Jump to content

Целевая группа ООН по осуществлению контртеррористических мероприятий

Целевая группа ООН по осуществлению контртеррористической деятельности (CTITF) была инструментом, созданным для реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН . [1]

С момента своего создания в 2005 году целевая группа выдвинула различные инициативы, которые помогают в реализации Контртеррористической стратегии, включая Руководство ООН по борьбе с терроризмом. Его рабочие группы провели семинары и представили доклады, призванные помочь важным субъектам ООН, государствам-членам и заинтересованным сторонам в борьбе с терроризмом. [2]

До создания ЦГОКМ Совет Безопасности ООН юридически связывал все государства-члены резолюциями, касающимися Устава Организации Объединенных Наций . [3] Резолюции включали;

Резолюция 1267 Совета Безопасности ООН , принятая в октябре 1999 года, требует от Талибана в Афганистане прекратить предоставление убежища террористическим организациям и потребовать от них сотрудничества в привлечении террористов к ответственности. Эта резолюция также налагает авиационные действия и финансовые санкции на Талибан. Он также учредил Комитет Совета Безопасности. [4]

Резолюция 1373 Совета Безопасности ООН , принятая в сентябре 2001 года в соответствии с Главой VII Устава ООН . Целью этой резолюции является препятствование террористическим действиям. Эта резолюция призывает государства скорректировать национальные законы для более эффективной борьбы с терроризмом и фокусируется на регулировании иммиграционного законодательства для сдерживания распространения терроризма. Он также налагает юридические обязательства на государства-члены, требуя от них заморозить любые финансовые активы террористов и их сторонников, отказать террористам в средствах передвижения или убежищах, а также предотвратить поставки и вербовку ими оружия. [4]

Эти резолюции положили начало формированию отделений ООН по борьбе с терроризмом. [5]

В 2005 году Генеральный секретарь Кофи Аннан создал Целевую группу ООН по осуществлению контртеррористических мероприятий. Позже он был одобрен Генеральной Ассамблеей в 2006 году в рамках Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций, чтобы обеспечить совместную работу всех террористических подразделений в ООН для повышения эффективности и дальности действия.

15 июня 2017 года Генеральная Ассамблея учредила Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций (КТУ ООН), передав ЦГОКМ, а также Контртеррористический центр Организации Объединенных Наций (КТЦ ООН) из Департамента ООН по политическим вопросам в КТЦ ООН.

Составить

[ редактировать ]

Генеральный секретарь назначает старшего должностного лица Организации Объединенных Наций председателем целевой группы. Целевая группа разделена примерно на 38 организаций-членов, включая Всемирный банк , Посланника по делам молодежи и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). [6] и ИНТЕРПОЛ . CTITF разделен на 4 подгруппы; , Совет Безопасности ООН Секретариат , Агентства, Программы, Фонды и Наблюдатели. Цель CTITF — максимизировать сравнительные преимущества каждой организации, действуя как единое целое и помогая государствам-членам реализовать четыре основных направления Глобальной стратегии. [7]

Основы CTITF

[ редактировать ]

Цель Целевой группы по осуществлению мер по борьбе с терроризмом состоит в том, чтобы помочь государствам ООН обеспечить соблюдение четырех строительных блоков, составляющих Глобальную стратегию. Четыре Столпа:

  • Столп 1. Методы осознания обстоятельств, способствующих возможности терроризма.
  • Компонент 2. Методы предотвращения терроризма и борьбы с ним.
  • Компонент 3. Методы, которые позволяют государствам быть лучше подготовленными к борьбе с терроризмом, и как Организация Объединенных Наций может помочь.
  • Столп 4. Методы, обеспечивающие соблюдение верховенства закона как основу борьбы с терроризмом и обеспечения прав человека для всех.

Целевая группа по осуществлению мер по борьбе с терроризмом отвечает за обеспечение удовлетворения всех потребностей государств-членов Организации Объединенных Наций и поддержку политики. [8]

Статус рабочих групп

[ редактировать ]

Статус рабочих групп реализовал проект по гармонизированному управлению границами, в котором собраны все последние международные конвенции и передовой опыт в применимом, удобном для пользователя формате, чтобы помочь заинтересованным государствам создать институциональные и процедурные механизмы для эффективной системы управления границами. Рабочее соглашение. по гармонизированному управлению границами был завершен рабочей группой. Эта идея будет и дальше максимально реализовываться посредством постоянных консультаций с государствами-членами и международными организациями.

Сущности

[ редактировать ]

Подразделения Целевой группы Организации Объединенных Наций по осуществлению контртеррористических мероприятий участвуют;

Мобильность и обработка людей

Поскольку процессы, которые позволяют путешествовать, а также экономический и культурный обмен, используются террористами, меры, принимаемые для предотвращения терроризма, стали явно связаны с управлением и регулированием перемещения через границы. Эти меры включают внедрение интегрированных систем пограничного контроля пассажиров, выдачу защищенных проездных документов, содействие обмену информацией между заинтересованными сторонами, обучение и наращивание потенциала. Улучшения в подобных областях могут помочь повысить безопасность и иммиграционные системы, а также обеспечить возможность трансграничного перемещения людей. Некоторые из этих мер технологически сложны, но более базовые системы могут быть реализованы в традиционных областях управления миграцией с целью повышения общего потенциала. [9]

Перемещение и обработка грузов

Глобальная торговля, а также международная цепочка поставок уязвимы для манипуляций со стороны террористов. Чтобы свести к минимуму эту уязвимость, необходимо принять ряд мер, в том числе обеспечить получение предварительной электронной информации о входящих, исходящих и транзитных грузах; применение последовательного подхода к управлению рисками для устранения угроз безопасности груза; использование неинтрузивного оборудования обнаружения; содействие сотрудничеству между таможенными администрациями (например, путем проведения выездного досмотра контейнеров и грузов повышенного риска); и установление партнерских отношений с частным сектором для внедрения безопасных методов на каждом этапе цепочки поставок через Уполномоченного экономического оператора (УЭО). Реализация этих и других мер имеет ключевое значение для обеспечения максимальной безопасности в международной торговле и облегчения перемещения товаров через границы. [9]

Морская безопасность

Более 90 процентов общего объема международной торговли товарами транспортируется от источника к месту назначения по основным мировым морским торговым путям. Поэтому безопасность морской среды классифицируется как серьезная проблема глобального значения. Целями морской безопасности являются обнаружение и сдерживание угроз безопасности; принимать превентивные меры против инцидентов безопасности, затрагивающих суда или портовые сооружения; и для защиты пассажиров, экипажей, судов и их грузов, портовых сооружений и людей, которые работают и живут в портовых зонах, обеспечивая при этом безопасное и эффективное движение морской торговли. Эффективная реализация соответствующих законодательных и практических мер безопасности необходима для предотвращения противоправных действий в отношении пассажиров и экипажей судов, совершающих международные рейсы, а также в отношении обслуживающих их портовых средств. [9]

Системы раннего предупреждения и оповещения

Безопасность границ – это динамичный и постоянно меняющийся процесс, поскольку незаконное перемещение людей через границу влияет не только на безопасность, но и на экономическое и социальное благополучие государств. Таким образом, комплексные системы раннего предупреждения и оповещения являются ключевыми компонентами эффективных систем управления границами. Они укрепляют коллективный потенциал государств по обнаружению терроризма и борьбе с ним, способствуя межведомственному сотрудничеству и своевременному обмену соответствующей, достоверной информацией, позволяют принимать важные решения разумным образом. [9]

Многие международные организации, имеющие мандат на пограничный контроль, используют системы раннего предупреждения и оповещения. Эти инструменты включают сети CEN и RILO ВТО ; ИМОСОЛАС, ЛРИТ и АИС; Сводные списки «санкционных» комитетов Совета Безопасности, а также защищенная глобальная система связи «I-24/7», база данных SLTD и режим уведомлений Международной организации уголовной полиции ( Интерпол ). [9]

Рабочие группы

[ редактировать ]

Секретариат Организации Объединенных Наций, учреждения, фонды и программы, а также связанные с ними организации вносят вклад в реализацию Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций как посредством своих индивидуальных мандатов, так и посредством своего членства в Целевой группе по осуществлению контртеррористических мероприятий (CTITF). [10]

Комплексная помощь в борьбе с терроризмом является важной рабочей группой в составе Целевой группы. Рабочая группа состоит из представителей различных структур ООН, участвующих в реализации стратегии борьбы с терроризмом для стран, желающих получить помощь от ООН. [2]

В 2014 году межведомственные рабочие группы ЦГОКМ были реформированы, чтобы помочь повысить эффективность и результативность деятельности организаций в достижении результатов.

Некоторые из существующих в настоящее время рабочих групп включают в себя;

Управление границами и правоохранительная деятельность в сфере борьбы с терроризмом

Эта рабочая группа стремится предоставить государствам-членам рекомендации по осуществлению необходимых юридических, институциональных и практических мер пограничного контроля, связанных с борьбой с терроризмом. Основное внимание уделяется следующим областям: террористическая мобильность; целостность и безопасность проездных документов; незаконное перемещение наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя; перемещение и обработка грузов; незаконный оборот стрелкового оружия, легких вооружений, боеприпасов, взрывчатых веществ и оружия массового поражения; авиационная и морская безопасность; системы раннего предупреждения и оповещения. Эта Рабочая группа была создана для оказания помощи государствам-членам в укреплении их систем управления границами и пограничного контроля, как это изложено в Компоненте II, в пунктах 4,5, 7, 8, 13–16, и Компоненте III, в пунктах 2, 4 и 11. 13 Глобальной контртеррористической стратегии ООН [9]

Противодействие финансированию терроризма

В эту рабочую группу входят различные международные организации и другие структуры Организации Объединенных Наций, призванные остановить финансирование различных форм терроризма. Эта рабочая группа обеспечивает соблюдение стандартов противодействия финансированию терроризма в соответствии с Международной конвенцией о борьбе с финансированием терроризма и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Деятельность рабочей группы включает в себя координацию с различными организациями по вопросам пресечения финансирования терроризма. С февраля 2007 г. по декабрь 2008 г. состоялись многочисленные встречи с представителями банков, финансовой разведки, правоохранительных органов, экспертов по уголовному правосудию, разведки национальной безопасности и т. д., чтобы определить, как эффективно бороться с финансированием терроризма.

Выводы этой встречи относительно того, как финансово подавить терроризм, включают: криминализация финансирования терроризма, расширение внутреннего и международного сотрудничества, систем передачи ценностей, некоммерческих организаций и замораживание активов. На основе выводов Международный валютный фонд смог подготовить план действий с предложениями по использованию вышеуказанных выводов. [11]

Иностранные боевики-террористы (FTF)

Эта рабочая группа была сформирована 24 сентября 2014 года, когда была принята Резолюция 2178 для мониторинга и контроля террористических угроз и иностранных боевиков-террористов. Определение иностранных боевиков-террористов – это люди, которые выезжают в государство за пределами своего собственного государства, чтобы участвовать в террористической деятельности (т.е. планировании, подготовке, совершении террористических актов, прохождении или проведении обучения терроризму и т. д.). Совет Безопасности заявил, что террористические группы, такие как Исламское государство, Аль-Каида и т. д. привлекли более 30 000 иностранных боевиков-террористов. [12]

Национальные и региональные стратегии борьбы с терроризмом

29 июня 2012 г. национальные и региональные усилия по борьбе с терроризмом были расширены благодаря поддержке Генеральной Ассамблеи. Эта рабочая группа используется для оказания помощи в разработке национальных стратегий борьбы с терроризмом. [13]

Предотвращение террористических атак с использованием оружия массового уничтожения и реагирование на них

Эта рабочая группа используется для мониторинга успеха стратегий ООН в ответ на террористические атаки (ядерное, химическое, биологическое, радиологическое или любой другой тип оружия). Группа сформировала совместный обмен информацией между другими организациями и рабочими группами ООН, например, знаниями о существующих мероприятиях и планах действий в чрезвычайных ситуациях в ответ на атаки с использованием оружия массового уничтожения. [14]

Предотвращение насильственного экстремизма и условий, способствующих распространению терроризма

С февраля 2015 года эта рабочая группа помогает Генеральному секретарю в усилиях по предотвращению насильственного экстремизма. Рабочая группа представила информацию о последствиях экстремизма и его причинах. Они также предоставили советы о том, как помочь государствам-членам в предотвращении насильственного экстремизма. [15]

Поощрение и защита прав человека и верховенства закона в условиях борьбы с терроризмом

Эта рабочая группа была создана государствами-членами для обеспечения защиты прав человека и соблюдения верховенства закона. Большую роль в реализации играет Компонент IV ЦГОКМ. Целью этой группы является обмен информацией о правах человека и укреплении потенциала верховенства закона, связанного с концепцией борьбы с терроризмом. Эта рабочая группа теперь создала функцию поддержки и помощи, доступную государствам-членам для обеспечения соблюдения прав человека и верховенства закона. В апреле 2013 года эта рабочая группа запустила глобальный проект под названием «Наращивание потенциала и обучение сотрудников правоохранительных органов в области прав человека, верховенства закона и предотвращения терроризма». Целью этого проекта является надлежащая подготовка сотрудников правоохранительных органов, отвечающих за борьбу с терроризмом, по вопросам прав человека. [16]

Защита критической инфраструктуры, включая Интернет, уязвимые объекты и безопасность туризма

Роль этой рабочей группы заключается в обеспечении конфиденциальности и уважении прав человека в соответствии с международным правом. Их цели — контролировать усилия как на региональном, так и на международном уровне по борьбе с терроризмом в его различных формах в Интернете, а также повысить безопасность уязвимых объектов, таких как инфраструктура и общественные места. Цели заключаются в том, чтобы;

  • определить способы ускорения разработки и обмена наиболее эффективными методами защиты уязвимых объектов, общественных мест или критически важной инфраструктуры, которые важны для государства или на международном уровне.
  • укрепить компетентность государственного и частного секторов и расширить развитие государственно-частного партнерства по защите критически важной инфраструктуры, включая Интернет, кибербезопасность и туристическую безопасность, для предотвращения и эффективного реагирования на возможные риски и угрозы для соответствующих объектов. Это включает в себя повышение осведомленности и понимания необходимого баланса между вопросами экономики и безопасности.
  • повысить оперативность реагирования и гибкость за счет наличия методов вместо планирования, предотвращения, кризисного управления и восстановления.
  • способствовать обмену информацией.
  • оказывать поддержку государствам в реализации положений Глобальной контртеррористической стратегии ООН, которые имеют отношение к направлениям деятельности рабочей группы. [17]

Поддержка и освещение жертв терроризма

Роль этой рабочей группы заключается в оказании поддержки и помощи жертвам терроризма. Они продвигают права жертв через медиа-платформы, семинары и т. д. Мандат этой рабочей группы изложен в рамках Компонента I и Компонента IV. В нем говорится, что стратегия направлена ​​на «содействие международной солидарности в поддержку жертв», подчеркивается «необходимость поощрять и защищать права жертв терроризма и их семей и способствовать нормализации их жизни» и рассматривает «дегуманизацию жертв терроризма» как серьезную проблему, ведущую к распространению терроризма. [18]

Правовые и уголовные меры реагирования на терроризм

Три роли этой рабочей группы: помогать координации в ООН деятельности различных организаций ООН, которые участвуют в поддержке юридического и уголовного правосудия в ответ на терроризм, разрабатывать подход для ООН в решении вопросов юридического и уголовного правосудия в отношении терроризма и давать советы и юридическая помощь государствам-членам с привлечением юридического и уголовного правосудия в отношении терроризма. [19]

Гендерно-чувствительный подход к предотвращению терроризма и борьбе с ним

Эта рабочая группа была создана потому, что женщины стали играть более важную роль в борьбе с терроризмом, поскольку они имеют влияние на семьи, сообщества и правительства. Эта рабочая группа все еще находится в стадии формирования. [20]

Рабочая группа по коммуникациям

Эта рабочая группа проверяет адекватность сообщения и назначается Консультативным комитетом Совета по правам человека. Состоящие из пяти независимых и квалифицированных экспертов, представляющих пять региональных групп (географически), члены, назначаемые на три года, встречаются дважды в год на пять рабочих дней, чтобы оценить адекватность и качество связи. Это включает в себя проверку того, демонстрирует ли сообщение отдельно или в сочетании с другими сообщениями последовательность реальных и грубых нарушений прав человека. По состоянию на 2017 год в рабочую группу входят Марио Л. Кориолано (Аргентина), Михаил Лебедев (Российская Федерация), Катарина Пабель (Австрия), Чангрок Со (Республика Корея) и Имеру Тамрат Йигезу (Эфиопия). Эта рабочая группа все еще находится в стадии формирования. [21]

  1. ^ un.org: «ГЛОБАЛЬНАЯ КОНТРЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ООН»
  2. ^ Перейти обратно: а б «Роль ООН в реализации ее глобальной контртеррористической стратегии» (PDF) .
  3. ^ Фут, Розмари (2007). «Организация Объединенных Наций, борьба с терроризмом и права человека: институциональная адаптация и встроенные идеи» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 29 (2): 489–514. doi : 10.1353/hrq.2007.0018 . S2CID   145636199 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Программа действий по совершенствованию программы Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом» (PDF) .
  5. ^ Кортрайт, Дэвид; Лопес, Джордж А. (2007). Объединимся против терроризма: совместные невоенные меры реагирования на глобальную террористическую угрозу . ISBN  9780262532952 .
  6. ^ «О Целевой группе ООН по осуществлению контртеррористических мер» .
  7. ^ «Рабочие группы ООН» .
  8. ^ «Координация и слаженность контртеррористических усилий ООН» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пограничное управление и правоохранительная деятельность» .
  10. ^ «Рабочие группы Глобальной контртеррористической стратегии ООН» .
  11. ^ «Противодействие финансированию глобального терроризма» .
  12. ^ «Иностранные боевики-террористы» .
  13. ^ «Национальные и региональные стратегии борьбы с терроризмом» .
  14. ^ «Предотвращение и реагирование на террористические атаки» .
  15. ^ «Предотвращение насильственного экстремизма» .
  16. ^ «Поощрение и защита прав человека и верховенства закона в условиях борьбы с терроризмом» .
  17. ^ «Защита критической инфраструктуры, включая уязвимые объекты, безопасность Интернета и туризма» .
  18. ^ «Поддержка и освещение жертв терроризма» .
  19. ^ «Правовые меры и меры уголовного правосудия по борьбе с терроризмом» .
  20. ^ «Роль женщин в противодействии терроризму и насильственному экстремизму» .
  21. ^ «Рабочая группа по коммуникациям» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186a2d24143dda43fae57b954eaaa579__1683619320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/79/186a2d24143dda43fae57b954eaaa579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UN Counter-Terrorism Implementation Task Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)