Jump to content

Серджио Каллигарис

Серхио Каллигарис (22 января 1941 — 9 ноября 2023) — аргентинский пианист, композитор и преподаватель игры на фортепиано. После жизни и репетиторства в США, где он получил докторскую степень по музыке, Каллигарис в 1974 году поселился в Италии.

Каллигарис родился в Росарио , Аргентина . Его карьера исполнителя началась в тринадцать лет. Он продолжал обучение под руководством таких мастеров, как Хорхе Фанелли , Артур Лессер , [1] Адель Маркус , Никита Магалофф и Гвидо Аугусти [2]

Техника Каллигариса характеризуется явным блеском и мощным прикосновением, типичными для школы Лешетицкого ; [3] его технические качества, [4] дополненное детальным вниманием к форме композиции, сделало его прекрасным интерпретатором как романтического (особенно Шумана и Шопена ), так и постромантического ( Рахманинов , Скрябин , Дебюсси ) репертуара.

Каллигарис выступал в престижных концертных залах, таких как Konzertsaal Bundesallee в Берлине , Auditorium S. Cecilia в Риме, Musikverein Brahms-Saal в Вене , а также в качестве солиста в своем собственном Концерте для фортепиано с оркестром op. 29 в Главном театре Манилы .

Он записывался, среди прочего, для EMI , Orion Records и Ares-Libreria Editrice Vaticana ; последний несколько лет назад выпустил сборник под названием «Серджио Каллигарис: композитор и интерпретатор», приуроченный к двадцатипятилетию его дебютной записи.

  • Список записей Каллигариса (с музыкальными отрывками) можно найти по адресу: Дискография.
  • Отзывы о Каллигарисе как исполнителе можно найти на сайте: Обзоры фортепиано.

Композитор

[ редактировать ]

Каллигарис вернулся к композиции примерно в конце 1970-х, после примерно двадцати лет выступлений. Одно из его ранних произведений, фортепианная тетрадь Ренцо, соч. 7 (написанная в 1978 году) с тех пор стала широко исполняемой современной фортепианной пьесой. [5] В этом произведении, состоящем из десяти коротких и хорошо охарактеризованных картинок, уже можно выделить все качества музыки Каллигариса:

    • яркое противостояние «элегических» и «ярких и диких» тем
    • драматическое использование ритма [6]
    • дисциплинированный и в то же время чрезвычайно сложный мастер контрапункта [7]
    • принятие «классических» композиторских форм (см., например, употребление формы в Прелюдии, хорале, двойной фуге и финале ор. 19 ). [8]

Композиторская карьера Каллигариса взлетела после радушного приема фортепианной тетради Ренцо по заказам различных музыкальных учреждений ( Симфонические танцы, соч. 26 , например, театра Беллини в Катании ). Плодовитый композитор (его последние произведения — «Imagenes» для струнного оркестра ор. 54 и Allegrobrute con pavana op. 55 для фортепиано в четыре руки или для двух фортепиано ad libitum), [9] Каллигарис смог стабильно работать, не делая никаких уступок в отношении качества, строгости, красоты и оригинальности своей музыки. [10] Этот «бескомпромиссный» подход считается важным элементом успеха его музыки. [11]

Помимо постановки для фортепиано (что в конечном итоге привело к плодотворному сотрудничеству с пианистом и режиссером Владимиром Ашкенази ), [12] Каллигарис писал для самых разных инструментов (голос, виолончель, труба, орган, кларнет, флейта, скрипка, валторна), а также для камерных и симфонических оркестров. Большинство его композиций записано несколькими артистами. [13] В 2007 году Серджио Каллигарис был удостоен Международной премии «Джузеппе Верди» в знак признания его деятельности как исполнителя и композитора. [14]

Композиция Каллигариса опубликована издательством Carisch . [15] В период с 2008 по 2009 год Кариш выпустил четыре антологических тома под названием Piano Parnassum , в которых собрана большая часть его произведений для фортепиано (четвертый том включает композиции для четырех рук). [16]

  • Полный список всех произведений Каллигариса (с обширной коллекцией музыкальных отрывков) можно найти по адресу: Каталог.
  • Обзоры работ Каллигариса можно найти по адресу: Обзоры.
  • Интервью с композитором доступны по ссылке: Интервью.

Серджио Каллигарис преподавал и то, и другое в США ( Кливлендский институт музыки , [17] Калифорнийский государственный университет в Лос-Анджелесе ) и в Италии ( Консерватория Неаполя , Пескара и Аквила). Он был членом жюри нескольких престижных фортепианных конкурсов.

  • Полную биографию Серджио Каллигариса можно найти по адресу: Биография.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Артур Лессер (Нью-Йорк, США, 1894 - Кливленд, 1969): блестящий американский пианист, учился у Стоёвского и Гетчиуса в Институте музыкального искусства в Нью-Йорке; начал успешную концертную карьеру в 1913 году, совершив поездку по Австралии и Востоку в 1920-21 годах. В 1926 году ему было присвоено звание проф. фортепиано в Кливлендском институте музыки. Среди его книг «Мужчины, женщины и фортепиано: социальная история» (Томпсон, 1975; Слонимский, 1984).
  2. ^ Гвидо Агости (Форли, Италия, 1901 - Милан, 1989): итальянский пианист и педагог, Агости учился игре на фортепиано у Бузони, Муджеллини и Ивальди. Свою профессиональную карьеру как пианист он начал в 1921 году. Преподавал фортепиано в Венецианской и Римской консерваториях. В 1947 году ему было присвоено звание проф. по классу фортепиано в Академии Киджиана (Сиена) (Слонимский, 1984).
  3. ^ Теодор Лешетицкий (Ланцут, Австрийская Польша, 1830 - Дрезден, Германия, 1915): великий австрийский пианист и известный педагог. Лешетицкий поселился в Вене в 1878 году, где разработал собственную школу игры на фортепиано. Его слава росла, и в его студию стекались ученики со всего мира. Его самым знаменитым учеником был Падеревский; другими учениками были Габрилович, Шнабель, Гамбург, Легинска и Блумфилд-Цейслер. Его метод игры «кугельхандой» (изогнутой рукой) заключался в обеспечении полноты тона и ловкости пальцев, при этом гибкое запястье было предназначено для игры октав и пассажей аккордов (Слонимский 1984). Краткое описание фортепианной школы Лешетицкого можно найти в Международном фортепианном архиве в Мэриленде.
  4. ^ "Его игру отличает романтический порыв и виртуозная техника" (Слонимский 1984).
  5. ^ Определение «памятное произведение» содержится в Musicalnews 2002 (статья Musicalnews) ; эти работы также регулярно исполняются такими художниками, как Марселла Крудели (биография), заархивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine и Роберто Просседа (домашняя страница) .
  6. ^ Обе характеристики обсуждаются в обзорах Джорданы [1] и Зурлетти [2] .
  7. Использование контрапункта в музыке Каллигариса также считается «признаком молодёжного хиндемитианского наследия» (Brunetti 2006). На влияние Хиндемита указывает и Префумо в [3] .
  8. ^ «Как композитор он эффективно использует романтические и постромантические стили в совершенно современной идиоме» (Слонимский, 1991).
  9. Первые исполнения этих двух произведений состоялись в 2012 году в Рокка-ди-Меццо и Анконе (Италия) соответственно.
  10. См. еще раз критику Зурлетти по этому поводу (примечание № 6).
  11. ^ Комментарий Челлетти в [4] .
  12. ^ Соната соч. Ему посвящены 38 для кларнета и фортепиано; Премьеру этого произведения Ашкенази исполнил в дуэте с сыном в 2001 году.
  13. ^ Последний выпуск антологии (2007 г.) под названием ...Rigor Y Pasión... выпущен итальянским лейблом DAD Records ( домашняя страница заархивирована 12 августа 2009 г. на Wayback Machine ); соответствующие обзоры (на итальянском языке) можно найти на сайте Ass. Муз. Авлос ( компакт-диск Каллигариса ). Подробности о других записях см. в Дискографии .
  14. ^ «СабаудияВ статье» .
  15. ^ "Дом" . carisch.com .
  16. ^ «Серка результатов для: 'calligaris' » . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 5 ноября 2009 г. . Обширный обзор Piano Parnassum был опубликован в апреле 2009 года журналом Il Giornale della Musica. [5]
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.cim.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2010 года . Проверено 17 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  • АА.ВВ. Международный Who's Who in Music 2003 (Лондон: Европа)
  • Брунетти, М. 2006. Информационный бюллетень Рахманиновского общества №. 66 (июнь)
  • Слонимский, Н. 1984. Биографический словарь музыкантов Бейкера (Оксфорд: Oxford University Press)
  • Слонимский, Н. 1991. Биографический словарь музыкантов Бейкера (Нью-Йорк: Ширмер).
  • Томпсон, О. 1975. Международная циклопедия музыки и музыкантов (Нью-Йорк/Лондон: Dodd, Mead & Co.; Dent & Sons)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b4496a8e9118d4b2c0513fc429ae98a__1711951080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/8a/1b4496a8e9118d4b2c0513fc429ae98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergio Calligaris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)