Доктрина Монро (фильм)
Доктрина Монро | |
---|---|
Продюсер: | Томас Эдисон |
В главных ролях |
|
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Доктрина Монро , также известная как «Дело Венесуэлы» , [1] :52 — американский пропагандистский фильм 1896 года. В нем представлена аллегорическая борьба за национальный детерминизм между Британской империей , Соединенными Штатами и Венесуэлой .
Сюжет
[ редактировать ]Джон Булл прибывает к береговой линии, символизирующей Венесуэлу, и начинает атаковать ее с применением оружия, подавляя страну. [2] :27 Дядя Сэм появляется сзади и хватает Быка за шею. Победив его и показав ему пример, Сэм ставит Булла на колени и заставляет его снять шляпу перед Венесуэлой. [3] :viii Сэм отстаивал принципы доктрины Монро . [2] :27 [3]
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Ф. Уолтон, известный по выступлениям в фильмах о боксе и своим долговязым телосложением, в роли дяди Сэма . [2] :27
- Джон Мэйон, замена соперника Уолтона Джона Славина, известного своим толстым телом, как Джон Булл . [2] :27
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Фильм был снят компанией Edison как релизный фильм для их Vitascope в 1896 году. [3] :viii На нем был изображен политический спор , возникший из-за давних разногласий по поводу земельного суверенитета между Британской Гвианой и Венесуэлой. Шахтеры из Венесуэлы начали разрабатывать спорную землю, и британцы предупредили их угрозами вооруженного вмешательства. Соединенные Штаты, выполняя роль защитника Латинской Америки от европейских политических сил, выступили посредниками в предотвращении конфликта. [1] :52
Историк кино Чарльз Массер писал, что фильм «несомненно вдохновлен политической карикатурой», изображающей тот же конфликт, опубликованной ранее в том же году. [1] :52 и был сделан в апреле 1896 года. [2] :26 Премьера состоялась во время выпуска Vitascope в мюзик-холле Костера и Биала в Нью-Йорке 23 апреля 1896 года; По данным New York Herald, зрители были «в восторге» от фильма и показанного американского доминирования. [3] :viii [4] :116 Отбор фильмов для премьеры курировала компания Raff & Gammon. [2] :26
В июле того же года эта картина стала первой картиной, показанной в Венесуэле, где жители Маракайбо , как сообщается, были «тронуты» тем, что был снят фильм, представляющий их страну. [5] :43-44
Анализ
[ редактировать ]Доктрина Монро описывается Мюссером как «комическая аллегория», носящая «откровенно политический характер». [3] :viii Это было особенно отмечено в первом контексте, когда Vitascope занял пятое место в рейтинге на премьере Vitascope; оно появилось после «Уолтона и Славина» , пародийного боксерского поединка между аллегорическими фигурами дяди Сэма и Джона Булля, и «Band Drill» (отрывок из «Milk White Flag» ) [3] :viii в котором американские солдаты отправляются на войну. [2] :27 Массер также сравнил его со вторым фильмом, показанным той ночью, « Морские волны в Дувре» , в котором показаны детали волн в Дувре в Англии, разбивающихся о берег, что отражает аллегорические образы, использованные в этом фильме. [2] :27 Выбор патриотического повествования в фильмах, возможно, был выбран для аллегорической борьбы с ожидаемым наплывом устройств, подобных Vitasope, от европейских производителей проекторов. [2] :27 [3] :viii или предостеречь французские кинокомпании от расширения своего рынка в Америке. [1] :52 Историки СМИ Джеймс Чепмен и Николас Дж. Калл называют его «вероятно, первым пропагандистским фильмом». [6] :1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Годро, Андре, изд. (2009). Американское кино, 1890–1909: темы и вариации . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813546445 . OCLC 318240465 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гривесон, Ли; Кремер, Питер, ред. (2004). Читатель немого кино . Лондон: Рутледж. ISBN 0415252830 . OCLC 52471537 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Ричард; Мюссер, Чарльз; Харви, Майкл; Энтони, Барри (2017). Кинетоскоп: Британская история . Балтимор, Мэриленд: Проект Muse. ISBN 9780861969319 . OCLC 1005225000 .
- ^ Мюссер, Чарльз (1994). История американского кино: Возникновение кино в 1907 году . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520085337 . OCLC 1062078988 .
- ^ Муньос, Лайонел, изд. (август 2009 г.). «Начало кино в Венесуэле». Воспоминания о Венесуэле / Истоки антикоммунизма в Венесуэле (на испанском языке). Том 10. Каракас: Фонд Национального исторического центра. стр. 40–45 . Проверено 14 сентября 2019 г. - через Issuu .
- ^ Чепмен, Джеймс; Калл, Николас Джон (2009). Проектирование Империи: Империализм и популярное кино . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781441638472 . OCLC 608549043 .