Jump to content

Владимир Бодянский

Владимир Бодянский (25 марта 1894 — 10 декабря 1966) — французский инженер, родившийся на территории современной Украины (Харьков) и специалист по современной архитектуре .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Владимир Бодянский родился в Харькове. Образование начал в 1910 году в Московском автодорожном институте . Проведя там четыре года, Бодянский в 1914 году уехал, получив степень инженера-строителя , и начал строить железные дороги для российского протектората Бухара . Поскольку он был зачислен добровольцем в Русскую кавалерию, его отправили воевать в Первую мировую войну в 1915 году. Он воевал в России в течение трех месяцев после Октябрьской революции 1917 года , получив свою первую степень в области авиации в ноябре 1917 года от Тифлисское авиационное училище . Он прибыл во Францию ​​в январе 1918 года, а через три месяца Бодянский вступил во Французский Иностранный легион . Будучи членом Иностранного легиона, Бодянский выполнял множество различных должностей в авиационной дивизии, в том числе в качестве военного летчика, пилота гидроплана, пилота гидросамолета и пилота гражданской авиации. Он демобилизовался из Французского легиона 27 ноября 1919 года, однако остался во Франции. Он решил поступить в Аэронавтический колледж машиностроения. , получив диплом в 1920 году. Он решил подать заявление о натурализации 11 апреля 1927 года и был натурализован 26 июня 1929 года. После трехлетнего пребывания на строительстве автомагистралей в Конго Бодянский вернулся во Францию ​​в 1923 году, где начал работать. с конструкторскими бюро и авиастроительными компаниями, в частности с одной, принадлежащей братьям Кодрон . С 1925 по 1930 год Бондянский работал руководителем проекта в авиационных мастерских Франсуа Вилье в Медоне , где ему удалось получить три патента вместе с Вилье. После смерти Вилье Бодянский начал проектировать прототипы двухместного истребителя для французской армии .

Смена карьеры

[ редактировать ]

Благодаря своей работе в области авиации Бодянский смог познакомиться с Марселем Лодсом, архитектором, который разделял его интерес в этой области. Эта встреча ознаменовала изменение в карьере Бодянского, поскольку он взял на себя роль инженера в области архитектуры . Через Лодса Бодянский познакомился с Юджином Мопеном, опытным подрядчиком, который работал над бетонированием жилого комплекса в Дранси . Поскольку Мопен впервые использовал свой экспериментальный метод строительства и с ним было связано имя Бодянского, это способствовало повышению роли Бодянского в области архитектуры. Это продолжалось, когда с марта 1933 года Бодянский начал работать руководителем отдела проектирования в офисе Мопена. Он проработал там до июля 1937 года, когда агентство Лодса наняло его на должность штатного инженера, где он проработал до июля 1940 года. сдвиг в карьере Бодянского, поскольку он тогда начал свою карьеру в качестве внештатного инженера. [1]

Народный Дом

[ редактировать ]

В 1935 году Шарль Офре, мэр Клиши , поручил Лоду и архитектору Эжену Бодуэну построить крытый рынок в конференц-зале на месте бывшего открытого рынка на улице Лотарингия. Это дало Бодянскому возможность снова тесно сотрудничать с Лодсом. Они вдвоем, вместе с Бодуэном и фабрикантом по металлу Жаном Пруве , спроектировали рынок как с первым, так и с верхним этажом. Последний можно было использовать как зрительный зал на 1000 мест или превратить в кинотеатр. Это здание стало известно как Maison du Peuple . И пол, и крыша были раздвижными. Этот инновационный проект помог Бодянскому закрепиться как инженеру и архитектору, поскольку его дизайн сделал рынок более универсальным (обеспечивая как еду, так и развлечения). Maison du Peuple теперь известен как один из крупнейших рынков под открытым небом во Франции. [2]

Бодянский познакомился с Ле Корбюзье во время Второй мировой войны, и вместе они организовали команду архитекторов и инженеров для участия в послевоенной реконструкции. [3] Это привело к созданию в 1945 году междисциплинарной исследовательской группы Atelier des Bâtisseurs (ATBAT, строительная мастерская). [4] После войны Бодянский сопровождал Ле Корбюзье в поездке в США, где тот был впечатлен междисциплинарным подходом проектов TVA . По возвращении во Францию ​​Бодянский взял на себя руководство ATBAT и реорганизовал его в совместный исследовательский центр. [5] В течение следующих нескольких лет Бодянский в качестве главы ATBAT сотрудничал с Ле Корбюзье в реализации некоторых из его самых известных зданий, в том числе Unité d'habitation в Марселе и штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [3]

Жилищный вопрос Северной Африки

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Бодянский курировал строительство домов в Марокко , регионе, который страдал от слишком большого количества внутренней миграции из близлежащих сельских районов, что привело к нехватке домов. Бодянский, действуя от имени Ле Корбюзье, объединился с молодыми архитекторами, такими как Жорж Кандилис , Шадрах Вудс и Анри Пилот, и создал ATBAT-Afrique, фирму, призванную решать жилищные проблемы по всей Северной Африке. Целью фирмы было эффективное строительство проектов и сближение инженеров и архитекторов, а также усиление и содействие усилиям по восстановлению после Второй мировой войны. Команда Бодянского смогла найти быстрые и инновационные жилищные решения и решить жилищную проблему за два года. [6]

  1. ^ Фрапье, Кристель (2012). «Карьера инженера Владимира Бодянского». Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 165 (2): 113–121. дои : 10.1680/ehah.8.00017 .
  2. ^ Ли, Джимми. Реконструкция: может ли новый парк Лэнсдаун быть взят из рук неизбежного архитектурного плана, ориентированного на бизнес? Дисс. Карлтонский университет, Оттава. Проверено 30 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кандилис, Жорж (2016). «Бодянский Владимир» . В Эмануэле, Мюриэль (ред.). Современные архитекторы . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 102–103. ISBN  978-1-349-04184-8 .
  4. ^ «Профессиональные ассоциации» (на французском языке). Фонд Ле Корбюзье . Проверено 2 ноября 2017 г.
  5. ^ Свенартон, Марк; Авермате, Том; Хеувел, Дирк ван ден (15 сентября 2014 г.). Архитектура и государство всеобщего благосостояния . Тейлор и Фрэнсис. п. 329. ИСБН  978-1-317-66189-4 .
  6. ^ Альсаден, Амин (2013). « Касбахизм» в Европе: путешествие архитектурной идеи» . Репозиторий конференций ARCC . Проверено 30 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180fdef41de86a6a99c14405ade22584__1682502240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/84/180fdef41de86a6a99c14405ade22584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Bodiansky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)