Депутат Алладин
Депутат Алладин | |
---|---|
Рожденный | Махмуд Фарук Алладин 1919 Такаригуа , колония Тринидад и Тобаго , Британская империя |
Умер | 1980 (60–61 год) |
Награды | Медаль за заслуги перед государственной службой (золотая) , 1969 г. [ 1 ] |
Махмуд Фарук Алладин [ фн 1 ] (1919–1980) был художником, поэтом, писателем, учителем и государственным служащим Тринидада и Тобаго . Алладин сыграл важную роль в расширении художественного образования и оказал большое влияние на широкий круг художников Тринидада и Тобаго. Он помог развить местную художественную идентичность и помог узаконить сельскую индо-тринидадскую жизнь как предмет для местных художников.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Алладин родился в Такаригуа , Тринидад и Тобаго, в индо-тринидадской мусульманской семье. Он получил образование в Канадско-индийской миссионерской школе Такаригуа и Государственной школе подготовки в Порт-оф-Спейне . [ 1 ] По окончании учебы он получил стипендию Британского Совета для обучения в Великобритании. [ 2 ] Алладин окончил Бирмингемский колледж искусств и ремесел , а затем получил степень магистра Колумбийского университета . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Алладин работал помощником учителя в канадско-индийской миссионерской школе Такаригуа с 1938 по 1946 год и директором государственной школы для мальчиков Арима с 1946 по 1947 год. [ 1 ] По возвращении из Великобритании в 1949 г. [ 2 ] Алладин преподавал искусство в Государственном педагогическом колледже. [ 3 ] Алладин сыграл роль во внедрении искусства в программу начальной школы и в общественные центры; [ 3 ] он преподавал искусство учителям начальной школы и организовал мастерские для детей в центрах по всей стране. Алладин основал Ассоциацию учителей рисования и организовал ежегодную выставку своих работ. [ 2 ]
Позже Алладин был назначен ответственным за искусство в Министерстве образования и культуры. [ 3 ] а с 1965 по 1979 год занимал должность директора по культуре. [ 1 ] назначил Алладина В 1966 году премьер-министр Эрик Уильямс председателем комитета по изучению проблем движения стальных банд . [ 4 ]
Стиль и работы
[ редактировать ]Алладин — первый известный индо-тринидадский художник. [ 2 ] Писатель и историк Майкл Энтони назвал его стиль «довольно традиционным». [ 5 ] В Тринидаде и Тобаго в первые десятилетия после обретения независимости художники с формальным образованием получали образование в Европе, Соединенных Штатах или Канаде, и принятая форма художественного самовыражения была, по мнению Алладина, «европеизированной». В качестве директора по культуре Алладин стремился развивать и возвышать « народное искусство », созданное преимущественно населением африканского и индийского происхождения, как способ формирования национального культурного сознания. [ 6 ] Алладин работал над «освобождением искусства от зарубежных влияний в том, что касается выражения, опыта и выбора предметов». [ 3 ]

В составе группы художников, в которую входили Боско Холдер , Сибил Аттек , Эми Леонг Панг и Карлайл Чанг , Алладин был частью художественного движения середины двадцатого века в Тринидаде и Тобаго, которое начало представлять культурное и этническое разнообразие страны. Эти художники, по словам профессора гендерных и культурных исследований Патрисии Мохаммед, «искали новый словарь искусства» и находились на ранних стадиях развития местной идентичности. [ 7 ] [ 8 ]
В ознаменование независимости Ганы в 1957 году правительство Тринидада и Тобаго поручило Алладину создать произведение, которое он назвал «Назад в Африку», в качестве подарка народу Ганы. В 1967 году он подарил Гане еще одну работу. [ 1 ]
В работах Алладина представлена сельская индо-тринидадская жизнь, включая изображения таких фестивалей, как Пхагва , и работы на сахарного тростника . полях [ 1 ] Стихотворение Алладина 1963 года «Барабаны Хосай» было описано танцовщицей и хореографом Сатнарин Балкарансингх как отражающее «изобилие и опьяняющий ритм» игры на барабанах тасса . [ 9 ] В своей картине 1957 года с изображением барабанщиков Хосай , на которой основное внимание уделяется рукам барабанщиков, а не их лицам, Мохаммед видит отражение исламской художественной эстетики. [ 10 ]
Изображение Алладином сельской индо-тринидадской жизни в его картинах узаконило ее как тему для других индо-тринидадских художников, получивших образование в западных художественных традициях. По словам Будху, образ Алладина «придал этому предмету новое достоинство». [ 2 ]
Алладин, говоривший на урду, хинди и арабском языке, [ 1 ] включил в свои стихи слова и фразы о тринидадском бходжпури . [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Сатнарин Балкарансингх назвал Алладина «гуру художников Тринидада и Тобаго в наше время». [ 9 ] Джеймс Исайя Будху назвал его «без сомнения самым влиятельным из художников Тринидада и Тобаго» из-за той роли, которую он сыграл в распространении художественного образования и в развитии отдельных художников. [ 2 ]
Алладин оказал большое влияние на широкий круг художников. Будху считал его ключевым фактором влияния. [ 12 ] как и дизайнеры Carnival Уэйн Беркли [ 13 ] и Джордж Бэйли, [ 14 ] и дизайнер тканей Алтея Макниш . [ 15 ]
В 1969 году Алладин был награжден Золотой медалью за заслуги перед государственной службой от правительства Тринидада и Тобаго. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Энтони и другие называют его Мохаммедом, а не Махмудом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пембертон, Рита; МакКоллин, Дебби; Мэтьюз, Гелиен; Туссен, Майкл (2018). Исторический словарь Тринидада и Тобаго . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 28–29. ISBN 978-1-5381-1145-1 . OCLC 1012682700 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Будху, Джеймс Исайя (1999). «Ост-Индийцы и искусство Карибского бассейна». Карибский ежеквартальный журнал . 45 (2–3): 64–66. дои : 10.1080/00086495.1999.11829617 . ISSN 0008-6495 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйнрайт, Леон (2007). « Индийское искусство» в Тринидаде? Этническая принадлежность на пределе возможностей». Журнал творческих коммуникаций . 2 (1–2): 163–188. дои : 10.1177/097325860700200209 . ISSN 0973-2586 .
- ^ Бэбб, Джон (29 января 1973 г.). «Сегодня начинаются новые усилия по решению «панских» проблем» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Энтони, Майкл (1997). Исторический словарь Тринидада и Тобаго . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . п. 11. ISBN 0-585-21030-6 . OCLC 44959425 .
- ^ Уэйнрайт, Леон (2012). «Эмоции и этническая принадлежность в Индо-Карибском бассейне». В Свасеке, Маруська (ред.). Движущиеся предметы, движущиеся объекты: транснационализм, культурное производство и эмоции . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 222–244. ISBN 0-85745-324-6 . OCLC 808422746 .
- ^ Маклин, Джеффри. «Введение в искусство Тринидада и Тобаго» . Граждане за сохранение – Тринидад и Тобаго . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Мохаммед, Патрисия (2003). «Мораль и воображение – мифопоэтика пола и культуры Карибского бассейна: трилогия». Южноазиатская диаспора . 1 (1): 63–84. дои : 10.1080/19438190902719641 . ISSN 1943-8192 .
- ^ Перейти обратно: а б Балкарансингх, Сатнарин (2017). «Роль ансамбля барабанов Тасса в формировании культурной идентичности Тринидада и Тобаго». В Хасанхане, Мауриц С.; Рупнарин, Ломарш; Махасе, Радика (ред.). Социальные и культурные аспекты индийского наемного труда и его диаспоры: прошлое и настоящее . Лондон: Рутледж. стр. 319–342. ISBN 978-1-315-27171-2 . OCLC 970389624 .
- ^ Мохаммед, Патрисия (2015). «Островные течения, глобальная эстетика: исламская иконография в Тринидаде». В Хане, Аиша (ред.). Ислам и Америка . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды . стр. 295–326. ISBN 978-0-8130-5507-7 . OCLC 904754963 .
- ^ Уорнер-Льюис, Морин (2001). «Использование языка в литературе Вест-Индии». В Арнольде Альберт Джеймс; Родригес-Луис, Хулио; Дэш, Дж. Майкл (ред.). История литературы Карибского бассейна, Vol. 2: англо- и голландскоязычные регионы . Филадельфия: Издательская компания Джона Бенджамина. стр. 25–38. ISBN 978-90-272-9833-1 . OCLC 842614094 .
- ^ Выпуск 6, Брюс Паддингтон | (1 апреля 1993 г.). «Исайя Джеймс Будху: поэт равнин» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 11 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хан, Насер (11 июня 2011 г.). «Беркли – мастер фэнтези в маскарадных костюмах» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Хан, Насер (29 января 2011 г.). «Зовите этого Джорджа» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Эспинет, Рэйчел (21 апреля 2020 г.). «Знаменитый дизайнер Алтея Макниш умирает в Лондоне» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 11 ноября 2020 г.