Сломанная спираль
Сломанная спираль | |
---|---|
![]() Обложка NTSC | |
Разработчик(и) | Konami Computer Entertainment Чикаго |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Джефф Траутман |
Программа(ы) | Скотт Кроц |
Композитор(ы) | Аджио Хатчингс |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Broken Helix — это игра -шутер от третьего лица , разработанная и изданная Konami для PlayStation в 1997 году. Она рекламировалась как игра с «4-D» игровым процессом, что ссылалось на тот факт, что все события игры разворачиваются в реальном времени (время иногда называют как четвертое измерение). [ 2 ] Это позволяет игроку активировать и деактивировать определенные объекты на более поздних уровнях игры. В нем также есть четыре сюжетные линии, позволяющие игроку закончить игру четырьмя разными способами.
Геймплей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2014 г. ) |
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в 2026 году в вымышленной версии Зоны 51. Главный герой — эксперт по взрывчатым веществам Джейк Бертон из подразделения морской пехоты , озвученный Брюсом Кэмпбеллом . [ 3 ] Его отец работал на этой сверхсекретной военной базе, когда Джейку было девять лет. Он «погиб в авиакатастрофе по пути на работу 15 лет назад вместе с 10 другими учеными». После смерти отца Джейка правительство отрицало существование Зоны 51. Джейк получил приказ по телефону от человека, который не назвал своего имени, но сказал, что очень хорошо знает отца Джейка. Джейк был развернут, и игра началась.
Миссия Джейка с «Сарджа» — обезвредить взрывчатку, установленную на первом и втором уровнях базы. Ученый по имени Фитц требует «два миллиона долларов немаркированными купюрами, частный самолет и телеинтервью», и таймер начинает отсчет на 20 минутах. Взвод из шести морских пехотинцев во главе со зловещим командиром морской пехоты «Черная заря», которому приказано «навести порядок после того, как вы выполните свою миссию». Его основная команда состоит из Тонки, Свити и группы из трех младших морских пехотинцев Фрика, Фрэнка и неназванного морского пехотинца.
Первая бомба, находившаяся в мужском туалете на первом этаже по неизвестным причинам, обезврежена. Автоматические пушки на Уровне 2 деактивированы в Сатлинке. Джейк спускается на второй уровень и обезвреживает вторую бомбу. Затем Джейку приказывают удерживать свою позицию, а Черной Заре приказывают убить его. Таинственный человек, желающий помочь Джейку, рассказывает ему о приказах Черной Зари. Странное поле окружает базу, препятствуя радиосвязи снаружи базы. Отсюда у игрока есть четыре варианта завершения игры.
Участок 1
[ редактировать ]Джейк знакомится с репортером по имени Сара Комптон, которая дарит ему усилитель спутниковой связи. Ему также дают ключ от скоростного лифта до Сатлинка. Усилитель установлен, и странный человек рассказывает ему о проекте «Разбитая спираль» и дает пароль для доступа к файлу. Джейк получает файл о Broken Helix из лаборатории уровня 3 и передает его Фитцу в командном центре на уровне 4. «Черный рассвет» и его команда входят в командный центр, и Фитц убит. Джейк встречается с ученым по имени Риз на уровне 6 и узнает, почему был убит его отец. Риз ведет его на уровень 7, где он показывает Джейку, что на самом деле представляет собой Broken Helix. «Их ДНК разрушается с угрожающей скоростью, вызывая странные мутации. Заморозить их было единственным способом остановить их, пока мы не найдем лекарство».
Джек узнает, что проект «Разбитая спираль» был экспериментом по биологической войне. Он берет извлеченную ДНК из инопланетных форм жизни и превращает людей в гибридных инопланетян, но непреднамеренный побочный эффект заставил их воспринимать людей как врагов и, следовательно, убивать их. По этой причине военные хотели закрыть проект, поскольку он зашел слишком далеко. Риз не хотел, чтобы инопланетные формы жизни умерли, поэтому он запер лифты на уровень 6, чтобы найти лекарство, которое обратит вспять эффекты Broken Helix. Он погрузил инопланетян в криогенный сон, поскольку Broken Helix заставил их ДНК распутаться, и они сами превратились в мутантных гибридов. Отец Джейка нашел это лекарство и был убит по этой причине.
Джейку велят получить устройство силового поля с 10-го уровня, принести его Ризу и живому инопланетянину и установить взрывчатку на дроиде термоядерного реактора на 9-м уровне. Инопланетянин дает Джейку часть инопланетного оружия. Инопланетянин сообщает Джейку, что, когда это оружие объединено с органическим компонентом, оно может пробить изготовленную на заказ броню, которая делает Черную Зарю и его команду непобедимыми. Однако кто-то пропускает «Черный рассвет» на уровень 6, и Джейку приходится активировать телепорт, чтобы инопланетные формы жизни могли сбежать. Джейк убивает троих оставшихся морских пехотинцев, поскольку двое были убиты на пути к уровню 6. Джейк устанавливает взрывчатку, и они с Риз спускаются на уровень 10, чтобы активировать дроида. Они направляются через уровень, чтобы активировать устройство силового поля, чтобы сдержать взрыв. По пути они встречают Черную Зарю и предателя по имени Дженкинс. Джейк взрывает «Черный рассвет» другим детонатором, и они активируют устройство силового поля на инопланетном корабле. Дженкинс встречается с ними двумя на корабле, и Джейк узнает, что это он убил своего отца. Дженкинс нокаутирует Риз, а королева пришельцев съедает Дженкинса заживо. Затем Джейк убивает инопланетную королеву. Джейк и Риз выходят из зоны действия силового поля, чтобы не взорваться вместе с инопланетянами.
Джейк и Риз покидают базу только для того, чтобы столкнуться с сержантом. Странный человек дает ему новый приказ отпустить их, и Джейка эвакуируют. Джейк и его жена уходят на пенсию. Что касается Риза, то он исчез через два дня после инцидента в Зоне 51, и Джейк больше никогда его не видел.
Участок 2
[ редактировать ]Если Джейк отходит от Участка 1, Джейк получает фиолетовую карточку-ключ от ошеломленного ученого на Уровне 3. Он использует ее, чтобы открыть одну из камер наблюдения, разговаривает с одним из гибридов и получает еще один ключ, похожий на синее пламя. . Джейк использует это, чтобы включить газовые клапаны, чтобы гибриды не могли умереть от вируса Голиафа, и гибрид дает ему в награду синий бриллиант. Тем не менее, люди все равно могут умереть от вируса при активированных газовых клапанах, поскольку клапаны были разработаны для гибридов, чтобы они могли дышать внутри камер наблюдения.
На уровне 8 Джейк идет в боковой проход и использует этот алмаз, чтобы попасть в комнату. Королева пришельцев телепатически разговаривает с Джейком и говорит ему, что ей нужна его помощь и что Риз изгнала ее в подземный мир Зоны 51. Он использует драгоценный камень на столбе и превращается в паукообразного гибрида. Дверь распахивается, и группа морских пехотинцев освобождается. Королева пришельцев велит Джейку заставить инопланетного воина следовать за ним к кораблю королевы (она хочет отправиться в свой родной мир, и у воина есть координаты). По пути он встречает «Черную зарю» и «Психеев», командира морской пехоты и помощника «Черной зари». Психика носит синюю броню, которой нет в других сюжетах. Он убивает их, идет дальше и попадает на корабль с инопланетным воином.
Королева пришельцев настаивает, чтобы Джейк пошел с ней, чтобы его не убили. Джейк помогает пилотировать гигантский корабль и готовится к новой жизни.
Если Джейк провалит этот заговор, королева пришельцев скажет, что Джейк ей «больше не нужен», и взорвет Землю из своего НЛО.
Участок 3
[ редактировать ]В начале Сюжета 1 Джейк может перейти к Сюжету 3, поговорив с Сарой после того, как странный мужчина говорит Джейку не приводить ее на встречу с Фитцем. Если он поговорит с Сарой, она расскажет ему, как она должна была взять интервью у Фитца, но ее оператор Роберт умер по пути в командный центр на уровне 5 (убежище Фитца). Джейку приходится сопроводить Сару на уровень 5, чтобы встретиться с Фитцем. По пути на уровне 3 появляется вирус зеленого газа под названием «Голиаф», где Джейку и Саре приходится искать таблетки-противоядия с помощью обслуживающего робота.
Джейк и Сара встречаются с Фитцем для интервью. В прямом эфире Фитц показывает видеокассету с одним из паукообразных гибридов, который затем жестоко убивает группу из трех ученых, обрезая ленту, когда гибрид собирается убить третьего ученого. Как инсайдер, знавший правду о Зоне 51, Фитц почувствовал необходимость рассказать миру о проекте «Разорванная спираль» и подробно объяснил его по телевидению, как Риз объяснил Джейку в Сюжете 1.
«Черный рассвет» и его команда приближаются к уровню 5, а Джейк, Сара, Фитц и ученый бегут через подземный склад командного центра к шахтным туннелям на уровне 5. Фитц дает Джейку ключ от боевого робота. Джейку приходится использовать боевого робота, чтобы отвлечь «Черный рассвет» и его команду, чтобы у Фитца, Сары и ученого было достаточно времени, чтобы сбежать в шахты, где есть запасной туннель. После того, как это будет сделано, Джейку нужно скрываться достаточно долго, чтобы потерять «Черный рассвет», давая Джейку возможность добраться до шахт.
Фитц, Сара и ученый ждут у буровой установки возле электрического барьера, блокирующего эвакуационные туннели. Фитц приказывает Джейку отключить барьер мины с помощью взрывчатки C4, где, как и в Сюжете 1, Джейку приходится спуститься до 10-го уровня, чтобы найти источник энергии барьера. После установки C4 Джейку приказывают вернуться в туннели шахт на уровне 5.
Когда Фитц, Сара и ученый находятся на буровой установке, Джейк запрыгивает на буровую установку, и C4 автоматически взрывается, чтобы разрушить электрический барьер. Пока буровая установка движется по туннелям, Джейку приходится убить всех морских пехотинцев на более высоких платформах, которые ожидали, что Фитц сбежит через шахтные туннели. После очень трудной битвы Джейк и его команда выбираются на поверхность, где их ждет спасательный вертолет.
В финальной заставке Фитц дает Джейку паспорт и новое удостоверение личности, чтобы Джейк и его неназванная жена (никогда не обсуждавшаяся в игре) встретились в Париже. Джейк, Фитц, Сара и группа ученых вместе садятся в вертолет. Находясь в вертолете, Джейк думает про себя, как он «просто коснулся поверхности» относительно Зоны 51 и что «в истории Фитца что-то не так». Он также задается вопросом, что происходит на нижних уровнях Зоны 51 в инопланетном подземном мире, о чем Джейк говорит: «Возможно, я никогда не узнаю».
Военный самолет стреляет по вертолету Фитца, убивая Джейка и всех остальных на борту. Странный мужчина наблюдает за происходящим у входа в Зону 51 и говорит: «Был способ получше…»
Участок 4
[ редактировать ]Если Джейк откажется взорвать одну из двух бомб и пойдет прямо на уровень 3, камеры наблюдения зафиксируют Джейка, и Фитц взорвет первые два уровня базы. Фитц кричит: «Больше никаких сделок! Проект Broken Helix теперь будет уничтожен!» и когда ученый говорит ему: «Нет, подожди!» Фитц кричит и взрывает бомбу.
Черная заря, Свити и безымянный морской пехотинец умирают, а уровни 1 и 2 больше не доступны. Тонке, Фрику и Фраку удается выжить. Тонка по каналу связи связывается с Джейком и сообщает, есть ли морские пехотинцы на третьем уровне и что Тонка и его команда будут ждать у дверей лифта. При встрече с Тонкой Джейк получает следующие приказы, которые им приказала Черная Заря:
Убейте всех ученых на уровнях 1-8, включая Фитца, и уничтожьте Командный центр на уровне 5. После тщательного поиска на каждом уровне включите истребителей. Они позаботятся обо всех незавершенных делах. Бертон (Джейк) вооружен и опасен. Убейте его на месте. В последний раз репортера видели на уровне 2, убедитесь, что все записи с камер уничтожены, и устраните ее. Удалите файлы Broken Helix в лаборатории уровня 3 и убейте всех гибридов на уровне 3. Агент на уровне 6 получит доступ в Medlab. Уничтожьте Медлабораторию, Риза и его людей, а также всех подопытных внутри криогенных камер. Агент даст вам дополнительные заказы.
Тонка говорит Джейку, что «мы не уверены, кто такой Бертон», а Джейк лжет Тонке, говоря: «Я слышал о нем, он вооружен и довольно опасен». Затем Джейку придется все время оставаться рядом с Тонкой по пути в Командный центр, где есть испытание «Kill-O-Meter», в котором Джейк должен убить все раньше, чем это сделает Тонка, чтобы вы проявили нелояльность. Достигнув входа на пятый уровень, Тонка приказывает Джейку отделиться от группы и найти желтую карточку-ключ.
Еще до встречи с Тонкой Джейк может пройти уровни 3, 4 и 5, чтобы собрать предметы и получить желтую карточку-ключ раньше. Джейк также может убить всех на этих уровнях, чтобы облегчить задачу «Kill-O-Meter».
Джейк и Тонка достигают 6-го уровня, но их блокирует барьер силового поля, который открывает для них Дженкинс. Когда Дженкинс говорит, что Джейк выглядит знакомым, и спрашивает его имя в присутствии Тонки, Джейк лжет и говорит ему, что его зовут Хадсон. Затем Джейку приходится сопровождать Дженкинса на уровень 7, в то время как Тонка убивает всех ученых на уровне 6. На уровне 7 трио встречает Риза. Риз умоляет троицу не убивать его и инопланетные формы жизни в криогенных камерах, но Рессе все равно убивают. После того, как он убит, инопланетные формы жизни парят в воздухе, и трио должно убить всех инопланетян, а Джейку приходится защищать Дженкинса от их атак сфер.
Убив всех инопланетян, Псих звонит Дженкинсу и сообщает ему, что он пошлет всех своих морских пехотинцев, чтобы «взорвать» Зону 51 ядерным оружием. Дженкинс отключает силовое поле, окружающее Зону 51. Джейк, Тонка и Дженкинс выходят из Зоны 51, и Сардж злится на Джейка за неподчинение его приказу обезвредить бомбы. Дженкинс защищает Джейка, чтобы не допустить его привлечения к суду. Садясь в одинокий вертолет, Джейк рассказывает, как он сожалеет о том, что лишил инопланетян шанса на жизнь. Дженкинс говорит сержанту, что Джейк «был хорошим морским пехотинцем», в то время как сержант жаловался на то, что Джейк был «неудачником, как его отец».
Бомба тайно заложена под вертолет Джейка, пока он находится на борту, убивая Джейка. Как и в Сюжете 2, странный мужчина наблюдает от входа в Зону 51 и говорит: «Был способ получше…»
Разработка
[ редактировать ]На раннем этапе разработки Broken Helix представляла собой шутер от первого лица. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 7.125/10 [ 5 ] |
GameSpot | 6.9/10 [ 2 ] |
ИГН | 6/10 [ 6 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Broken Helix получила неоднозначные отзывы: критики в целом хвалили развитие сюжета, но критиковали игровой процесс и графику. Самая распространенная жалоба заключалась в том, что зернистые полигоны, плохое освещение и жесткая перспектива «из-за плеча» часто мешают игрокам видеть, что они делают. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторые критики также упомянули проблемы контроля, [ 2 ] [ 8 ] а обзор, опубликованный как в IGN , так и в Next Generation (с небольшими изменениями между публикациями), сообщает, что обнаружение камерами ошибочно, что иногда приводит к немедленному завершению игры без каких-либо ошибок игроком. [ 6 ] [ 7 ]
Рецензии в целом высоко оценили юмор игры, особенно невозмутимую манеру речи Брюса Кэмпбелла. [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] хотя Next Generation и Шон Смит из Electronic Gaming Monthly сказали, что все голоса, не принадлежащие Кэмпбеллу, преувеличены и раздражают. [ 5 ] [ 7 ]
Большинство критиков были впечатлены интригующим сюжетом и множеством путей развития, часто утверждая, что они делают игру достойной внимания, несмотря на проблемы с игровым процессом. [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] Например, Джош Смит охарактеризовал Broken Helix в GameSpot как «сложную сеть сюжетных линий в 3D-шутере/приключении, чьи недостатки в управлении и графической четкости компенсируются поворотами повествования игры и сложными задачами в реальном времени». [ 2 ] Аналогичным образом, GamePro пришел к выводу, что « посредственный игровой процесс Broken Helix нуждается в ремонте. Однако сыщики-фантасты могут найти повороты сюжета Helix захватывающими». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодняшние выпуски» . 05.06.1997. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Джош (11 сентября 1997 г.). «Обзор сломанной спирали» . ГеймСпот . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «NG Alphas: Сломанная спираль». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 212.
- ^ «Сломанная спираль». Ежемесячник электронных игр . № 87. Зифф Дэвис . Октябрь 1996 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и «Команда обзора: Сломанная спираль». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б с «Разорванная спираль» . ИГН . 29 мая 1997 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сломанная спираль». Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д Человек в черном (июль 1997 г.). «PlayStation ProReview: Сломанная спираль». ГеймПро . № 106. ИДГ . п. 84.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- Конами игры
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Шутеры от третьего лица
- Видеоигры про обезвреживание бомб
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Видеоигры о Корпусе морской пехоты США
- Игры для PlayStation (консоли)