АА Руна
АА Руна | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Абдул Азиз Райба 20 июля 1922 г. |
Умер | 15 апреля 2016 г. | (в возрасте 93 лет)
Национальность | Индийский |
Альма -матер | Сэр JJ Школа искусств, Мумбаи |
Примечательная работа | Продавец роти Старый Бомбей |
Абдул Азиз " Аа " Райба (20 июля 1922 - 15 апреля 2016 года) [ 1 ] был индийским художником. Образованный в Школе искусств сэра JJ в Бомбее (1942–46), Райба начал профессионально рисовать в начале 1950 -х годов. Он выиграл несколько медалей от Бомбейского искусства: бронзовые и серебряные медали, 1947–51; [ нужно разъяснения ] и золотая медаль в 1956 году. Его картины находятся в коллекциях в Каирском музее , Египте , в музее Нагпур и в Национальной галерее современного искусства в Дели. [ 2 ] Его работы были показаны на более чем 20 выставках. Он нарисовал несколько крупных фресок для таких клиентов, как Air India и Ashok Hotel .
Его работа характеризуется жирными формами, сильными очертаниями и простой использованием сложного цвета. Его пейзажи часто используют намеренно наивную перспективу. [ нужно разъяснения ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Улица Темкар, у Каматипура, в Бомбейской Центральной, находится улица, которая населена преимущественно мусульманами Конкани, приходящих из прибрежных регионов Махараштры, которые говорят на диалекте маратхи. Их фамилии похожи на их индуистские соседи. Абдул Азиз Райба родился в одной такой семье на этой улице в 1922 году. Его отец был портным, и он пришел из семьи скудных средств. Образование с раннего возраста для него зависело от доступности стипендий. Он начал свое образование в средней школе Гуджарати, хотя Маратхи был его первым языком. Позже он получил стипендию для обучения в прогрессивной и престижной школе Анджуман-и-Ислам. Здесь он преуспел в Урду , и его учителя попросили стать писателем. Райба начал писать куплеты и вскоре взял на себя перевод работ Алламы Икбала на английский. Он выучил арабскую каллиграфию, и индуистский учитель видит эту способность, понял, что может хорошо рисовать. Спрашивая Райбу, что он делал, Райба не смог ответить, не зная, как это называлось. Учитель сказал ему, что у него есть талантливый использование, и познакомил его с художником Дандаватимат. Дандаватимат, вместе с художником Рао и профессором Бадигаром, основал школу под названием Nutan Kala Mandir, или The Modern Art Hemple, в Ложе Блаватсского теософского общества на Французском мосту, Оперном театре в Бомбее.
Школьное образование
[ редактировать ]Райба учился в школе на курс фонда, изучая основные методы, необходимые для поступления в Школу искусства сэра Дж. Расположение школы в Теософском обществе имело развязку диалога между искусством и принципами теософии. Теософия защищают просветление через поиск истины, необходимым и общим для всех религий, чтобы решить без ответа вопросы человечества. Это требует веры в общее братство и уважение к людям всех вероисповеданий и рас. Повторяя это, Райба много лет спустя в своем приглашении на выставке его работ в 1984 году сказал: «Чтобы понять значение искусства, я непрерывно пытался понять, что такое жизнь-его окружной курс и конечная цель. Я прохожу через Лабиринт желания и страха, и я должен продолжать.
Райба был представлен Чарльзу Джерарду, тогдашнему деканом Школы искусств сэра Дж., Который призвал его продолжить живопись и работать с маслами. Райба очень восхищался произведениями своего профессора Дж.М. Ахиваси , который принадлежал к возрожденной школе индийской миниатюрной живописи. Райба, тем не менее, полагал, что техника живописи масла дала гораздо больше возможностей, чем использование темпера. Однако он сохранил определенные элементы визуальной игры от ранней подготовки в индийских традициях. Стремясь установить отличный стиль, Райба отверг западные нормы ландшафтной живописи. В его работах использование света сродни миниатюрным картинкам. Он размыл горизонт и вместо этого осветил предполагаемые субъекты, давая им трехмерное скульптурное качество. Поэтому, как миниатюрные картины, различные перспективы лежат в одном самолете. В своих портретах деревенских людей он поместил женщину в тот же самолет, что и деревня, которая ее окружает, но в точки зрения, где она уменьшает другие детали, такие как Гамлет. Некоторые из более поздних работ Райбы проиллюстрировали стихи Мирза Галиб .
Ранняя работа
[ редактировать ]Райба учился в Школе искусств сэра JJ, с 1942 по 1946 год. После окончания диплома Чарльз Джерард назначил его парнем для помощи другим студентам. Хотя были протесты к его назначению, поскольку ему не хватало беглости на разговорном английском, Джерард попросил его продолжить. Позже в том же году он размышлял о переезде в Париж, как и большинство его современников. Райба обратился к Уолтеру Лагхаммеру, австрийскому художественному директору The Times of India , за советом. Лангхаммер, зная его скудные средства, посоветовал ему вместо этого пойти в Кашмир . Райба поселился в районе Нагинбаг в Сринагаре и часто отправлялся в различные города Моголов, такие как Нишатбах, чтобы наброски. Затем он путешествовал пешком в горы, выживая на молоке, подаренном ему кочевым пастырским племенем - Гурджарами . Более ранняя незаконченная работа из Кашмира, которая изображает изменения в сезонах, иллюстрирует время и, вероятно, имеет свои ссылки с того времени, когда он провел жилище с Гурджарами. Помимо пейзажей, его работы с этого периода захватывают заостренные наклонные деревянные крыши мечетей зимой, или портреты кашмирских женщин, которые были аналогично, белые острые мелкие и заостренные линии. Прожив в Кашмире в течение пяти лет, после того, как роман исчез, Райба вернулся в Бомбей.
По возвращении он женился на своем двоюродном брате. Его отец был против брака, так как он считал, что его сыну не хватало характера, решив стать художником. Вскоре он начал искать работу, чтобы поддерживать себя. В течение этого времени он случайно воспользовался М.Ф. Хуссейном, который познакомил его с легендарным режиссером К. Асифом, который нанял его в качестве художественного руководителя в своей киностудии. Гламур и атрибуты кино не подходили Райбе, и вскоре он ушел. Затем Хуссейн нашел ему работу в мебельном магазине Roop Bharati, на Lamignton Road, управляемой гуджарати -леди по имени Sushilaben. Здесь он Разработанная мебель вместе с художниками Ара и Хуссейном, в ходе которых прогрессивная группа художников пригласила его присоединиться к своему коллективу, к которому он отказался, когда обнаружил функционирование группы наименьшей прогрессивной. [ 3 ] Он поддержал себя в комиссиях по фрескам, выиграв заметные проекты, такие как для Air India и Ashoka Hotel в Нью -Дели.
Райба жил в многоквартирном доме со своей матерью, его женой и тремя детьми. Это пространство также служило студией. Полонг в них нелегко найти и обычно импортировался. Во время своего пребывания в Кашмире растянутая ткань на доске служила его холстом. Джут, когда вытянут туго, очень преподается, но волокна от штаммов джута часто проливают. Находясь из растения, которое растет в стоячей воде, с влажными условиями, клетчатка сопротивляется распадам от влажности и подходит для тропических температур. Это легко доступно и дешево. Используя Jute для его доступности и стоимости, Raiba вскоре разработал метод заполнения растянутого джута, используя методы, изученные во время его обучения, чтобы стать монулистом в школе. Он подготовил бы поверхность своего джутового холста, создав белый липкий раствор белой глиняной пасты, февикола (клей для резинки), водяной и молотой кирпичи. Клей жевательной резинки будет действовать как переплет и принесет цвет. Приготовленный холст был обученной гладкой поверхностью, которая была скучной белой по цвету. Процесс занимает много времени, так как джутовые строки легко поглощают раствор, но поры между ними требуют времени, чтобы заполнить. Это требует 15 слоев применения до того, как растянутый джут может быть использован в качестве холста. Райба, отличается от его использования джута, он меняет поверхность материала, напоминающую холст и не использует его в своей естественной форме. Во время покраски глубокое поглощение краски на поверхность, оставляя грубую текстуру на поверхности, изменяя оттенки краски. Даже после многих лет нарисования эти холсты не развивают трещины или не имеют какого -либо повреждения грибков по сравнению с общим холстом. Размещение субъектов в его картинах заимствует фрески, рассказывая о нескольких историях, истории через сложные образы, которые часто остаются незамеченными, но остаются необходимыми.
Глубокий интерес к исламской литературе и поэзии урду, Райба был ученым в глубине души. Его работы были не просто красивыми пейзажами, которые появились из живых рисунков. [ 4 ] Они были воображаемыми, основываясь на изученном исследовании истории. Хотя Райба часто путешествовал в места, которые он тогда рассматривал как предметы для своего холста. Сразу после Кашмира Райба отправился в храмы Южной Индии, маскируя себя как кашмирский пандит, как вступление в храмы для мусульман было запрещено. Никогда не имея средств, чтобы путешествовать за пределами Индии, он постоянно путешествовал по субконтиненту в поисках предмета, когда Гоа является самым последним. Большое количество его работ основано на воссозданных сценах Старого Бомбея и бывших португальских колониях, которые сосредоточили город, такой как Бассейн (Васай). Райба вместе с несколькими другими модернистами был уроженцем Бомбея. Его семья была из Конкана - прибрежной Махараштры, часть которой когда -то управлял португальца. Его община - мусульмане Конкани были древними моряками, которые держали особую, но интегрированную идентичность вместе с евреями и христианами в преимущественно индуистском Конкане. Райба всегда праздновал тот факт, что у его фамилии было индуистское происхождение, а его мать была индуистской линии. За годы до 1980 года Райба начал исследование самой важной выставки, которую он утверждает, что выполнил. В Библиотеке Пети в Бомбее он ссылался на иллюстративные рукописи англичан и португальцев с 18 -го века, на которых изображены старые офорты и карты Бомбея, он искал подробности из газеты Индии, что сборник мельчайших деталей британцами их Имущество, личные путешествия и биографии тех, кто прошел через город. Это послужило архивом информации, основанной на том, что он воссоздал воображаемую ностальгию города с 18 -го века для выставки картин в художественной галерее Jehangir, возможно, в качестве оды его происхождению. Вскоре после этого студия Райба на Тимкар -стрит была потеряна, когда здание рухнуло из -за разрушения, и семья должна была переехать в далекие пригороды, по иронии судьбы в окрестностях Васаи (Басссея)
Стиль
[ редактировать ]Всегда используя уголь для наброса, использование линии Райба было конкретным, изменяющимся с годами, зависит от того, что он решил изучать и проиллюстрировать. В своих более ранних работах он изображает Христа, женские обнаженные и эротические с острыми линейными, угловатыми фигурами, не хватая того, что его определяют как кубистский. В своих пейзажах и портретах сельских людей, гораздо более поздней серии, линии Райбы начали кричать ощутительно находить эхо со стилями мексиканских модулистов. Возможно, его одновременная подготовка к JJ по техникам как западных, и индийских школ живописи накануне независимости Индии, усугубленного научным затворником, породила стиль и технику, которая давала немногие различимые сходства с работами других художников. [ 5 ]
Приглашения на его выставки были разработаны самостоятельно, часто экспериментируя с шрифтом, бумажными текстурами и импровизировали дизайн каталога в формы, которые были инновационными в их складе. У Райбы был пожизненный эксперимент с каллиграфией, которую он часто принимал со страстью, вызывая формы птиц из кусочек урду. Его эксперименты с Техника и средняя были непрерывным процессом. В 1980 году, Райба, посещая Школу архитектуры JJ для признания своего старшего сына, встретился с классами хобби на факультете мелкого искусства школы. Он поступил в отдел печати, затем возглавлял YC Shukla и Vasant Parab на вечерние занятия по печати. Здесь он научился подготовить тарелку, нарисовать на ней и распечатать травления. После создания нескольких тарелок он вскоре усугублялся средством, и вместо этого начал вырезать плоские формы животных и дизайнов для создания трехмерных работ из медных пластин, данных ему. Его свидание с печати закончилась после того, как он потерял интерес к среде и из -за непомерной стоимости тарелок, которые в то время были импортированы. Недавно завершив свое шоу «Старый Бомбей», часто посещающий прибрежные коливады (рыболовные деревни), чтобы наблюдать старые португальские форты и набережные, Райба програбила три кефали, играя с возможностями, чтобы захватить графическое качество своих шкал. [ 6 ] Его недавние эксперименты были с стеклом, составляя единственное изображение трехмерно, разместив различные нарисованные слои стекла вместе.
Когда А.А. Райбе было 86 лет, размышляя о своей практике, сказал, что прошли десятилетия, но его работа осталась незаконченной. «Итни Умар Гай, Кам Хатам Нахи Хуа» (в урду - «Так много лет прошло, я стар, но моя практика остается незаконченной».) - А.А. Райба
Награды
[ редактировать ]1947 Серебряная медаль, Бомбейское искусство, Бомбей. 1947 Бронзовая медаль, Бомбейское искусство, Бомбей. 1947 присудил покойный Рао Бахадур С.В. Раджадхьякша Мемориальная премия, Бомбейское искусство, Бомбей. 1951 Серебряная медаль, Бомбейское искусство, Бомбей. 1952 г. присудил премию Шет Вуллабхдас Керсондас Нат, Бомбейское искусство, Бомбей. 1953 Высоко похвалил, ежегодный Exhb., Бомбейское искусство, Бомбей. 1953 г. присудил Мемориал покойного Шри Кавасджи Джалбхоя СТТ, Бомбейское искусство, Бомбей. 1954 г. присудил Бомбейское изобразительное смещение и премию Litho Works, Бомбейское художественное общество, Бомбей. 1956 Золотая медаль, Бомбейское искусство, Бомбей. 1962 год, награжденный одним из десяти лучших экспонатов года, Лалит Кала Академи, Нью -Дели. [ 7 ] [ 8 ]
История выставки
[ редактировать ]1953 Бомбейский художник Creations, Цюрих. 1954 Biennale of Rome. 1955 Solo Exhb., Aifacs, Нью -Дели. 1956 Solo Exhb., Graham Studio, Бомбей. 1957 Exhb. индийских современных картин, Милан. 1959 Solo Exhb., Jehangir Art Gallery, Бомбей. 1961 Exhb. в ОАЭ. 1961 Exhb. в СССР, Париж и Рио -де -Жанейро. 1964 Solo Exhb., Taj Art Gallery, Бомбей. [ 9 ] 1965 Exhb. в Юго -Восточной Африке и Найроби. 1967 Solo Exhb. На Бара-Маса, Художественная галерея Широм, Бомбей. 1967 Solo Exhb. На катастрофе, Taj Art Gallery, Бомбей. 1968 Solo Exhb., Акдальная художественная галерея, Бомбей. 1969 Mirza Ghalib Centenary Show, Taj Art Gallery, Бомбей. 1969 Solo Exhb., Taj Art Gallery, Бомбей. 1970 от 10 часов до 20 часов, Taj Art Gallery, Бомбей. Solo Exhb., Галерея Oasis, Бомбей. 1972 Solo Exhb. На калейдоскопических картинах, художественной галереи Тадж, Бомбей. 1973 Solo Exhb. Нео миниатюрных картин, художественная галерея Тадж, Бомбей. 1975 Бомбей 18 -го века, Taj Art Gallery and Gallery Chemould, Бомбей. Его картины стоят более трех лакхов рупий. [ 10 ]
Сольная выставка художника А.А. Райба после двенадцати лет, Куратор инициатива Clark House для галереи Art & Soul.
А.А. Райба повесил три больших незаконченных произведения из своей серии Кашмира 1950 -х годов на стенах его студии. Эти незаконченные панорамы зимних пейзажей, городов и храмов Кашмира включают в себя большой половой холст грубых покрытий на джуте, встроенные дизайны и облегчение которых раскрывают множество этапов, чтобы понять от процесса и техники художника. Сильные и выветрившиеся, картины вышли из его студии через шестьдесят лет. Они резко займут пространство нынешней выставки, обращая внимание на материалы, которые он использовал: джут или старые сари, обработанные изобретенными смесями, которые заправлены, размер, давали текстуру и неизменную цвет его картинах. Коробка школьных тетрадей составляет часть его студии. Райба вставил в школьные учебники сотни своих рисунков, записи и черенков, складки бумаг, которые открываются для более крупных сетей космоса, из которых он нарисовал свой мир ссылок. Он назвал их в соответствии с его навязчивыми идеями. Слайд -шоу, архивирующее каждый рисунок в этих альбомах, работает на маленьком экране рядом с старыми книгами, которые слишком хрупкие, чтобы их обрабатывали. Также из его студии находятся печатные медные пластины, которые он когда-то разрезал на каллиграфические трафареты, чтобы сделать трехмерную скульптурную работу. Он сделал много своих собственных пигментов, яркого лимонного пила желтого от листьев манго, питаемых коровам, как древние индийские миниатюристы делали на протяжении многих веков. Эти обедневшие материалы его искусства имеют доблесть.
Его эксперименты с материалом, возможно, связаны с взрослением в маленьком магазине его отца на улице Темкар в Бомбее, с небольшими полосками отработанной ткани, лежащей на полу магазина, среди которого ему разрешили играть. Полиглот, Райба, выучил урду в детстве в школе, вскоре сочиняет куплеты, а затем переводит поэзию Алламы Икбала на английский. Он окончил школу искусств сэра Дж. История этого периода. [ 11 ] Он уехал в Кашмир по предложению Уолтера Лангхаммера, художественного директора Times of India , возвращающегося в Бомбей через пять лет.
Райба долго сопротивлялся, не уверенный в том, что его работа не уверена. Выставки для него развивались в течение длительных периодов исследований-создание его сольных выставок было научным, пишет изысканную, четкую и остроумную прозу, чтобы соответствовать его саморазришенным каталогам и приглашениям. С возрастом он чувствовал, что потерял способность организовать подобное шоу. Поэтому, заинтригованное предложением воссоздать свою студию и студийную практику, а также иметь вовлеченный диалог с работами с точки зрения их создания, он согласился представить свою работу снова аудитории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художник из Мумбаи А.А. Райба умер в 93» . Индийский экспресс . 17 апреля 2016 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ ПМ Джоши; Васудев Вишну Мираши; Моршвар Гангадхар Дикшит; Центральный музей (Нагпур, Индия) (1964). Шатабда-Каумуди: столетний том . Комитет по празднованию столетия, Центральный музей. п. 185.
- ^ Пра Па ḍiroakara (2005). Достопочтенный Джаганнант Шанкарсет . Прадня-Даршан Пракашан. п. 1264.
- ^ Последний Каллала созерцает . Последняя академия. 1985. с. 12
- ^ Purnima Productions; ITC Limited (1990). Art Mosaic: в праздновании трехсотлетнего периода Калькутты . Purnima Productions. п. 12
- ^ Институт истории и культуры Индии Гераса (1978). Индика Институт истории и культуры Индии Гераса, колледж Святого Ксавьера. п. 51
- ^ Хиндустан ежегодная книга и кто есть кто . Мак Саркар. 1963. с. 462.
- ^ Ссылка: Индийский новостной магазин . 1970. с. 39
- ^ Современные художники и архитекторы исследовательская группа; Национальный центр исполнительских искусств (Индия) (1985). Марг . Marg Publications. п. 102
- ^ Osian's (Firm) (2007). Шедевры и серия ABC . OSIAN'S - Connoisseurs of Art. п. 11. ISBN 978-81-8174-019-9 .
- ^ Надкарни; Днянешвар. Хусейн: езда на молнии . Популярный Пракашан. П. 49. ISBN 978-81-7154-676-3 Полем Получено 4 марта 2012 года .
- Личный архив А.А. Райба и интервью с автором инициативой автора Шарма Кларк Хаус =