Национализация рабочей силы
Национализация рабочей силы — это правительственная инициатива, которую можно охарактеризовать как набор и повышение квалификации сотрудников с целью поощрения или зачастую требования трудоустройства коренного населения на определенных должностях или в отраслях промышленности, тем самым уменьшая зависимость страны от иностранной рабочей силы. [1] Эти усилия были определены как многоуровневый процесс, посредством которого снижается зависимость от иностранной рабочей силы и подготавливается коренное население к выполнению работы, выполняемой иностранцами. Такая подготовка позволяет коренным работникам выполнять свою работу не хуже, а то и лучше, чем иностранцы, в кратчайшие сроки. [2]
Создание квалифицированной местной рабочей силы является одной из наиболее важных задач, стоящих перед странами Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) с точки зрения экономической безопасности и социальной интеграции. Интеграция квалифицированной местной рабочей силы и снижение зависимости от иностранных рабочих были в центре внимания стран Персидского залива. Кроме того, продолжающийся экономический рост и диверсификация промышленности требуют квалифицированной и компетентной местной рабочей силы. Учитывая рост числа молодых граждан, получающих высшее образование каждый год, существует острая необходимость интегрировать их на рынок труда, особенно в частном секторе, чтобы найти правильный баланс в представлении местных талантов в составе рабочей силы. Чтобы решить эти проблемы, правительства приняли стратегии развития человеческих ресурсов (также известные как Бахрейнизация , Эмиратизация , Кувейтизация, Оманизация, Катаризация и Саудизация ), которые нацелены на трудоустройство местной рабочей силы посредством различных стимулов, правил, политики, образовательных реформ и экономических мер. планы диверсификации.
Некоторые дальновидные организации уже на раннем этапе осознали преимущества национализации рабочей силы. С 1960 года компания Schlumberger придерживается философии «набираем сотрудников там, где мы работаем», которая определяется размером доходов конкретного региона. [3] Страны Персидского залива поручили своим министерствам труда установить квоты занятости для различных секторов экономики для найма местных работников. Невыполнение этих квот может привести, например, к штрафам и невозможности выиграть государственные проекты. Существуют и создаются различные местные органы для предоставления консультаций по вопросам карьеры, обучения, обучения и развития, в основном для недавних выпускников, чтобы ускорить их карьеру в частном секторе. Каждая страна установила свою собственную квоту национализации, ориентированную преимущественно на банки, страховые фирмы и коммерческие компании. Принуждение к национализации рабочей силы в странах Персидского залива привело к тому, что в большинстве деловых контрактов или соглашений с крупными компаниями были изложены юридические требования в отношении «национализации рабочей силы», «местного содержания», «локализации» или « передачи технологий и знаний ».
Большинство усилий по обеспечению национализации рабочей силы до сих пор имели неоднозначный успех в их устойчивом осуществлении по ряду причин. По словам г-жи Ранды Бахсун, партнера по работе с персоналом и организациями, PwC , на Ближнем Востоке есть четыре основные проблемы в национализации рабочей силы: «Сбалансировать усилия по национализации рабочей силы с привлечением опытных талантов из числа иностранцев; общественное давление с целью снижения местной безработицы, особенно на фоне низких цен на нефть; нехватка квалифицированных кадров и усиление глобальной конкуренции; и интеграция женщин и миллениалов в рабочую силу на руководящих уровнях среднего звена». [4] Другой уровень проблем связан с тем фактом, что практически отсутствует систематический подход или структура для решения проблем, возникающих в результате необходимости национализации рабочей силы. Редкие и немногочисленные точки зрения на тему национализации рабочей силы исходят от специализированных консультантов и лидеров мнений в этой области, таких как Agile Dynamics «Рамки национализации рабочей силы». [5]
В докладе Касима Рандери, старшего научного сотрудника Оксфордского университета , отмечается, что в последние десятилетия все государства Персидского залива «стали зависимыми от рабочих-мигрантов», при этом Катар и ОАЭ «находятся на грани ситуации». [6] ». В статье «Национализация рабочей силы в государствах Совета сотрудничества стран Персидского залива» он также отмечает, что, хотя много было написано и сказано о причинах, по которым эти государства стремятся национализировать свою рабочую силу, «существует лишь ограниченный объем знаний, которые могли бы направлять и формировать успех». таких схем». Потребность в надежной системе национализации рабочей силы, основанной на проверенной деловой практике, сейчас важна как никогда.
См. также
[ редактировать ]- Бахрейнизация
- Оманизация
- Катаризация
- Саудизация
- Эмиратизация
- Рабочие-мигранты в регионе Совета сотрудничества стран Персидского залива
- Система Кафала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейв, Брайан (2004). «Правовые вопросы, связанные с ведением бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах» (PDF) . ТОО «Брайан Кейв» .
- ^ Абделькарим, Аббас. Рынок труда ОАЭ и проблемы занятости граждан: обзор и политическая повестка дня . OCLC 241439603 .
- ^ «Национализация рабочей силы: компании гордятся эффективными методами подбора и удержания кадров – Буровой подрядчик» . Буровой подрядчик . 13 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Оставаться актуальными: инновационная кадровая политика для привлечения миллениалов» . Новости Персидского залива 24/7 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Система национализации рабочей силы» . Гибкая динамика . 5 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Национализация рабочей силы в государствах Совета сотрудничества стран Персидского залива» . www.academia.edu . Проверено 26 марта 2016 г.