Jump to content

Подвесной мост Уэйко

Подвесной мост Уэйко
Подвесной мост Уэйко в 2007 году
Координаты 31°33′40″N 97°07′39″W  /  31.5611°N 97.1275°W  / 31.5611; -97.1275
несет Пешеходное движение
(Автомобили, дилижансы и крупный рогатый скот до 1971 г.)
Кресты Река Бразос
Местный Бридж-стрит, Уэйко, Техас ,
Соединенные Штаты
Характеристики
Дизайн Подвесной мост
Самый длинный пролет 475 футов (145 м)
История
Архитектор Томас М. Гриффит
Построено Джона А. Роблинга Компания
Открыто 1870 год ; 154 года назад ( 1870 )
Подвесной мост Уэйко
Висячий мост Уэйко расположен в Техасе.
Подвесной мост Уэйко
Подвесной мост Уэйко
Координаты 31°33′40″N 97°7′39″W  /  31.56111°N 97.12750°W  / 31.56111; -97.12750
Область 8 акров (3,2 га)
Построен 1870  ( 1870 )
Номер ссылки NRHP . 70000850 [ 1 ]
ТСАЛ №. 8200000465
Значимые даты
Добавлено в НРХП 22 июня 1970 г.
Назначен TSAL 1 января 1981 г.
Расположение
Карта

пересекает Висячий мост Уэйко реку Бразос в Уэйко, штат Техас . Это однопролетный подвесной мост с основным пролетом 475 футов (145 м). Открыт 20 ноября 1869 года. [ 2 ] в нем около 3 миллионов кирпичей. Он расположен к северу от центра города Уэйко, соединяя парк Индиан-Спринг (на юго-западном берегу реки) с парком Дорис Д. Миллер (на северо-восточном берегу реки). Ежегодно в День независимости мост служит местом, где собираются тысячи местных жителей, чтобы посмотреть фейерверк. Парк Индиан-Спринг отмечает место зарождения города Уако, где на берегу реки, на месте холодного источника, поселились индейцы уако. [ 3 ] [ 4 ]

Палуба подвесного моста Уэйко в 2007 году

До 1869 года переправа через реку Бразос была трудоемким, а иногда и опасным испытанием. Единственный способ пересечь реку был на пароме, и из-за расположения Уэйко на растущей тропе Чисхолм местные бизнесмены знали, что мост необходим для поддержки торговли. По этой причине члены масонской ложи № 92 Вако [ 5 ] предложили создать такой мост, и они назначили комитет, который сформировал компанию Waco Bridge Company, отвечающую за финансирование и строительство проекта. Грамота была получена от государства в 1866 году.

Полковник Джон Т. Флинт, юрист и банкир из Остина, который после войны переехал в Уэйко и основал фирму Flint & Chamberlain, лично поехал в Нью-Йорк, чтобы выполнить контракт на строительство моста. [ 6 ]

В октябре 1868 года нанятый им инженер Томас М. Гриффит начал контролировать строительство, используя кабели компании Roebling из Трентона, штат Нью-Джерси. Логистические и инженерные трудности, с которыми он столкнулся, были ненормальными из-за удаленности места. [ 7 ]

Из-за отсутствия механических цехов в районе Уэйко доставка материалов на строительную площадку сама по себе была путешествием. Ближайшая железная дорога находилась в 100 милях (160 км), а ближайшим городом с ремесленниками с необходимыми навыками был Галвестон , более чем в 212 милях (341 км) от строительной площадки. Припасы были погружены на пароход в Галвестоне и переправлены в Брайан. Оттуда их погрузили на повозки, запряженные волами . Грунтовая дорога из Брайана в Уэйко, заполненная выбоинами, была плохой даже по меркам Техаса XIX века.

Двойные башни-близнецы, закреплявшие пролет, в то время считались чудом инженерной мысли и содержали почти 3 миллиона кирпичей местного производства.

Первые потери по мосту были получены 1 января 1870 года. Его пролет 475 футов (145 м) сделал его первым крупным подвесным мостом в Техасе.

Мост был достаточно широким, чтобы дилижансы могли разъехаться друг с другом, или чтобы скот мог пересечь одну сторону моста, а люди - другую сторону. Поскольку в то время это был единственный мост, пересекавший Бразос, и основной переход через реку для путешествия с севера на юг через Техас (включая перегон скота по тропе Чисхолм ), стоимость строительства моста, которая оценивалась в 141 000 долларов, была быстро окупился. Плата за проезд составляла 5 центов за голову скота, пересекающего дорогу, а также плату за пешеходное движение. [ 8 ]

В 1889 году мост был продан округу МакЛеннан за 75 000 долларов, что позволило снять все платы за проезд. В 1913–1914 годах на мосту была проведена капитальная реконструкция: старая сталь была заменена на более толстую, а также были добавлены фермы, позволяющие выдерживать более тяжелые веса пролета. Это стало новой пешеходной дорожкой. [ 8 ]

К 1971 году по мосту проезжало более 100 лет. То, что начиналось как мост для скота, превратилось в автомобильный мост, и исторический комитет штата решил, что пришло время его списать, и с момента строительства подвесного моста в Уэйко были построены более крупные и, возможно, более безопасные мосты. Судя по всему, мост помог превратить Уэйко из небольшого приграничного городка в крупный торговый центр. Сегодня мост открыт только для пешеходного движения.

Начиная с октября 2020 года мост был закрыт в рамках проекта реабилитации стоимостью 12,4 миллиона долларов, который включал замену подвесных тросов, установленных в 1914 году, усиление анкеров и замену настила. В реке были установлены временные опоры, чтобы поддерживать палубу на время снятия тросов. [ 8 ] [ 9 ]

Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест признало его историческим памятником гражданского строительства Техаса в 1970 году, а в 1971 году Американское общество инженеров-строителей . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Dallas Herald, 27 ноября 1869 г., том 17, № 11, стр. 1
  3. ^ «История Уэйко» . Wacocvb.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  4. ^ «Фонд исторического моста» . Фонд исторического моста . Проверено 19 августа 2011 г.
  5. ^ Век братства
  6. ^ «Висячий мост Уэйко» . Tshaonline.org . Проверено 19 августа 2011 г.
  7. ^ «Роблингс и оставшийся подвесной мост: его развитие и распространение в Соединенных Штатах девятнадцатого века» (PDF) . Проверено 19 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. Б. (19 марта 2021 г.). «Висячий мост Уэйко становится беспроводным, поскольку на его реконструкцию потрачено 12,4 миллиона долларов» . Waco Tribune-Herald . Проверено 19 марта 2021 г.
  9. ^ Сагерт, Рианнон (21 октября 2020 г.). «Реконструкция подвесного моста в Уэйко начнется с временных опор в середине реки» . Waco Tribune-Herald . Проверено 19 марта 2021 г.
  10. ^ «Исторические достопримечательности гражданского строительства Техаса» (PDF) . Техасская секция ASCE . Проверено 19 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b382363455988ed167d15508ceede96__1705343340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/96/1b382363455988ed167d15508ceede96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco Suspension Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)