Jump to content

Дж. М. Ахиваси

Дж. М. Ахиваси
Рожденный ( 1901-07-06 ) 6 июля 1901 г.
Умер 29 декабря 1973 г. (1973-12-29) (72 года)
Национальность Индийский
Альма-матер Школа искусств сэра Джей-Джея, Мумбаи
Известный Рисование

Джаганнатх Мурлидхар Ахиваси (6 июля 1901 — 29 декабря 1973) — индийский художник и педагог. Он хорошо известен своими картинами в индийском стиле, вдохновленными техникой и стилем индийской миниатюрной живописи. [ 1 ] Дж. М. Ахиваси был в авангарде возрождения индийского искусства в Западной Индии с начала до середины 20 века. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахиваси родился 6 июля 1901 года в Балдео недалеко от Матхуры , штат Уттар-Прадеш . Его мать умерла, когда ему было всего четыре года, после чего его воспитывал исключительно отец. Его отец Мурлидхар был музыкантом в Порбандаре в Гуджарате , популярном храмовом киртанкаре ( исполнителе киртана ). Детство Ахиваси прошло в музыкальной, духовной и религиозной среде. В то же время он также познакомился с традиционными фресками и религиозными картинами Натхдвары , дома музыки и традиции киртана . [ 3 ]

Отец Ахиваси хотел, чтобы он пошел по его стопам и стал храмовым певцом. Однако он с ранних лет был склонен к живописи и поэтому решил стать живописцем. Первоначально после некоторого обучения искусству он преподавал рисование в школе Анджуман в самом Порбандаре. Именно здесь Ахиваси встретил Малдева Рана, который стал его наставником и вдохновил заниматься искусством. Рана объяснил ему важность современного художественного образования в области живописи и посоветовал ему посетить Мумбаи и заняться тем же самым. [ 2 ] Первоначально Ахиваси поступил в Художественный институт Кеткар в Гиргаоне . Пройдя здесь первые два года обучения, он поступил в Школу искусств сэра Джей-Джея . В 1926 году он окончил GD Art по живописи с первого класса. За время обучения он получил престижную премию Долли Кёрсетджи. Другие награды включают медаль Мэйо в 1927 году за академические достижения и золотую медаль на выставке, состоявшейся в Сурате в том же году. [ 4 ]

Бомбейская школа возрождения

[ редактировать ]

Когда Ахиваси учился в Школе искусств сэра Джей-Джея, директором школы был капитан В.Е. Гладстон Соломон. Последний был защитником индийского искусства и продвигал Бомбейскую школу возрождения, художественное движение, которое взращивало и сохраняло традиции индийского искусства. Чтобы пропагандировать это, Соломон организовал специальный класс, учителем которого был назначен Г.Х. Нагаркар. Ахиваси изучал живопись в стиле индийского Возрождения у Нагаркара и впоследствии разработал свой собственный стиль. [ 5 ]

Картина Дж. М. Ахиваси
Послание (1927) Дж. М. Ахиваси в миниатюрном стиле раджпутов.

Картины Ахиваси были вдохновлены индийскими миниатюрами в стиле джайн , раджпут и кангра . Соломон был заинтригован красотой и элегантностью своего искусства. Он также был впечатлен толстыми и непрозрачными акварельными картинами Ахиваси, которые отличались от техники размывки, принятой Бенгальской школой искусств вместе с Нагаркаром и другими в Бомбейской школе возрождения. Таким образом, в 1927 году Соломон наградил Ахиваси стипендией за обучение в классе фресок. [ 4 ] Его картина в стиле раджпутов под названием «Послание» получила золотую медаль на выставке Бомбейского художественного общества в 1927 году. [ 6 ] С 1932 по 1935 год он также был научным сотрудником школы по живописи. [ 7 ] [ 8 ]

Фрески в Раштрапати Бхаване

[ редактировать ]

В 1927 году был организован общенациональный конкурс, на который предлагались проекты украшения помещений Императорского секретариата (ныне Раштрапати Бхаван ) в Нью-Дели. Комитет, назначенный правительством Индии, получил около 24 заявок со всей Индии, приславших свои предварительные рисунки. Они приняли работы, предложенные семью экспонентами, в том числе двумя художественными школами. Школа искусств сэра Джей-Джея была выбрана для украшения комнаты комитета А (ныне офис министра внутренних дел) на основе их первоначальных проектов для конкурса. [ 9 ]

Ахиваси был частью группы, реализовавшей этот проект. [ 10 ] Ему было поручено создать фрески для двух люнетов на куполе помещения. Двумя произведениями искусства, которые он создал, были «Живопись» и «Драма» . Картина основана на стиле раджпутской миниатюры с современным подходом к обработке предметов и композиции. В то время как в драме присутствует оттенок западного реалистического стиля с драматической композицией фигур. Две контрастные эмоции изображены по обе стороны от женщины, восседающей на троне в центре. [ 11 ] Эти картины были созданы маслом на холсте, а затем прикреплены к стенам комнаты. Заключительные работы начались в ноябре 1928 года и завершились в августе 1929 года. [ 9 ]

Индийский класс

[ редактировать ]

Учитывая склонность и мастерство Ахиваси в индийской миниатюрной традиции, Соломон в 1929 году открыл для нее специальный класс как продолжение Бомбейской школы возрождения. Ахиваси был назначен учителем этого индийского класса , который был разработан под его руководством в индийском стиле. Студентам приходилось снимать обувь перед входом в класс. Столы были разложены на сатранджи (ковре) вместо типичных мольбертов с осликами. Нужно было положить доску на стол и сесть на сатранджи, скрестив ноги . Сам Ахиваси сидел на возвышении с подушками по обе стороны. Его одежда была полностью индийской и включала фету , длинное пальто, дхоти с простыми сандалиями и иногда кепку Кхади . В этой индийской среде учили многому – от того, как держать кисть, как эффективно использовать теорию цвета и как сохранять целостность изображения. Они следовали традиционному способу создания изображений - асанасиддхи (позы), решасиддхи (линии), а затем рангасиддхи. (цвета). [ 3 ] Официально называемый классом индийского дизайна и композиции, этот класс был довольно популярен в школе. К нему допускались только студенты, склонные к восточному дизайну, в результате чего создавались качественные картины, которые чувствовали себя индийскими и были оригинальными по стилю. [ 7 ]

После ухода Соломона из Школы искусств в 1936 году главой школы стал Чарльз Джеррард. Последний был склонен к художественным движениям и модернизму западного художественного мира. Джерард и Ахиваси разошлись во мнениях относительно роли традиционного индийского искусства и ценностей современного искусства. Кроме того, мир искусства в Индии в это время быстро менялся. Студенты 1940-х и 50-х годов не соглашались с трудолюбивыми и традиционными методами Ахиваси. Хотя они промолчали из уважения. Лишь позже некоторые ученики, такие как Ф. Н. Соуза , Тайб Мехта и Бабурао Садвелкар, отказались сидеть в его классе, и в результате им пришлось договориться отдельно. Ахиваси уже беспокоился о том, как долго продлится его индийский класс с тех пор, как Джерард стал директором. Тем не менее, класс продолжался до тех пор, пока Ахиваси не вышел на пенсию в 1956 году. После его выхода на пенсию тогдашний директор Дж. Д. Гондхалекар закрыл его. Позже Ахиваси был приглашен в индуистский университет Банарас , где он работал заведующим факультетом визуальных искусств с 1957 по 1966 год. [ 5 ]

У Ахиваси была огромная группа друзей в Мумбаи. После закрытия своего индийского класса он почувствовал печаль и выразил это многим, сказав: «Теперь корни индийской традиции искоренены». У него были близкие отношения с искусствоведом Канайялалом Вакилом и журналистом Д.Г. Вьясом. Традиционалистские взгляды этих двух мыслителей во многом повлияли на творчество Ахиваси. После его смерти в 1973 году художник Шанкар Палсикар написал о нем в статье: «Идейная и художественная роль Ахиваси не могла меняться с течением времени. В результате сфера его деятельности оставалась очень ограниченной». [ 3 ]

Встреча с бенгальскими художниками

[ редактировать ]

Во время визита в Калькутту в августе 1947 года Ахиваси посетил в своей резиденции Абаниндраната Тагора , пионера возрождения индийского искусства в Бенгалии. Они обсуждали традиции в искусстве и то, как их можно сохранить, не будучи догматичными. Ахиваси также за несколько минут нарисовал эскиз Тагора, на котором позже подписался сам последний. [ 12 ]

Эскиз Дж. М. Ахиваси
Эскиз Абаниндраната Тагора (1947) Дж. М. Ахиваси с подписью Тагора внизу.

Позже Ахиваси также отправился в Шантиникетан и пробыл там два дня. Здесь он встретил Нандалала Боса , который хорошо знал его работу и был рад его принять. Поскольку Кала Бхавана в тот день была закрыта, Бос открыл ее и взял Ахиваси на экскурсию по кампусу. Затем последовало обсуждение методов преподавания искусства. Между Бенгальской и Бомбейской школой искусств существовала история разногласий. Однако эта встреча была сердечной и способствовала лучшему взаимопониманию между двумя художественными школами. [ 12 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Будучи студентом и преподавателем, он посетил пещеры в Аджанте , Эллоре , Элефанте , Баге , Бадами , Ситтанавасале и изучал там фрески. Увидев его работы, Академия Лалит Кала в Нью-Дели предложила ему повторить фрески в Бадами и Ситтанавасале. Академия была настолько впечатлена его работой, что в 1956 году удостоила его специальной золотой медали. [ 13 ] В 1961 году компания Ахиваси «Рекханджали», основанная на индийских скульптурах и картинах, была опубликована издательством JV Navlakhi and Company, Мумбаи. [ 14 ]

Картина Ахиваси «Отъезд Миры» была подарена тогдашним премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру Чжоу Эньлаю , тогдашнему премьер-министру Китая. [ 13 ] Множество фотографий Ахиваси собрано в стране и за рубежом. «Послание и мой отец» находятся в здании Чатрапати Шиваджи Махараджа Васту Санграхалаи в Мумбаи. [ 5 ]

Литература

[ редактировать ]

Хотя Ахиваси был прежде всего известен как художник индийского стиля, он также работал в области поэзии, музыки и литературы. В 1949 году Ахиваси был выбран президентом отдела искусств Гуджаратской Сахитья Паришад в Джунагадхе , что стало высшей наградой, оказанной организацией художнику. [ 15 ] Он также работал редактором сборника киртанов во Врадж Бхаше и был избран президентом Браджбхаша Саммелана в Мируте . [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ахиваси умер 29 декабря 1973 года. В 2011 году художественная галерея Chatterjee & Lal организовала выставку под названием «Затерянное движение» , на которой были представлены работы Ахиваси и его учеников. [ 16 ]

  1. ^ «Джаганатх Ахиваси (активный 1926-56) — Шива и Парвати» . www.rct.uk. ​Проверено 11 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Такер, Ману; Венкатачалам, Г. (1950). Современные художники Индии . Публикации Судхангшу, Бомбей. стр. 1–3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бахулкар, Сухас, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 - начало 21 века) (Первое изд.). Мумбаи: Художественная галерея Пундоле. ISBN  978-81-89010-11-9 . OCLC   1242719488 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бхулкар, Сухас; Гаре, Дипак, ред. (2013). Энциклопедия художников Том 6 - Энциклопедия художников Том . 6 – Изобразительное искусство ] (на маратхи). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Издательство Hindustan. стр. 12–16.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Павар, Субхаш; Булкар, Сухас. «Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар» [Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар] Махараштра наяк (на маратхи ) Проверено 6 июля 2022 г.
  6. ^ Миттер, Парта (2007). Триумф модернизма: художники Индии и авангард, 1922-1947 . Лондон: Книги реакции. п. 199. ИСБН  978-1-86189-318-5 . OCLC   76852953 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее за 1932–33 год . Бомбей: Центральная правительственная пресса. 1934. стр. 1–2.
  8. ^ Годовой отчет Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее за 1934–35 годы . Бомбей: Центральная правительственная пресса. 1936. с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б Соломон, В.Е. Гладстон (1930). Фрески Бомбейской школы . «Таймс оф Индия Пресс», Бомбей.
  10. ^ Такер, Ману (12 февраля 1939 г.). «Возрождение настенной живописи» . Бомбейская хроника . п. 10 . Проверено 9 июля 2022 г.
  11. ^ Миттер, Парта; Ахуджа, Наман П., ред. (2016). Искусство и интерьеры Раштрапати Бхавана: Лютьенс и не только . Фотографии Джогиндера Сингха. Нью-Дели: публикаций Отдел правительства Индии . стр. 130–137. ISBN  978-81-230-2130-0 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Вьяс, генеральный директор (7 сентября 1947 г.). «Редкая встреча» . Бомбейская хроника . п. 19 . Проверено 11 июля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Джаганатх Ахиваси» . Художественная галерея Гоа . Проверено 9 июля 2022 г.
  14. ^ Ахиваси, Джаганнатх Мурлидхар (1961). Реханджали . Бомбей: Опубликовано Б.Г. Навлахи для СП Навлахи. OCLC   6905380 .
  15. ^ Вяс, Д.Г. (6 февраля 1949 г.). «Честь Ахиваси» . Бомбейская хроника . п. 25 . Проверено 11 июля 2022 г.
  16. ^ «Затерянное движение | Чаттерджи и Лал» . Проверено 6 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b60861763109bacac0f9c2541069527__1696774440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/27/7b60861763109bacac0f9c2541069527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. M. Ahivasi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)