Мамарс Ойночо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |

Mamarce сосуд , Oinochoe — это этрусский имеющий историко-художественное значение, датируемый примерно 640/20 годом до нашей эры. Сегодня ойнохоэ хранится в Музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге , где ему присвоен инвентарный номер H 5724 .
Описание и стиль
[ редактировать ]Не считая ручки, он имеет высоту 20,5 см и максимальный диаметр 11,6 см. Носик сосуда слегка расширяется от вогнутого горлышка. Такие особенности, как устье-трилистник, усеченная колонна-шея, грушевидное тело, низкая дискообразная ножка и ременная ручка, указывают на довольно продвинутую стадию развития, поэтому его следует датировать второй или третьей четвертью седьмого века. вероятно, между 640 и 620.
Во многих отношениях гончар Ойночоэ из Мамарса сочетает в себе несколько культурных традиций. Во-первых, сосуд представляет собой произведение искусства в стиле импасто , типичном для культуры Вилланова . Как правило, использовалась очень мелкозернистая глина, которую обрабатывали на гончарном круге , а не просто формовали вручную. Поверхность была отполирована на манер доисторического искусства. Эта форма известна среди ученых как буккеро импасто и является прообразом более поздней керамики Буккеро. Таким образом, ойнохоэ находится на переходном этапе между культурой Вилланова и культурой этрусков.
Образы и мотивы
[ редактировать ]
На ойнохоэ вырезались изображения и в надрезы вдавливалась красная пломба, следы которой сохранились до сих пор. Это резное украшение предполагает, что ойнохоэ происходит из области Фалиски или Фалерии , но оно также может происходить из соседнего поселения Вейи . Надрезы изображают воина, которого справа окружают лошадь, а слева - коза, кормящая козленка (обе козы лишены четвертой ноги). Над козами сидели две водоплавающие птицы. Гравер снабдил бородатого воина шлемом, поножами и поясом и изобразил его с раздвинутыми ногами, как будто он танцует.
Изображение человеческой фигуры в окружении животных имеет параллель в распространенном восточном мотиве повелителя животных. Хотя мотив повелителя животных зародился на востоке, он распространен в Греции; форма с лошадьми родом из Коринфа , а козлы могут указывать на эвбейское влияние. Если образ восходит к мотиву повелителя животных, то наиболее необычно изображение козленка – мы ожидаем двух лошадей. Еще более необычен тот факт, что козел смотрит в сторону от воина. Появление водоплавающих птиц следует объяснить влиянием Вилланова.
Надпись
[ редактировать ]С правой стороны, над конем, обращенным к воину, находится вырезанная надпись на этрусском языке , которая читается справа налево: mi mamarce zinace . Mi — первого лица единственного числа именительное местоимение , mamarce — мужское имя в именительно-винительном или местном падеже , а zinace — активный глагол прошедшего времени, означающий «сделанный». Поскольку Мамарс называет только свое имя, предполагается, что он принадлежал к более низкому социальному классу. Имя Мамерце - курсивное , на латыни оно звучит как Мамеркус и связано с Мамерсом , осканским именем бога Марса . Из этого не следует, что гончар, носивший это имя, сам был этническим италиотом.
Библиография
[ редактировать ]- Ирма Вегартнер Корпус древних сосудов Вюрцбург 3 . Бек, Мюнхен, 1983 г. ISBN 3-406-09751-0 . 3.4,1.
- Ирма Вегартнер. Ми Мамарс Зиначе в Ульрихе Зинне , Ирма Вегартнер (ред.): Встреча с древностью. Свидетельства четырех тысячелетий средиземноморской культуры в южном крыле Вюрцбургской резиденции , Эргон, Вюрцбург, 2001 г. ISBN 3-935556-72-1 , с. 8–9
- Джованнанджело Кампореале. Мамарс. в Райнере Фоллкоммере (ред.), «Лексиконе художников древности» . Никол, Гамбург, 2007 г., с. 485.