь Марии .
Смерть
[ редактировать ]Абба Самуэль умер в эфиопском календаре 29 -го числа месяца Текемт в Язарзаре, где он был похоронен. Год его смерти не упоминается. Семь месяцев спустя, 27 -го числа Генбота , его ученик Самра Крестос взял его останки в Вагаг и перезарит его там.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Агиографии и история средневековой Эфиопии, с.110-1.
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Каплан, Агиографии и история средневековой Эфиопии , история в Африке, Африканская ассоциация исследований, 1981, с.114.
- ^ Стивен Каплан, которого можно увидеть, но не слышать: дети и детство в средневековых эфиопских агиографиях , Международный журнал африканских исторических исследований, Попечительский совет, Бостонский университет. Опубликовано Центром африканских исследований Бостонского университета, 1991, с.544
- ^ Кур, Гадла Самуэль , с
- ^ Каплан, вид, но не слышал , с.548, 550.
- Деяния Самуила Дабра Вагага , переведенные Станисласом Куром. Лувен, Секретариат Корпуско, 49 гл. Wavre,