Бинь Дань
Бинь Дань | |
---|---|
Рожденный | Бинь Дань 9 октября 1977 г. Вьетнам |
Национальность | Вьетнамский Американский |
Образование | Стэнфордский университет |
Известный | Фотография, отпечатки хлорофилла |
Заметная работа | Жизнь:Мертв |
Веб-сайт | www |
Бинь Дань — американский художник, известный своими хлорофилловыми принтами и дагерротипами на темы войны, иммиграции и национальных парков.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Данх родился во Вьетнаме в 1977 году. Он иммигрировал с родителями в США в 1979 году. [1] [2] Он имеет степень бакалавра искусств в области фотографии Государственного университета Сан-Хосе и степень магистра изящных искусств Стэнфордского университета. [3] [4] В возрасте 25 лет Дан был одним из самых молодых художников, приглашенных на Стэнфордского университета программу магистра изящных искусств . [5]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Дана сосредоточены преимущественно на эпохе войны во Вьетнаме , и, как говорят, большая часть его работ связана с темой смерти . [1] Данх также сказал, что фотографии, которые он использует, «вызывают и создают воспоминания » о его жизни во Вьетнаме. [1] Его изображения были описаны как способные «вызвать отвращение к нынешним жестоким конфликтам в мире без прямой тематической ссылки». [6] а критик сказал, что его изображения военных сцен « напоминали войны прошлого и настоящего с ненасильственной экономикой, почти не имеющей аналогов в политическом искусстве». [7]
Он начал серию дагерротипов американских национальных парков. [8] в 2012 году. Галерея Шерил Хейнс заявляет, что эти изображения являются «попыткой доказать его связь как американца вьетнамского происхождения с ландшафтом и историей Соединенных Штатов». и «Он объясняет: «Мне интересно, как мы, как нация иммигрантов, могли бы «отразить» эти дагерротипы и увидеть свои лица в этом пейзаже». окрестностях этой национальной достопримечательности». [9]
Хлорофилловые отпечатки
[ редактировать ]Для создания своих работ Дан использует особую органическую технику собственного изобретения, стиль которой называется хлорофилловой печатью. Этот процесс начинается с выбора подходящего листа; Дан предпочитает использовать листья из сада своей матери. [5] Позитивы фотографий помещаются на листья, а затем накрываются стеклом и подвергаются воздействию солнечного света в течение нескольких дней. Если Данх будет удовлетворен готовым изделием, оно будет навсегда заключено в твердый блок смолы . [10] Дан заявил, что на протяжении всего своего образования его «очень привлекали искусство, история и наука» и что процессы, используемые в его работе, отражают его «интерес к наукам и методам фотографии». [10] Данх также заявил, что история, которую он ищет, «представляет собой скрытые истории, встроенные в окружающий ландшафт». [10] Для него эти хлорофилловые отпечатки «отражают его веру во взаимосвязанность мира природы ». [5]
Известные работы
[ редактировать ]«Жизнь: Мертвые» , серия увядших листьев в рамках с изображениями погибших солдат, была создана с использованием фотографий американских солдат, погибших в период с 28 мая по 3 июня 1969 года, изображения которых были взяты из номера Life журнала . под названием «One Week's Dead», а затем были преобразованы в негативную печать в цифровом формате. [11]
Для создания «В поисках космоса» Дан использовал скачанные из Интернета изображения ночного неба, негатив которых был наложен на отдельные листья. Тени негативов означали, что листья были лишены света. На одном конкретном листе миндалевидной формы с жилками, названном «Ночное небо», это прерывание фотосинтеза привело к появлению изображения, которое было описано как «похожее на звездное небо». [12]
В качестве сопровождения офренды , или подношения, он подготовил для выставки в Оклендском музее в 2003 году фотографии умерших, свечей, благовоний и статуи Будды . Дань так прокомментировал соблюдение смерти в своей культуре: «Я родом из вьетнамского буддийского происхождения, поэтому в моем доме есть много алтарей, посвященных многим умершим родственникам». [13]
В обзоре выставки Музея де Янга 2023 года в Сан-Франциско «Ансел Адамс в наше время » Джессика Зак пишет о серии фильмов Дана о национальных парках :
«Маккоу и Данх получили национальное признание за свои уникальные подходы к современной пейзажной фотографии, работы, которые, по отношению к Адамсу, можно рассматривать как дань уважения и воодушевляющий отход от знаменитого фотографа из Сан-Франциско, который умер в 1984 году в возрасте 82 лет и чей пепел развеян над Хаф-Доум. Они создают уникальные изображения, используя старые технологии новыми способами, которые позволяют им исследовать свою собственную связь с физическими и временными реалиями природы. Преодолев первоначальные волнения, два фотографа создали работу. в некоторых из тех же мест, которые Адамс запечатлел почти столетие назад, их, как и Адамса, привлекли взгляды на мир природы, которые могут заставить нас подвергнуть сомнению или перекалибровать наши проблемы человеческого масштаба». [14]
Персональные выставки
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
- 2002 Бинь Дань Бессмертие: остатки Вьетнамской и американской войны , Галерея Sesnon, Калифорнийский университет в Санта-Крус, Калифорния [15]
- 2005 Фотоработы Бинь Даня , Галерея Мор, Финн-центр, Общественная школа искусств и музыки, Маунтин-Вью, Калифорния
- 2007 «Ботанические истории» Центр искусств Санчеса , Пасифика, Калифорния
- 2007 One Week's Dead , Light Work , Сиракузы, Нью-Йорк
- 2007 Джунгли воспоминаний , Калифорнийский государственный университет, Чико, Чико, Калифорния
- 2008 Жизнь, времена и материя болота в галерее Мэри Элизабет Ди Шоу, Государственный университет Вебера, Огден, Юта
- 2008 Жизнь: Мертвые в галерее Клары Хаттон, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз, Колорадо
- 2009 «В затмении Ангкора» в музее Элеоноры Д. Уилсон, Университет Холлинза, Роанок, Вирджиния.
- 2010 Бинь Дань: собирая воспоминания, Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния
- 2010 Бинь Дань: В затмении Ангкора Художественный музей Северной Каролины
- 2010 Бинь Дань: жизнь, времена и дела болота, Художественный музей, Университет Вайоминга, Ларами, Вайоминг [16]
- 2016 Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
- 2018 Государственный музей Луизианы, Новый Орлеан, Луизиана
- 2018 Художественный музей Филлипса, Ланкастер, Пенсильвания
Публикации
[ редактировать ]- Бинь Дань: загадка принадлежности . Фотография Дана, тексты Бинь Борет Ли, Джошуа Чуанга, Изабель Туи Пело, Эндрю Лама. Санта-Фе, Нью-Мексико: Радиус, 2023 год. [17] ISBN 9781955161039
Коллекции
[ редактировать ]- Центр искусств Кантора , Стэнфордский университет, Калифорния [9]
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия [ нужна ссылка ]
- Музей Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк [9]
- Музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско, Калифорния [9]
- Музей современной фотографии , Колумбийский колледж, Чикаго, Иллинойс. [18]
- Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс [9]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [9]
- Художественный музей Северной Каролины , Роли, Северная Каролина [19]
- Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния [ нужна ссылка ]
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [9] [20]
- Мемориальная художественная галерея Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк [21]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Калифорния [9]
- Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния [9]
- Калифорнийский университет, Санта-Крус , Специальная коллекция библиотеки, Санта-Крус, Калифорния [ нужна ссылка ]
- Музей Элеоноры Д. Уилсон , Университет Холлинза, Роанок, Вирджиния [22]
- Художественный музей Таубмана , Роанок, Вирджиния [23]
Награды
[ редактировать ]- Премия Банка Америки 1996 года за достижения в области изящных искусств, обладатель мемориальной доски, Сан-Хосе, Калифорния [ нужна ссылка ]
- 2007 «Видения от премии Новой Калифорнии», Альянс сообществ художников , Провиденс, Род-Айленд
- Стипендия Эврики 2010 г. [24]
- 2012 8-я биеннале в Сиднее, Австралия [9]
- 2019 Фонд творческого труда [24]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Путеводитель по фотографиям Биньданя из серии Пулау Бидонг . Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- Гриноф, Сара; Нельсон, Андреа; Питомник, Сара; Ваггонер, Дайан; Уренья, Лесли (2015). Память времени: современные фотографии в Национальной галерее искусств . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0500544495 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бин Дань» . sfsu.edu . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (16 сентября 2006 г.). «Искаженные канализационные крышки Лаццарини отрываются от культурной крышки» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Биография Биньданя» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Биньдань: загадка принадлежности» . Книги Радиуса . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Левин, Кетцель (23 июня 2003 г.). «Хлорофилловое искусство Бинь Даня» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (18 сентября 2004 г.). «Дань использует солнце, чтобы запечатлеть на листьях изображения войны» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (26 декабря 2004 г.). «Выбор критиков 2004» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Йосемити в синем: старинный процесс открывает видение художника» . Фотография . 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Биньдань | Хейнс | Сан-Франциско» . Хейнс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Песковиц, Дэвид (23 октября 2006 г.). «Хлорофилловые отпечатки Бинь Даня» . Боинг-Боинг . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Ригготт, Джули (26 февраля 2008 г.). «Азиатское искусство через блондинок» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бейкер, Кеннет (7 июня 2003 г.). «Художники оставляют камеру за кадром» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Хендрикс, Тайче (31 октября 2003 г.). «Диа де лос Муэртос» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Зак, Джессика (25 мая 2023 г.). «Фотографы из Залива привносят свежий взгляд в фильм «Ансел Адамс в наше время» » . Ежедневник . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Бессмертие Биньдань: остатки Вьетнамской и американской войны | art.ucsc.edu | Художественный отдел Калифорнийского университета в Санта-Крус» . art.ucsc.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Биньдань | Художественный музей | Университет Вайоминга» . УВЁ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Биньдань: загадка принадлежности» . Книги Радиуса . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Коллекции – MoCP» . Collections.mocp.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты поиска по запросу «Биньдань» » . Музей искусств Северной Каролины . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Эффект листа: исследование передачи № 9» . philamuseum.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Коллекция MAG - Найденная коллекция портретов: с камбоджийских полей смерти в Туол Сленг» . magart.rochester.edu . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Воспоминания о музее геноцида Туол Сленг 1» . Library.artstor.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «РОДОВОЙ АЛТАРЬ №14» . Library.artstor.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Симпозиум IMU UR2 | Центр искусств Кантора» . Museum.stanford.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.