Марсия Кларк (художник)
Марсия Кларк (родилась в 1938 году в Бэй-Шор, штат Нью-Йорк ) — художница -фигуративная художница, рисующая пейзажи на свежем воздухе с акцентом на айсберги и ледники, которые меняются со временем во время неоднократных посещений севера. Она известна своими экспериментальными картинами с использованием портативного оштукатуренного алюминия, денрила и листов матового майлара , соединенных вместе и неравномерно простирающихся во многих направлениях, запечатлевая панорамные просторы этого климата. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк училась в Антиохийском колледже , а затем в Чикагском институте искусств , прежде чем получить степень бакалавра искусств в Йельском университете в 1962 году. Среди ее профессоров в Йельском университете были Йозеф Альберс , директор программы, а также художники-фигуративы Нил Уэлливер , Бернар Шаэт и Алекс Кац . Она также училась в Школе изящных искусств в Париже. Она получила степень магистра искусств в SUNY New Paltz в 1974 году. [ 2 ] Ее духовным наставником был художник 19-го века из школы реки Гудзон Томас Коул, чьи работы, по словам Кларка, спросил ее: «Вы смотрите? Что ж, посмотрите глубже». [ 3 ]
Важным ранним опытом стало исследование Белых гор в Нью-Гэмпшире, восхождение на которые она начала в конце 1960-х годов. Кларк был выбран программой резидентуры натуралистов Аппалачского горного клуба для рисования в хижине «Озера облаков», недалеко от вершины горы Вашингтон. Это было начало ее осознания изменений и изменений в окружающей среде. [ 4 ] Художник и защитник окружающей среды Алан Гуссов привел съемочную группу на вершину горы Вашингтон, чтобы взять интервью у Кларка для программы «Чувство места» для ETV Небраски в 1974 году. [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]Вскоре после своей экспедиции на Белые горы Кларк вернулась в Нью-Йорк и присоединилась к галерее First Street Gallery на художественной сцене города в Сохо 1970-х годов. [ 6 ] В течение нескольких месяцев она была приглашенным резидентом информационного агентства Telerate и NBC на 104-м этаже Всемирного торгового центра и в собственной студии на 28-м этаже в Нью-Йорке, где Кларк экспериментировала с крайними точками зрения, зародившимися в Белых горах. Стиль можно рассматривать как несколько абстрактный, но плотность форм и яркий свет подчеркивают городскую и сельскую реальность. [ 7 ] Кларк сказала, что ее картины — это не буквальная запись фактов, а реакция на то, что она видит. Чтобы объединить меняющиеся у всех нас представления об огромном космосе, Кларк отказывается от единой точки зрения. [ 3 ]
Кларк присоединилась к галерее Blue Mountain в Нью-Йорке в 1985 году и стала ее директором в 1993 году. Продолжая исследование горных пейзажей, в 1990-х годах она путешествовала по Тибету, Непалу и Гималаям. Во многих последующих арт-путешествиях и резиденциях, начиная с 1990-х годов, включая Исландию, Гренландию и Аляску, пожалуй, самым авантюрным для нее было одиночное пребывание в хижине на скале, погруженной во лед ледника Рут на склоне горы Денали. [ 4 ] : 9 Кларк рисует на месте, делает зарисовки маслом и акварелью, а также ведет фотожурнал, чтобы лучше запоминать. [ 8 ] Небольшие работы выполняются на месте, а большие картины — в студии. [ 2 ]
«Меня захватывает драма меняющейся панорамы. В этих, казалось бы, прочных структурах, которые тают и исчезают или поворачиваются и исчезают, есть предчувствие дурного предчувствия, и я хочу стать свидетелем их существования». [ 4 ] : 10–11 Беспокойство Кларк по поводу изменения климата заставляет ее возвращаться на север, но эта работа не носит прямого политического характера. В последние годы Гренландия была в центре ее внимания во многих поездках, и она стала особенно близка к сообществу Уумманнак, где она вела хронику развития событий. Директор детского дома поручил ей нарисовать пейзаж на боковой стороне транспортного контейнера размером 20 на 8 футов (6,1 на 2,4 м), который они хранили, с изображением их собственной горы в форме сердца. Оно было завершено в 2015 году. [ 9 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В Нью-Йорке Кларк выставлялся в Американской академии искусств и литературы , Музее города Нью-Йорка , Американском музее естественной истории , Институте истории и искусства Олбани . [ 10 ] и Музей реки Гудзон , где она также была куратором передвижной выставки современных панорам. [ 11 ] Ее работы находятся в коллекциях Англо-Американского музея и Государственного музея Луизианы в Батон-Руж, штат Луизиана, в Гренландии в Музее искусств Илулиссата и Музее Упернавика , а также в Музеях города Нью-Йорка и Олбани. Институт истории и искусства . Кларк был лауреатом Премии Чайльда Хассама , гранта Национального фонда искусств и художника-резидента, а также писал для журнала Smithsonian Magazine , прослеживая путешествия Томаса Коула. [ 10 ] Кларк в течение многих лет преподавал рисунок и теорию цвета в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Кен. (19 апреля 2002 г.). «Марша Кларк: Взгляд на север» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Данцич, Синтия (2006), 100 художников Нью-Йорка , Schiffer Ltd., с. 64
- ^ Jump up to: а б Годфри, Роберт (декабрь 1984 г.), «Марша Кларк», журнал Arts Magazine , Нью-Йорк, стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Савин, Мартика (июнь 2013 г.), «Марша Кларк: свидетель» | Марсия Кларк: Арктические картины/Гренландия , Юлиссат Кустмузей, Гренландия, с. 7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гуссов, Алан (ноябрь 1974 г.), «Чувство места», Выбор, Журнал общественного телевидения Небраски
- ^ «Лучше, чем когда-либо: женщины-художники-художники 70-х годов, кооперативы Сохо», Галерея Салена , Бруклин, Нью-Йорк: Университет Лонг-Айленда, март 2009 г.
- ^ Бренсон, Майкл (2 ноября 1984 г.), «Art Reviews» , New York Times.
- ^ Jump up to: а б Марсия Кларк: В поисках льда , Галерея Blue Mountain, март 2008 г., без страниц.
- ^ Пинейро-Цукер, Дайан (22 ноября 2015 г.), «Художник Рифтона фиксирует изменение климата в Гренландии», The Daily Freeman , Кингстон, штат Нью-Йорк, dpzucker
freemanonline.com
- ^ Jump up to: а б Марсия Кларк: Арктические картины/Гренландия , Гренландия: Юлиссат Кустмузей, июнь 2013 г., с. 31
- ^ Рейнор, Вивиан (1 января 1989 г.), «Мир круглый» , New York Times.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники Государственного университета Нью-Йорка в Нью-Палтце
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Люди из Бэй-Шор, Нью-Йорк
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века