КОФЕ (Кино 4D)
COFFEE (часто пишется как «COFFEE») — язык компьютерных сценариев , который является частью CINEMA 4D , собственного приложения для 3D-графики. представлены как аббревиатура, Хотя буквы слова COFFEE они якобы обозначают Cinema Object-Oriented Fery Fast Environment Enhancer , [ 1 ] в первую очередь это шуточная отсылка к Java , значительно более известному компьютерному языку.
Поддержка COFFEE была прекращена с выпуском 20 Cinema 4D в 2018 году.
Цель
[ редактировать ]Как и большинство языков сценариев, COFFEE используется для расширения или изменения функциональности хост-программы. Этот метод предпочтительнее написания так называемого подключаемого модуля с использованием традиционного языка, такого как C, по ряду причин, среди которых:
- Язык сценариев неявно управляет памятью от имени пользователя, тогда как C этого не делает;
- Языковой интерпретатор не требует компиляции программ на отдельном этапе перед их использованием;
- Специально созданный язык сценариев можно адаптировать так, чтобы он подходил для использования по назначению. Например, COFFEE имеет встроенные математические функции, необходимые для программирования 3D-графики.
Существует несколько различных аспектов работы CINEMA 4D, которые можно настроить с помощью сценариев COFFEE, в частности дополнения к пользовательскому интерфейсу и расширения для чтения и записи новых форматов файлов и создания шейдеров текстур . Практически весь основной функционал приложения доступен из программы КОФЕ, и так настраиваемые функции могут выглядеть и вести себя так же, как те, которые поставляются в стандартной комплектации.
Синтаксис и особенности языка
[ редактировать ]COFFEE — довольно типичный язык с фигурными скобками , поэтому он покажется знакомым любому предыдущему пользователю C/C++, Java, Perl или чего-либо подобного. Определения функций и классов объектов во многом аналогичны определениям в C++. Однако COFFEE является динамически типизированным , поэтому переменные определяются с помощью простого ключевого слова var без какой-либо ссылки на их тип. В отличие от аналогичных языков сценариев, таких как Squirrel и JavaScript , COFFEE не использует ключевое слово function для представления функций и не требует типа возвращаемого значения или возврата «void», как C/C++ — определение функции просто начинается с имени функции.
Управление памятью COFFEE полностью осуществляется процессом сборки мусора ; по сути это означает, что он заботится о себе сам, и программисту редко приходится об этом беспокоиться. Однако при необходимости можно явно контролировать процесс.
В программировании трехмерной графики широко используются определенные математические методы, в частности тригонометрия и векторная арифметика . COFFEE хорошо оснащен в этой области, имеет хороший набор математических функций и встроенный векторный тип данных.
Интерфейс с CINEMA 4D
[ редактировать ]Поскольку COFFEE используется для расширения CINEMA 4D, очевидно, что ему необходимо в некоторой степени использовать возможности основной программы. Через интерфейс прикладного программирования (API) можно находить трехмерные объекты, созданные пользователем, и получать доступ к их внутренним структурам данных. Например, с помощью скрипта можно создать новый объект или изменить или исказить существующий. Поскольку основная цель COFFEE — разрешить использование новых форматов файлов, Cinema API предоставляет функции, полезные для этой задачи; доступен класс файлового ввода/вывода, который позволяет читать и записывать отдельные элементы двоичных данных (таких как целые числа и числа с плавающей запятой).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штернер, Микаэль. «Что значит КОФЕ? - Форумы плагинов кафе» . www.plugincafe.com . Проверено 14 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Maxon — создатели CINEMA 4D и COFFEE.