Кусочек горного сокола
Бергфальке | |
---|---|
![]() | |
Дисковая гора Сокол III | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | диск |
Дизайнер | Эгон Шайбе |
Первый полет | 5 августа 1951 г. |
Количество построенных | более 320 к 1982 г. |
Разработано на основе | Акафлиг Мюнхен Mü13 |
Scheibe , Bergfalke (нем. «Горный ястреб») — немецкий планер разработанный Эгоном Шайбе как послевоенная разработка Akaflieg München Mü13, производившаяся до и во время войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип поднялся в воздух 5 августа 1951 года как Akaflieg München Mü13E Bergfalke I , а к концу года Шайбе открыл собственное производство в аэропорту Мюнхен-Рим для производства этого типа как Bergfalke II . [ 1 ] Это был среднеплан традиционной конструкции с неубирающимся моноколесным шасси и хвостовым полозьем. [ 2 ] Фюзеляж представлял собой сварную стальную конструкцию, обтянутую тканью, в которой находились два тандемных сиденья. [ 2 ] Крылья имели одинарный деревянный лонжерон и были обшиты фанерой. [ 2 ]
В последующих версиях были представлены крылья стреловидности вперед, более аэродинамичный фонарь, воздушные тормоза и хвостовое колесо вместо хвостового полозья. [ 1 ] К 1982 году компания Scheibe построила более 300 таких самолетов, а компания Stark Ibérica построила несколько версий Bergfalke III по лицензии в Испании. [ 1 ] Шайбе также разработал версию мотопланера под названием Bergfalke IVM. [ 1 ] но в производство он не пошел. [ 2 ]
В 1976 году два мотопланера Bergfalke участвовали в Шестых немецких соревнованиях по мотопланеризму. Позже один из этих самолетов установил мировой рекорд треугольника на 300 км. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Mü13E Бергфальке I
- Прототип
- Бергфальке II
- Первая серийная версия, стреловидность крыла вперед 4°. [ 1 ]
- Бергфальке II/55
- Skopil Bergfalke II/55
- Переоборудование мотопланера, выполненное Арнольдом Скопилом из Абердина, Вашингтон , США, в 1957 году. Один переоборудован. [ 4 ] [ 5 ]
- Бергфальке III
- Обтекаемый фонарь, более высокий киль и руль направления, воздушные тормоза Schempp-Hirth, стреловидность крыльев вперед на 2°. [ 1 ]
- Бергфальке IV
- Крыло секции Wortmann с увеличенным размахом на 60 см (2 фута) [ 1 ]
- Бергфальке IVM
- мощностью 39 кВт (52 л.с.), Версия мотопланера с двигателем Hirth O-28 установленным на выдвижном пилоне за кабиной. [ 1 ]
Технические характеристики (Бергфальке II/55)
[ редактировать ]

Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 2 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 17,7 м 2 (191 кв. фут)
- Соотношение сторон : 15,6
- Профиль : Mü-Профиль 14,5%
- Пустой вес: 246 кг (542 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 440 кг (970 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Скорость буксировки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 85 км / ч (53 миль в час; 46 узлов)
- Конечная скорость: 205 км/ч (127 миль в час; 111 узлов) (максимальный взлетный вес + полные воздушные тормоза/закрылки)
- пределы г: +4 -2
- Максимальное качество планирования: 28:1 при 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Скорость снижения: 0,72 м/с (142 фута/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов)
- Нагрузка на крыло: 24,8 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1977). Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 528 и 594.
- ^ Коутс, Эндрю (1978). Планеры и мотопланеры Jane's World . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 67.
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Активируйте СМИ (2006). «Бергфальке Шайбе» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2002 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 73–80.
Ссылки
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 73–80.
- Коутс, Эндрю (1978). Планеры и мотопланеры Jane's World . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 67.
- Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 79–80.
- Тейлор, Джон В.Р. (1977). Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 528.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 793.
Внешние ссылки
[ редактировать ]