Эксперименты ПВО
Эксперименты по противовоздушной обороне представляли собой серию экспериментов в области науки управления, проведенных между 1952 и 1954 годами Лабораторией системных исследований корпорации RAND . Эксперименты были разработаны для предоставления информации об организационном обучении и о том, как команды улучшают свою производительность посредством практики.
Структура эксперимента
[ редактировать ]Серия была построена на основе четырех различных экспериментов (под кодовыми названиями «Кейси» , «Ковбой» , «Кобра» и «Зубчатое колесо» ). Первый из них ( Кейси ) использовал студентов колледжа в качестве экипажа для сценария противовоздушной обороны, в то время как военнослужащие ВВС США в последних экспериментах использовались . Для каждого из четырех экспериментов использовались разные структуры и временные интервалы:
- Кейси : 28 студентов колледжа, 54 4-часовых занятия.
- Ковбой ВВС : 39 офицеров и летчиков , 22 8-часовых занятия.
- Кобра : 40 офицеров и летчиков ВВС, 22 8-часовых занятия.
- Зубчатое колесо : 33 офицера и летчика ВВС, 14 4-часовых занятий.
Цель
[ редактировать ]Цель экспериментов заключалась в том, чтобы изучить, как команды мужчин действуют в среде, состоящей из сложных информационных потоков, принимая решения в условиях сильного стресса . Экспериментальный план заключался в имитации центра управления противовоздушной обороной , в котором команде были представлены смоделированные радиолокационные изображения, показывающие воздушное движение , а также смоделированные телефонные разговоры с внешними агентствами, сообщающими дополнительную информацию (например, наличие самолетов-перехватчиков или подтверждение наличия гражданских самолетов ). . [1]
Результаты и выводы
[ редактировать ]Серия экспериментов позволила получить большое количество как качественных , так и количественных данных, а результаты более ранних экспериментов были использованы для улучшения экспериментальной аппаратуры и организации последующих версий эксперимента.
Первый эксперимент ( Кейси ) был проведен со студентами колледжа, в результате чего было установлено, что культура является важным фактором как командной, так и индивидуальной производительности. Хотя была предпринята попытка приблизить военную культуру в студенческом коллективе колледжа, исследователи решили, что использование настоящего военного персонала обеспечит больший успех. Поэтому в более поздних экспериментах использовались исключительно военнослужащие .
Первоначальный план эксперимента заключался в том, чтобы обеспечить определенный уровень сложности, чтобы определить, насколько хорошо команда ПВО способна освоить отдельные задачи, а также внутрикомандную координацию, необходимую для успешного решения задачи ПВО. Исследовательская группа также изменила схему эксперимента после результатов Кейси , которые показали, что экипажи способны быстро учиться и справляться с уровнем сложности в течение нескольких сеансов до эффективного уровня. [2]
Начиная с «Ковбоя» , экипажам ПВО была предложена серия занятий, каждая из которых имела более высокую нагрузку, чем предыдущая. Задание складывалось из двух переменных: вида и количества вражеских самолетов и характеристик дружественного движения (среди которого были разбросаны вражеские самолеты).
В отчете об этих экспериментах соавторы Чепмен , Кеннеди, Ньюэлл и Бил (1959) пишут, что:
четыре [экспериментальные] организации вели себя как организмы. Эксперименты не только предоставили графическую демонстрацию того, насколько большая разница в производительности возникает в результате обучения, но также показали, насколько по-разному одни и те же люди использовали одни и те же инструменты при одинаковых условиях нагрузки в разное время. Структуры и процедуры, которые объединяли функциональные компоненты, настолько изменились, что организация изо дня в день оставалась неизменной лишь номинально.
См. также
[ редактировать ]- Управление эффективностью бизнеса
- Модель формирования команды «Формирование-Штурм-Нормирование-Выполнение»
- Ключевые показатели эффективности
- Улучшение производительности
- Качественные исследования
- Качественное психологическое исследование
- Управление качеством
- Количественные исследования
- Демократия на рабочем месте
Сноски
[ редактировать ]- ^ В отчете об эксперименте (см. ссылки) отмечается, что: Таким образом, входные данные центра содержат подробную, избыточную информацию о нескольких очень важных событиях и многих неважных событиях в его рабочей среде.
- ^ Еще раз в отчете делается вывод, что: студенты колледжа поддерживали высокоэффективную защиту своей территории, играя в словесные игры и параллельно выполняя домашние задания.
Ссылки
[ редактировать ]Чепмен, Роберт Л.; Кеннеди, Джон Л.; Ньюэлл, А.; Биль, Уильям К. (апрель 1959 г.). «Эксперименты ПВО Лаборатории системных исследований». Наука управления . 5 (3).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Аргирис, Крис ; Дональд Шон (1978). Организационное обучение: теория действия . Издательская компания Аддисон-Уэсли . ISBN 0-201-00174-8 .
Шон, Дональд (1983). Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии . Основные книги . ISBN 1-85742-319-4 .