Стиль и среда в кино
«Стиль и среда в кино» — эссе историка искусства Эрвина Панофски, написанное в 1936 году . В своем эссе Панофски «стремится описать зрительные симптомы, характерные» для кино . [1] Первоначально данное в качестве неформальной беседы в 1934 году с группой студентов Принстонского университета в процессе создания киноархива Музея современного искусства в Нью-Йорке , эссе впоследствии было опубликовано в переработанном и расширенном виде в 1936 году. [2] 1937, [3] и 1947 год, [4] и с тех пор широко антологизирован. Эссе было собрано в сборник «Что такое барокко?» и «Идеологические предшественники радиатора Rolls-Royce» в сборнике 1995 года « Три эссе о стиле» . [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Панофски начинает свое эссе с выявления двух особенностей, отличающих «киноискусство» (см.: художественное кино ) от предшествующих форм искусства: во-первых, киноискусство было единственным искусством, свидетелями истоков которого были люди, жившие на момент написания эссе (1934). ); во-вторых, в то время как предшествующие искусства были сформированы «художественным побуждением, которое привело к открытию и постепенному совершенствованию новой техники», фильм, напротив, был «техническим изобретением, которое привело к открытию и постепенному совершенствованию нового искусства». » Затем Панофски устанавливает два «фундаментальных факта» о кино: во-первых, «изначальная» привлекательность фильмов заключается не в интересе зрителей к их сюжету или формальном представлении предмета, а в их «чистом удовольствии» от просмотра движущихся объектов; во-вторых, киносреда заимствована из народного искусства. [6] Панофски утверждает, что наряду с архитектурой, анимацией и коммерческим дизайном кино является одним из немногих изобразительных искусств, которое «полностью живо» и что оно «восстановило» «динамический контакт между художественным производством и художественным потреблением», отсутствующий в большинстве других видов искусства. художественные сферы. [7]
Настаивая на том, что изначально фильм черпал свою форму в живописи, открытках, восковых фигурах, комиксах XIX века, а его сюжеты — в популярных песнях, бульварных журналах и дешевых романах, Панофски утверждает, что киносреда изначально «прямо и очень интенсивно апеллировала к менталитет народного искусства», удовлетворяя его тягу к «справедливости и приличию», насилию, грубому юмору и порнографии. [8] Несмотря на неудачные попытки легализовать это средство путем импорта литературных ценностей и театральных техник в период с 1905 по 1911 год, киноискусство, по мнению Панофски, развивалось «путем использования уникальных и специфических возможностей нового средства»: «динамизации пространства». и «пространство времени». [9] По мнению Панофски, эти качества отличали кино от театра, равно как и «принцип совыраженности», который в эпоху звука влечет за собой интеграцию диалога с мимикой актеров, снятых на кадрах крупным планом. [10]
Панофски далее утверждает, что фильмы, снятые между 1900 и 1910 годами, определяли тематику и методы создания фильмов вплоть до публикации эссе. Проиллюстрировав свой аргумент обсуждением различных примеров из голливудского кино, Панофски в заключение настаивает на том, что требование коммуникативности делает коммерческое искусство кино более «жизненным» и «эффективным», чем некоммерческое искусство. [11] В конечном итоге Панофски утверждает, что уникальная «проблема кино состоит в том, чтобы манипулировать и снимать нестилизованную реальность таким образом, чтобы результат имел стиль». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирвинг Лавин (1995). "Предисловие". Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 3. ISBN 0-262-16151-6 .
- ^ «О кино». Бюллетень Департамента искусства и археологии Принстона : 5–15. Июнь 1936 года.
- ^ «Стиль и среда в движущихся картинках». Переход . 26 : 121–33. 1937 год.
- ^ «Стиль и среда в кино». Критика: обзор современного искусства . 3 :5–28. 1947 год.
- ^ Панофски, Эрвин (1995). Ирвинг Лавин (ред.). Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. ISBN 0-262-16151-6 .
- ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 93. ИСБН 0-262-16151-6 .
- ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 94. ИСБН 0-262-16151-6 .
- ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 95. ИСБН 0-262-16151-6 .
- ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 96. ИСБН 0-262-16151-6 .
- ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 101. ИСБН 0-262-16151-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 120. ИСБН 0-262-16151-6 .