Грамотность с отношением
Книга «Грамотность с отношением» , написанная Патриком Дж. Финном, представляет собой попытку дать новое определение грамотности в том виде, в каком этот термин существует в сфере образования. [ 1 ] В своей профессиональной жизни Финн занимал должность почетного доцента Высшей школы образования Университета Буффало . [ 2 ] Он также является сопредседателем комитета городского образования при Университете Буффало, который помогает оказывать поддержку школам и школьным округам в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 3 ] В его книге очерчены различия между «приручающим» и «освободительным» образованием, а также предложены советы о том, как исправить несоответствие между школами для высших и низших классов. Финн ссылается на исследования, проведенные другими опубликованными авторами в области образования, включая Джин Анион. [ 1 ] и Джеймс Джи .
Краткое содержание
[ редактировать ]Главы 1-3
[ редактировать ]Финн выделяет различные социально-экономические уровни, на которых существуют школы, и анализирует образовательные практики, общие для каждого из них. [ 4 ] К этим типам школ относятся школы исполнительной элиты, богатых профессиональных школ, школ среднего класса и рабочего класса. [ 5 ] В школах рабочего класса работа рассматривается как процедура, доминирующей темой которой является сопротивление . [ 5 ] Для школ среднего класса характерна работа по получению правильного ответа с доминирующей темой возможности. [ 5 ] Для богатых профессиональных школ характерна работа, выполняемая как творческая деятельность, осуществляемая независимо, с доминирующей темой индивидуализма и второстепенной темой гуманизма . [ 5 ] Элитные школы для руководителей характеризуются доминирующей темой превосходства. [ 1 ] [ 5 ]
Главы 4–6
[ редактировать ]В этом разделе описывается разница между иммигрантскими и вынужденными меньшинствами. Финн представляет концепцию оппозиционных идентичностей, которую наблюдал Джон Огбу. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] в котором говорится, что некоторые учащиеся, например, выходцы из рабочего класса, видят, что их культура прямо противоположна тому, чему учат в классе. [ 5 ] Финн показывает, что студентам с оппозиционной идентичностью труднее отстаивать свое образование, чем тем, у кого ее нет. [ 5 ]
Главы 7–10
[ редактировать ]В этом разделе обсуждается динамика между учащимися младших, средних и старших классов, а также то, как они используют язык. Было отмечено, что учащиеся младших классов часто используют неявную речь, учащиеся средних и старших классов используют явную речь. [ 5 ] Финн также утверждает, что все учащиеся, независимо от их социально-экономического статуса, должны иметь доступ к образованию, расширяющему их возможности. [ 5 ]
Финн обсуждает, как сообщество объединяется для формирования дискурса . Студенты получают свой основной дискурс от своей семьи, но в более широком обществе у них развивается вторичный дискурс. [ 5 ] У студентов с оппозиционной идентичностью часто возникают проблемы с усвоением доминирующего дискурса. [ 5 ]
В десятой главе Финн представляет четыре типа грамотности. Различают перформативную, функциональную, информационную и мощную грамотность. [ 5 ] Эта грамотность существует внутри общества.
Главы 11-12
[ редактировать ]В одиннадцатой главе рассматривается история школьного образования в Америке. Рассмотрев зарождение образовательной системы, Финн объясняет, что соответствующие общества ставили под сомнение авторитет и использовали полномочия для обучения, обсуждения, оценки, заключения, формулирования и обмена мнениями. [ 5 ] Это больше похоже на грамотность «с отношением», чем на побежденную форму грамотности, о которой говорилось ранее в книге. Глава продолжается, рассматривая историю соответствующих обществ, пока не приходит к выводу, что в конечном итоге это стало образованием для приручения.
В двенадцатой главе Финн обсуждает новую грамотность, приводя пример класса, в котором она используется. В «Новой грамотности» общение нечеткое, а экспрессия ставится выше правильности. [ 5 ] «Привратник» — это способ корректности, который часто отвлекает от содержания того, что студент пытается сообщить. [ 5 ] Финн утверждает, что подход «Новой грамотности» может помочь решить эту проблему. Затем Финн обсуждает, почему новую грамотность сложно применять в классе. Идеальный класс для продвижения демократии был бы аналогичен классу «Новая грамотность». [ 5 ]
Главы 13–20
[ редактировать ]Начиная с глав с тринадцатой по двадцать, Финн утверждает, что предлагает решения проблем, которые он ставит в предыдущих главах текста. Он основывает большую часть своего предлагаемого решения на работе Пауло Фрейре . [ 1 ] [ 5 ] Фриер предлагает диагностировать и устранять проблемы посредством активизма. [ 7 ] Основываясь на этом, Финн рекомендует мотивацию Фрия в классе или идею, что учителя учат учеников постоять за себя. [ 5 ] Он приводит исследования, подтверждающие этот тезис, а также приводит примеры организаций, которые уже используют этот тип образования. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]При публикации
[ редактировать ]Когда книга была впервые опубликована, у ученых-педагогов были неоднозначные отзывы. Некоторые, например Джон М. Уоткинс, отмечают, что в книге содержатся сильные идеалы, которые невозможно воплотить в жизнь. В своем обзоре Уоткинс заявляет, что «Грамотность с отношением» является «страстной» и «срочной». [ 1 ] Он говорит, что Финн не находится на расстоянии от объекта. Вместо этого Уоткинс заявляет, что эту книгу следует прочитать тем, кто обеспокоен неудачей школ в их попытках «обучить всех наших граждан мощному демократическому дискурсу». Однако Уоткинс считает, что мы не сможем воспользоваться советом Финна. Он заявляет, что не верит, что у нас есть воля и что мы не сможем «помочь детям из рабочего класса развить грамотность и отношение». [ 1 ]
На протяжении всего своего обзора Уоткинс неоднократно упоминает о своем «дискомфорте», возникшем при чтении «Грамотности с отношением». Уоткинс объясняет этот «дискомфорт» прямым характером письма Финна. Уоткинс утверждает, что самым неприятным моментом стал личный анекдот Финна о «его собственном болезненном осознании того, насколько государственное образование его предало». [ 1 ]
Напротив, Хани Халперн отмечает, что книга представляет собой огромный вклад в образовательное сообщество. В своем обзоре Халперн заявляет, что книга Финн открыла «новые и проницательные способы взглянуть на знакомые ситуации» в образовании. [ 8 ] На протяжении всего своего обзора она отмечает, что определение Финном политики в образовании внешне проницательно. Халперн утверждает, что перемены, к которым стремится Финн, возможны за счет приведения учебной программы в соответствие с высокой грамотностью. [ 8 ] В заключение она призывает всех учителей узнать об эффективных способах помочь учащимся среднего класса стать грамотными. [ 8 ]
С момента публикации
[ редактировать ]«Грамотность с отношением» была принята другими представителями сферы образования, в том числе Донной Э. Альверманн , профессором грамотности в Университете Джорджии, которая работала директором Национального исследовательского центра чтения и опубликовала множество публикаций по вопросам грамотности и популярная культура. [ 9 ] Альверманн сослалась на обсуждение Финн «одомашнивания образования» в своей статье «Чтение читательской идентичности подростков: оглядываясь назад, чтобы заглянуть вперед», чтобы указать на недостатки «депривационного подхода» — подхода к грамотности, который предполагает, что читатели, испытывающие затруднения, находятся в невыгодном положении. Она говорит, что когда о студентах думают таким образом, они часто получают домашнее образование и социальное неравенство. По этой причине следует избегать ярлыка «трудный читатель». [ 10 ]
Розали Романо, профессор образования в Университете Западного Вашингтона , объяснила в своем обзоре, что аргумент Финн о том, что обучение грамотности является вопросом справедливости, важен для решения социальных проблем «нашей окружающей среды, нашей инфраструктуры, наших социальных систем и нашего общества». учреждения». [ 11 ] Подход к грамотности, к которому она подходит в ответ на «Грамотность с отношением», является подходом к участию и целеустремленности в демократическом обществе.
Критика « Грамотности с отношением» исходит от Уайтинга в его набросках книги; он заявляет, что, хотя у Финна есть хорошо продуманная аргументация, он не предлагает читателям практических и применимых решений. [ 4 ]
Влияние на образовательное сообщество
[ редактировать ]Книга Финна повлияла на исследование для книги « Городское образование с отношением» . [ 2 ] который стремится расширить возможности и реформировать людей, которые укоренились в учебной программе городского образования. Авторы используют основные принципы «Грамотности Финна с подходом» для моделирования своих решений проблем, возникающих в городском образовании. Романо заявляет, что его идея мощной грамотности может быть воплощена в обучении социальной активности на протяжении всей американской истории и ее целей. [ 11 ] Его исследования школ рабочего класса и их недостатков часто цитируются и упоминаются в образовательном сообществе в статьях, пропагандирующих перемены. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уоткинс, Джон М. (сентябрь 2000 г.). «Исследование и обучение ради перемен» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Л. (2005). Городское образование с отношением . Олбани: Государственный университет. Нью-Йорк Пресс.
- ^ «Патрик Финн | Высшая школа образования UB» . gse.buffalo.edu . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Э. (2011). Грамотность с отношением: Обучение детей из рабочего класса в их собственных интересах. Журнал грамотности подростков и взрослых, 54 (8), стр. 638-640.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Финн, Патрик Дж. (2009). Грамотность с отношением (второе изд.). Олбани, Нью-Йорк: SUNY. ISBN 978-1-4384-2806-2 .
- ^ Огбу, Джон У. (1991). «Культурное разнообразие и школьный опыт». В Уолше, Кэтрин Э. (ред.). Грамотность как практика: культура, язык и педагогика . Норвуд, Нью-Джерси: Ablex, Издательская корпорация.
- ^ «Пауло Фрейре» . Институт Фрейре, Университет Центрального Ланкашира . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Халперн, Хани (апрель 2000 г.). «Грамотность с отношением». Журнал грамотности подростков и взрослых . 43 :7.
- ^ «Донна Э. Альверманн (введена в должность в 1999 г.) | Зал славы чтения» . www.readinghalloffame.org . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Альверманн, Донна Э (2001). «Чтение читательской идентичности подростков: оглядываясь назад, чтобы заглянуть вперед». Журнал грамотности подростков и взрослых . 44 (8): 680–681.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Розали М. (2012) «Грамотность с отношением: обучение детей рабочего класса в их собственных интересах, Патрик Дж. Финн», Журнал образовательных противоречий: Vol. 6: № 1, статья 27.
- ^ Гласс, Рональд Дэвид (март 2001 г.). «О философии практики Пауло Фрейре и основах освободительного образования». Исследователь образования . 30 (2): 15–25. дои : 10.3102/0013189X030002015 . JSTOR 3594336 . S2CID 145643364 .
- ^ Хименес, Роберт Т. (зима 2003 г.). «Грамотность и латиноамериканские студенты в Соединенных Штатах: некоторые соображения, вопросы и новые направления». Чтение ежеквартального исследования . 38 (1): 122–128. JSTOR 4151695 .
- ^ Джонс, Стефани; Вагл, Марк Д. (апрель 2013 г.). «Жить в противоречиях и работать над переменами: к теории социально-классовой педагогики» . Исследователь образования . 42 (3): 129–141. дои : 10.3102/0013189X13481381 . S2CID 145520909 .