Сонандан

Сонандан | |
хангыль | Сонандан |
---|---|
Пересмотренная романизация | Сонандан |
МакКьюн-Рейшауэр | Сонанданг |
Альтернативное название | |
хангыль | Сонхвандан |
Ханджа | Городской Божий зал |
Пересмотренная романизация | Сонхвандан |
МакКьюн-Рейшауэр | Сонхвандан |
Сонангдан корейский ( ), представляют собой священные каменные пирамиды или деревья , : 서낭당 ), также известный как сонхвандан ( 성황당 ; 城隍堂 посвященные божеству Сонангшину , покровителю деревень. Сонандан до сих пор остается обычным явлением в горных поселениях Корейского полуострова .
История
[ редактировать ]Истоки сонангдана неясны ; У археологов и историков есть две теории.
Первая теория состоит в том, что сонангданги возникли в Корее. По мнению этих историков, сонангданги возникли как пограничные знаки между различными деревнями. По мере развития концепции религии этим границам стали поклоняться как домам пограничных божеств, эквивалентных римскому божеству Терминуса . Эти историки отождествляют сонангданги с Содо, священной областью в прото-трех королевствах Кореи . Другие историки утверждают, что сонангданги возникли как алтари Санванга, горных божеств.
Другая теория состоит в том, что сонангданги — это корейская разновидность овоо , или монгольских каменных башен. Монгольское поклонение Ово поразительно похоже на корейское поклонение сонангдану в том смысле, что оно сделано из камня и, как полагают, исполняет желания путешественников. Согласно этой теории, культ сонангдан последовал за монгольским вторжением в Корею в тринадцатом веке. Однако есть записи о сонандане и до этого. [ 1 ]
Первое упоминание о сонангдане содержится в «Корёсе» , исторической книге, написанной о династии Корё в 15 веке. Согласно книге, во время правления короля Мунджона из Корё был построен «Сонхванса», что означает «Храм Сонхвана». Во времена династии Корё самый известный сонангдан находился в городе Чонджу . Король Годжонг считал, что многие поражения монголов во время монгольских вторжений в Корею произошли потому, что Сонансин помогали корейцам.
Как одно из самых известных божеств санминов , или простолюдинов, Сонаншин пользовался уважением во время последующей династии Чосон . Правительство Чосон разделило Сонаншин на две категории; официальный Гукхенг Сонан, покровители государства, и частный Сонан, покровители деревни.
Правители династии Чосон официально проводили обряды в сонангданах . После переворота, узурпировавшего династию Корё, король Чосон Тэджо провел церемонии в Сонанданге по всему полуострову . Король Чосон Тэджон почтил сонангданы Пэкака ) и Сонгака ( Кэсона . [ 2 ]
Внешний вид и расположение
[ редактировать ]
Сонанданги располагались на холмах или хребтах недалеко от деревни. Существует пять разновидностей сонангдана ;
- Самая распространенная форма сонангдана — это каменная башня, расположенная рядом или вокруг большого дерева. [ 2 ] Дерево называлось Шинмок (Священное дерево), где Гут (шаманский ритуал). проводился
- Другой формой сонангдана была просто каменная башня без деревьев. Обычно это считается модифицированной формой сонангдана с Синмоком, где башня возникла раньше дерева.
- Третья форма сонангдана не имела каменной башни, а была только Сонан Наму, дерево, служившее домом Сонаншина . Дерево украшали белыми или пятицветными (красными, желтыми, белыми, синими, зелеными) полосками шелка , каждая из которых соответствовала сторонам света. Сонанг Наму считается тем же самым, что и Синмок.
- Этот сорт был широко распространен в провинции Канвондо . Там не было каменной башни, а был настоящий дом, который считался резиденцией Сонаншина . Этот дом назывался Дангджиб, или «храмовый дом». Дангджибы традиционно делались из дерева с черепичной крышей; Сонхван Джишинви (ханджа: 城隍之神位), что означает «Здесь будет Сонанг». [ 1 ]
- Последняя, южная разновидность представляла собой вертикально стоящий природный камень высотой до 2 метров и шириной 120 сантиметров. [ 2 ]
Поклонение
[ редактировать ]Официальное правительство Кореи проводило джеса , или церемонии, в сонангданах как регулярно, так и во время засух и войн.
В деревнях молились и шаманы , и домохозяйки в сонангданах , но большинство молившихся на сонангданах были путешественниками и странниками. На тропах путники и странники клали на башню еще три камня и молились о безопасности на пути, так как считалось, что божество защитит путников. Таким образом, сонангданги на популярных тропах могли быть очень большими и высокими. [ 1 ]