Jump to content

Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии

Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии ( Центр ЧТЕНИЯ ) — это университетская программа Питтсбургского государственного университета в Питтсбурге, штат Канзас , США. Он был создан в 1996 году для разработки стратегий по предотвращению и исправлению нарушений чтения. [ 1 ] поиск стратегий, которые приведут к улучшению процессов исправления ситуации, [ 1 ] предоставить педагогам и родителям актуальные и соответствующие знания о нарушениях чтения/обучения, [ 1 ] обеспечить междисциплинарную оценку читателей всех возрастов, [ 1 ] продвигать проблемы, связанные с нарушениями чтения [ 1 ] и просвещать широкую общественность по вопросам, касающимся проблем с чтением/обучением. [ 1 ]

Программы, предлагаемые в Центре ЧТЕНИЯ

[ редактировать ]

Программа выявления и вмешательства

[ редактировать ]

Программа идентификации и вмешательства (IIP) основана на исследованиях, проведенных за два десятилетия, и является старейшей из программ, предлагаемых CARRD . [ 2 ] Целью IIP является как можно скорее выявить детей, которые подвержены риску развития нарушений чтения , также называемых дислексией , а затем предоставить этим детям соответствующее лечение, которое поможет им приобрести фундаментальные навыки, необходимые для стать компетентными читателями.

IIP используется в школьных системах. Он выявляет учащихся в начале первого класса, у которых есть риск развития трудностей с чтением , а затем предлагает им основанную на исследованиях программу обучения чтению. [ 2 ]

Послешкольная и летняя программа

[ редактировать ]

Послешкольная и летняя программа (ASSP) предоставляет людям индивидуальные коррекционные занятия по фонологии и чтению. ASSP обслуживает лиц от четырех лет до взрослых.

Первым шагом ASSP является оценка. Человек оценивается, чтобы определить конкретные сильные и слабые стороны в отношении основных навыков фонологической обработки. Способность к вниманию также оценивается, чтобы определить, могут ли трудности с вниманием усугублять проблему. После завершения оценки и анализа результатов CARRD составляется программа обучения, призванная помочь человеку улучшить недостающие навыки. Программа обучения обычно включает занятия два раза в неделю.

Для детей школьного возраста использование ASSP летом может стать прекрасной возможностью улучшить навыки фонологической обработки и чтения в то время, когда ученики обычно добиваются минимальных академических успехов. [ нужна ссылка ]

Одна из основных целей ASSP – помочь людям обрести фонологическую осведомленность . Целью программы является сокращение разрыва между учащимися, у которых слабые навыки фонологической обработки и чтения, и теми, кто отлично читает. В дополнение к индивидуальному обучению в рамках ASSP родителям рекомендуется помогать своим детям дома, вместе выполняя упражнения по развитию навыков.

Онлайн-проверка чтения

[ редактировать ]

Скрининг чтения — это онлайн-оценка, используемая для выявления детей в возрасте от 5 до 12 лет, которые подвержены риску развития или в настоящее время испытывают трудности с чтением. Показ чтения [ 3 ] используется в школьных системах в течение последних 15 лет и теперь доступен онлайн родителям, учителям и другим специалистам. Поскольку 15-20% детей в стране испытывают проблемы с чтением или дислексию, лучший способ помочь – это начать понимать природу трудностей с чтением у человека. Проверка чтения обеспечивает понимание, выявляя сильные и слабые стороны ребенка в отношении чтения. После завершения оценки веб-сайт генерирует сводку оценки , в которой описываются области чтения, которые создают наибольшие трудности для ребенка. Отчет «Сводка оценки» можно передать школьному персоналу для планирования соответствующего вмешательства, если вмешательство необходимо. [ 3 ]

Проблема, влияние и философия

[ редактировать ]

Проблема

[ редактировать ]

По оценкам, примерно от 15 до 20% детей в стране испытывают трудности с чтением. [ 4 ] Эти дети способны научиться читать, но имеют специфический дефицит навыков, который не позволяет им выполнить эту важную задачу. Исследования показывают, что большинство детей с ограниченными возможностями чтения имеют дефицит навыков фонологической обработки. IIP был разработан для выявления и устранения этого дефицита до того, как он помешает ребенку научиться читать.

МИП ориентирован на детей, которые обладают интеллектуальными способностями научиться читать, но считают этот процесс очень трудным или невозможным. Дети с трудностями в чтении рискуют бросить школу, подвергнуться жестокому обращению со стороны родителей, занизить самооценку и с большей вероятностью попадут в системы социального обеспечения и уголовного правосудия. [ нужна ссылка ] Будущее ребенка с трудностями в чтении кажется довольно мрачным в этом обществе, ориентированном на оказание услуг. Чтобы быть успешным в обществе, нужно не только уметь читать, но и делать это достаточно хорошо.

У подавляющего большинства детей с нарушениями обучаемости основным нарушением является нарушение чтения. Фактически, многие дети, которые считаются неспособными к обучению из-за других препятствий, также имеют трудности с чтением.

Через Центр ЧТЕНИЯ начинающие первоклассники в Питтсбурге, штат Канзас, проходят оценку «IIP», а затем им предоставляются меры, направленные на устранение барьеров, которые мешают им стать хорошими читателями.

Философия

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, лицам, использующим ASSP, первоначально предоставляется оценка. Эта оценка включает в себя проверку чтения , оценку интеллекта ( тест IQ ), оценку внимания (включая контрольный список для родителей и тест TOVA ), слуховую проверку и информацию, касающуюся истории болезни, развития и образования человека. При оценке трудностей с чтением крайне важно , чтобы человек получил оценку не только навыков чтения, но и способностей внимания. У человека, испытывающего трудности с чтением, могут возникнуть проблемы с вниманием, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [ 5 ] Верно также и то, что человек, поведение которого соответствует СДВГ, на самом деле может испытывать трудности с чтением.

Человек, проходящий оценку в CARRD, оценивается по нескольким параметрам, чтобы получить полное понимание его сильных и слабых сторон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ференбах, Лори А.; Херфорд, Дэвид П.; Ференбах, Кэролайн Р.; Браннок, Ребекка Гроувс (1998). «Развитие срочной грамотности детей дошкольного возраста посредством программы работы с библиотеками». Журнал молодежных услуг в библиотеках . 12 (1): 40–45. OCLC   207484760 . ЭРИК   EJ584169 .
  • Херфорд, Дэвид П. (ноябрь 1990 г.). «Тренировка способности фонематической сегментации с помощью фонематической дискриминации у детей второго и третьего классов с нарушениями чтения». Журнал неспособности к обучению . 23 (9): 564–569. дои : 10.1177/002221949002300906 . ПМИД   2250137 . S2CID   28044469 .
  • Херфорд, Дэвид П. (1 июня 1991 г.). «Возможное использование IBM-совместимых компьютеров и цифро-аналогового преобразования для оценки детей с ограниченными возможностями чтения и повышения их фонематической осведомленности» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 23 (2): 319–323. дои : 10.3758/BF03203386 . S2CID   144839686 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Дэрроу, Лорри Дж.; Эдвардс, Терри Л.; Хоуэртон, Кэрол Дж.; Моут, Чарльз Р.; Шауф, Джоэл Д.; Коффи, Паула (март 1993 г.). «Исследование способностей фонематической обработки у детей в первом классе». Журнал неспособности к обучению . 26 (3): 167–177. дои : 10.1177/002221949302600304 . ПМИД   8486994 . S2CID   23623634 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Гиллиланд, Кэти; Гинаван, Стивен (январь 1992 г.). «Исследование дефицита внутрисложной фонематической дискриминации у детей с ограниченными возможностями чтения». Современная педагогическая психология . 17 (1): 83–88. дои : 10.1016/0361-476X(92)90049-5 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Джонстон, Марк; Непоте, Паула; Хэмптон, Стефани; Мур, Шелли; Нил, Жанетт; Мюллер, Анджела; Макджордж, Кимберли; Хафф, Лилиан; Авад, Анджела; Татро, Клейтон; Джулиано, Кристина; Хаффман, Дениз (декабрь 1994 г.). «Раннее выявление и устранение нарушений фонологической обработки у детей первого класса из группы риска нарушений чтения». Журнал неспособности к обучению . 27 (10): 647–659. дои : 10.1177/002221949402701005 . ПМИД   7844481 . S2CID   10792771 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Поттер, Тиша С.; Харт, Глен С. (июль 2002 г.). «Изучение трех методов выявления первоклассников с риском затруднений в идентификации слов с упором на снижение уровня ложноотрицательных ошибок». Чтение психологии . 23 (3): 159–180. дои : 10.1080/02702710290061300 . S2CID   144821956 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Сандерс, Раймонд Э. (декабрь 1990 г.). «Оценка и исправление дефицита фонематической дискриминации у учащихся второго и четвертого классов с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 50 (3): 396–415. дои : 10.1016/0022-0965(90)90077-L .
  • Херфорд, Дэвид П.; Сандерс, Раймонд Э. (январь 1995 г.). «Способность фонологического кодирования у детей раннего возраста с нарушениями чтения». Современная педагогическая психология . 20 (1): 121–126. дои : 10.1006/ceps.1995.1007 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Шауф, Джоэл Д.; Блейх, Тэмми; Мур, Крейг; Банс, Ларри (июнь 1994 г.). «Раннее выявление детей из группы риска по развитию нарушений чтения». Журнал неспособности к обучению . 27 (6): 371–382. дои : 10.1177/002221949402700604 . ПМИД   8051510 . S2CID   24448102 .
  • Херфорд, Дэвид П.; Шедельбауэр, Энн (январь 1993 г.). «Взаимосвязь между дискриминацией и способностью памяти у детей с ограниченными возможностями чтения». Современная педагогическая психология . 18 (1): 101–113. дои : 10.1006/ceps.1993.1010 .
  • Линч, Ширли; Херфорд, Дэвид П.; Коул, ЭмиКей (22 сентября 2002 г.). «Родительское благоприятное отношение и локус контроля над учащимися из группы риска и отличниками». Подростковый возраст . 37 (147): 527–550. ПМИД   12458691 . Гейл   A94598390 ПроКвест   195939097 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии (2022)» . www.schoolandcollegelistings.com . Проверено 24 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Исследования и ресурсы | CARRD, Inc» . www.carrdinc.org . Проверено 5 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Стратегии оценки понимания прочитанного и тестирование уровня чтения — ReadingScreening.Org» . 12 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ «Понимание дислексии» . Институт детского разума . Проверено 5 апреля 2022 г.
  5. ^ Джермано, Ева; Гальяно, Антонелла; Куратоло, Паоло (18 августа 2010 г.). «Коморбидность СДВГ и дислексии». Развивающая нейропсихология . 35 (5): 475–493. дои : 10.1080/87565641.2010.494748 . ПМИД   20721770 . S2CID   42046958 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a51974b4029b4c913d011179726b446__1717770780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/46/1a51974b4029b4c913d011179726b446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Research, Evaluation and Awareness of Dyslexia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)