Jump to content

Одри Кейпел Дорэй

Одри Кейпел Дорэй
Одри Кейпел Дорэй
Рожденный 1931 (92–93 года)
Образование
Известный Электронный скульптор , кинорежиссер , живописец , график , инсталлятор.
Супруг Виктор Дорэй

Одри Кейпел Дорэй (род. 1931) — канадская художница, работающая в различных областях — живописи, гравюре , электронном искусстве, фресках и фильмах. Помимо ее персональных и групповых выставок, ее работы были выставлены на 6-й биеннале канадской живописи в Национальной галерее Канады в 1965 году. Сериграф «Алмаз» выставлен в галерее Тейт в Лондоне и Национальной галерее Канады. Ее работы описаны в журнале « Североамериканские женщины-художницы двадцатого века » как сочетание «жесткой социальной критики с ее собственной интерпретацией гуманистической теории» и затрагивающие поп-арт и феминистский архетип, темы «вечного движения и бесконечного перехода», а также взаимодействие звука и света. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Одри Кэпел родилась в Монреале , она изучала искусство с 15 лет в классах Монреальского музея изящных искусств у Артура Лисмера . Затем она продолжила заниматься изобразительным искусством в Университете Макгилла вместе с Лисмером, а также с Джоном Гудвином Лайманом и Гордоном Уэббером . Окончив Макгилл в 1952 году, она преподавала искусство в школах Монреаля и завершила дальнейшую работу с Жаком де Тоннанкуром . В 1956 году она провела год в Европе, изучая офорт в Ателье 17 в Париже у Стэнли Хейтера . Его книга «Новые способы глубокой печати» познакомила Дорэя с искусством гравюры. Она также изучала литографию в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1956 году она вышла замуж за художника и медицинского иллюстратора Виктора Дорэя. По возвращении из Европы они поселились в Ванкувере , где Одри два года преподавала в Ванкуверской школе искусств . [ 4 ] Свою первую персональную выставку она провела в Художественной галерее Ванкувера в 1961 году. В 1964 году она также выставлялась в галерее New Design, первой галерее, демонстрирующей современное искусство в Ванкувере, которая примыкала к художественному пространству, где были представлены живой театр, фильмы, концерты, лекции. и поэтические чтения. [ 5 ]

Первой местной художницей, которая попыталась создать картины Маклуанесхью, была Одри Кейпел Дорэй, чья последняя серия на холсте в 1965 году, прежде чем она обратилась к звуку, движению и свету, была посвящена трансформации типографского человека в электронного человека. Кэпел Дорэй создал некоторые из самых символичных работ того периода, в которых использовались свет, звук и движение, прежде чем вернуться к живописи в семидесятых годах. [ 6 ]

Одри и Виктор Дорэй сыграли важную роль в основании Общества Интермедиа в 1967 году. Частично вдохновленное идеями Маршалла Маклюэна , это было место, где художники из разных дисциплин могли встречаться и сотрудничать, и частично поддерживалось грантами Совета Канады . [ 7 ] Интермедиа оставалась влиятельной силой в художественной жизни Ванкувера в течение следующего десятилетия. Среди порожденных им инициатив были Video Inn (хранилище и обмен видеоартом) и Western Front Society . На выставке 2008 года «Идиллия» в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин были представлены мультимедийные работы Дорэй этого периода, а в каталоге она описывалась как «пионер интерактивного и мультимедийного искусства с использованием компьютеров». [ 8 ] [ 9 ]

После своих персональных выставок в Художественной галерее Ванкувера в Галерее нового дизайна она выставлялась в Университете Саймона Фрейзера в 1966 году. [ 2 ] в галерее Бау-Си в Ванкувере и в галерее Джерролда Морриса в Торонто. Ее работы также были выставлены на 6-й биеннале канадской живописи в Национальной галерее Канады в 1965 году. [ 10 ] К концу 1960-х годов Дорэй стала известна своими прозрачными пластиковыми кинетически-звуко-световыми скульптурами, выставленными как в Канаде, так и в США. Она связала эти мультисенсорные, похожие на гаптику работы с учением педагога по искусству Виктора Лоуэнфилда о восприятии осязанием в его книге « Творческий и умственный рост» . [ 11 ]

Шестиугольник — шестипанельная мультимедийная инсталляция (подробно)

Искусство в Америке » Одри представило «Шестиугольник . Это шестипанельная кинетическая аудиоинсталляция с поляризационным светом, которую они считали неотъемлемой частью электронной среды. [ 12 ] В интервью с ней в журнале «Авангард» в 1978 году, посвященном ее персональной выставке в галерее Бау-Си, обсуждались ее работы в области фресок, анимационных фильмов, электронного искусства, а также темы движения и непрерывного изменения в ее картинах. [ 13 ] [ 14 ]

Семья Дорэй обосновалась на острове Савари , где летний отдых проводился , и Одри все больше увлекалась пейзажной живописью и проблемами окружающей среды. К 1980-м годам она и ее муж оба активно участвовали в кампаниях по спасению старых лесов Канады западного побережья и участвовали в художественных проектах для долин Штайн , Кармана и Цитика . [ 3 ] [ 15 ] В 2014 году она была одним из художников, показанных в Музее Западного Ванкувера на выставке «И земли: перспективы пейзажа художников из Британской Колумбии» . [ 16 ]

Работы Дорэя находятся в постоянных коллекциях Национальной галереи Канады в Оттаве, Художественной галереи Ванкувера , Художественной галереи Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере и Художественной галереи Центра Конфедерации на острове Принца Эдуарда . Ее сериграф «Даймонд» хранится в галерее Тейт в Лондоне и Национальной галерее Канады. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] Ее работы также хранятся в нескольких частных и корпоративных коллекциях, включая электронную фреску, созданную по заказу Mazda Motors в 1973 году. [ 1 ] и картины, заказанные отелем Waterfront Center в Ванкувере в 1991 году. Продолжая всю свою жизнь интересоваться интерактивностью и движением, ее последняя работа - мультимедийная инсталляция под названием « Здесь и за ее пределами» , выставленная в галерее Macaulay & Co. в 2014 году с партитурой Дэвида. Хайкс . [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (ред.) (2013). «Дорэй, Одри Кейпел». Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь , с. 160. Рутледж
  2. ^ Jump up to: а б с Национальная галерея Канады (2008). «Дорэй, Одри» . Художники в Канаде . Проверено 2 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Руины в процессе: искусство Ванкувера шестидесятых. «Одри Кейпел Дорэй» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Руины в процессе: Искусство Ванкувера шестидесятых. «Виктор Дорэй» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. Проверено 2 апреля 2015 г.
  5. ^ Пинни, Маргарет (1983). Ванкувер: Искусство и художники 1931–1983 гг . Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера. п. 174. ИСБН  0-920095-00-3 .
  6. ^ Уотсон, Скотт (2006). Краска . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера. п. 26. ISBN  1-895442-61-3 .
  7. ^ Вестелл, Трейси (1980). "Введение". Общество Интермедиа: перечень их документов в библиотеке Университета Британской Колумбии, Отдел специальных коллекций, стр. iii–vi.
  8. Лоуренс, Робин (16 июля 2008 г.). «Галерея Белкин представляет отрывок из нашего хиппи-прошлого» . Джорджия Стрит . Проверено 3 апреля 2015 г.
  9. ^ «Одри Кейпел Дорэй и Джоан Бальзар в разговоре с Лорной Браун» . Университет Британской Колумбии . Проверено 2 апреля 2015 г.
  10. ^ Монбезон, Ри (19 июня 1965 г.). «Канадская живопись 1965 года – сдвиг фокуса» . Монреальская газета , стр. 24. Проверено 2 апреля 2015 г.
  11. ^ Лоуэнфельд, Виктор (1947). Творческий и умственный рост, Учебник по художественному образованию (5-е издание) . США: Компания Macmillan.
  12. ^ Лорд, Барри (май – июнь 1968 г.). «Канада: Переполох в Ванкувере». Искусство в Америке . 56 (3): 118, 119.
  13. ^ Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин (июль 2008 г.). «Одри Кейпел Дорэй и Джоан Бальзар в разговоре с Лорной Браун» . Университет Британской Колумбии . Проверено 2 апреля 2015 г.
  14. ^ Лернер, Лорен Р.; Уильямсон, Мэри Ф. (1991). Искусство и архитектура в Канаде: Библиография и путеводитель по литературе до 1981 года , Том 1, с. 555. Университет Торонто Пресс.
  15. ^ Художественная галерея Бернаби. Взрыв ядра [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 3 апреля 2015 г.
  16. ^ Музей Западного Ванкувера. (2014). И земли: взгляды на пейзаж художников из Британской Колумбии. Архивировано 6 апреля 2015 года в Wayback Machine.
  17. ^ Галерея Тейт . Работы: Алмаз 1967–8 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  18. ^ Национальная галерея Канады . Коллекции: Бриллиант , 1967 год . Проверено 2 апреля 2015 г.
  19. ^ Macaulay & Co. Fine Art. Одри Кейпел Дорэй. Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine . Проверено 23 апреля 2015 г.
  20. ^ Кейпел Дорэй, Одри. «Что обязательно нужно увидеть на этой неделе: с 11 по 17 сентября 2014 г. — Канадское искусство» . www.canadianart.ca . Канадский художественный фонд. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa073c5629bf74505865dfc27c07378__1721274420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/78/1aa073c5629bf74505865dfc27c07378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audrey Capel Doray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)