Jump to content

Рейтинговая шкала Купера – Харпера

Харпера Шкала оценки управленческих качеств Купера- [ 1 ] (HQRS), иногда рейтинговая шкала Купера-Харпера (CHRS), представляет собой шкалу рейтингов пилотов, набор критериев, используемых летчиками-испытателями и инженерами по летным испытаниям для оценки управляемости самолета при выполнении задания во время летных испытаний . Шкала варьируется от 1 до 10, где 1 указывает на лучшие характеристики управляемости, а 10 — на худшие. Критерии носят оценочный характер, поэтому шкала является субъективной.

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны различные военные подразделения США отправили различные модели своих действующих самолетов в Аэронавигационную лабораторию Эймса, расположенную на федеральном аэродроме Моффетт в Маунтин-Вью, Калифорния, для оценки летных характеристик и летных качеств самолетов. Лаборатория управлялась NACA , предшественником НАСА . Большая часть полетов была проведена Джорджем Купером, Бобом Иннисом и Фредом Дринкуотером и проходила на удаленном испытательном полигоне на вспомогательной посадочной площадке ВМС Кроус-Лэндинг в центральной долине к востоку от Моффетт-Филд. [ 2 ]

Пожалуй, наиболее важным вкладом программ оценки летных качеств и экспериментов, проведенных на самолетах с изменяемой устойчивостью в Эймсе, стала стандартизированная система Джорджа Купера для оценки летных качеств самолета. Купер разрабатывал свою рейтинговую систему в течение нескольких лет в результате необходимости количественной оценки оценки пилотом управляемости самолета таким образом, чтобы это можно было использовать в процессе проектирования устойчивости и управления. Это произошло из-за его понимания ценности такой системы, а также из-за поддержки его коллег в Соединенных Штатах и ​​Англии, которые были знакомы с его первоначальными попытками. [ 2 ] [ 3 ]

Подход Купера потребовал конкретного определения задачи пилота и стандартов его производительности. Более того, он учитывал требования, предъявляемые самолетом к пилоту при выполнении заданной задачи с определенной степенью точности. Шкала оценки мнений пилотов Купера была впервые опубликована в 1957 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] После нескольких лет опыта, полученного при его применении во многих экспериментах с полетами и авиасимуляторами , а также в результате использования его военными службами и авиационной промышленностью, шкала была модифицирована в сотрудничестве с Робертом (Бобом) Харпером из Корнельской авиационной лаборатории (ныне Calspan ). и был представлен на заседании группы экспертов по летной механике AGARD в 1966 году. [ 4 ] [ 5 ] После некоторого дальнейшего развития в 1969 году она стала Шкалой оценки летных качеств Купера-Харпера. [ 6 ] шкала, которая остается стандартом для измерения летных качеств. [ 7 ]

В знак признания его большого вклада в обеспечение авиационной безопасности Купер получил в 1966 году Премию адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов. [ 8 ] [ 2 ] и награда летчика-испытателя Ричарда Хансфорда Берроуза-младшего в 1971 году. [ 2 ] После того, как он вышел на пенсию, и он, и Боб Харпер были выбраны Американским институтом аэронавтики и астронавтики для повторения рейтинговой шкалы Купера-Харпера на лекциях братьев Райт по аэронавтике в 1984 году. [ 2 ]

Рейтинговая шкала Купера-Харпера

Важно отметить, что рейтинг качества управления (HQR) не может быть присвоен воздушному судну, например, «Этот самолет является самолетом HQR 5». Любой назначенный HQR требует четко определенной, повторяемой задачи, хорошо обученного пилота, который активно участвует в выполнении этой задачи, и самолета.

Другие масштабы

[ редактировать ]

Хотя шкала Купера-Харпера остается единственной хорошо зарекомендовавшей себя шкалой для оценки летных качеств самолетов, ее одномерный формат не обладает диагностической силой и также подвергается критике за низкую надежность. Шкала оценки качества управления самолетами Крэнфилда (CAHQRS), разработанная в Крэнфилда , представляет собой многомерную оценочную систему. Инженерной школе Университета [ 9 ] [ 10 ] Он был разработан путем объединения концепций двух ранее установленных шкал: шкалы рабочей нагрузки NASA Task Load Index (TLX) и шкалы Купера-Харпера. Серия проверочных испытаний на инженерном авиасимуляторе с рядом законов управления показала, что CAHQRS была по крайней мере столь же эффективна, как шкала Купера-Харпера. Однако CAHQRS также продемонстрировал большую диагностическую способность и надежность, чем Cooper-Harper. Однако признание этого нового масштаба авиакосмической отраслью в целом еще предстоит продемонстрировать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Купер и Харпер 1969, с. 12, рис. 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Летные исследования в Эймсе, 1940–1997 гг.
  3. ^ Купер и Харпер 1984, с. 19.
  4. ^ Перейти обратно: а б Купер и Харпер, 1969, стр. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б Купер и Харпер 1984, с. 18.
  6. ^ Купер и Харпер 1969, стр. 2.
  7. ^ Например, он используется в качестве основы для метода оценки управляемости FAA (HQRM), используемого при оценке управляемости более крупных гражданских самолетов (см. AC 25-7C) и при оценке управляемости военных вертолетов (см. ADS-33E-). PRF, стр. 4, раздел 3.1.5.2) и нынешние пилотируемые космические корабли НАСА (см. NPR 8705.2C, раздел 3.4.2, однако обратите внимание, что CHRS не упоминает уровни)
  8. ^ «Премия адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов» .
  9. ^ Харрис 2000
  10. ^ Харрис, Готри, Пейн и Бейли, 2000 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b39b69fcb0866a090b4f428f9acd7de__1711560300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/de/1b39b69fcb0866a090b4f428f9acd7de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper–Harper rating scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)