Подвесной мост Уэйко
Подвесной мост Уэйко | |
---|---|
Координаты | 31°33′40″N 97°07′39″W / 31.5611°N 97.1275°W |
несет | Пешеходное движение (Автомобили, дилижансы и крупный рогатый скот до 1971 г.) |
Кресты | Река Бразос |
Местный | Бридж-стрит, Уэйко, Техас , Соединенные Штаты |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Самый длинный пролет | 475 футов (145 м) |
История | |
Архитектор | Томас М. Гриффит |
Построено | Джона А. Роблинга Компания |
Открыто | 1870 год |
Подвесной мост Уэйко | |
Координаты | 31°33′40″N 97°7′39″W / 31.56111°N 97.12750°W |
Область | 8 акров (3,2 га) |
Построен | 1870 |
Номер ссылки NRHP . | 70000850 [ 1 ] |
ТСАЛ №. | 8200000465 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 22 июня 1970 г. |
Назначен TSAL | 1 января 1981 г. |
Расположение | |
пересекает Висячий мост Уэйко реку Бразос в Уэйко, штат Техас . Это однопролетный подвесной мост с основным пролетом 475 футов (145 м). Открыт 20 ноября 1869 года. [ 2 ] в нем около 3 миллионов кирпичей. Он расположен к северу от центра города Уэйко, соединяя парк Индиан-Спринг (на юго-западном берегу реки) с парком Дорис Д. Миллер (на северо-восточном берегу реки). Ежегодно в День независимости мост служит местом, где собираются тысячи местных жителей, чтобы посмотреть фейерверк. Парк Индиан-Спринг отмечает место зарождения города Уако, где на берегу реки, на месте холодного источника, поселились индейцы уако. [ 3 ] [ 4 ]
До 1869 года переправа через реку Бразос была трудоемким, а иногда и опасным испытанием. Единственный способ пересечь реку был на пароме, и из-за расположения Уэйко на растущей тропе Чисхолм местные бизнесмены знали, что мост необходим для поддержки торговли. По этой причине члены масонской ложи № 92 Вако [ 5 ] предложили создать такой мост, и они назначили комитет, который сформировал компанию Waco Bridge Company, отвечающую за финансирование и строительство проекта. Грамота была получена от государства в 1866 году.
Полковник Джон Т. Флинт, юрист и банкир из Остина, который после войны переехал в Уэйко и основал фирму Flint & Chamberlain, лично поехал в Нью-Йорк, чтобы выполнить контракт на строительство моста. [ 6 ]
В октябре 1868 года нанятый им инженер Томас М. Гриффит начал контролировать строительство, используя кабели компании Roebling из Трентона, штат Нью-Джерси. Логистические и инженерные трудности, с которыми он столкнулся, были ненормальными из-за удаленности места. [ 7 ]
Из-за отсутствия механических цехов в районе Уэйко доставка материалов на строительную площадку сама по себе была путешествием. Ближайшая железная дорога находилась в 100 милях (160 км), а ближайшим городом с ремесленниками с необходимыми навыками был Галвестон , более чем в 212 милях (341 км) от строительной площадки. Припасы были погружены на пароход в Галвестоне и переправлены в Брайан. Оттуда их погрузили на повозки, запряженные волами . Грунтовая дорога из Брайана в Уэйко, заполненная выбоинами, была плохой даже по меркам Техаса XIX века.
Двойные башни-близнецы, закреплявшие пролет, в то время считались чудом инженерной мысли и содержали почти 3 миллиона кирпичей местного производства.
Первые потери по мосту были получены 1 января 1870 года. Его пролет 475 футов (145 м) сделал его первым крупным подвесным мостом в Техасе.
Мост был достаточно широким, чтобы дилижансы могли разъехаться друг с другом, или чтобы скот мог пересечь одну сторону моста, а люди - другую сторону. Поскольку в то время это был единственный мост, пересекавший Бразос, и основной переход через реку для путешествия с севера на юг через Техас (включая перегон скота по тропе Чисхолм ), стоимость строительства моста, которая оценивалась в 141 000 долларов, была быстро окупился. Плата за проезд составляла 5 центов за голову скота, пересекающего дорогу, а также плату за пешеходное движение. [ 8 ]
В 1889 году мост был продан округу МакЛеннан за 75 000 долларов, что позволило снять все платы за проезд. В 1913–1914 годах на мосту была проведена капитальная реконструкция: старая сталь была заменена на более толстую, а также были добавлены фермы, позволяющие выдерживать более тяжелые веса пролета. Это стало новой пешеходной дорожкой. [ 8 ]
К 1971 году по мосту проезжало более 100 лет. То, что начиналось как мост для скота, превратилось в автомобильный мост, и исторический комитет штата решил, что пришло время его списать, и с момента строительства подвесного моста в Уэйко были построены более крупные и, возможно, более безопасные мосты. Судя по всему, мост помог превратить Уэйко из небольшого приграничного городка в крупный торговый центр. Сегодня мост открыт только для пешеходного движения.
Начиная с октября 2020 года мост был закрыт в рамках проекта реабилитации стоимостью 12,4 миллиона долларов, который включал замену подвесных тросов, установленных в 1914 году, усиление анкеров и замену настила. В реке были установлены временные опоры, чтобы поддерживать палубу на время снятия тросов. [ 8 ] [ 9 ]
Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест признало его историческим памятником гражданского строительства Техаса в 1970 году, а в 1971 году Американское общество инженеров-строителей . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Техасе
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Макленнан, штат Техас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Dallas Herald, 27 ноября 1869 г., том 17, № 11, стр. 1
- ^ «История Уэйко» . Wacocvb.com . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Фонд исторического моста» . Фонд исторического моста . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Век братства
- ^ «Висячий мост Уэйко» . Tshaonline.org . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Роблингс и оставшийся подвесной мост: его развитие и распространение в Соединенных Штатах девятнадцатого века» (PDF) . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. Б. (19 марта 2021 г.). «Висячий мост Уэйко становится беспроводным, поскольку на его реконструкцию потрачено 12,4 миллиона долларов» . Waco Tribune-Herald . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Сагерт, Рианнон (21 октября 2020 г.). «Реконструкция подвесного моста в Уэйко начнется с временных опор в середине реки» . Waco Tribune-Herald . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Исторические достопримечательности гражданского строительства Техаса» (PDF) . Техасская секция ASCE . Проверено 19 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № TX-13, « Висячий мост Уэйко, через реку Бразос на Бридж-стрит, Уэйко, округ МакЛеннан, Техас », 21 фотография, 2 цветных прозрачных пленки, 4 страницы данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- Подвесной мост Уэйко (Вако, 1869 г.) в Structurae
- Фонд исторического моста с множеством фотографий.
- Висячий мост Уэйко из Справочника Техаса в Интернете
- Мосты построены в 1869 году.
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Здания и сооружения в Уэйко, Техас
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Техасе
- Пешеходные мосты в Техасе
- Подвесные мосты в Техасе
- Башни в Техасе
- Транспорт в округе Макленнан, штат Техас
- Туристические достопримечательности в Уэйко, штат Техас
- Бывшие платные мосты в Техасе
- 1869 заведений в Техасе
- Национальный реестр исторических мест в округе Макленнан, штат Техас
- Стальные мосты в США
- Кирпичные мосты в США