Рейтинговая шкала Купера – Харпера
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2010 г. ) |
Харпера Шкала оценки управленческих качеств Купера- [ 1 ] (HQRS), иногда рейтинговая шкала Купера-Харпера (CHRS), представляет собой шкалу рейтингов пилотов, набор критериев, используемых летчиками-испытателями и инженерами по летным испытаниям для оценки управляемости самолета при выполнении задания во время летных испытаний . Шкала варьируется от 1 до 10, где 1 указывает на лучшие характеристики управляемости, а 10 — на худшие. Критерии носят оценочный характер, поэтому шкала является субъективной.
Фон
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны различные военные подразделения США отправили различные модели своих действующих самолетов в Аэронавигационную лабораторию Эймса, расположенную на федеральном аэродроме Моффетт в Маунтин-Вью, Калифорния, для оценки летных характеристик и летных качеств самолетов. Лаборатория управлялась NACA , предшественником НАСА . Большая часть полетов была проведена Джорджем Купером, Бобом Иннисом и Фредом Дринкуотером и проходила на удаленном испытательном полигоне на вспомогательной посадочной площадке ВМС Кроус-Лэндинг в центральной долине к востоку от Моффетт-Филд. [ 2 ]
Пожалуй, наиболее важным вкладом программ оценки летных качеств и экспериментов, проведенных на самолетах с изменяемой устойчивостью в Эймсе, стала стандартизированная система Джорджа Купера для оценки летных качеств самолета. Купер разрабатывал свою рейтинговую систему в течение нескольких лет в результате необходимости количественной оценки оценки пилотом управляемости самолета таким образом, чтобы это можно было использовать в процессе проектирования устойчивости и управления. Это произошло из-за его понимания ценности такой системы, а также из-за поддержки его коллег в Соединенных Штатах и Англии, которые были знакомы с его первоначальными попытками. [ 2 ] [ 3 ]
Подход Купера потребовал конкретного определения задачи пилота и стандартов его производительности. Более того, он учитывал требования, предъявляемые самолетом к пилоту при выполнении заданной задачи с определенной степенью точности. Шкала оценки мнений пилотов Купера была впервые опубликована в 1957 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] После нескольких лет опыта, полученного при его применении во многих экспериментах с полетами и авиасимуляторами , а также в результате использования его военными службами и авиационной промышленностью, шкала была модифицирована в сотрудничестве с Робертом (Бобом) Харпером из Корнельской авиационной лаборатории (ныне Calspan ). и был представлен на заседании группы экспертов по летной механике AGARD в 1966 году. [ 4 ] [ 5 ] После некоторого дальнейшего развития в 1969 году она стала Шкалой оценки летных качеств Купера-Харпера. [ 6 ] шкала, которая остается стандартом для измерения летных качеств. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]В знак признания его большого вклада в обеспечение авиационной безопасности Купер получил в 1966 году Премию адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов. [ 8 ] [ 2 ] и награда летчика-испытателя Ричарда Хансфорда Берроуза-младшего в 1971 году. [ 2 ] После того, как он вышел на пенсию, и он, и Боб Харпер были выбраны Американским институтом аэронавтики и астронавтики для повторения рейтинговой шкалы Купера-Харпера на лекциях братьев Райт по аэронавтике в 1984 году. [ 2 ]
Шкала
[ редактировать ]Важно отметить, что рейтинг качества управления (HQR) не может быть присвоен воздушному судну, например, «Этот самолет является самолетом HQR 5». Любой назначенный HQR требует четко определенной, повторяемой задачи, хорошо обученного пилота, который активно участвует в выполнении этой задачи, и самолета.
Другие масштабы
[ редактировать ]Хотя шкала Купера-Харпера остается единственной хорошо зарекомендовавшей себя шкалой для оценки летных качеств самолетов, ее одномерный формат не обладает диагностической силой и также подвергается критике за низкую надежность. Шкала оценки качества управления самолетами Крэнфилда (CAHQRS), разработанная в Крэнфилда , представляет собой многомерную оценочную систему. Инженерной школе Университета [ 9 ] [ 10 ] Он был разработан путем объединения концепций двух ранее установленных шкал: шкалы рабочей нагрузки NASA Task Load Index (TLX) и шкалы Купера-Харпера. Серия проверочных испытаний на инженерном авиасимуляторе с рядом законов управления показала, что CAHQRS была по крайней мере столь же эффективна, как шкала Купера-Харпера. Однако CAHQRS также продемонстрировал большую диагностическую способность и надежность, чем Cooper-Harper. Однако признание этого нового масштаба авиакосмической отраслью в целом еще предстоит продемонстрировать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Купер и Харпер 1969, с. 12, рис. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Летные исследования в Эймсе, 1940–1997 гг.
- ^ Купер и Харпер 1984, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Купер и Харпер, 1969, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Купер и Харпер 1984, с. 18.
- ^ Купер и Харпер 1969, стр. 2.
- ^ Например, он используется в качестве основы для метода оценки управляемости FAA (HQRM), используемого при оценке управляемости более крупных гражданских самолетов (см. AC 25-7C) и при оценке управляемости военных вертолетов (см. ADS-33E-). PRF, стр. 4, раздел 3.1.5.2) и нынешние пилотируемые космические корабли НАСА (см. NPR 8705.2C, раздел 3.4.2, однако обратите внимание, что CHRS не упоминает уровни)
- ^ «Премия адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов» .
- ^ Харрис 2000
- ^ Харрис, Готри, Пейн и Бейли, 2000 г.
Источники
[ редактировать ]- Купер, Джордж Э.; Харпер, Роберт П. младший (апрель 1969 г.). Использование рейтинга пилота при оценке качества управления самолетами (PDF) (Технический отчет). НАСА. НАСА TN D-5153.
- «Летные исследования в Эймсе, 1940–1997 гг., Глава 4. Летные качества, стабильность и управление, а также оценка летно-технических характеристик» . НАСА СП-3300.
- Купер, Джордж Э.; Харпер, Роберт П. Младший «Качество управления и оценка пилота, лекция братьев Райт по аэронавтике, 1984 г.» (PDF) .
- «Информационный циркуляр — Руководство по летным испытаниям для сертификации самолетов транспортной категории, Приложение 5 — Метод оценки качества управления FAA (HQRM)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ). 16 октября 2012 г. AC 25-7C.
- «Процедурные требования НАСА, Требования к человеческому рейтингу для космических систем, Глава 3. Технические требования к человеческому рейтингу» . НАСА. 10 июля 2017 г. НПР 8705.2С.
- «Стандартные технические характеристики авиационного проектирования: требования к эксплуатационным характеристикам военных вертолетов» (PDF) . Командование авиации и ракетной авиации армии США. 21 марта 2000 г. АДС-33Э-ПРФ.
- Пейн, К.Х.; Д. Харрис (2000). «Психометрический подход к разработке многомерной шкалы оценки управляемости воздушных судов». Международный журнал авиационной психологии . 10 (4): 343–362. дои : 10.1207/S15327108IJAP1004_3 . S2CID 109466954 .
- Харрис, Д.; Дж. Готри; К. Пейн; Р. Бэйли (2000). «Шкала оценки управляемости самолетов Крэнфилда: многомерный подход к оценке качеств управляемости самолетов». Аэронавигационный журнал . 104 (1034): 191–198. дои : 10.1017/S0001924000028098 . S2CID 114515895 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Крофт (14 апреля 2017 г.). «Пилотный отчет: переменная устойчивость Navion» . Неделя авиации и космических технологий .