Norma Presmeg
Норма Кристин Пресмег — бывший исследователь математического образования, чья работа касалась математической визуализации , семиотики и этноматематики , а также их роли в преподавании и обучении математике в средней школе. Пресмег родом из Южной Африки, получила образование в Южной Африке и Англии и работала в США, где она является почетным профессором математики в Университете штата Иллинойс . [1]
Образование и карьера
[ редактировать ]Пресмег имеет степень бакалавра математики и физики Университета Родоса в Южной Африке, степень бакалавра математики с отличием и степень бакалавра образования Университета Натала . [2] Она преподавала математику в средней школе в Южной Африке с середины 1960-х до конца 1970-х годов и получила степень магистра педагогики в 1980 году в Университете Натала. [3] Она защитила докторскую диссертацию. в Кембриджском университете в Англии, в 1985 году. Ее диссертация « Роль визуально опосредованных процессов в математике средней школы: исследование в классе » была написана под руководством Алана Дж. Бишопа . [4]
Вернувшись в Южную Африку на пятилетнюю стажировку в Университете Дурбан-Вествиль , она переехала в США в 1990 году в качестве преподавателя по учебной программе и обучению в Университете штата Флорида . Десять лет спустя она переехала в Государственный университет Иллинойса. [2] где она вышла на пенсию как почетный профессор. [1]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги Пресмега включают:
- Переходы между контекстами математических практик (под редакцией Гуиды де Абреу и Алана Бишопа, Kluwer Academic Publishers, 2002)
- Критические проблемы математического образования: основной вклад Алана Бишопа (под редакцией Филипа Кларксона, Springer, 2008 г.) [5]
- Подходы к качественным исследованиям в математическом образовании: примеры методологии и методов (под редакцией Анжелики Бикнер-Асбахс и Кристин Книппинг, Springer, 2014 г.) [6]
- Семиотика в математическом образовании (совместно с Луисом Рэдфордом, Вольфом-Майклом Ротом и Гертом Кадунцем, Springer, 2016)
- Признаки значения: семиотика в исследованиях в области математического образования (под редакцией Луиса Рэдфорда, Вольфа-Майкла Рота и Герта Кадунца, Springer, 2018)
- Справочник для начинающих исследователей в области математического образования (под редакцией Габриэле Кайзер , Springer, 2019 г.)
Среди ее исследовательских и обзорных работ:
- Пресмег, Норма К. (август 1986 г.), «Визуализация и математическая одаренность», Educational Studies in Mathematics , 17 (3): 297–311, doi : 10.1007/bf00305075
- Пресмег, Норма К. (ноябрь 1986 г.), «Визуализация в математике средней школы», Для изучения математики , 6 (3): 42–46.
- Пресмег, Норма К. (декабрь 1992 г.), «Прототипы, метафоры, метонимии и творческая рациональность в математике средней школы», Educational Studies in Mathematics , 23 (6): 595–610, doi : 10.1007/bf00540062
- Аспинуолл, Лесли; Шоу, Кеннет Л.; Пресмег, Норма К. (1996), «Неконтролируемые мысленные образы: графические связи между функцией и ее производной», Educational Studies in Mathematics , 33 (3): 301–317, doi : 10.1023/a:1002976729261
- Пресмег, Норма К. (1998), «Этноматематика в педагогическом образовании», Журнал педагогического образования по математике , 1 (3): 317–339, doi : 10.1023/a:1009946219294
- Пресмег, Норма (январь 2006 г.), «Исследование визуализации в обучении и преподавании математики: выход из психологии», Справочник по исследованиям по психологии математического образования , BRILL, стр. 205–235, doi : 10.1163/9789087901127_009 , ISBN 9789077874660
- Пресмег, Норма (февраль 2006 г.), «Семиотика и стандарт «связей»: значение семиотики для учителей математики», Educational Studies in Mathematics , 61 (1–2): 163–182, doi : 10.1007/s10649-006- 3365-з
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Норма Пресмег» , справочник факультетов и сотрудников Колледжа искусств и наук , Университет штата Иллинойс , получено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Биография автора , Убеждения: скрытая переменная в математическом образовании? , Springer Нидерланды, 2002, с. XVIII.
- ^ Пресмег, Норма (2002), «Убеждения о природе математики в соединении повседневной и школьной математической практики», в Ледере, Гила К.; Пехконен, Эркки; Тёрнер, Гюнтер (ред.), Убеждения: скрытая переменная в математическом образовании? , Библиотека математического образования, вып. 31, Springer Нидерланды, стр. 293–312, doi : 10.1007/0-306-47958-3_17 , ISBN. 9780306479588
- ^ Норма Пресмег в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Обзор основных вкладов Алана Бишопа :Ирит Пелед, ЗДМ , два : 10.1007/s11858-009-0226-0
- ^ Обзоры подходов к качественным исследованиям в математическом образовании :
- Кейт Джонс и Хроноула Вуцина, «Образовательные исследования по математике» , doi : 10.1007/s10649-017-9784-1 , JSTOR 45185381
- Жером Пру и Жан-Франсуа Маэ, Математическое мышление и обучение , дои : 10.1080/10986065.2016.1151294
- Живые люди
- Южноафриканские математики
- Южноафриканские женщины-ученые
- Американские математики
- Американские женщины-математики
- Американские преподаватели математики
- Выпускники Университета Родоса
- Выпускники Университета Натала
- Выпускники Кембриджского университета
- Академический состав Университета Квазулу-Наталь
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Преподаватели Университета штата Иллинойс