Целевая группа ООН по осуществлению контртеррористических мероприятий
Целевая группа ООН по осуществлению контртеррористической деятельности (CTITF) была инструментом, созданным для реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН . [1]
С момента своего создания в 2005 году целевая группа выдвинула различные инициативы, которые помогают в реализации Контртеррористической стратегии, включая Руководство ООН по борьбе с терроризмом. Его рабочие группы провели семинары и представили доклады, призванные помочь важным субъектам ООН, государствам-членам и заинтересованным сторонам в борьбе с терроризмом. [2]
История
[ редактировать ]До создания ЦГОКМ Совет Безопасности ООН юридически связывал все государства-члены резолюциями, касающимися Устава Организации Объединенных Наций . [3] Резолюции включали;
Резолюция 1267 Совета Безопасности ООН , принятая в октябре 1999 года, требует от Талибана в Афганистане прекратить предоставление убежища террористическим организациям и потребовать от них сотрудничества в привлечении террористов к ответственности. Эта резолюция также налагает авиационные действия и финансовые санкции на Талибан. Он также учредил Комитет Совета Безопасности. [4]
Резолюция 1373 Совета Безопасности ООН , принятая в сентябре 2001 года в соответствии с Главой VII Устава ООН . Целью этой резолюции является препятствование террористическим действиям. Эта резолюция призывает государства скорректировать национальные законы для более эффективной борьбы с терроризмом и фокусируется на регулировании иммиграционного законодательства для сдерживания распространения терроризма. Он также налагает юридические обязательства на государства-члены, требуя от них заморозить любые финансовые активы террористов и их сторонников, отказать террористам в средствах передвижения или убежищах, а также предотвратить поставки и вербовку ими оружия. [4]
Эти резолюции положили начало формированию отделений ООН по борьбе с терроризмом. [5]
В 2005 году Генеральный секретарь Кофи Аннан создал Целевую группу ООН по осуществлению контртеррористических мероприятий. Позже он был одобрен Генеральной Ассамблеей в 2006 году в рамках Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций, чтобы обеспечить совместную работу всех террористических подразделений в ООН для повышения эффективности и дальности действия.
15 июня 2017 года Генеральная Ассамблея учредила Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций (КТУ ООН), передав ЦГОКМ, а также Контртеррористический центр Организации Объединенных Наций (КТЦ ООН) из Департамента ООН по политическим вопросам в КТЦ ООН.
Составить
[ редактировать ]Генеральный секретарь назначает старшего должностного лица Организации Объединенных Наций председателем целевой группы. Целевая группа разделена примерно на 38 организаций-членов, включая Всемирный банк , Посланника по делам молодежи и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). [6] и ИНТЕРПОЛ . CTITF разделен на 4 подгруппы; , Совет Безопасности ООН Секретариат , Агентства, Программы, Фонды и Наблюдатели. Цель CTITF — максимизировать сравнительные преимущества каждой организации, действуя как единое целое и помогая государствам-членам реализовать четыре основных направления Глобальной стратегии. [7]
Основы CTITF
[ редактировать ]Цель Целевой группы по осуществлению мер по борьбе с терроризмом состоит в том, чтобы помочь государствам ООН обеспечить соблюдение четырех строительных блоков, составляющих Глобальную стратегию. Четыре Столпа:
- Столп 1. Методы осознания обстоятельств, способствующих возможности терроризма.
- Компонент 2. Методы предотвращения терроризма и борьбы с ним.
- Компонент 3. Методы, которые позволяют государствам быть лучше подготовленными к борьбе с терроризмом, и как Организация Объединенных Наций может помочь.
- Столп 4. Методы, обеспечивающие соблюдение верховенства закона как основу борьбы с терроризмом и обеспечения прав человека для всех.
Целевая группа по осуществлению мер по борьбе с терроризмом отвечает за обеспечение удовлетворения всех потребностей государств-членов Организации Объединенных Наций и поддержку политики. [8]
Статус рабочих групп
[ редактировать ]Статус рабочих групп реализовал проект по гармонизированному управлению границами, в котором собраны все последние международные конвенции и передовой опыт в применимом, удобном для пользователя формате, чтобы помочь заинтересованным государствам создать институциональные и процедурные механизмы для эффективной системы управления границами. Рабочее соглашение. по гармонизированному управлению границами был завершен рабочей группой. Эта идея будет и дальше максимально реализовываться посредством постоянных консультаций с государствами-членами и международными организациями.
Сущности
[ редактировать ]Подразделения Целевой группы Организации Объединенных Наций по осуществлению контртеррористических мероприятий участвуют;
Мобильность и обработка людей
Поскольку процессы, которые позволяют путешествовать, а также экономический и культурный обмен, используются террористами, меры, принимаемые для предотвращения терроризма, стали явно связаны с управлением и регулированием перемещения через границы. Эти меры включают внедрение интегрированных систем пограничного контроля пассажиров, выдачу защищенных проездных документов, содействие обмену информацией между заинтересованными сторонами, обучение и наращивание потенциала. Улучшения в подобных областях могут помочь повысить безопасность и иммиграционные системы, а также обеспечить возможность трансграничного перемещения людей. Некоторые из этих мер технологически сложны, но более базовые системы могут быть реализованы в традиционных областях управления миграцией с целью повышения общего потенциала. [9]
Перемещение и обработка грузов
Глобальная торговля, а также международная цепочка поставок уязвимы для манипуляций со стороны террористов. Чтобы свести к минимуму эту уязвимость, необходимо принять ряд мер, в том числе обеспечить получение предварительной электронной информации о входящих, исходящих и транзитных грузах; применение последовательного подхода к управлению рисками для устранения угроз безопасности груза; использование неинтрузивного оборудования обнаружения; содействие сотрудничеству между таможенными администрациями (например, путем проведения выездного досмотра контейнеров и грузов повышенного риска); и установление партнерских отношений с частным сектором для внедрения безопасных методов на каждом этапе цепочки поставок через Уполномоченного экономического оператора (УЭО). Реализация этих и других мер имеет ключевое значение для обеспечения максимальной безопасности в международной торговле и облегчения перемещения товаров через границы. [9]
Морская безопасность
Более 90 процентов общего объема международной торговли товарами транспортируется от источника к месту назначения по основным мировым морским торговым путям. Поэтому безопасность морской среды классифицируется как серьезная проблема глобального значения. Целями морской безопасности являются обнаружение и сдерживание угроз безопасности; принимать превентивные меры против инцидентов безопасности, затрагивающих суда или портовые сооружения; и для защиты пассажиров, экипажей, судов и их грузов, портовых сооружений и людей, которые работают и живут в портовых зонах, обеспечивая при этом безопасное и эффективное движение морской торговли. Эффективная реализация соответствующих законодательных и практических мер безопасности необходима для предотвращения противоправных действий в отношении пассажиров и экипажей судов, совершающих международные рейсы, а также в отношении обслуживающих их портовых средств. [9]
Системы раннего предупреждения и оповещения
Безопасность границ – это динамичный и постоянно меняющийся процесс, поскольку незаконное перемещение людей через границу влияет не только на безопасность, но и на экономическое и социальное благополучие государств. Таким образом, комплексные системы раннего предупреждения и оповещения являются ключевыми компонентами эффективных систем управления границами. Они укрепляют коллективный потенциал государств по обнаружению терроризма и борьбе с ним, способствуя межведомственному сотрудничеству и своевременному обмену соответствующей, достоверной информацией, позволяют принимать важные решения разумным образом. [9]
Многие международные организации, имеющие мандат на пограничный контроль, используют системы раннего предупреждения и оповещения. Эти инструменты включают сети CEN и RILO ВТО ; ИМОСОЛАС, ЛРИТ и АИС; Сводные списки «санкционных» комитетов Совета Безопасности, а также защищенная глобальная система связи «I-24/7», база данных SLTD и режим уведомлений Международной организации уголовной полиции ( Интерпол ). [9]
Рабочие группы
[ редактировать ]Секретариат Организации Объединенных Наций, учреждения, фонды и программы, а также связанные с ними организации вносят вклад в реализацию Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций как посредством своих индивидуальных мандатов, так и посредством своего членства в Целевой группе по осуществлению контртеррористических мероприятий (CTITF). [10]
Комплексная помощь в борьбе с терроризмом является важной рабочей группой в составе Целевой группы. Рабочая группа состоит из представителей различных структур ООН, участвующих в реализации стратегии борьбы с терроризмом для стран, желающих получить помощь от ООН. [2]
В 2014 году межведомственные рабочие группы ЦГОКМ были реформированы, чтобы помочь повысить эффективность и результативность деятельности организаций в достижении результатов.
Некоторые из существующих в настоящее время рабочих групп включают в себя;
Управление границами и правоохранительная деятельность в сфере борьбы с терроризмом
Эта рабочая группа стремится предоставить государствам-членам рекомендации по осуществлению необходимых юридических, институциональных и практических мер пограничного контроля, связанных с борьбой с терроризмом. Основное внимание уделяется следующим областям: террористическая мобильность; целостность и безопасность проездных документов; незаконное перемещение наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя; перемещение и обработка грузов; незаконный оборот стрелкового оружия, легких вооружений, боеприпасов, взрывчатых веществ и оружия массового поражения; авиационная и морская безопасность; системы раннего предупреждения и оповещения. Эта Рабочая группа была создана для оказания помощи государствам-членам в укреплении их систем управления границами и пограничного контроля, как это изложено в Компоненте II, в пунктах 4,5, 7, 8, 13–16, и Компоненте III, в пунктах 2, 4 и 11. 13 Глобальной контртеррористической стратегии ООН [9]
Противодействие финансированию терроризма
В эту рабочую группу входят различные международные организации и другие структуры Организации Объединенных Наций, призванные остановить финансирование различных форм терроризма. Эта рабочая группа обеспечивает соблюдение стандартов противодействия финансированию терроризма в соответствии с Международной конвенцией о борьбе с финансированием терроризма и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Деятельность рабочей группы включает в себя координацию с различными организациями по вопросам пресечения финансирования терроризма. С февраля 2007 г. по декабрь 2008 г. состоялись многочисленные встречи с представителями банков, финансовой разведки, правоохранительных органов, экспертов по уголовному правосудию, разведки национальной безопасности и т. д., чтобы определить, как эффективно бороться с финансированием терроризма.
Выводы этой встречи относительно того, как финансово подавить терроризм, включают: криминализация финансирования терроризма, расширение внутреннего и международного сотрудничества, систем передачи ценностей, некоммерческих организаций и замораживание активов. На основе выводов Международный валютный фонд смог подготовить план действий с предложениями по использованию вышеуказанных выводов. [11]
Иностранные боевики-террористы (FTF)
Эта рабочая группа была сформирована 24 сентября 2014 года, когда была принята Резолюция 2178 для мониторинга и контроля террористических угроз и иностранных боевиков-террористов. Определение иностранных боевиков-террористов – это люди, которые выезжают в государство за пределами своего собственного государства, чтобы участвовать в террористической деятельности (т.е. планировании, подготовке, совершении террористических актов, прохождении или проведении обучения терроризму и т. д.). Совет Безопасности заявил, что террористические группы, такие как Исламское государство, Аль-Каида и т. д. привлекли более 30 000 иностранных боевиков-террористов. [12]
Национальные и региональные стратегии борьбы с терроризмом
29 июня 2012 г. национальные и региональные усилия по борьбе с терроризмом были расширены благодаря поддержке Генеральной Ассамблеи. Эта рабочая группа используется для оказания помощи в разработке национальных стратегий борьбы с терроризмом. [13]
Предотвращение террористических атак с использованием оружия массового уничтожения и реагирование на них
Эта рабочая группа используется для мониторинга успеха стратегий ООН в ответ на террористические атаки (ядерное, химическое, биологическое, радиологическое или любой другой тип оружия). Группа сформировала совместный обмен информацией между другими организациями и рабочими группами ООН, например, знаниями о существующих мероприятиях и планах действий в чрезвычайных ситуациях в ответ на атаки с использованием оружия массового уничтожения. [14]
Предотвращение насильственного экстремизма и условий, способствующих распространению терроризма
С февраля 2015 года эта рабочая группа помогает Генеральному секретарю в усилиях по предотвращению насильственного экстремизма. Рабочая группа представила информацию о последствиях экстремизма и его причинах. Они также предоставили советы о том, как помочь государствам-членам в предотвращении насильственного экстремизма. [15]
Поощрение и защита прав человека и верховенства закона в условиях борьбы с терроризмом
Эта рабочая группа была создана государствами-членами для обеспечения защиты прав человека и соблюдения верховенства закона. Большую роль в реализации играет Компонент IV ЦГОКМ. Целью этой группы является обмен информацией о правах человека и укреплении потенциала верховенства закона, связанного с концепцией борьбы с терроризмом. Эта рабочая группа теперь создала функцию поддержки и помощи, доступную государствам-членам для обеспечения соблюдения прав человека и верховенства закона. В апреле 2013 года эта рабочая группа запустила глобальный проект под названием «Наращивание потенциала и обучение сотрудников правоохранительных органов в области прав человека, верховенства закона и предотвращения терроризма». Целью этого проекта является надлежащая подготовка сотрудников правоохранительных органов, отвечающих за борьбу с терроризмом, по вопросам прав человека. [16]
Защита критической инфраструктуры, включая Интернет, уязвимые объекты и безопасность туризма
Роль этой рабочей группы заключается в обеспечении конфиденциальности и уважении прав человека в соответствии с международным правом. Их цели — контролировать усилия как на региональном, так и на международном уровне по борьбе с терроризмом в его различных формах в Интернете, а также повысить безопасность уязвимых объектов, таких как инфраструктура и общественные места. Цели заключаются в том, чтобы;
- определить способы ускорения разработки и обмена наиболее эффективными методами защиты уязвимых объектов, общественных мест или критически важной инфраструктуры, которые важны для государства или на международном уровне.
- укрепить компетентность государственного и частного секторов и расширить развитие государственно-частного партнерства по защите критически важной инфраструктуры, включая Интернет, кибербезопасность и туристическую безопасность, для предотвращения и эффективного реагирования на возможные риски и угрозы для соответствующих объектов. Это включает в себя повышение осведомленности и понимания необходимого баланса между вопросами экономики и безопасности.
- повысить оперативность реагирования и гибкость за счет наличия методов вместо планирования, предотвращения, кризисного управления и восстановления.
- способствовать обмену информацией.
- оказывать поддержку государствам в реализации положений Глобальной контртеррористической стратегии ООН, которые имеют отношение к направлениям деятельности рабочей группы. [17]
Поддержка и освещение жертв терроризма
Роль этой рабочей группы заключается в оказании поддержки и помощи жертвам терроризма. Они продвигают права жертв через медиа-платформы, семинары и т. д. Мандат этой рабочей группы изложен в рамках Компонента I и Компонента IV. В нем говорится, что стратегия направлена на «содействие международной солидарности в поддержку жертв», подчеркивается «необходимость поощрять и защищать права жертв терроризма и их семей и способствовать нормализации их жизни» и рассматривает «дегуманизацию жертв терроризма» как серьезную проблему, ведущую к распространению терроризма. [18]
Правовые и уголовные меры реагирования на терроризм
Три роли этой рабочей группы: помогать координации в ООН деятельности различных организаций ООН, которые участвуют в поддержке юридического и уголовного правосудия в ответ на терроризм, разрабатывать подход для ООН в решении вопросов юридического и уголовного правосудия в отношении терроризма и давать советы и юридическая помощь государствам-членам с привлечением юридического и уголовного правосудия в отношении терроризма. [19]
Гендерно-чувствительный подход к предотвращению терроризма и борьбе с ним
Эта рабочая группа была создана потому, что женщины стали играть более важную роль в борьбе с терроризмом, поскольку они имеют влияние на семьи, сообщества и правительства. Эта рабочая группа все еще находится в стадии формирования. [20]
Рабочая группа по коммуникациям
Эта рабочая группа проверяет адекватность сообщения и назначается Консультативным комитетом Совета по правам человека. Состоящие из пяти независимых и квалифицированных экспертов, представляющих пять региональных групп (географически), члены, назначаемые на три года, встречаются дважды в год на пять рабочих дней, чтобы оценить адекватность и качество связи. Это включает в себя проверку того, демонстрирует ли сообщение отдельно или в сочетании с другими сообщениями последовательность реальных и грубых нарушений прав человека. По состоянию на 2017 год в рабочую группу входят Марио Л. Кориолано (Аргентина), Михаил Лебедев (Российская Федерация), Катарина Пабель (Австрия), Чангрок Со (Республика Корея) и Имеру Тамрат Йигезу (Эфиопия). Эта рабочая группа все еще находится в стадии формирования. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ un.org: «ГЛОБАЛЬНАЯ КОНТРЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ООН»
- ^ Перейти обратно: а б «Роль ООН в реализации ее глобальной контртеррористической стратегии» (PDF) .
- ^ Фут, Розмари (2007). «Организация Объединенных Наций, борьба с терроризмом и права человека: институциональная адаптация и встроенные идеи» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 29 (2): 489–514. doi : 10.1353/hrq.2007.0018 . S2CID 145636199 .
- ^ Перейти обратно: а б «Программа действий по совершенствованию программы Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом» (PDF) .
- ^ Кортрайт, Дэвид; Лопес, Джордж А. (2007). Объединимся против терроризма: совместные невоенные меры реагирования на глобальную террористическую угрозу . ISBN 9780262532952 .
- ^ «О Целевой группе ООН по осуществлению контртеррористических мер» .
- ^ «Рабочие группы ООН» .
- ^ «Координация и слаженность контртеррористических усилий ООН» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пограничное управление и правоохранительная деятельность» .
- ^ «Рабочие группы Глобальной контртеррористической стратегии ООН» .
- ^ «Противодействие финансированию глобального терроризма» .
- ^ «Иностранные боевики-террористы» .
- ^ «Национальные и региональные стратегии борьбы с терроризмом» .
- ^ «Предотвращение и реагирование на террористические атаки» .
- ^ «Предотвращение насильственного экстремизма» .
- ^ «Поощрение и защита прав человека и верховенства закона в условиях борьбы с терроризмом» .
- ^ «Защита критической инфраструктуры, включая уязвимые объекты, безопасность Интернета и туризма» .
- ^ «Поддержка и освещение жертв терроризма» .
- ^ «Правовые меры и меры уголовного правосудия по борьбе с терроризмом» .
- ^ «Роль женщин в противодействии терроризму и насильственному экстремизму» .
- ^ «Рабочая группа по коммуникациям» .