Кенни Фридкин
Кеннет Джайлс Фридкин | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1915 г. [ 1 ] Ютика, Нью-Йорк , США [ 2 ] |
Умер | 16 марта 1962 г. (47 лет) [ 1 ] Сан-Диего , Калифорния, США |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Основание Pacific Southwest Airlines Основание бизнес-династии |
Супруг | Жан Фридкин |
Дети | Томас Х. Фридкин |
Родители) | Джоэл Фридкин, К. Ирен Хедден |
Кеннет Джайлс Фридкин (1 сентября 1915 г. - 16 марта 1962 г.) [ 1 ] был американским летчиком и бизнесменом. Он основал Pacific Southwest Airlines (PSA), которую обычно считают первой бюджетной авиакомпанией . PSA была признанным источником вдохновения для Southwest Airlines , которая, в свою очередь, вдохновила бюджетные авиакомпании по всему миру. Таким образом, Фридкин является ключевой фигурой в появлении недорогих авиаперелетов. В 2001 году журнал Forbes назвал Фридкина «ранней моделью Херба Келлехера ». [ 3 ] Фридкина Сын и внук добились еще большего успеха в бизнесе за пределами авиации.
Биография
[ редактировать ]Фридкин был сыном портного-еврея русского происхождения и матери-американки. [ 4 ] Он и его родители переехали в Канзас , а затем в Сан-Диего, Калифорния .
Фридкин заинтересовался авиацией после того, как в 8 лет увидел авиашоу в Сан-Диего. В 17 лет он получил лицензию пилота. В 1945 году он открыл летную школу под названием Школа Плоссера-Фридкина (позже названная Школой Фридкина). Аэронавтика). Материнской компанией школы была Friedkin Aeronautics Inc. Школа не приносила достаточной прибыли. Он испробовал множество методов ведения бизнеса, от доставки рыбы с воздуха до буксировки баннеров, с помощью своих товарищей Дж. Флойда Эндрюса и Билла Шимпа. Фридкин попробовал чартерную авиакомпанию Friedkin Airlines . Friedkin Airlines потерпела неудачу.
Используя уроки, извлеченные из Friedkin Airlines, и получив советы от турагента , он и его жена Джин Фридкин в 1949 году создали авиакомпанию под названием Pacific Southwest Airlines , выполнявшую рейсы из Сан-Диего в Окленд через Бербанк . [ 5 ] В то время, когда авиационный бизнес США жестко регулировался федеральным правительством, PSA избежала такого регулирования, действуя как авиакомпания внутри штата , ограничивая свои полеты в Калифорнию и принимая другие меры, чтобы свести к минимуму участие в торговле между штатами. PSA не была первой такой авиакомпанией в Калифорнии , но, безусловно, была самой успешной.
Фридкин умер в возрасте 47 лет в 1962 году от кровоизлияния в мозг , увидев, что его тогда еще крошечная авиакомпания добилась успеха. Его жена Джин умерла в следующем году. После его смерти Дж. Флойд Эндрюс стал президентом PSA, которая стала полностью доминирующей в Калифорнии в конце 1960-х и 1970-х годах с долей внутрикалифорнийского рынка в 70% . Успех PSA, в свою очередь, вдохновил Southwest Airlines сделать в Техасе то же, что PSA сделала в Калифорнии. PSA оказала помощь Southwest в ее становлении, и Southwest признала свой долг.
Сын Фридкина, Томас Фридкин , был пилотом PSA и членом совета директоров, пока авиакомпания не была куплена US Air в 1987 году. В конце 1960-х Том Фридкин сделал дальновидную инвестицию в дистрибьютора Toyota, что многократно увеличило благосостояние семьи. над. [ 3 ] Сегодня Toyota в странах Персидского залива — это многомиллиардный бизнес, которым управляет сын Тома, Дэн Фридкин .
В 2015 году Фридкин был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 6 ] [ 7 ]
Компании Фридкина
[ редактировать ]- Friedkin Aeronautics Inc. (позже Pacific Southwest Airlines Inc.) - материнская компания большинства предприятий Фридкина.
- Школа Плоссера-Фридкина (Школа аэронавтики Фридкина)
- Фридкин Эйрлайнз
- Пасифик Юго-Западные авиалинии
- The Giles Company - Авиационная лизинговая компания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Кеннет Г. Фридкин Ancestry.com, Индекс смертности в Калифорнии 1940–1997 гг.
- ^ Либби, Джозеф Э. (1992). «Кеннет Г. Фридкин (1915–1962)» . В Лири, Уильям М. (ред.). Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса . Том. Авиационная индустрия. Нью-Йорк: Брукколи Кларк Лэйман и факты в файле. стр. 183–185.
- ^ Перейти обратно: а б Forbes: «Под радаром», Дуг Донован, 1 октября 2001 г.
- ^ «Некролог Джозефа Фридкина (2008) - El Paso Times» . www.legacy.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Тринкл, Кевин - История PSA. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Кеннет Фридкин» . Sandiegoairandspace.org . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 15 июня 2024 г.