Сильвия Дюбуа
Сильвия Дюбуа | |
---|---|
Рожденный | 1788-1789 Сурленд-Маунтин, Нью-Джерси |
Умер | 27 мая 1888 г. (100 или 101 год) Сурленд-Маунтин, Нью-Джерси |
Род занятий | Хозяйка таверны, паромщица, полевой рабочий, прислуга |
Известный | Обрести свободу, избив рабыню-госпожу |
Заметная работа | Сильвия Дюбуа: Биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу, доктор К. В. Ларисон |
Дети | Моисей, Юдит, Шарлотта, Доркас, Элизабет, Рэйчел [ 1 ] |
Сильвия Дюбуа (ок. 1788/89 – 27 мая 1888), также называемая Сильвией Дюбуа или Сильви Дюбуа , была афроамериканкой, родившейся в рабстве и ставшей свободной после того, как ударила свою рабыню-хозяйку. Получив свободу, Дюбуа переехала в Нью-Джерси, где прожила со своими детьми до самой смерти. Врач по имени К. В. Ларисон решил задокументировать жизнь Дюбуа и ее путь к свободе в книге « Сильвия Дюбуа (сейчас ей 116 лет) — биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу» .
Ранняя жизнь порабощенной женщины
[ редактировать ]Дюбуа родился в Сурленд-Маунтин , штат Нью-Джерси, хотя точный год оспаривается. [ 1 ] Сама Дюбуа говорила, что родилась 5 марта 1768 года. [ 1 ] Однако историк Джаред Лобделл датирует ее рождение 1788 или 1789 годом. [ 1 ] Ее родителями были Каффи Бэрд, ветеран Войны за независимость , и Доркас Комптон. [ 2 ] У ее отца, Бэрда, был другой поработитель, чем у Дюбуа и ее матери. [ 2 ]
Доркас Комптон подверглась жестокому обращению со стороны своего поработителя. Через три дня после родов ее заставили вернуться на работу, а ее поработитель хлестал ее бычьим стрекалом (также называемым посохом для скота) после того, как она не выполнила свою работу правильно. Из-за этого инцидента Комптон заболела послеродовой лихорадкой , но в конце концов выздоровела. [ 3 ] Комптон несколько раз закладывала себя под ссуду в различных попытках купить себе свободу, но не могла произвести выплаты и, следовательно, снова оказалась в рабстве. В результате одной из таких попыток Комптон оказалась в рабстве у своего кредитора и была разлучена с Дюбуа. [ 4 ]
В детстве Дюбуа жила во Флагтауне , а в 14 лет переехала в городок под названием Грейт-Бенд на реке Саскуэханна в Пенсильвании, чтобы работать в таверне своего поработителя Доминика «Минны» Дюбуа. [ 2 ] [ 4 ] Находясь в рабстве, Дюбуа часто выполнял задачи, которые считались «мужской работой», например, работал в поле и переправлял лодки в таверну на Саскуэханне. [ 3 ] [ 4 ] В своей биографии Дюбуа рассказывает, как она часто обманывала других паромщиков, лишая клиентов и денег. [ 4 ]
Ларисон изображает Дюбуа ростом 5 футов 10 дюймов, весом 200 фунтов и «стройным». [ 5 ] Более того, он описывает Дюбуа как трудолюбивого, «способного на большую выносливость» и сильного человека. [ 5 ] По словам Ларисон, Дюбуа нравилось заставлять детей бояться ее, говоря им, что она похитит детей и проглотит их живьем. [ 5 ] Дюбуа также много пил, танцевал и дрался как с мужчинами, так и с женщинами. [ 2 ]
Хотя Дюбуа описывал ее поработительницу Минну как приятную по отношению к ней, ее любовница была жестокой и властной. [ 4 ] Дюбуа описал ее как «самого дьявола». [ 4 ] В одном случае хозяйка избила ее так жестоко, что у Дюбуа остались шрамы, которые останутся у нее на всю оставшуюся жизнь. [ 4 ] В другом Дюбуа утверждает, что хозяйка проломила себе череп лопатой. [ 3 ]
Свобода
[ редактировать ]В 1808 году, когда Минна выполняла обязанности большого жюри в Уилкс-Барре , хозяйка приказала Дюбуа вымыть барную комнату, потому что гости уже закончились. [ 6 ] Дюбуа намылила не так, как ей хотелось, и хозяйка ударила ее. В отместку Дюбуа ударил любовницу, и она упала и приземлилась на дверь. [ 5 ] Дюбуа сначала подумал, что она ее убила. [ 5 ] Остальные люди в баре попытались вмешаться, но Дюбуа угрожал им физической расправой, и никто к ней не подошел. [ 5 ]
Дюбуа сбежала в Ченанго-Пойнт в Нью-Йорке, но ее поработительница Минна послала за ней. [ 5 ] Она вернулась в Грейт-Бенд, и Минна сказала ей, что, если она отвезет своего ребенка в Нью-Джерси, он выпишет ей пропуск и официально предоставит Дюбуа свободу. [ 5 ] Следовательно, Дюбуа взяла своего ребенка и отправилась во Флагтаун, штат Нью-Джерси, чтобы найти свою мать. Там она обнаружила, что ее мать переехала в Нью-Брансуик , поэтому выследила ее и оставалась там в течение многих лет. [ 5 ]
В 1812 году дед Дюбуа купил Cedar Summit на горе Sourland, где открыл таверну Put's Tavern, заведение, известное своим шумным поведением. [ 3 ] Дюбуа устроила свою усадьбу рядом с таверной и заботилась о дедушке, унаследовав таверну после его смерти. [ 6 ]
В 1830-х годах Дюбуа и две ее младшие дочери, Элизабет Александр и Шарлотта Мур, несколько раз обращались в суд за нарушение общественного порядка, нападение и эксплуатацию нелицензионного дома. [ 6 ] Около 1840 года таверна и дом Дюбуа сгорели, и она лишилась имущества из-за неуплаты налогов. [ 6 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Между этим временем и 1883 годом второй дом Дюбуа сгорел, и остаток своей жизни она провела в относительной бедности на горе Сурленд . [ 2 ] Дюбуа умерла через шесть лет после того, как Ларисон взял у нее интервью, в возрасте то ли 100, то ли 101 года. Она умерла во время метели 1888 года. [ 1 ] Считается, что ее тело покоится на кладбище Стаутсбург в Сурленд-Маунтин, штат Нью-Джерси. [ 7 ]
Сильвия Дюбуа: Биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу
[ редактировать ]К. В. Ларисон, автор биографии Сильвии Дюбуа « Сильвия Дюбуа (сейчас 116 лет) Биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу» , был врачом и бывшим педагогом, интересовавшимся документированием местной истории. [ 4 ] Впервые он встретился с Дюбуа на Кедровом саммите в январе 1883 года, чтобы взять у нее интервью. [ 6 ] Всего он встречался с ней три раза, прежде чем опубликовать ее биографию. [ 6 ]
Ларисон написал книгу в фонетической орфографии своего творения. [ 8 ] Историк Джаред К. Лобделл отредактировал, перевел фонетическое написание и написал введение Ларисона к новой публикации биографии Дюбуа. [ 1 ]
Подлинность рассказов Дюбуа, рассказанных Ларисону, вызывает споры. Лобделл предупреждает, что история Дюбуа стирает грань между историей и фольклором , но имеет ценность как описание «социальной истории». [ 1 ] Он прямо оспаривает утверждение Дюбуа о том, что во время интервью ей было 116 лет, находя исторические доказательства обратного. [ 1 ] Английский профессор ДоВеанна С. Фултон критикует то, что Лобделл называет эту историю фольклором, потому что она отдает предпочтение истории с документацией над устной историей. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лобделл, Джаред (1988). "Введение". Сильвия Дюбуа: Биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195052390 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бертольд, Майкл К. «Сильвия Дюбуа» . Дом OAASC . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рабство» . ОААСК . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Левенберг, Берт Джеймс; Бергин, Рут (1976). « Чтобы соединить разорванные узы родства: Сильвия Дюбуа». " . Чернокожие женщины в американской жизни девятнадцатого века: их слова, их мысли, их чувства . Университетский парк: Издательство штата Пенсильвания. стр. 37–47 . ISBN 978-0271012070 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ларисон, CW (1988). Лобделл, Джаред К. (ред.). Сильвия Дюбуа: биография славянки, которая била своих госпож и дала ей свободу . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195052390 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фултон Майнор, ДоВеанна С; Питтс, Реджинальд Х (201o). Говорим жизнью, создаем тексты . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 131–193. ISBN 1438429649 .
- ^ «Сильвия Дюбуа, 116 лет» . Истории Стаутсбурга . Стаутсбургское кладбище . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Бертольд, Майкл (1995). « «Раскаты ее потрясающего языка»: контроль репрезентации в Сильвии Дюбуа, биографии славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу». Общество изучения многоэтнической литературы США (MELUS) . 20 (2): 3–14. дои : 10.2307/467619 . JSTOR 467619 .
- ^ Фултон, ДоВеанна (2006). «Рассказы и переодевания: речевые действия чернокожих женщин, разоблачающие пытки и жестокое обращение со стороны рабынь в «Нашей ниге», Сильвии Дюбуа и «Истории Мэтти Дж. Джексон». Говорящая сила: черная феминистская устность в женских рассказах о рабстве . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 41–59. ISBN 0791466388 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бертольд, Майкл К. «Дюбуа, Сильвия». Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 11 апреля 2016 г. http://www.oxfordaasc.com/article/opr/t0001/e2557?hi=0 .
- Бертольд, Майкл К. «Раскаты ее потрясающего языка: контроль репрезентации в Сильвии Дюбуа, биографии славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу». Общество изучения многоэтнической литературы США (MELUS) 20, вып. 2 (1995): 3–14. По состоянию на 11 апреля 2016 г. doi:10.2307/467619.
- «Дюбуа, Сильвия». Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 11 апреля 2016 г.
- Фултон, ДоВеанна С. «Рассказывание и переодевание: речевые действия чернокожих женщин, разоблачающие пытки и жестокое обращение со стороны рабынь в «Нашей ниге», Сильвии Дюбуа и «Истории Мэтти Дж. Джексон». В книге «Говорящая сила: черная феминистская устность в женских рассказах о рабстве», 41–59. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006. ISBN 978-0791466384 .
- Фултон Майнор, ДоВеанна С., Реджинальд Х. Питтс, Луиза Пике, Мэтти Дж. Джексон и Корнелиус Уилсон Ларисон. «Сильвия Дюбуа: Биография». В книге «Говоря о жизни», авторские тексты: рассказы трех устных рабынь афроамериканских женщин, 131–93. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2010. ISBN 978-1438429649
- Ларисон, Корнелиус Уилсон и Джаред Лобделл. Сильвия Дюбуа: Биография славянки, которая хлестала своих госпож и дала ей свободу. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1988. ISBN 0195052390
- Левенберг, Берт Джеймс и Рут Богин. «Чтобы соединить разорванные узы родства: Сильвия Дюбуа». В книге «Черные женщины в американской жизни девятнадцатого века: их слова, их мысли, их чувства», 37–47. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1976. ISBN 978-0271012070