Владимир Бодянский
Владимир Бодянский (25 марта 1894 — 10 декабря 1966) — французский инженер, родившийся на территории современной Украины (Харьков) и специалист по современной архитектуре .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Владимир Бодянский родился в Харькове. Образование начал в 1910 году в Московском автодорожном институте . Проведя там четыре года, Бодянский в 1914 году уехал, получив степень инженера-строителя , и начал строить железные дороги для российского протектората Бухара . Поскольку он был зачислен добровольцем в Русскую кавалерию, его отправили воевать в Первую мировую войну в 1915 году. Он воевал в России в течение трех месяцев после Октябрьской революции 1917 года , получив свою первую степень в области авиации в ноябре 1917 года от Тифлисское авиационное училище . Он прибыл во Францию в январе 1918 года, а через три месяца Бодянский вступил во Французский Иностранный легион . Будучи членом Иностранного легиона, Бодянский выполнял множество различных должностей в авиационной дивизии, в том числе в качестве военного летчика, пилота гидроплана, пилота гидросамолета и пилота гражданской авиации. Он демобилизовался из Французского легиона 27 ноября 1919 года, однако остался во Франции. Он решил поступить в Аэронавтический колледж машиностроения. , получив диплом в 1920 году. Он решил подать заявление о натурализации 11 апреля 1927 года и был натурализован 26 июня 1929 года. После трехлетнего пребывания на строительстве автомагистралей в Конго Бодянский вернулся во Францию в 1923 году, где начал работать. с конструкторскими бюро и авиастроительными компаниями, в частности с одной, принадлежащей братьям Кодрон . С 1925 по 1930 год Бондянский работал руководителем проекта в авиационных мастерских Франсуа Вилье в Медоне , где ему удалось получить три патента вместе с Вилье. После смерти Вилье Бодянский начал проектировать прототипы двухместного истребителя для французской армии .
Смена карьеры
[ редактировать ]Благодаря своей работе в области авиации Бодянский смог познакомиться с Марселем Лодсом, архитектором, который разделял его интерес в этой области. Эта встреча ознаменовала изменение в карьере Бодянского, поскольку он взял на себя роль инженера в области архитектуры . Через Лодса Бодянский познакомился с Юджином Мопеном, опытным подрядчиком, который работал над бетонированием жилого комплекса в Дранси . Поскольку Мопен впервые использовал свой экспериментальный метод строительства и с ним было связано имя Бодянского, это способствовало повышению роли Бодянского в области архитектуры. Это продолжалось, когда с марта 1933 года Бодянский начал работать руководителем отдела проектирования в офисе Мопена. Он проработал там до июля 1937 года, когда агентство Лодса наняло его на должность штатного инженера, где он проработал до июля 1940 года. сдвиг в карьере Бодянского, поскольку он тогда начал свою карьеру в качестве внештатного инженера. [1]
Народный Дом
[ редактировать ]В 1935 году Шарль Офре, мэр Клиши , поручил Лоду и архитектору Эжену Бодуэну построить крытый рынок в конференц-зале на месте бывшего открытого рынка на улице Лотарингия. Это дало Бодянскому возможность снова тесно сотрудничать с Лодсом. Они вдвоем, вместе с Бодуэном и фабрикантом по металлу Жаном Пруве , спроектировали рынок как с первым, так и с верхним этажом. Последний можно было использовать как зрительный зал на 1000 мест или превратить в кинотеатр. Это здание стало известно как Maison du Peuple . И пол, и крыша были раздвижными. Этот инновационный проект помог Бодянскому закрепиться как инженеру и архитектору, поскольку его дизайн сделал рынок более универсальным (обеспечивая как еду, так и развлечения). Maison du Peuple теперь известен как один из крупнейших рынков под открытым небом во Франции. [2]
АТБАТ
[ редактировать ]Бодянский познакомился с Ле Корбюзье во время Второй мировой войны, и вместе они организовали команду архитекторов и инженеров для участия в послевоенной реконструкции. [3] Это привело к созданию в 1945 году междисциплинарной исследовательской группы Atelier des Bâtisseurs (ATBAT, строительная мастерская). [4] После войны Бодянский сопровождал Ле Корбюзье в поездке в США, где тот был впечатлен междисциплинарным подходом проектов TVA . По возвращении во Францию Бодянский взял на себя руководство ATBAT и реорганизовал его в совместный исследовательский центр. [5] В течение следующих нескольких лет Бодянский в качестве главы ATBAT сотрудничал с Ле Корбюзье в реализации некоторых из его самых известных зданий, в том числе Unité d'habitation в Марселе и штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [3]
Жилищный вопрос Северной Африки
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Бодянский курировал строительство домов в Марокко , регионе, который страдал от слишком большого количества внутренней миграции из близлежащих сельских районов, что привело к нехватке домов. Бодянский, действуя от имени Ле Корбюзье, объединился с молодыми архитекторами, такими как Жорж Кандилис , Шадрах Вудс и Анри Пилот, и создал ATBAT-Afrique, фирму, призванную решать жилищные проблемы по всей Северной Африке. Целью фирмы было эффективное строительство проектов и сближение инженеров и архитекторов, а также усиление и содействие усилиям по восстановлению после Второй мировой войны. Команда Бодянского смогла найти быстрые и инновационные жилищные решения и решить жилищную проблему за два года. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрапье, Кристель (2012). «Карьера инженера Владимира Бодянского». Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 165 (2): 113–121. дои : 10.1680/ehah.8.00017 .
- ^ Ли, Джимми. Реконструкция: может ли новый парк Лэнсдаун быть взят из рук неизбежного архитектурного плана, ориентированного на бизнес? Дисс. Карлтонский университет, Оттава. Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кандилис, Жорж (2016). «Бодянский Владимир» . В Эмануэле, Мюриэль (ред.). Современные архитекторы . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 102–103. ISBN 978-1-349-04184-8 .
- ^ «Профессиональные ассоциации» (на французском языке). Фонд Ле Корбюзье . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Свенартон, Марк; Авермате, Том; Хеувел, Дирк ван ден (15 сентября 2014 г.). Архитектура и государство всеобщего благосостояния . Тейлор и Фрэнсис. п. 329. ИСБН 978-1-317-66189-4 .
- ^ Альсаден, Амин (2013). « Касбахизм» в Европе: путешествие архитектурной идеи» . Репозиторий конференций ARCC . Проверено 30 августа 2015 г.