Сачесен Кавья
Сасисена Кавья , также Шашисена ( хинди : शशिसेणा , латинизированное : Шашисена ) [ 1 ] или Шашисена , [ 2 ] — литературная книга, написанная Пратапом Раем в 17 веке. Она считается одной из знаковых книг в литературе Одиа . [ 3 ] [ 4 ]
Аннотация к книге
[ редактировать ]Книга в основном основана на любви между Ахиманикьей, сыном Девана (Мантрипутра Ахиманикья), и Сасисеной, принцессой (Раджпутра Шашисена). [ 5 ] Он также изображает тантрическую культуру и шакти культуру Сонепура . Говорят, что Ахиманикья и Сасисена полюбили друг друга еще в школе и тайно поженились. После свадьбы они приехали в Сонепур , который в то время также был известен как Камитапура.
Однако их брак расстроила тантрическая девушка по имени Джинанадей Малуни (псевдоним Мадана Малуни). Ее привлекла красота Ахиманикьи. Однажды, когда Ахиманикья был один на рынке; Джинанадей Малуни уговорила его и привела к себе домой. Затем она превратила Ахиманикью в ягненка благодаря своей тантрической силе. Говорят, что по ночам она превращала ягненка в Ахиманикью и завязывала с ним роман. Однако днем она превращала его в ягненка.
Потеряв мужа, разочарованная Сасисена обыскала Ахиманикью во всех уголках королевства Сонепур . Через некоторое время она получила встречу с королем Сонепура и была выбрана солдатом королевской армии Сонепура. Она добилась большого успеха и заслужила имя и славу после того, как убила тигра-людоеда. Царь Сонепура был настолько впечатлен, что захотел выдать свою дочь замуж за Сасисену. Поскольку Сасисена не смогла раскрыть свою настоящую личность, она была вынуждена выйти замуж за принцессу Сонепура. Тем не менее, после замужества она рассказала свою историю принцессе королевства Сонепур.
Принцесса была тронута своим жалким положением и предложила Сасисене всю возможную помощь. Они обыскали все места в Сонепуре. Было описано, что тогда они хитро спланировали и построили большой резервуар с четырьмя храмами по четырем углам. По случаю открытия танка был организован фестиваль, на который были приглашены все жители Сонепура. Джинанадей Малуни пришел с Ахиманикьей, чтобы насладиться фестивалем. Ахиманикья смог узнать Сасисену и тайно сообщил ей, написав на стене храма, что она находится в плену у Джинанадея Малуни. Тесак Сасисена сообщил царю Сонепура, что она хочет принести в жертву несколько ягнят перед богиней Бхагавати, и попросил короля принести ягненка Джинанадея Малуни.
Джинанадей Малуни принесла своего ягненка, и ягненок был не кто иной, как Ахиманикья. По приказу его высочества, короля Сонепура, Джинанадей Малуни преобразовал его в человеческий облик. Говорили, что по желанию Сонепурского раджи принцесса Сонепура и Сасисена стали женами Ахиманикьи.
Эта история до сих пор жива в памяти жителей Субарнапурского района . Свидетельством этого тантрического эпизода является храм Сасисена , расположенный в городе Сонепур . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]Считается, что основной сюжет заимствован из народной сказки. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Шри Джанакибаллав Моханти утверждал, что это была адаптация рассказа Хала Хала Кумар , «популярной темы» в Ориссе . [ 15 ] Говорят, что эта история «широко распространена» в Сонапуре даже в наше время. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Пасчима-Ланка
- Культурный профиль Южного Косала
- Косалананда Кавья
- Субарнапурский район
- Сонепур
- Косала
- Косальское государственное движение
- Храм Суресвари
- Храм Субарнамеру
- Храм Ланкесвари
- Патали Шрихетра
- Рубиновый принц (пенджабская сказка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кави-Шри в глине (на хинди). Том. 6. Раштрабхаша Прачара Самити. 1962 р. 21.
- ^ Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы . Книги Сангама. п. 361. ИСБН 0-86311-775-9 .
- ^ Литературное наследие Сонепура
- ^ ФОЛЬКЛОР ОРИССЫ
- ^ Кави-Шри в глине (на хинди). Том. 6. Раштрабхаша Прачара Самити. 1962 р. 21.
- ^ Шри Нрусинха Чаран Бегурия, изд. (1991). Справочник Индии: штат Орисса . Том. II. Отдел географических справочников, Департамент доходов, правительство Ориссы. стр. 405–406.
- ^ Мохапатра, Рамеш Прасад (1989). Храмовые легенды Ориссы . Орисса Сахитья Академия. стр. 86–88.
- ^ Моханти, Шри Джанакибаллав (1952). Орийская литература . ШРИМАТИ БИСНУПРИЯ МАХАНТИ. стр. 44–45.
- ^ Сиххадеба, Джитамитра Прасад (2004). Тантрический гедонизм долины Маханади (индустриальный период) . Тантра в современных исследованиях. Том. 4. ДК Принтмир. пп. 136–137. ISBN 9788124602690 .
- ^ Кави-шри мала (на хинди). Том. 6. Национальный комитет по рекламе. 1962. с. 21.
«Шашисена» основана на народной сказке.
[В основе «Шашисены» лежит народная сказка [лок катха] - ^ Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы . Книги Сангама. п. 361. ИСБН 0-86311-775-9 .
Произведение [Шашисена] уникально, поскольку представляет собой кавью по мотивам народной сказки Ориссы.
- ^ Махапатра, Хагешвар (2010). Одия Пейзаж и литературный расцвет . Бхубанешвар: Трупти. п. 124. ИСБН 978-93-80758-06-0 .
Сасисена из Пратап Рэя основана на народной сказке.
- ^ Моханти, Джатиндра Мохан (2006). История литературы ория . Видья. п. 150. ИСБН 9788190343800 .
Есть у Шашисены и другие аспекты. Во-первых, сюжет хорош,... но с фольклорным обрамлением и балладной остротой...
- ^ Мохапатра, Шьям Сундар (январь 1985 г.). «Фольклорные исследования в Ориссе». Фольклор . 26:15 .
Фольклорные элементы также играли значительную роль в Кавьях. Драматические персонажи и темы очень часто заимствовались из фольклорного мира. Некоторые кавья (например, Сасисена и Канчикавери 18 века в Ориссе) были полностью созданы по мотивам господствовавших в то время народных сказок или баллад.
- ^ Моханти, Шри Джанакибаллав (1952). Орийская литература . ШРИМАТИ БИСНУПРИЯ МАХАНТИ. п. 45.
- ^ Шри Нрусинха Чаран Бегурия, изд. (1991). Справочник Индии: штат Орисса . Том. II. Отдел географических справочников, Департамент доходов, правительство Ориссы. п. 406.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прадхан, Ранджан (2009). «Сказка о Сасисене». Сказки холмов и джунглей: племенные народные сказки региона Корапут, штат Орисса . Нигинипур, Санджария, Кендрапада, Одиша: Креативная Одиша. стр. 124–130. ISBN 978-81-89098-40-7 .