Jump to content

Стиль и среда в кино

«Стиль и среда в кино» эссе историка искусства Эрвина Панофски, написанное в 1936 году . В своем эссе Панофски «стремится описать зрительные симптомы, характерные» для кино . [1] Первоначально данное в качестве неформальной беседы в 1934 году с группой студентов Принстонского университета в процессе создания киноархива Музея современного искусства в Нью-Йорке , эссе впоследствии было опубликовано в переработанном и расширенном виде в 1936 году. [2] 1937, [3] и 1947 год, [4] и с тех пор широко антологизирован. Эссе было собрано в сборник «Что такое барокко?» и «Идеологические предшественники радиатора Rolls-Royce» в сборнике 1995 года « Три эссе о стиле» . [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Панофски начинает свое эссе с выявления двух особенностей, отличающих «киноискусство» (см.: художественное кино ) от предшествующих форм искусства: во-первых, киноискусство было единственным искусством, свидетелями истоков которого были люди, жившие на момент написания эссе (1934). ); во-вторых, в то время как предшествующие искусства были сформированы «художественным побуждением, которое привело к открытию и постепенному совершенствованию новой техники», фильм, напротив, был «техническим изобретением, которое привело к открытию и постепенному совершенствованию нового искусства». » Затем Панофски устанавливает два «фундаментальных факта» о кино: во-первых, «изначальная» привлекательность фильмов заключается не в интересе зрителей к их сюжету или формальном представлении предмета, а в их «чистом удовольствии» от просмотра движущихся объектов; во-вторых, киносреда заимствована из народного искусства. [6] Панофски утверждает, что наряду с архитектурой, анимацией и коммерческим дизайном кино является одним из немногих изобразительных искусств, которое «полностью живо» и что оно «восстановило» «динамический контакт между художественным производством и художественным потреблением», отсутствующий в большинстве других видов искусства. художественные сферы. [7]

Настаивая на том, что изначально фильм черпал свою форму в живописи, открытках, восковых фигурах, комиксах XIX века, а его сюжеты — в популярных песнях, бульварных журналах и дешевых романах, Панофски утверждает, что киносреда изначально «прямо и очень интенсивно апеллировала к менталитет народного искусства», удовлетворяя его тягу к «справедливости и приличию», насилию, грубому юмору и порнографии. [8] Несмотря на неудачные попытки легализовать это средство путем импорта литературных ценностей и театральных техник в период с 1905 по 1911 год, киноискусство, по мнению Панофски, развивалось «путем использования уникальных и специфических возможностей нового средства»: «динамизации пространства». и «пространство времени». [9] По мнению Панофски, эти качества отличали кино от театра, равно как и «принцип совыраженности», который в эпоху звука влечет за собой интеграцию диалога с мимикой актеров, снятых на кадрах крупным планом. [10]

Панофски далее утверждает, что фильмы, снятые между 1900 и 1910 годами, определяли тематику и методы создания фильмов вплоть до публикации эссе. Проиллюстрировав свой аргумент обсуждением различных примеров из голливудского кино, Панофски в заключение настаивает на том, что требование коммуникативности делает коммерческое искусство кино более «жизненным» и «эффективным», чем некоммерческое искусство. [11] В конечном итоге Панофски утверждает, что уникальная «проблема кино состоит в том, чтобы манипулировать и снимать нестилизованную реальность таким образом, чтобы результат имел стиль». [11]

  1. ^ Ирвинг Лавин (1995). "Предисловие". Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 3. ISBN  0-262-16151-6 .
  2. ^ «О кино». Бюллетень Департамента искусства и археологии Принстона : 5–15. Июнь 1936 года.
  3. ^ «Стиль и среда в движущихся картинках». Переход . 26 : 121–33. 1937 год.
  4. ^ «Стиль и среда в кино». Критика: обзор современного искусства . 3 :5–28. 1947 год.
  5. ^ Панофски, Эрвин (1995). Ирвинг Лавин (ред.). Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. ISBN  0-262-16151-6 .
  6. ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 93. ИСБН  0-262-16151-6 .
  7. ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 94. ИСБН  0-262-16151-6 .
  8. ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 95. ИСБН  0-262-16151-6 .
  9. ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 96. ИСБН  0-262-16151-6 .
  10. ^ Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 101. ИСБН  0-262-16151-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Эрвин Панофски (1995). «Стиль и среда в кино». Три очерка о стиле . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: MIT Press. п. 120. ИСБН  0-262-16151-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b601079ec8c6d07ee04bcc03d0ad6ec__1716645540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ec/1b601079ec8c6d07ee04bcc03d0ad6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Style and Medium in the Motion Pictures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)