Jump to content

Белградская пагода

Калмыцкий буддийский храм , также известный как Калмыцкий дом , был буддийским храмом в Белграде , столице Сербии . Он был построен в 1929 году как один из первых буддийских храмов в Европе, служил религиозным целям до 1944 года и полностью снесен в середине 1960-х годов.

Расположение

[ редактировать ]

Пагода располагалась в районе, известном сегодня как Учительско Населье , в Звездара муниципалитете . Учительско-Населье — это часть более крупного района Коньярник . Улица, на которой он располагался, получила название Будистичка после постройки храма (Буддийская), а сегодня называется Будванска ( улица Будвы ). [ 1 ]

Происхождение пагоды

[ редактировать ]
Белградская пагода

После Октябрьской революции огромное количество выходцев из России, сторонников Белого движения эмигрировало 1917 года в Югославию , в том числе Петр Врангель генерал Белой армии . Среди них были сотни калмыков , западно-монгольских людей буддийской веры, населявших берега Каспийского моря . С апреля 1920 г. до конца 1923 г. около 500 калмыков вошли в Сербию, 400 из них поселились в Белграде, создав таким образом крупнейшую калмыцкую колонию в Европе. [ 1 ] [ 2 ]

Они поселились на восточных окраинах Белграда: Карабурма , Бюльбулдер , Цветкова Пияча , Црвени Крст . [ 3 ] Однако большинство из них поселились в Мали Мокри Луг , пригороде Белграда того времени. Имея в своей общине несколько священников, они уже в 1923 году арендовали комнаты в сохранившемся доме по улице Воислава Илича № 47 для богослужений. [ 4 ] В 1925 году его перенесли на улицу Метохийскую № 51 и начали акцию за строительство настоящего храма. [ 2 ] Калмыков возглавляли бывший полковник Российской Императорской Армии Абуша Алексеев (1886–1938) и буддийский старец Маньчжур Боринов (1872–1928). [ 3 ] Они официально сформировали свою белградскую организацию в апреле 1929 года, и Алексеев был избран ее главой. [ 5 ]

Многие калкмыки работали на кирпичном заводе, принадлежавшем промышленнику Милошу Ячимовичу (1858-1940), и вскоре он стал крупным благотворителем их общины. В 1928 году он пожертвовал участок, на котором был построен храм, а также предоставил строительные материалы, кирпич и черепицу. В том же году калмыки получили разрешение на строительство храма, данное им как политическими властями, так и властями Сербской Православной Церкви . Король Югославии Александр I также помог им финансово. [ 1 ] [ 5 ]

Храм был освящен 12 декабря 1929 года. Среди гостей были представители калмыцкой диаспоры в Чехословакии и Франции , а также представители русских организаций в Белграде, в том числе атаманы Донского казачества и Терского казачества , как и калмыки по-русски. Империя в основном служила в армейских конных частях. [ 5 ] Вскоре храм стал достопримечательностью, его занесли в туристические путеводители, а улица, на которой он был построен, получила официальное название «Буддийская». Правительство города оказало финансовую поддержку храму, поэтому в 1935 году он был реконструирован и расширен. Главную стену украсили два нарисованных оленя. Находясь так далеко от буддийских стран, в храме не хватало многих артефактов, необходимых для религиозного служения. Благодаря контактам с японским посланником в Бухаресте , в соседней Румынии большая бронзовая статуя Будды прибыла , из Токио , которая была освящена 25 марта 1934 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Вместе со статуей Будды прибыло дополнительное религиозное оборудование (барабаны, гонги и т. д.), но груз остался на таможне, которая потребовала уплаты с калмыков огромной суммы денег. Министерство юстиции вмешалось, и груз буддистов был объявлен свободным от таможни. [ 5 ]

Калмыки в Белграде

[ редактировать ]

Внутри храма калмыки основали Буддийский духовный совет, который был центром взаимодействия всех местных калмыков в Сербии, но также поддерживал связи с калмыцкими общинами из других частей Европы. Торгутская принцесса Нирджидма посетила храм 20 сентября 1933 года. В Центре также была буддийская религиозная школа и классы калмыцкого языка. [ 8 ]

За внешний вид местное население в просторечии называло их «китайцами». Поскольку в гендерном соотношении эмигрантов была большая разница: одна женщина на пять мужчин, их число в Белграде никогда не превышало 500. В результате теплых отношений между двумя общинами существовали калмыцко-сербские браки, в которых мужчины женились бы на сербских женщинах. Как сообщали очевидцы того периода, дети от этих браков имели «белый цвет лица, унаследованный от нас, и раскосые глаза, унаследованные от них». В пагоде был красивый розарий, и когда дул ветер, колокольчики играли музыку. Калмыки часто угощали соседей чаем, а во время религиозных праздников дарили подарки соседским детям. [ 1 ]

В 1934 году, по буддийским обычаям, через 49 дней после убийства короля Александра в Марселе , была совершена служба, поскольку он был благодетелем храма. Другим благотворителем был посол США в Белграде в 1926–1932 годах Джон Д. Принс . [ 1 ]

Калмыки вскоре стали известны как трудолюбивые работники. [ 5 ] Помимо кирпичных заводов, они в основном работали возчиками и портными. Самым известным калмыком в Югославии был Учур Кульдинов, футболист ФК Югославия . Они также были известны коневодством . Когда в 1938-1940 годах строился Дворец Албания , который должен был стать самым высоким зданием на Балканах , проект предусматривал три этажа под землей. Поскольку у городских властей не было необходимой для работы техники, они пригласили калмыков на лошадях и повозках вывезти обломки и землю из котлована. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время войны отношения между соседями испортились. С одной стороны, калмыки встали на сторону немецких оккупационных сил, а с другой, городское правительство, которое было частью назначенного немцами марионеточного режима в Сербии , лишило их финансовой поддержки в 1942 году, поскольку они не имели «сербской национальности». С наступлением югославских партизан и Советской Красной Армии в сентябре 1944 года и опасаясь репрессий со стороны последней, около 300 оставшихся калмыков отошли вместе с немецкими войсками сначала в Германию, а затем переселились в Нью-Джерси , Соединенные Штаты Америки, где они обосновались. новая колония. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] Они переехали в 1951–1952 годах и в основном поселились в округе Монмут .

После 1945 г.

[ редактировать ]

С 12 по 16 октября 1944 года, в последние дни освобождения Белграда , верхняя часть храма была снесена из-за боев в его окрестностях. Поскольку не осталось ни верующих, ни религиозных артефактов, новое коммунистическое правительство больше не считало его храмом. В 1950 году купол был полностью снесен, а первый этаж переоборудован под культурный центр. Такие организации, как Социалистический союз трудящихся Югославии и Женский антифашистский фронт Югославии, проводили в нем конференции, но он также использовался для более общественных мероприятий, таких как свадьбы и танцы. Тем не менее, даже в конце 1950-х годов этот район в просторечии называли «Китайским кварталом». Затем здание было передано компании «Будучность» , которая в середине 1960-х годов полностью снесла его и построила вместо него новое двухэтажное здание. Компания разместила в нем свою холодильную службу, но здание уже давно заперто и не используется. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Белградская пагода считается одним из самых ранних буддийских храмов в Европе, вероятно, вторым, специально построенным для этой цели и в стиле пагоды, после храма Дацан Гунзэчойней в Санкт-Петербурге , построенного с 1909 по 1915 год. [ 10 ] [ 11 ]

Калмыки и их храм сегодня почти полностью забыты, но, тем не менее, они послужили источником вдохновения для нескольких работ, в том числе исследования «Калмыки в Сербии 1920-44» Томы Миленковича Кая, Белград и хороший американец (1998), романа Мирьяны Джурдевич « » (1998). 2009; «Хороший американец» (посол США Джон Д. Принс ) и документальный фильм Однажды в Белграде были калмыки» (2012). Бошко Милосавлевича « [ 1 ] Однако в 2010-е годы газеты начали время от времени печатать статьи о калмыках, все больше и больше донося свою историю до современного читателя и обычно называя храм белградской пагодой.

Несмотря на забвение, калмыки оставили большой след в этимологии современного Белграда. Один из крупнейших современных кварталов, Конярник («район коневодства»), который полностью развивался с 1960-х годов, назван в честь лошадей, которых калмыки держали на этом участке до войны ( конж по-сербски означает «лошадь»). [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дмитрий Буквич (27 марта 2017 г.). «Потомки Чингисхана в Белграде» . Политика . п. 9.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Введение — приход калмыков в Сербию» . www.members.tripod.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Когда в Белграде открылся первый буддийский храм?», Politika (на сербском языке), 24 мая 2012 г.
  4. ^ «Калмыцкий буддийский храм в Белграде (1929 – 1944 гг. Ранний период») . www.members.tripod.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливера Попович (10 марта 2019 г.). «Калмыки, наши первые переселенцы» [Калмыки, наши первые переселенцы]. Политика-Магазин, №1. 1119 (на сербском языке). стр. 28–29.
  6. ^ «Освящение храма: 12 декабря 1929 года» . www.members.tripod.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Первые годы храма (1930-1932)» . www.members.tripod.com .
  8. ^ «Калмицкий дом» . www.members.tripod.com .
  9. ^ Милош Юришич; Снежана Тошева (17 октября 2020 г.). Развитие Белграда и я на старых открытках, фотографиях и картах [Развитие и этапы Белграда на старых открытках, фотографиях и картах]. Politika-Kulturni dodatak (на сербском языке). п. 7.
  10. ^ Араш Борманшинов: «Первый буддийский храм в Европе»; Элиста , Шамбала, 5-6/, 1997.
  11. ^ «Второй буддийский храм в Европе находился в Белграде» . Строительство (на сербском языке). 16 декабря 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Джон Д. Принс: «Заметка о калмыках в Белграде», американский антрополог (1928), стр. 341–345.
  • Иосип Сухий: "На обиску при будистых", Ютро, бр.171, 1932.
  • Стеван Попович: «Белград Калмычи», Белград, муниципальная газета Белграда, № 12, 1939.
  • Хемут Клар: «Калмыки и колесо», Лондон, Средний путь, 29, 3, 1954.
  • Хельмут Клар: «Калмыки и их храм в Белграде и Мюнхене», Бодхи Баум, 5, 1/1980
  • Ольга Латинчич: «Буддийский храм в Белграде», Архив, Белград, 1-2 февраля 1982 г.
  • Змаго Шмитек: «Калмская община в Белграде», «Культура Истока», 25/1990.
  • Араш Борманшинов: «Первый буддийский храм в Европе»; Элиста, Шамбала, 5–6/, 1997.
  • Тома Миленкович: «Калмыки в Сербии (1920-1944)»; Белград, 1998 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c27fb93113f95773326e8d540687c0c__1722634200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0c/1c27fb93113f95773326e8d540687c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgrade pagoda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)