Итальянский экспедиционный корпус в России

Во время Второй мировой войны Итальянский экспедиционный корпус в России ( итал . Corpo di Spedizione Italiano в России ; CSIR ) — корпус размером экспедиционное подразделение с Regio Esercito (Королевской итальянской армии), сражавшееся на Восточном фронте . В июле 1942 года CSIR вошел в состав недавно сформированной итальянской армии в России как XXXV армейский корпус.
Формирование
[ редактировать ]CSIR был сформирован в попытке создать достаточно мобильное подразделение для боевых действий на фронте, где мобильность была ключевым моментом. Две дивизии были передвижными на грузовиках, а одна была селере (быстрой) дивизией, набранной из резервной армии По, но это было больше на бумаге, чем на самом деле. CSIR был создан итальянским диктатором Бенито Муссолини, чтобы продемонстрировать солидарность с нацистской Германией после того, как немецкий диктатор Адольф Гитлер начал операцию «Барбаросса» и напал на Советский Союз . Муссолини создал ЧСПИ, несмотря на отсутствие энтузиазма, проявленного Гитлером, 10 июля 1941 года и в период с июля по август 1941 года части ЧСПИ прибыли на юг России . В состав CSIR входило авиационное командование ( Comando Aviazione ) с ограниченным количеством истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Это командование входило в состав Regia Aeronautica (Королевских военно-воздушных сил Италии) и было также известно как Экспедиционный авиационный корпус в России ( Corpo Aereo Spedizione в России ).
Первоначально CSIR подчинялся 11-й немецкой армии (генерал Ойген Риттер фон Шоберт ). [1] 14 августа 1941 года CSIR был передан под управление 1-й немецкой танковой группы (генерала Эвальда фон Клейста ). 25 октября 1941 года 1-я танковая группа была переименована в 1-ю танковую армию . CSIR оставался под командованием фон Клейста до 3 июня 1942 года, когда он был подчинен 17-й немецкой армии (генерал Рихард Руофф ).
Состав
[ редактировать ]
CSIR состоял из трех дивизий: 3-й кавалерийской дивизии «Принсипе Амедео Дука д'Аоста» , 9-й пехотной дивизии «Пасубио» и 52-й пехотной дивизии «Торино» . Турин и Пасубио представляли собой полумоторизованные подразделения с набором коммерческих автомобилей с неповрежденными логотипами компаний, введенными в эксплуатацию. Дивизия принца Амедео, герцога Аосты, представляла собой комбинацию традиционной конной кавалерии с саблями и моторизованных частей, при этом большая часть артиллерии дивизии была на конной тяге. Высокомобильные стрелки ( берсальери ) этого подразделения использовали мотоциклы или велосипеды.
Первоначальная численность CSIR составляла около 3000 офицеров и 59 000 солдат, 5500 автомобилей, 220 артиллерийских орудий, 92 противотанковых орудия, 83 самолета и 4600 лошадей и мулов. [2] Подразделения ЧСИР представляли собой в основном легковооруженную пехоту , конную кавалерию и подвижных стрелков. Каждая из дивизий Турина и Пасубио состояла из двух пехотных полков и артиллерийского полка. Быстрая дивизия принца Амедео, герцога Аосты, состояла из четырех полков: полка «Савойя Каваллерия» (3-й) , полка «Лансьери ди Новара» (5-й) , 3-го полка быстрой артиллерии и 3-го полка Берсальери . Подразделения CSIR представляли собой смешанный состав и перевозились на грузовиках, лошадях, автомобилях, мотоциклах, велосипедах или, как это часто случалось, пешком. Хотя дивизия герцога Аосты Амедео действительно имела в своем составе 60 устаревших танкеток и легких танков ( Fiat L3 или Fiat L6/40 ), в основном в одном танковом батальоне, а также противотанковые пушки ( Cannone da 47/32 M35 ), В итальянском арсенале нет ничего, что могло бы противостоять многочисленным и технически превосходящим советским танкам, таким как Т-34/76 или КВ I.
Авиационное командование CSIR располагало менее 100 истребителями Macchi C.200 Saetta («Lightning»), Caproni Ca.311 легкими разведчиками-бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello и трехмоторными транспортными средствами («Летучая мышь»). CSIR включал в себя Восточную специальную интендантство ( Intendenza Speciale Est ), которая предоставляла медицинские, комиссариатские, административные, артиллерийские, химические, конные и ветеринарные, транспортные, автомобильные, перевалочные, почтовые и телеграфные услуги.
Командиры
[ редактировать ]Первоначальным командиром CSIR был генерал Франческо Зингалес . Он заболел в Вене на ранних этапах транспортировки в Россию, и 14 июля 1941 года его заменил генерал Джованни Мессе . Messe никогда не была удовлетворена оборудованием и поддержкой, доступной CSIR, и указывала на отсутствие надлежащего зимнего оборудования. Поэтому в ноябре 1942 года его заменил Франческо Зингалес, под командованием которого корпус был практически уничтожен и возвращен в Италию в апреле 1943 года.
Нет. | Портрет | Командир | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Джованни Мессе (1883–1968) | генерал-майор 14 июля 1941 г. | 1 ноября 1942 г. | 1 год, 110 дней | |
2 | Франческо Зингалес (1884–1959) | генерал-лейтенант 1 ноября 1942 г. | 12 июля 1943 г. | 242 дня | |
3 | Артуро Таранто (род. 1880) | генерал-лейтенант 12 июля 1943 г. | 27 июля 1943 г. | 15 дней | |
4 | Алессандро Глория (1883–1970) | генерал-лейтенант 27 июля 1943 г. | 8 сентября 1943 г. | 43 дня |
Операции
[ редактировать ]
CSIR был отправлен на южный сектор немецкого наступления на Украину в июле 1941 года. В августе в составе 11-й немецкой армии CSIR вступил в первый контакт с Красной Армией. СНИР преследовал отступающие советские войска между реками Буг и Днестр . Пока 11-я армия вела осаду Одессы , CSIR была присоединена к 1-й танковой группе. В первых боях CSIR добилась успеха, взяв ряд городов и произведя благоприятное впечатление на своих немецких союзников. [3] Самая заметная ранняя победа пришлась на битву при Петриковке в сентябре 1941 года, когда итальянцы окружили несколько крупных частей Красной Армии, нанеся им неизвестные потери и захватив более 10 000 военнопленных, а также значительное количество оружия и лошадей. [2] Это стоило итальянцам 291 жертв, 87 убитых, 190 раненых и 14 пропавших без вести. [4] 20 октября ЦСПИ и немецкий 49-й горнострелковый корпус захватили крупный промышленный город Сталино (ныне Донецк после решительного сопротивления советских защитников ). Подразделения моторизованной дивизии «Пасубио» 2 ноября захватили соседний город Горловку , промышленный город с населением около 100 000 жителей. пал 16 октября 1941 года. [5]
С наступлением зимы подразделения ЧСИР приступили к закреплению зоны оккупации и подготовке оборонительных работ. В последнюю неделю декабря 3-я мобильная дивизия подверглась контратаке советских войск и сумела отразить атаки достаточно долго, чтобы 1-я танковая армия смогла укрепить сектор и отразить советскую атаку. «Рождественская битва» была провозглашена великой победой в Италии, хотя без поддержки Германии дивизия, вероятно, пала бы. Впоследствии он довольно хорошо перенес зиму 1941–1942 годов в своей относительно спокойной зоне оккупации. [5]
Итальянская армия в Советском Союзе
[ редактировать ]В июле 1942 года CSIR был включен в состав гораздо более крупной итальянской армии в России (ARMIR, Armata Italiana в России ), когда Муссолини решил расширить итальянское присутствие в Советском Союзе. Все три дивизии CSIR вошли в состав 35-го армейского корпуса АРМИР.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мессе, 1947. Фалделла, 1959. Мак Смит, 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер 2014 , с. 73.
- ^ Джоветт, Итальянская армия 1940–45 (3), стр.10
- ^ «Действия итальянских частей на Русском фронте (1941–1943)», Исторический отдел итальянской армии, Рим, 1993, с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер 2014 , с. 74.
Библиография
[ редактировать ]- Фаделла, Эмилио . Италия во Второй мировой войне. Шляпы Болонья 1959 г. (итальянские)
- Джоветт, Филип С. Итальянская армия 1940–45 (1): Европа 1940–1943 . Оспри, Оксфорд – Нью-Йорк, 2000 г. ISBN 978-1-85532-864-8
- Мак Смит, Денис. Войны дуче. Латерца, Бари, 1979 (итальянский)
- Масса, Джованни. Война на Русском фронте. Итальянский экспедиционный корпус (CSIR). Милан 1947 (итальянский)
- Нойлен, Ханс-Вернер (апрель 2000 г.). «Макки в снегу, или Украинское интермеццо Королевских ВВС Италии». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 6–16. ISSN 1243-8650 .
- Нойлен, Ханс-Вернер (май 2000 г.). «Макки в снегу, или Украинское интермеццо Regia Aeronautica». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (86): 35–43. ISSN 1243-8650 .
- Мюллер, Рольф-Дитер (2014). Неизвестный Восточный фронт: Вермахт и иностранные солдаты Гитлера . Лондон/Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-78076-890-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]