Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии
Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии ( Центр ЧТЕНИЯ ) — это университетская программа Питтсбургского государственного университета в Питтсбурге, штат Канзас , США. Он был создан в 1996 году для разработки стратегий по предотвращению и исправлению нарушений чтения. [ 1 ] поиск стратегий, которые приведут к улучшению процессов исправления ситуации, [ 1 ] предоставить педагогам и родителям актуальные и соответствующие знания о нарушениях чтения/обучения, [ 1 ] обеспечить междисциплинарную оценку читателей всех возрастов, [ 1 ] продвигать проблемы, связанные с нарушениями чтения [ 1 ] и просвещать широкую общественность по вопросам, касающимся проблем с чтением/обучением. [ 1 ]
Программы, предлагаемые в Центре ЧТЕНИЯ
[ редактировать ]Программа выявления и вмешательства
[ редактировать ]Программа идентификации и вмешательства (IIP) основана на исследованиях, проведенных за два десятилетия, и является старейшей из программ, предлагаемых CARRD . [ 2 ] Целью IIP является как можно скорее выявить детей, которые подвержены риску развития нарушений чтения , также называемых дислексией , а затем предоставить этим детям соответствующее лечение, которое поможет им приобрести фундаментальные навыки, необходимые для стать компетентными читателями.
IIP используется в школьных системах. Он выявляет учащихся в начале первого класса, у которых есть риск развития трудностей с чтением , а затем предлагает им основанную на исследованиях программу обучения чтению. [ 2 ]
Послешкольная и летняя программа
[ редактировать ]Послешкольная и летняя программа (ASSP) предоставляет людям индивидуальные коррекционные занятия по фонологии и чтению. ASSP обслуживает лиц от четырех лет до взрослых.
Первым шагом ASSP является оценка. Человек оценивается, чтобы определить конкретные сильные и слабые стороны в отношении основных навыков фонологической обработки. Способность к вниманию также оценивается, чтобы определить, могут ли трудности с вниманием усугублять проблему. После завершения оценки и анализа результатов CARRD составляется программа обучения, призванная помочь человеку улучшить недостающие навыки. Программа обучения обычно включает занятия два раза в неделю.
Для детей школьного возраста использование ASSP летом может стать прекрасной возможностью улучшить навыки фонологической обработки и чтения в то время, когда ученики обычно добиваются минимальных академических успехов. [ нужна ссылка ]
Одна из основных целей ASSP – помочь людям обрести фонологическую осведомленность . Целью программы является сокращение разрыва между учащимися, у которых слабые навыки фонологической обработки и чтения, и теми, кто отлично читает. В дополнение к индивидуальному обучению в рамках ASSP родителям рекомендуется помогать своим детям дома, вместе выполняя упражнения по развитию навыков.
Онлайн-проверка чтения
[ редактировать ]Скрининг чтения — это онлайн-оценка, используемая для выявления детей в возрасте от 5 до 12 лет, которые подвержены риску развития или в настоящее время испытывают трудности с чтением. Показ чтения [ 3 ] используется в школьных системах в течение последних 15 лет и теперь доступен онлайн родителям, учителям и другим специалистам. Поскольку 15-20% детей в стране испытывают проблемы с чтением или дислексию, лучший способ помочь – это начать понимать природу трудностей с чтением у человека. Проверка чтения обеспечивает понимание, выявляя сильные и слабые стороны ребенка в отношении чтения. После завершения оценки веб-сайт генерирует сводку оценки , в которой описываются области чтения, которые создают наибольшие трудности для ребенка. Отчет «Сводка оценки» можно передать школьному персоналу для планирования соответствующего вмешательства, если вмешательство необходимо. [ 3 ]
Проблема, влияние и философия
[ редактировать ]Проблема
[ редактировать ]По оценкам, примерно от 15 до 20% детей в стране испытывают трудности с чтением. [ 4 ] Эти дети способны научиться читать, но имеют специфический дефицит навыков, который не позволяет им выполнить эту важную задачу. Исследования показывают, что большинство детей с ограниченными возможностями чтения имеют дефицит навыков фонологической обработки. IIP был разработан для выявления и устранения этого дефицита до того, как он помешает ребенку научиться читать.
Влияние
[ редактировать ]МИП ориентирован на детей, которые обладают интеллектуальными способностями научиться читать, но считают этот процесс очень трудным или невозможным. Дети с трудностями в чтении рискуют бросить школу, подвергнуться жестокому обращению со стороны родителей, занизить самооценку и с большей вероятностью попадут в системы социального обеспечения и уголовного правосудия. [ нужна ссылка ] Будущее ребенка с трудностями в чтении кажется довольно мрачным в этом обществе, ориентированном на оказание услуг. Чтобы быть успешным в обществе, нужно не только уметь читать, но и делать это достаточно хорошо.
У подавляющего большинства детей с нарушениями обучаемости основным нарушением является нарушение чтения. Фактически, многие дети, которые считаются неспособными к обучению из-за других препятствий, также имеют трудности с чтением.
Через Центр ЧТЕНИЯ начинающие первоклассники в Питтсбурге, штат Канзас, проходят оценку «IIP», а затем им предоставляются меры, направленные на устранение барьеров, которые мешают им стать хорошими читателями.
Философия
[ редактировать ]Как упоминалось выше, лицам, использующим ASSP, первоначально предоставляется оценка. Эта оценка включает в себя проверку чтения , оценку интеллекта ( тест IQ ), оценку внимания (включая контрольный список для родителей и тест TOVA ), слуховую проверку и информацию, касающуюся истории болезни, развития и образования человека. При оценке трудностей с чтением крайне важно , чтобы человек получил оценку не только навыков чтения, но и способностей внимания. У человека, испытывающего трудности с чтением, могут возникнуть проблемы с вниманием, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [ 5 ] Верно также и то, что человек, поведение которого соответствует СДВГ, на самом деле может испытывать трудности с чтением.
Человек, проходящий оценку в CARRD, оценивается по нескольким параметрам, чтобы получить полное понимание его сильных и слабых сторон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ференбах, Лори А.; Херфорд, Дэвид П.; Ференбах, Кэролайн Р.; Браннок, Ребекка Гроувс (1998). «Развитие срочной грамотности детей дошкольного возраста посредством программы работы с библиотеками». Журнал молодежных услуг в библиотеках . 12 (1): 40–45. OCLC 207484760 . ЭРИК EJ584169 .
- Херфорд, Дэвид П. (ноябрь 1990 г.). «Тренировка способности фонематической сегментации с помощью фонематической дискриминации у детей второго и третьего классов с нарушениями чтения». Журнал неспособности к обучению . 23 (9): 564–569. дои : 10.1177/002221949002300906 . ПМИД 2250137 . S2CID 28044469 .
- Херфорд, Дэвид П. (1 июня 1991 г.). «Возможное использование IBM-совместимых компьютеров и цифро-аналогового преобразования для оценки детей с ограниченными возможностями чтения и повышения их фонематической осведомленности» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 23 (2): 319–323. дои : 10.3758/BF03203386 . S2CID 144839686 .
- Херфорд, Дэвид П.; Дэрроу, Лорри Дж.; Эдвардс, Терри Л.; Хоуэртон, Кэрол Дж.; Моут, Чарльз Р.; Шауф, Джоэл Д.; Коффи, Паула (март 1993 г.). «Исследование способностей фонематической обработки у детей в первом классе». Журнал неспособности к обучению . 26 (3): 167–177. дои : 10.1177/002221949302600304 . ПМИД 8486994 . S2CID 23623634 .
- Херфорд, Дэвид П.; Гиллиланд, Кэти; Гинаван, Стивен (январь 1992 г.). «Исследование дефицита внутрисложной фонематической дискриминации у детей с ограниченными возможностями чтения». Современная педагогическая психология . 17 (1): 83–88. дои : 10.1016/0361-476X(92)90049-5 .
- Херфорд, Дэвид П.; Джонстон, Марк; Непоте, Паула; Хэмптон, Стефани; Мур, Шелли; Нил, Жанетт; Мюллер, Анджела; Макджордж, Кимберли; Хафф, Лилиан; Авад, Анджела; Татро, Клейтон; Джулиано, Кристина; Хаффман, Дениз (декабрь 1994 г.). «Раннее выявление и устранение нарушений фонологической обработки у детей первого класса из группы риска нарушений чтения». Журнал неспособности к обучению . 27 (10): 647–659. дои : 10.1177/002221949402701005 . ПМИД 7844481 . S2CID 10792771 .
- Херфорд, Дэвид П.; Поттер, Тиша С.; Харт, Глен С. (июль 2002 г.). «Изучение трех методов выявления первоклассников с риском затруднений в идентификации слов с упором на снижение уровня ложноотрицательных ошибок». Чтение психологии . 23 (3): 159–180. дои : 10.1080/02702710290061300 . S2CID 144821956 .
- Херфорд, Дэвид П.; Сандерс, Раймонд Э. (декабрь 1990 г.). «Оценка и исправление дефицита фонематической дискриминации у учащихся второго и четвертого классов с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 50 (3): 396–415. дои : 10.1016/0022-0965(90)90077-L .
- Херфорд, Дэвид П.; Сандерс, Раймонд Э. (январь 1995 г.). «Способность фонологического кодирования у детей раннего возраста с нарушениями чтения». Современная педагогическая психология . 20 (1): 121–126. дои : 10.1006/ceps.1995.1007 .
- Херфорд, Дэвид П.; Шауф, Джоэл Д.; Блейх, Тэмми; Мур, Крейг; Банс, Ларри (июнь 1994 г.). «Раннее выявление детей из группы риска по развитию нарушений чтения». Журнал неспособности к обучению . 27 (6): 371–382. дои : 10.1177/002221949402700604 . ПМИД 8051510 . S2CID 24448102 .
- Херфорд, Дэвид П.; Шедельбауэр, Энн (январь 1993 г.). «Взаимосвязь между дискриминацией и способностью памяти у детей с ограниченными возможностями чтения». Современная педагогическая психология . 18 (1): 101–113. дои : 10.1006/ceps.1993.1010 .
- Линч, Ширли; Херфорд, Дэвид П.; Коул, ЭмиКей (22 сентября 2002 г.). «Родительское благоприятное отношение и локус контроля над учащимися из группы риска и отличниками». Подростковый возраст . 37 (147): 527–550. ПМИД 12458691 . Гейл A94598390 ПроКвест 195939097 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Центр исследований, оценки и осведомленности о дислексии (2022)» . www.schoolandcollegelistings.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследования и ресурсы | CARRD, Inc» . www.carrdinc.org . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегии оценки понимания прочитанного и тестирование уровня чтения — ReadingScreening.Org» . 12 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Понимание дислексии» . Институт детского разума . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Джермано, Ева; Гальяно, Антонелла; Куратоло, Паоло (18 августа 2010 г.). «Коморбидность СДВГ и дислексии». Развивающая нейропсихология . 35 (5): 475–493. дои : 10.1080/87565641.2010.494748 . ПМИД 20721770 . S2CID 42046958 .