Парадигма точечного зондирования
Парадигма точечного зондирования — это тест, используемый когнитивными психологами для оценки избирательного внимания .
По мнению Айзенка, МакЛауда и Мэтьюза (1987) и Мэтьюза (2004), задача точечного зондирования вытекает непосредственно из исследования, проведенного Христосом Халкиопулосом в 1981 году. Халкиопулос, позже докторант Айзенка, провел это исследование, когда был психологом. бакалавриат в UCL под руководством профессора Н. Ф. Диксона. Он представил парадигму исследования внимания, которую он первоначально использовал в аудиальной модальности для оценки смещения внимания на угрожающую слуховую информацию, когда угрожающая и неопасная информация предъявлялась одновременно обоим ушам в дихотической задаче на прослушивание ( [1] [2] [3] ). Халкиопулос продемонстрировал искажения внимания, измеряя время реакции на слуховые зонды после нейтральных и эмоциональных слов в посещаемых и необслуживаемых каналах. Этот метод впоследствии был использован в визуальной модальности МакЛаудом, Мэтьюзом и Татой (1986) в так называемой парадигме точечного зонда. Как выразился профессор Мэтьюз, когда в интервью он обсуждает исследования своей команды и свое сотрудничество с Айзенком: «Затем Майкл Айзенк связался с нами, и мы переняли идею метода точечного зондирования у его ученика Христоса Халкиопулоса. Я, конечно, помню, что это был действительно весело провести время» (Мэтьюз в Борковце, 2004, стр.13). Первоначальные исследования Халкиопулоса описаны Айзенком, Маклаудом и Мэтьюзом (1987), а с некоторыми более техническими подробностями - Айзенком (1991).
«Во многих случаях парадигма точечного зондирования используется для оценки избирательного внимания к угрожающим стимулам у людей с диагнозом тревожных расстройств . С помощью этой парадигмы также исследовались предубеждения при других расстройствах, включая депрессию , посттравматическое стрессовое расстройство и хроническую боль . Смещение внимания в сторону положительных стимулов было связано с рядом положительных результатов, таких как повышение социальной активности, усиление просоциального поведения, уменьшение экстернализации расстройств и снижение эмоционально замкнутого поведения. [4]
Процедура и метод
[ редактировать ]Во время выполнения задачи с точечным зондированием участников располагали перед экраном компьютера и просили смотреть на фиксирующий крест в центре экрана. Два стимула, один из которых нейтральный, а другой угрожающий, случайным образом появляются по обе стороны экрана. Стимулы предъявляются в течение заранее определенного периода времени (чаще всего 500 мс), прежде чем на месте одного из предыдущих стимулов появится точка. Участникам предлагается как можно быстрее указать местоположение этой точки либо с помощью клавиатуры, либо с помощью поля ответа. Задержка измеряется компьютером автоматически. Крест фиксации появляется снова на несколько секунд, а затем цикл повторяется. Более быстрое время реакции на точку, когда она возникает в предыдущем месте угрожающего стимула, интерпретируется как бдительность к угрозе.
Клиническое использование
[ редактировать ]Недавно исследователи начали использовать модифицированную версию задачи с точечным зондированием, чтобы переобучить предвзятость внимания. В этой версии зонд заменяет нейтральные стимулы в 100% случаев или заметные стимулы в 100% случаев. В ходе ряда испытаний смещение внимания к выраженным стимулам может быть уменьшено (в случае условия «замещающе-нейтральный») или усилено (в случае «замещенно-выраженного» условия). [5] Этот метод переподготовки внимания называется переподготовкой внимания .
Критика
[ редактировать ]Обоснованность парадигмы точечного зондирования недавно была поставлена под сомнение. [6]
Некоторые исследования, в которых используется точечная задача
[ редактировать ]- Халкиопулос, К. (1981). На пути к психодинамической когнитивной психологии. Неопубликованная рукопись диссертации на степень бакалавра, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания. PDF
- Маклауд К., Мэтьюз А.М. и Тата П. (1986). Смещение внимания при эмоциональных расстройствах. Журнал аномальной психологии , 95, 15–20.
- Амин З., Констебль Р.Т., Канли Т. (2004). Смещение внимания к валентным стимулам как функция личности в задаче с точечным зондированием. Журнал исследований личности, 38, 15–23.
- Брэдли, BP (1998). Смещение внимания для угрожающего выражения лица при тревоге: манипулирование длительностью стимула.
- Могг К. и Брэдли Б.П. (1999) Ориентация внимания на угрожающие выражения лица, представленные в условиях ограниченного осознания. Познание и эмоции, 13, 713–740.
- Мазер М. и Карстенсен LL (2003). Старение и предвзятость внимания к эмоциональным лицам. Психологические науки , 14, 409–415. PDF
- Шот, Д.Э., и Лиосси, К. (2010). «Смещение внимания к графическому изображению боли у людей с хронической головной болью». Клинический журнал боли . 26 (3): 244–250. doi : 10.1097/AJP.0b013e3181bed0f9 . ПМИД 20173439 . S2CID 205454744 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мэтьюз А. и Маклауд К. (2002). «Вызванные предвзятости обработки оказывают причинное влияние на тревогу». Познание и эмоции . 16 (3): 331–354. CiteSeerX 10.1.1.329.4292 . дои : 10.1080/02699930143000518 . S2CID 11682439 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Айзенк М., Маклауд К. и Мэтьюз А. (1987). «Когнитивное функционирование и тревога». Психологические исследования . 39 (2–3): 189–195. дои : 10.1007/bf00308686 . ПМИД 3313488 . S2CID 41582695 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халкиопулос (1981)
- ^ Айзенк М., Маклауд К. и Мэтьюз А. (1987). «Когнитивное функционирование и тревога». Психологические исследования . 39 (2–3): 189–195. дои : 10.1007/bf00308686 . ПМИД 3313488 . S2CID 41582695 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэтьюз, 1990.
- ^ Троллер-Ренфри, С.; Мартин МакДермотт, Дж.; Нельсон, Калифорния; Зеана, Швейцария; Фокс, Северная Каролина (2014). «Влияние раннего вмешательства в приемные семьи на предвзятость внимания у детей, ранее помещенных в специальные учреждения в Румынии» . Наука развития . 18 (5): 713–722. дои : 10.1111/дес.12261 . ПМК 4447605 . ПМИД 25439678 .
- ^ Мэтьюз А. и Маклауд К. (2002). Вызванные искажения обработки информации оказывают причинное влияние на тревожность. Познание и эмоции, 16 (3), 331–354.
- ^ Сюй. «Нет доказательств надежности 36 вариантов эмоционального точечного исследования у 9600 участников» . Проверено 30 июня 2024 г.
Борковец, ТД (2004). Эндрю Мэтьюз: краткая история ученого-клинициста. В книге Йенд, Дж. (Ред.), Познание, эмоции и психопатология: теоретические, эмпирические и клинические направления. Издательство Кембриджского университета.
Айзенк, М. W> (1991) Характер тревожности и познания. в CD Спилбергер, И.Г., Сарасон, З. Кульзар и Дж. Ван Хек (ред.), Стресс и эмоции (том 14). Полушарие.