Archiginnasio Болоньи
Archiginnasio Болоньи — одно из самых важных зданий города Болоньи ; когда-то это было главное здание Болонского университета , в настоящее время здесь размещаются Муниципальная библиотека Archiginnasio и Анатомический театр .
В самом сердце дворца находится университетская капелла Санта-Мария-деи-Булгари , отражение истории. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство Archiginnasio относится к 16 веку, когда площадь Пьяцца Маджоре была радикально перестроена по приказу папы; Фонтан Нептуна был построен в тот же период. Строительство Archiginnasio было заказано Папой Пием IV через папского легата Карла Борромео и вице-легата Пьера Донато Чези в годы Тридентского собора , который затем поручил проект Антонио Моранди (известному как il Terribilia ). Строительство здания было начато в конце февраля 1562 года, построено очень быстро, оно было открыто 21 октября 1563 года. Целью этого проекта было создание единого места, где располагались бы школы «Легисти » (канонического и гражданского права) и « Артисти » (философия, медицина, математика, естественные науки и физика), ранее располагавшиеся в разных местах города, можно было бы проводить вместе. Здание новой «Школы» было названо Archiginnasio в честь классического термина, который использовался для обозначения студии, как впервые назывался университет. , из Болоньи.
Archiginnasio перестал быть университетом в 1803 году, когда университет был переведен в Палаццо Поджи , где он находится до сих пор. В этом здании несколько лет размещались Scuole Pie (начальные школы), а затем, с 1838 года, их заменила городская библиотека. Муниципальная библиотека Арчигинназио — крупнейшая библиотека Эмилии-Романьи . Впервые он был создан для хранения книг, собранных после закрытия религиозных орденов, созданных Наполеоном . В настоящее время он может похвастаться 850 000 томов и брошюр, в том числе 2 000 инкунабул , около 15 000 изданий XVI века, 8 500 рукописей, писем, коллекций автографов, гравюр и рисунков, а также 250 архивов. Все эти материалы, рукописные и печатные коллекции, имеют огромное значение. Они посвящены гражданской, культурной, религиозной и социальной истории Болоньи и ее территории.
При входе посетителей просят сдать все сумки и письменные принадлежности, которые можно забрать при выходе.
Здание
[ редактировать ]Внешне здание представляет собой крыльцо длиной около 139 метров, состоящее из тридцати арок, поддерживаемых колоннами из песчаника, внутри центрального двора с двумя рядами лоджий, окружающих бывшую церковь Санта-Мария-деи-Булгари . Две лестницы ведут на верхний этаж, где расположены учебные классы легисти ( студентов, изучающих гражданское и каноническое право) и артистов (студентов других предметов, таких как философия, литература и медицина). У каждого из легистов и артистов было по пять классных комнат в своих крыльях, однако только у легистов, которые считались лучшими студентами университета, были классы в главном коридоре. [ 2 ] В конце каждого крыла есть два больших зала, один из которых теперь стал читальным залом библиотеки, другой сейчас используется как конференц-зал и известен как «Sala dello Stabat Mater» в память о первом представлении «Sala dello Stabat Mater». » Россини « Stabat Mater в постановке Гаэтано Доницетти, 18 марта 1842 года.
Стены здания образуют огромный геральдический комплекс, состоящий из шести тысяч нарисованных на его стенах гербов. Честь разместить герб на стенах предоставлялась тем студентам, которые избирались другими студентами главами наций ( студенческих организаций) и назывались советниками . [ 3 ] Гербы указывают родную страну или город студента, а также имя студента. На стенах нижнего портика расположен ряд бюстов 17 века, изображающих преподавателей университета. Более того, на стенах также можно заметить связь с папской властью (Болонья была вторым главным городом Папской области), множество гербов с символикой церкви: тройными коронами, ключами Святого Петра и церковные шляпы.
Анатомический театр
[ редактировать ]На верхнем уровне здания до сих пор находится анатомический театр, построенный в 1636 году Антонио Леванти. Это был зал, используемый для лекций и представлений по анатомии. Он имеет форму амфитеатра и выполнен из елового дерева, с кессонным потолком, украшенным статуями. На него возвышается богато украшенное сиденье профессора, увенчанное балдакином и поддерживаемое статуями двух обнаженных и лишенных кожи мужчин, известных как «гли спеллати» («Одетые в кожу»), созданные Эрколе Лелли . Многочисленные скульптуры, украшавшие стены, представляют врачей древности и современности: бюсты людей, считающихся менее важными, а наиболее почитаемые представлены полностью. Две главные статуи, слева направо, представляют Гиппократа и Галена , самых выдающихся врачей Греции и Рима соответственно. Другая статуя на стене напротив стула представляет собой медика, держащего в руке нос: это изображение уроженца Болоньи Гаспаре Тальякоцци , одного из первых пионеров ринопластики .
В результате бомбардировок союзников 29 января 1944 года помещение сильно пострадало, но впоследствии было реконструировано с образцовой филологической строгостью, используя все уцелевшие элементы, извлеченные из-под завалов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дворец Архигинназио» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Touring Club Italiano 2000, с. 125. «Организация дворца соответствует этому разделению: южная часть была занята студентами-юристами... тогда как северная часть была отведена для студентов-художников[.]» («Это разделение соответствует организации дворца: южная секция использовалась студентами-юристами... тогда как северная секция была зарезервирована для студентов искусств».)
- ^ Touring Club Italiano 2000, с. 126-7. «Право на разработку собственного герба было закреплено исключительно за теми студентами, которые занимали представительную роль в органах университета[.]» (Разрешение на разработку собственного герба было предоставлено исключительно тем студентам, которые заполнили представительную должность). роль в университетской системе».)
Библиография
[ редактировать ]- Дворец Archiginnasio в Болонье, Болонья: Tipografia Metropolitana, 2010 г.
- Майкл Киене, Архитектура Колледжа Испании и Архигинназио. Сравнительный анализ университетской архитектуры Болоньи с европейской , в «Анналах истории итальянских университетов», том 1, 1997 г.
- Итальянский туристический клуб. Болонья. Триест: Editoriale Lloyd, 2000. Печать. (на итальянском языке)
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Вид на дворец со внутреннего двора.
-
Внутренний двор.
-
Портик внутреннего двора. Доступ к лестничным клеткам.
-
Студенческие гербы
-
Другие гербы
-
Надпись в честь Чарльза Борромео
-
Анатомический театр. Балдекен « спелати ».
-
Анатомический театр. Деревянный потолок со статуей Аполлона .
-
Анатомический театр. Статуя Гиппократа .
-
Внутренний двор. Историческая фотография Пьетро Поппи (1883–1914).