Дж. М. Ахиваси
Дж. М. Ахиваси | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 декабря 1973 г. | (72 года)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа искусств сэра Джей-Джея, Мумбаи |
Известный | Рисование |
Джаганнатх Мурлидхар Ахиваси (6 июля 1901 — 29 декабря 1973) — индийский художник и педагог. Он хорошо известен своими картинами в индийском стиле, вдохновленными техникой и стилем индийской миниатюрной живописи. [ 1 ] Дж. М. Ахиваси был в авангарде возрождения индийского искусства в Западной Индии с начала до середины 20 века. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахиваси родился 6 июля 1901 года в Балдео недалеко от Матхуры , штат Уттар-Прадеш . Его мать умерла, когда ему было всего четыре года, после чего его воспитывал исключительно отец. Его отец Мурлидхар был музыкантом в Порбандаре в Гуджарате , популярном храмовом киртанкаре ( исполнителе киртана ). Детство Ахиваси прошло в музыкальной, духовной и религиозной среде. В то же время он также познакомился с традиционными фресками и религиозными картинами Натхдвары , дома музыки и традиции киртана . [ 3 ]
Отец Ахиваси хотел, чтобы он пошел по его стопам и стал храмовым певцом. Однако он с ранних лет был склонен к живописи и поэтому решил стать живописцем. Первоначально после некоторого обучения искусству он преподавал рисование в школе Анджуман в самом Порбандаре. Именно здесь Ахиваси встретил Малдева Рана, который стал его наставником и вдохновил заниматься искусством. Рана объяснил ему важность современного художественного образования в области живописи и посоветовал ему посетить Мумбаи и заняться тем же самым. [ 2 ] Первоначально Ахиваси поступил в Художественный институт Кеткар в Гиргаоне . Пройдя здесь первые два года обучения, он поступил в Школу искусств сэра Джей-Джея . В 1926 году он окончил GD Art по живописи с первого класса. За время обучения он получил престижную премию Долли Кёрсетджи. Другие награды включают медаль Мэйо в 1927 году за академические достижения и золотую медаль на выставке, состоявшейся в Сурате в том же году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Бомбейская школа возрождения
[ редактировать ]Когда Ахиваси учился в Школе искусств сэра Джей-Джея, директором школы был капитан В.Е. Гладстон Соломон. Последний был защитником индийского искусства и продвигал Бомбейскую школу возрождения, художественное движение, которое взращивало и сохраняло традиции индийского искусства. Чтобы пропагандировать это, Соломон организовал специальный класс, учителем которого был назначен Г.Х. Нагаркар. Ахиваси изучал живопись в стиле индийского Возрождения у Нагаркара и впоследствии разработал свой собственный стиль. [ 5 ]
Картины Ахиваси были вдохновлены индийскими миниатюрами в стиле джайн , раджпут и кангра . Соломон был заинтригован красотой и элегантностью своего искусства. Он также был впечатлен толстыми и непрозрачными акварельными картинами Ахиваси, которые отличались от техники размывки, принятой Бенгальской школой искусств вместе с Нагаркаром и другими в Бомбейской школе возрождения. Таким образом, в 1927 году Соломон наградил Ахиваси стипендией за обучение в классе фресок. [ 4 ] Его картина в стиле раджпутов под названием «Послание» получила золотую медаль на выставке Бомбейского художественного общества в 1927 году. [ 6 ] С 1932 по 1935 год он также был научным сотрудником школы по живописи. [ 7 ] [ 8 ]
Фрески в Раштрапати Бхаване
[ редактировать ]В 1927 году был организован общенациональный конкурс, на который предлагались проекты украшения помещений Императорского секретариата (ныне Раштрапати Бхаван ) в Нью-Дели. Комитет, назначенный правительством Индии, получил около 24 заявок со всей Индии, приславших свои предварительные рисунки. Они приняли работы, предложенные семью экспонентами, в том числе двумя художественными школами. Школа искусств сэра Джей-Джея была выбрана для украшения комнаты комитета А (ныне офис министра внутренних дел) на основе их первоначальных проектов для конкурса. [ 9 ]
Ахиваси был частью группы, реализовавшей этот проект. [ 10 ] Ему было поручено создать фрески для двух люнетов на куполе помещения. Двумя произведениями искусства, которые он создал, были «Живопись» и «Драма» . Картина основана на стиле раджпутской миниатюры с современным подходом к обработке предметов и композиции. В то время как в драме присутствует оттенок западного реалистического стиля с драматической композицией фигур. Две контрастные эмоции изображены по обе стороны от женщины, восседающей на троне в центре. [ 11 ] Эти картины были созданы маслом на холсте, а затем прикреплены к стенам комнаты. Заключительные работы начались в ноябре 1928 года и завершились в августе 1929 года. [ 9 ]
Индийский класс
[ редактировать ]Учитывая склонность и мастерство Ахиваси в индийской миниатюрной традиции, Соломон в 1929 году открыл для нее специальный класс как продолжение Бомбейской школы возрождения. Ахиваси был назначен учителем этого индийского класса , который был разработан под его руководством в индийском стиле. Студентам приходилось снимать обувь перед входом в класс. Столы были разложены на сатранджи (ковре) вместо типичных мольбертов с осликами. Нужно было положить доску на стол и сесть на сатранджи, скрестив ноги . Сам Ахиваси сидел на возвышении с подушками по обе стороны. Его одежда была полностью индийской и включала фету , длинное пальто, дхоти с простыми сандалиями и иногда кепку Кхади . В этой индийской среде учили многому – от того, как держать кисть, как эффективно использовать теорию цвета и как сохранять целостность изображения. Они следовали традиционному способу создания изображений - асанасиддхи (позы), решасиддхи (линии), а затем рангасиддхи. (цвета). [ 3 ] Официально называемый классом индийского дизайна и композиции, этот класс был довольно популярен в школе. К нему допускались только студенты, склонные к восточному дизайну, в результате чего создавались качественные картины, которые чувствовали себя индийскими и были оригинальными по стилю. [ 7 ]
После ухода Соломона из Школы искусств в 1936 году главой школы стал Чарльз Джеррард. Последний был склонен к художественным движениям и модернизму западного художественного мира. Джерард и Ахиваси разошлись во мнениях относительно роли традиционного индийского искусства и ценностей современного искусства. Кроме того, мир искусства в Индии в это время быстро менялся. Студенты 1940-х и 50-х годов не соглашались с трудолюбивыми и традиционными методами Ахиваси. Хотя они промолчали из уважения. Лишь позже некоторые ученики, такие как Ф. Н. Соуза , Тайб Мехта и Бабурао Садвелкар, отказались сидеть в его классе, и в результате им пришлось договориться отдельно. Ахиваси уже беспокоился о том, как долго продлится его индийский класс с тех пор, как Джерард стал директором. Тем не менее, класс продолжался до тех пор, пока Ахиваси не вышел на пенсию в 1956 году. После его выхода на пенсию тогдашний директор Дж. Д. Гондхалекар закрыл его. Позже Ахиваси был приглашен в индуистский университет Банарас , где он работал заведующим факультетом визуальных искусств с 1957 по 1966 год. [ 5 ]
У Ахиваси была огромная группа друзей в Мумбаи. После закрытия своего индийского класса он почувствовал печаль и выразил это многим, сказав: «Теперь корни индийской традиции искоренены». У него были близкие отношения с искусствоведом Канайялалом Вакилом и журналистом Д.Г. Вьясом. Традиционалистские взгляды этих двух мыслителей во многом повлияли на творчество Ахиваси. После его смерти в 1973 году художник Шанкар Палсикар написал о нем в статье: «Идейная и художественная роль Ахиваси не могла меняться с течением времени. В результате сфера его деятельности оставалась очень ограниченной». [ 3 ]
Встреча с бенгальскими художниками
[ редактировать ]Во время визита в Калькутту в августе 1947 года Ахиваси посетил в своей резиденции Абаниндраната Тагора , пионера возрождения индийского искусства в Бенгалии. Они обсуждали традиции в искусстве и то, как их можно сохранить, не будучи догматичными. Ахиваси также за несколько минут нарисовал эскиз Тагора, на котором позже подписался сам последний. [ 12 ]
Позже Ахиваси также отправился в Шантиникетан и пробыл там два дня. Здесь он встретил Нандалала Боса , который хорошо знал его работу и был рад его принять. Поскольку Кала Бхавана в тот день была закрыта, Бос открыл ее и взял Ахиваси на экскурсию по кампусу. Затем последовало обсуждение методов преподавания искусства. Между Бенгальской и Бомбейской школой искусств существовала история разногласий. Однако эта встреча была сердечной и способствовала лучшему взаимопониманию между двумя художественными школами. [ 12 ]
Другая работа
[ редактировать ]Иллюстрации
[ редактировать ]Будучи студентом и преподавателем, он посетил пещеры в Аджанте , Эллоре , Элефанте , Баге , Бадами , Ситтанавасале и изучал там фрески. Увидев его работы, Академия Лалит Кала в Нью-Дели предложила ему повторить фрески в Бадами и Ситтанавасале. Академия была настолько впечатлена его работой, что в 1956 году удостоила его специальной золотой медали. [ 13 ] В 1961 году компания Ахиваси «Рекханджали», основанная на индийских скульптурах и картинах, была опубликована издательством JV Navlakhi and Company, Мумбаи. [ 14 ]
Картина Ахиваси «Отъезд Миры» была подарена тогдашним премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру Чжоу Эньлаю , тогдашнему премьер-министру Китая. [ 13 ] Множество фотографий Ахиваси собрано в стране и за рубежом. «Послание и мой отец» находятся в здании Чатрапати Шиваджи Махараджа Васту Санграхалаи в Мумбаи. [ 5 ]
Литература
[ редактировать ]Хотя Ахиваси был прежде всего известен как художник индийского стиля, он также работал в области поэзии, музыки и литературы. В 1949 году Ахиваси был выбран президентом отдела искусств Гуджаратской Сахитья Паришад в Джунагадхе , что стало высшей наградой, оказанной организацией художнику. [ 15 ] Он также работал редактором сборника киртанов во Врадж Бхаше и был избран президентом Браджбхаша Саммелана в Мируте . [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ахиваси умер 29 декабря 1973 года. В 2011 году художественная галерея Chatterjee & Lal организовала выставку под названием «Затерянное движение» , на которой были представлены работы Ахиваси и его учеников. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джаганатх Ахиваси (активный 1926-56) — Шива и Парвати» . www.rct.uk. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Ману; Венкатачалам, Г. (1950). Современные художники Индии . Публикации Судхангшу, Бомбей. стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Бахулкар, Сухас, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 - начало 21 века) (Первое изд.). Мумбаи: Художественная галерея Пундоле. ISBN 978-81-89010-11-9 . OCLC 1242719488 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бхулкар, Сухас; Гаре, Дипак, ред. (2013). Энциклопедия художников Том 6 - Энциклопедия художников Том . 6 – Изобразительное искусство ] (на маратхи). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Издательство Hindustan. стр. 12–16.
- ^ Перейти обратно: а б с Павар, Субхаш; Булкар, Сухас. «Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар» [Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар] Махараштра наяк (на маратхи ) Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Миттер, Парта (2007). Триумф модернизма: художники Индии и авангард, 1922-1947 . Лондон: Книги реакции. п. 199. ИСБН 978-1-86189-318-5 . OCLC 76852953 .
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее за 1932–33 год . Бомбей: Центральная правительственная пресса. 1934. стр. 1–2.
- ^ Годовой отчет Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее за 1934–35 годы . Бомбей: Центральная правительственная пресса. 1936. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон, В.Е. Гладстон (1930). Фрески Бомбейской школы . «Таймс оф Индия Пресс», Бомбей.
- ^ Такер, Ману (12 февраля 1939 г.). «Возрождение настенной живописи» . Бомбейская хроника . п. 10 . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Миттер, Парта; Ахуджа, Наман П., ред. (2016). Искусство и интерьеры Раштрапати Бхавана: Лютьенс и не только . Фотографии Джогиндера Сингха. Нью-Дели: публикаций Отдел правительства Индии . стр. 130–137. ISBN 978-81-230-2130-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Вьяс, генеральный директор (7 сентября 1947 г.). «Редкая встреча» . Бомбейская хроника . п. 19 . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джаганатх Ахиваси» . Художественная галерея Гоа . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар (1961). Реханджали . Бомбей: Опубликовано Б.Г. Навлахи для СП Навлахи. OCLC 6905380 .
- ^ Вяс, Д.Г. (6 февраля 1949 г.). «Честь Ахиваси» . Бомбейская хроника . п. 25 . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Затерянное движение | Чаттерджи и Лал» . Проверено 6 августа 2022 г.
- 1901 рождений
- 1973 смерти
- Индийские художники-мужчины
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Школы искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя
- Академический состав Школы искусств сэра Джей Джея
- Академический состав Индуистского университета Банарас
- Индийские преподаватели искусства
- Индийские художники 20 века.
- Художники из Мумбаи