Одри Кейпел Дорэй
Одри Кейпел Дорэй | |
---|---|
![]() Одри Кейпел Дорэй | |
Рожденный | 1931 (92–93 года) |
Образование | |
Известный | Электронный скульптор , кинорежиссер , живописец , график , инсталлятор. |
Супруг | Виктор Дорэй |
Одри Кейпел Дорэй (род. 1931) — канадская художница, работающая в различных областях — живописи, гравюре , электронном искусстве, фресках и фильмах. Помимо ее персональных и групповых выставок, ее работы были выставлены на 6-й биеннале канадской живописи в Национальной галерее Канады в 1965 году. Сериграф «Алмаз» выставлен в галерее Тейт в Лондоне и Национальной галерее Канады. Ее работы описаны в журнале « Североамериканские женщины-художницы двадцатого века » как сочетание «жесткой социальной критики с ее собственной интерпретацией гуманистической теории» и затрагивающие поп-арт и феминистский архетип, темы «вечного движения и бесконечного перехода», а также взаимодействие звука и света. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Одри Кэпел родилась в Монреале , она изучала искусство с 15 лет в классах Монреальского музея изящных искусств у Артура Лисмера . Затем она продолжила заниматься изобразительным искусством в Университете Макгилла вместе с Лисмером, а также с Джоном Гудвином Лайманом и Гордоном Уэббером . Окончив Макгилл в 1952 году, она преподавала искусство в школах Монреаля и завершила дальнейшую работу с Жаком де Тоннанкуром . В 1956 году она провела год в Европе, изучая офорт в Ателье 17 в Париже у Стэнли Хейтера . Его книга «Новые способы глубокой печати» познакомила Дорэя с искусством гравюры. Она также изучала литографию в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1956 году она вышла замуж за художника и медицинского иллюстратора Виктора Дорэя. По возвращении из Европы они поселились в Ванкувере , где Одри два года преподавала в Ванкуверской школе искусств . [ 4 ] Свою первую персональную выставку она провела в Художественной галерее Ванкувера в 1961 году. В 1964 году она также выставлялась в галерее New Design, первой галерее, демонстрирующей современное искусство в Ванкувере, которая примыкала к художественному пространству, где были представлены живой театр, фильмы, концерты, лекции. и поэтические чтения. [ 5 ]
Первой местной художницей, которая попыталась создать картины Маклуанесхью, была Одри Кейпел Дорэй, чья последняя серия на холсте в 1965 году, прежде чем она обратилась к звуку, движению и свету, была посвящена трансформации типографского человека в электронного человека. Кэпел Дорэй создал некоторые из самых символичных работ того периода, в которых использовались свет, звук и движение, прежде чем вернуться к живописи в семидесятых годах. [ 6 ]
Одри и Виктор Дорэй сыграли важную роль в основании Общества Интермедиа в 1967 году. Частично вдохновленное идеями Маршалла Маклюэна , это было место, где художники из разных дисциплин могли встречаться и сотрудничать, и частично поддерживалось грантами Совета Канады . [ 7 ] Интермедиа оставалась влиятельной силой в художественной жизни Ванкувера в течение следующего десятилетия. Среди порожденных им инициатив были Video Inn (хранилище и обмен видеоартом) и Western Front Society . На выставке 2008 года «Идиллия» в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин были представлены мультимедийные работы Дорэй этого периода, а в каталоге она описывалась как «пионер интерактивного и мультимедийного искусства с использованием компьютеров». [ 8 ] [ 9 ]
После своих персональных выставок в Художественной галерее Ванкувера в Галерее нового дизайна она выставлялась в Университете Саймона Фрейзера в 1966 году. [ 2 ] в галерее Бау-Си в Ванкувере и в галерее Джерролда Морриса в Торонто. Ее работы также были выставлены на 6-й биеннале канадской живописи в Национальной галерее Канады в 1965 году. [ 10 ] К концу 1960-х годов Дорэй стала известна своими прозрачными пластиковыми кинетически-звуко-световыми скульптурами, выставленными как в Канаде, так и в США. Она связала эти мультисенсорные, похожие на гаптику работы с учением педагога по искусству Виктора Лоуэнфилда о восприятии осязанием в его книге « Творческий и умственный рост» . [ 11 ]

Искусство в Америке » Одри представило «Шестиугольник . Это шестипанельная кинетическая аудиоинсталляция с поляризационным светом, которую они считали неотъемлемой частью электронной среды. [ 12 ] В интервью с ней в журнале «Авангард» в 1978 году, посвященном ее персональной выставке в галерее Бау-Си, обсуждались ее работы в области фресок, анимационных фильмов, электронного искусства, а также темы движения и непрерывного изменения в ее картинах. [ 13 ] [ 14 ]
Семья Дорэй обосновалась на острове Савари , где летний отдых проводился , и Одри все больше увлекалась пейзажной живописью и проблемами окружающей среды. К 1980-м годам она и ее муж оба активно участвовали в кампаниях по спасению старых лесов Канады западного побережья и участвовали в художественных проектах для долин Штайн , Кармана и Цитика . [ 3 ] [ 15 ] В 2014 году она была одним из художников, показанных в Музее Западного Ванкувера на выставке «И земли: перспективы пейзажа художников из Британской Колумбии» . [ 16 ]
Работы Дорэя находятся в постоянных коллекциях Национальной галереи Канады в Оттаве, Художественной галереи Ванкувера , Художественной галереи Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере и Художественной галереи Центра Конфедерации на острове Принца Эдуарда . Ее сериграф «Даймонд» хранится в галерее Тейт в Лондоне и Национальной галерее Канады. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] Ее работы также хранятся в нескольких частных и корпоративных коллекциях, включая электронную фреску, созданную по заказу Mazda Motors в 1973 году. [ 1 ] и картины, заказанные отелем Waterfront Center в Ванкувере в 1991 году. Продолжая всю свою жизнь интересоваться интерактивностью и движением, ее последняя работа - мультимедийная инсталляция под названием « Здесь и за ее пределами» , выставленная в галерее Macaulay & Co. в 2014 году с партитурой Дэвида. Хайкс . [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (ред.) (2013). «Дорэй, Одри Кейпел». Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь , с. 160. Рутледж
- ^ Jump up to: а б с Национальная галерея Канады (2008). «Дорэй, Одри» . Художники в Канаде . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Руины в процессе: искусство Ванкувера шестидесятых. «Одри Кейпел Дорэй» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Руины в процессе: Искусство Ванкувера шестидесятых. «Виктор Дорэй» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Пинни, Маргарет (1983). Ванкувер: Искусство и художники 1931–1983 гг . Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера. п. 174. ИСБН 0-920095-00-3 .
- ^ Уотсон, Скотт (2006). Краска . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера. п. 26. ISBN 1-895442-61-3 .
- ^ Вестелл, Трейси (1980). "Введение". Общество Интермедиа: перечень их документов в библиотеке Университета Британской Колумбии, Отдел специальных коллекций, стр. iii–vi.
- ↑ Лоуренс, Робин (16 июля 2008 г.). «Галерея Белкин представляет отрывок из нашего хиппи-прошлого» . Джорджия Стрит . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Одри Кейпел Дорэй и Джоан Бальзар в разговоре с Лорной Браун» . Университет Британской Колумбии . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Монбезон, Ри (19 июня 1965 г.). «Канадская живопись 1965 года – сдвиг фокуса» . Монреальская газета , стр. 24. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Лоуэнфельд, Виктор (1947). Творческий и умственный рост, Учебник по художественному образованию (5-е издание) . США: Компания Macmillan.
- ^ Лорд, Барри (май – июнь 1968 г.). «Канада: Переполох в Ванкувере». Искусство в Америке . 56 (3): 118, 119.
- ^ Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин (июль 2008 г.). «Одри Кейпел Дорэй и Джоан Бальзар в разговоре с Лорной Браун» . Университет Британской Колумбии . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Лернер, Лорен Р.; Уильямсон, Мэри Ф. (1991). Искусство и архитектура в Канаде: Библиография и путеводитель по литературе до 1981 года , Том 1, с. 555. Университет Торонто Пресс.
- ^ Художественная галерея Бернаби. Взрыв ядра [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Музей Западного Ванкувера. (2014). И земли: взгляды на пейзаж художников из Британской Колумбии. Архивировано 6 апреля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Галерея Тейт . Работы: Алмаз 1967–8 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Национальная галерея Канады . Коллекции: Бриллиант , 1967 год . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Macaulay & Co. Fine Art. Одри Кейпел Дорэй. Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Кейпел Дорэй, Одри. «Что обязательно нужно увидеть на этой неделе: с 11 по 17 сентября 2014 г. — Канадское искусство» . www.canadianart.ca . Канадский художественный фонд. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница художника у представителей Дорэя, Macaulay & Co. Fine Art
- Видео: Одри Кейпел Дорэй в разговоре ( Идиллия: Три выставки , 16 мая — 10 августа 2008 г.) на официальном YouTube-канале Художественной галереи Морриса и Хелен Белкин