Jump to content

Кенни Фридкин

Кеннет Джайлс Фридкин
Рожденный 1 сентября 1915 г. [ 1 ]
Умер 16 марта 1962 г. (47 лет) [ 1 ]
Сан-Диего , Калифорния, США
Занятие Бизнесмен
Известный Основание Pacific Southwest Airlines
Основание бизнес-династии
Супруг Жан Фридкин
Дети Томас Х. Фридкин
Родители) Джоэл Фридкин, К. Ирен Хедден

Кеннет Джайлс Фридкин (1 сентября 1915 г. - 16 марта 1962 г.) [ 1 ] был американским летчиком и бизнесменом. Он основал Pacific Southwest Airlines (PSA), которую обычно считают первой бюджетной авиакомпанией . PSA была признанным источником вдохновения для Southwest Airlines , которая, в свою очередь, вдохновила бюджетные авиакомпании по всему миру. Таким образом, Фридкин является ключевой фигурой в появлении недорогих авиаперелетов. В 2001 году журнал Forbes назвал Фридкина «ранней моделью Херба Келлехера ». [ 3 ] Фридкина Сын и внук добились еще большего успеха в бизнесе за пределами авиации.

Биография

[ редактировать ]
Lockheed L-188 Electra компании PSA около 1959 г.

Фридкин был сыном портного-еврея русского происхождения и матери-американки. [ 4 ] Он и его родители переехали в Канзас , а затем в Сан-Диего, Калифорния .

Фридкин заинтересовался авиацией после того, как в 8 лет увидел авиашоу в Сан-Диего. В 17 лет он получил лицензию пилота. В 1945 году он открыл летную школу под названием Школа Плоссера-Фридкина (позже названная Школой Фридкина). Аэронавтика). Материнской компанией школы была Friedkin Aeronautics Inc. Школа не приносила достаточной прибыли. Он испробовал множество методов ведения бизнеса, от доставки рыбы с воздуха до буксировки баннеров, с помощью своих товарищей Дж. Флойда Эндрюса и Билла Шимпа. Фридкин попробовал чартерную авиакомпанию Friedkin Airlines . Friedkin Airlines потерпела неудачу.

Используя уроки, извлеченные из Friedkin Airlines, и получив советы от турагента , он и его жена Джин Фридкин в 1949 году создали авиакомпанию под названием Pacific Southwest Airlines , выполнявшую рейсы из Сан-Диего в Окленд через Бербанк . [ 5 ] В то время, когда авиационный бизнес США жестко регулировался федеральным правительством, PSA избежала такого регулирования, действуя как авиакомпания внутри штата , ограничивая свои полеты в Калифорнию и принимая другие меры, чтобы свести к минимуму участие в торговле между штатами. PSA не была первой такой авиакомпанией в Калифорнии , но, безусловно, была самой успешной.

Фридкин умер в возрасте 47 лет в 1962 году от кровоизлияния в мозг , увидев, что его тогда еще крошечная авиакомпания добилась успеха. Его жена Джин умерла в следующем году. После его смерти Дж. Флойд Эндрюс стал президентом PSA, которая стала полностью доминирующей в Калифорнии в конце 1960-х и 1970-х годах с долей внутрикалифорнийского рынка в 70% . Успех PSA, в свою очередь, вдохновил Southwest Airlines сделать в Техасе то же, что PSA сделала в Калифорнии. PSA оказала помощь Southwest в ее становлении, и Southwest признала свой долг.

Сын Фридкина, Томас Фридкин , был пилотом PSA и членом совета директоров, пока авиакомпания не была куплена US Air в 1987 году. В конце 1960-х Том Фридкин сделал дальновидную инвестицию в дистрибьютора Toyota, что многократно увеличило благосостояние семьи. над. [ 3 ] Сегодня Toyota в странах Персидского залива — это многомиллиардный бизнес, которым управляет сын Тома, Дэн Фридкин .

В 2015 году Фридкин был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 6 ] [ 7 ]

Компании Фридкина

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Кеннет Г. Фридкин Ancestry.com, Индекс смертности в Калифорнии 1940–1997 гг.
  2. ^ Либби, Джозеф Э. (1992). «Кеннет Г. Фридкин (1915–1962)» . В Лири, Уильям М. (ред.). Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса . Том. Авиационная индустрия. Нью-Йорк: Брукколи Кларк Лэйман и факты в файле. стр. 183–185.
  3. ^ Перейти обратно: а б Forbes: «Под радаром», Дуг Донован, 1 октября 2001 г.
  4. ^ «Некролог Джозефа Фридкина (2008) - El Paso Times» . www.legacy.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
  5. ^ Тринкл, Кевин - История PSA. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  7. ^ «Кеннет Фридкин» . Sandiegoairandspace.org . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 15 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18acdea67686feb6dddda62ae52dec4b__1721411280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4b/18acdea67686feb6dddda62ae52dec4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenny Friedkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)