Jump to content

Всероссийский центр изучения общественного мнения

(Перенаправлено с ВЦИОМ )
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Аббревиатура ВЦИОМ
Формирование 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )
Тип Государственная организация
Веб-сайт все еще

Russian Public Opinion Research Center ( RPORC ) (Russian: Всероссийский центр изучения общественного мнения – ВЦИОМ , romanized : Vserossiyský centr izucheniya obshchestvennogo mneniya - VCIOM ) is a state-owned [1] избирательное учреждение, созданное в 1987 году, до 1992 года известное как Всесоюзный центр изучения общественного мнения . [2]

ВЦИОМ — старейшее избирательное учреждение в постсоветской России и одна из ведущих российских социологических и рыночных исследовательских компаний. Он был создан в 1987 году постановлением ВЦСПС Госкомтруда и СССР как Всесоюзный центр изучения общественного мнения (в 1992 году переименован во Всероссийский центр изучения общественного мнения). В 2003 году ВЦИОМ стал «открытым акционерным обществом с полной государственной собственностью». [2] ВЦИОМ проводит «полный цикл» маркетинговых, социальных и политических исследований: от разработки приборов и сбора данных до анализа и представления результатов своим клиентам. [3]

России Филиалы ВЦИОМ работают во всех семи федеральных округах . Помимо собственных филиалов, Центр имеет соглашения о партнерстве со значительным количеством местных региональных исследовательских фирм. ВЦИОМ имеет собственную сеть интервьюеров, насчитывающую около 5000 человек.

Наука и преподавание

[ редактировать ]

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. Кроме того, в Центре действует научный экспертный совет, в состав которого входят российские социологи, политологи, маркетологи, философы и историки. ВЦИОМ проводит конкурсы научных работ среди молодых исследователей.

С 2003 года издает собственный журнал « Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные изменения» . [4] который выпускается шесть раз в год. С 2009 года он доступен в открытом доступе в Интернете (как Архив, так и последние выпуски). [5] В состав редколлегии входят ведущие российские социологи (сотрудники РАН, МГУ, РГСУ, Высшей школы экономики, Института рыночных исследований, ГФК-Русь и другие). С 2008 года работает кафедра ВЦИОМ в Высшей школе экономики, а с 2008 года — научный центр ВЦИОМ в Российском государственном социальном университете.

Центр разрабатывает и издает монографии и сборники социологических исследований, посвященных состоянию общественного мнения в России. Последние монографии: « От Ельцина до Путина: три эпохи в историческом сознании россиян» (2007), «Политическая Россия: предвыборный путеводитель – 2007» , «Политический словарь современности» (2006), «Россия на перепутье второго срока» ( 2005). Подробнее см.: «Библиотека ВЦИОМ: некоторые из последних книг». [6] Даты исследований общественного мнения до 1992 года хранятся в архиве. Результаты опросов общественного мнения «Экспресс» с 1992 года хранятся в «Базе данных Архивариуса». [7]

ВЦИОМ является членом международных профессиональных сетей, включая InterSearch и Eurasian Monitor. Он руководствуется стандартами и нормами Европейского общества общественного мнения и исследования рынка ESOMAR . [8] В штаб-квартире компании в Москве работают более 70 специалистов (с опытом работы в области социологии, маркетинга, политологии, финансов, психологии и статистики), а также десятки в офисах по всей стране. Руководитель Центра – Валерий Федоров.

Фонд (1987)

[ редактировать ]

Постановление о создании ВЦИОМ (в то время Всесоюзного) было принято на июльском заседании ЦК КПСС в 1987 году. Учредителями выступили ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профсоюзов) и СССР. Государственный комитет труда. Первым директором была Татьяна Заславская (академик). Заславская рассказывает, что Институт демоскопии (ФРГ) под руководством Элизабет Ноэль-Нойман при создании Центра за образец был взят .

Грушин в 1987-1988 годах приложил немало усилий для создания сети социологических центров в республиках СССР и регионах России. Это позволило провести первые массовые опросы по репрезентативной выборке среди взрослого населения в ноябре 1988 г.; год спустя эти опросы стали систематическими.

В 1988 году Юрий Левада вместе со своими учениками (Львом Гудковым, Борисом Дубиным, Алексеем Левинсоном и другими) перешел на работу во ВЦИОМ (сначала в качестве заведующего отделом теоретических исследований, а затем – с 1992 года – в качестве руководителя предприятия). В интервью Юрию Леваде [9] рассказывает о первых годах ВЦИОМ, называет Татьяну Заславскую (Татьяна Заславская) и Бориса Грушина (Борис Грушин) основателями ВЦИОМ в 1987 году и утверждает, что они пригласили его присоединиться к ВЦИОМ.

Рост, 1989–2003 гг.

[ редактировать ]

ВЦИОМ завоевал широкое уважение за свою объективность и профессионализм среди ученых и журналистов как в Советском Союзе, так и на Западе. В 1990-х годах опросы агентства приобрели репутацию очень надежных. [10] За этот период ВЦИОМ провел более 1000 опросов. [11]

Будучи первым социологическим учреждением в СССР (и России), ВЦИОМ послужил колыбелью многочисленных маркетинговых и социологических центров страны.

В августе 1989 года Борис Грушин покинул ВЦИОМ, чтобы создать собственную организацию по изучению общественного мнения «Vox Populi - Glas Naroda» («Голос народа»). [12]

В 1992 году из ВЦИОМ отделился Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), изначально созданный как подразделение Центра по сбору благотворительных средств. В 1999 году ВЦИОМ получил статус научного института.

Конфликт (2003)

[ редактировать ]

Хотя ВЦИОМ не получал бюджетных денег и финансировался за счет контрактов (грантов) на проведение опросов в частном и государственном секторе с момента распада Советского Союза в 1992–2003 годах, Левада не учел тот факт, что избирательное агентство оставалось государственной компанией как ФГУП ( Русская аббревиатура: Федеральная государственная единица). В 2003 году Минимущество РФ приняло решение о преобразовании ФГУП ВЦИОМ в АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения», 100% акций которого должно было принадлежать государству. На это по-прежнему не было бы выделено средств со стороны государства, и компания должна была продолжать свою работу на основе финансирования как со стороны частных, так и со стороны государственных учреждений. Однако это изменение было воспринято Юрием Левадой как попытка повлиять на результаты исследований ВЦИОМ. В результате прежние сотрудники ВЦИОМ покинули компанию и последовали за Юрием Левадой в вновь созданный неправительственный Левада-центр . [13]

Молодой политолог - Валерий Федоров, который, как отмечают некоторые источники, [14] Был близок к Администрации Президента РФ, возглавлял канцелярию.

ВЦИОМ продолжил исследовательские программы, начатые его предыдущими сотрудниками, и продолжил издавать журнал «Мониторинг общественного мнения» ; В 2003 году бывшие члены редколлегии начали издавать новый журнал под названием « Вестник общественного мнения» .

О реакции других российских социологов на распад ВЦИОМ имеются противоречивые данные. Некоторые источники сообщают, что с Левадой ушли все социологи. [15] другие утверждают, что молчали, кроме Грушина. [16] Спор о законности использования бренда ВЦИОМ в социологическом сообществе закончился в 2004 году. Федеральная антимонопольная служба решила предоставить ВЦИОМ полное право использования бренда «ВЦИОМ» и запретила Левада-Центру использовать его.

Отвечая на вопрос о смене руководства ВЦИОМ во время его визита в Колумбийский университет в США в сентябре 2003 года, президент России Владимир Путин поддержал смену руководства. [17]

Нынешняя роль главного государственного центра социологических исследований.

[ редактировать ]

Приоритетами исследований сегодня являются политические рейтинги, индексы социальных настроений, правительственные программы и реформы. ВЦИОМ по-прежнему проводит исследования для наиболее значимых российских частных и государственных учреждений. [18] Ново-прикладная и прагматическая направленность исследовательской программы выражается в изменении ее лозунга – «Информация для успеха!» вместо прежнего «От мнения – к пониманию».

Центр иногда подвергается критике со стороны субъектов исследования. Геннадий Зюганов (лидер КПРФ ) раскритиковал объективность ВЦИОМ при оценке результатов запроса СМИ на исследование ВЦИОМ о Мавзолее Ленина , заявив: «Я считаю, что это непрофессиональное исследование». По данным ВЦИОМ, россияне выступали за захоронение останков Ленина на кладбище, а не за хранение их в мавзолее. [19]

По данным берлинской компании bne IntelliNews , вопрос ВЦИОМа о московских протестах 2019 года был «тонко задуман так, чтобы дать результат, подтверждающий точку зрения правительства». [20]

Исследовать

[ редактировать ]

ВЦИОМ проводит исследования как на региональном, так и на федеральном уровне, а также на постсоветском пространстве (совместно с коллегами из бывшего СССР — членами агентства «Евразийский монитор») и других странах.

Интересные темы включают в себя:

  • Политика: выборы, рейтинги политиков, протестный потенциал
  • Социальная сфера: образование, здравоохранение, семья, жилье, коррупция.
  • Бизнес: финансы и страхование, развитие продуктового и корпоративного бренда, корпоративная репутация, товарные знаки, ИТ и медиа, автосектор, недвижимость, спортивная индустрия.

широкий спектр исследовательских методов, таких как личные интервью, фокус-группы , тайный покупатель , холл-тесты, экзит-полы Используется , экспертные опросы и телефонные интервью. Методы исследования включают как описательный, так и логический статистический анализ , а также программы построения выборки. Опросы по репрезентативной выборке проводятся еженедельно среди 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России.

Избранные проекты ВЦИОМ

[ редактировать ]

ВЦИОМ регулярно координирует и реализует международные исследовательские проекты для иностранных и российских заказчиков, таких как ПРООН , Госдепартамент США , Бюро НАТО в Москве и других. С 2004 года Центр активно участвует в построении системы регулярных социологических исследований на постсоветском пространстве (в рамках «Евразийского монитора», [21] ВЦИОМ является одним из учредителей «Евразийского монитора», а также других социологических служб в республиках бывшего СССР .

  • «Экзит-поллы на парламентских и президентских выборах» (заказчик – «Первый телеканал») 2007 – 2008 гг.
  • «Оценка имиджа компании-работодателя» («РосНефть») 2007 г.
  • «Оценка имиджа компании-работодателя» («Северсталь») 2008 г.
  • «Оценка имиджа компании-работодателя» («РусАл – Управляющая компания») 2007 г.
  • «Исследование всеобщей известности бренда» («Heineken-Commercial») 2007 г.
  • «Социальная адаптация ВИЧ-инфицированных: оценка ситуации в сфере здравоохранения, образования и занятости» (ПРООН), 2007 г.
  • «Исследование национальных взаимоотношений по результатам общереспубликанского опроса» (Институт диаспоры и интеграции) 2007 г.
  • «Изучение условий предпринимательской среды, оценка взаимодействия бизнеса и власти» (РСПП) 2007-2008 гг.
  • «Исследование уровня доверия россиян к средствам массовой информации» (Управление Общественной палаты России) 2007 г.
  • «Отношение россиян к правосудию» (Офис Общественной палаты России) 2007 г.
  • «Социологическое исследование недобросовестной конкуренции» (ФАС) 2007 г.
  • «Факторы и перспективы развития футбола в России» (Фонд «Национальная футбольная академия») 2006 г.
  • «Оценка жилищной привлекательности инвестиционного проекта «Большое Домодедово» («Coalco») 2006-2007 гг.
  • «Исследование восприятия НАТО россиянами» (Бюро НАТО в Москве) 2006 г.
  • «Анализ и оценка восприятия населением коррупции в государственном секторе» (ПРООН и Счетная палата РФ) 2006 г.
  • «Инвестиционное поведение населения и осведомленность о системе страхования вкладов» (Агентство по страхованию вкладов) 2005-2006 гг.
  • «Исследование восприятия крупных фармацевтических брендов в России и странах Восточной Европы» (Stanton Beringer Consulting), ежегодно с 2005 г.
  • «Условия функционирования малых предприятий в регионах России» (ОПОРА России) 2004-2006 гг.
  • «Оценка репутационных показателей» (Аэрофлот – Российские авиалинии), ежегодно начиная с 2005 г.
  • «Синдицированное исследование корпоративной репутации десяти крупнейших компаний России», два раза в год с 2004 г.
  • «Мониторинг основных показателей социальных настроений в странах постсоветского пространства». Участники: ведущие социологические службы 14 стран постсоветского пространства. Дважды в год, начиная с 2003 года, в рамках «Евразийского Монитора».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему так много россиян говорят, что они поддерживают войну на Украине?» . Житель Нью-Йорка . 29 марта 2022 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История и принципы» . wciom.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  3. ^ ВЦИОМ: Клиенты и партнеры. Архивировано 20 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ "Мониторинг общественного мнения". Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine , ВЦИОМ.
  5. ^ мониторинга Архив журнала , заархивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Библиотека
  7. ^ База данных архивистов. Архивировано 7 июля 2009 г. на Wayback Machine.
  8. ^ "Профессиональная сеть ESOMAR"
  9. ^ "Основатели ВЦИОМ" ,
  10. ^ Бесплатная англоязычная оценка точности рейтингов опросов, опубликованная ВЦИОМ в течение 1996 года президентских и парламентских выборов, предлагается сайтом Университета Индианы в Университете Индианы . Архивировано 21 сентября 2006 г. на Wayback Machine .
  11. ^ Nezavisimaya gazeta
  12. ^ [Грушин Б. Дальние и близкие подходы к созданию ВЦИОМ/ Публичный порыв и рождение новой социологии: 20 лет мониторинга. – М.: Новое Издательство, 2008. – С. 18—22.; Заславская Т. Как рождался ВЦИОМ/ Публичный порыв и рождение новой социологии: 20 лет мониторинга. — С. 11—17.]
  13. ^ Яблокова, Оксана (10 сентября 2003 г.). «Левада уходит из ВЦИОМ в ВЦИОМ-А» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г.
  14. Валерий Федоров и Администрация президента РФ. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ "Левин"
  16. ^ «Все молчали». Архивировано 10 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Владимир Путин в Колумбийском университете». Архивировано 17 октября 2004 г. в Wayback Machine.
  18. ^ [ВЦИОМ: Клиенты и партнеры]
  19. ^ "Зюганов о результатах опроса ВЦИОМ о Мавзолее Ленина"
  20. ^ «Опросы российских Левады и ВЦИОМ резко расходятся в оценках настроений по поводу московских протестов» . bne IntelliNews . 7 августа 2019 г.
  21. ^ Евразия Монитор
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 199e4adb3144a139e8d6db70f222332c__1704373080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/2c/199e4adb3144a139e8d6db70f222332c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Public Opinion Research Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)