Инэ-ура

Ине-ура (伊根浦) или Ине-тё Ине-ура (伊根町伊根浦) — прибрежное поселение, простирающееся вдоль берегов залива Ине и расположенное в городе Ине , район Йоза , префектура Киото , Япония . Он объявлен национальным заповедником традиционных построек. Жилой комплекс, расположенный вдоль побережья залива Ине, известный как «Фуная», известен как национальный заповедник традиционных зданий . [ 1 ]
География
[ редактировать ]
Создано на основе службы геопространственной информации Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.

Район Ине, где расположена Фуная, окружен горами на севере, западе и востоке, создавая ландшафт, который блокирует сезонные ветры с Японского моря , а Фуная образует поселение вдоль береговой линии залива Ине, простирающееся в полоса около 5 километров. Горы состоят из прочных скалистых образований, а их крутые склоны спускаются к морю, что приводит к быстрому увеличению глубины воды и формированию рельефа, менее склонного к образованию волн. В результате равнина Ине-ура очень узкая, и именно на этом небольшом пространстве земли образовалось поселение Ине-ура. [ 2 ] Залив Ине обращен на юг, что делает его менее подверженным сильным волнам Японского моря. Посреди входа в залив расположены два острова, большой и малый, называемые Аошима, общей площадью около 5 гектаров. Он разделяет вход в бухту, служит волнорезом и обеспечивает защиту бухты Ине. Поэтому залив имеет спокойную воду и известен своим спокойным морем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, диапазон приливов в заливе Ине невелик: среднегодовая разница приливов составляет около 50 см. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Точный период, когда люди начали заселять Иневру, неизвестен. Однако на холме с видом на Иневру были обнаружены древние курганы конца VI века, что указывает на наличие человеческого жилья в этом районе с древних времен. Первое письменное упоминание об Ине можно найти в историческом документе, написанном в 1191 году. [ 7 ] На основании включения имени могущественного человека из Иневры в архитектурную запись 1549 года, найденную в синтоистском святилище в соседнем городе, считается, что поселение в Иневре было сформировано уже в середине 14 века. [ 7 ] В 1622 году Такахиро Кёгоку вступил в должность феодала домена Миядзу , и в состав домена вошли 158 деревень, включая деревню в Инеуре. К 1726 году здесь уже существовали три деревни, а именно Хидэ-мура, Хирата-мура и Камэсима-мура, что заложило основу нынешнего поселения в Инеуре. [ 7 ]
Нынешнее село Ине-ура расположено вдоль береговой линии. Однако из-за крутых склонов гор, простирающихся до берегов залива Ине, первоначальное поселение располагалось на склоне горы за нынешней деревней Ине-ура, а дома, поля, дороги, синтоистские святыни, буддийские храмы и другие постройки были расположены террасами по склону горы. [ 2 ] [ 6 ] Следовательно, всякий раз, когда люди отправляются на рыбалку, им приходится спускаться на пляж для работы. Однако из-за крутых склонов гор прямо у береговой линии доступная равнина для сушки рыболовных снастей или вытаскивания рыбацких лодок на сушу чрезвычайно узка, что приводит к серьезным проблемам. Поэтому они также построили склады для лодок, расположенные прямо у кромки моря, чтобы обеспечить удобство хранения рыболовных снастей и лодок. Эти хранилища для лодок стали источником Фуная. [ 2 ] [ 6 ]
Смотреть
[ редактировать ]

Нынешняя Фуная представляет собой деревянное здание, первый этаж которого используется как помещение для хранения лодок, а второй этаж служит жилым помещением. Первоначально Фуная представляли собой одноэтажные складские сооружения, предназначенные для хранения рыбацких лодок и снаряжения, не предназначенные для проживания людей. Первоначальная Фуная имела соломенную крышу либо из соломы, либо из тростника, а строительные материалы были получены из близлежащих гор с использованием древесины. Балки Фуная были сделаны из бревен сосны или каштана , а фундамент и колонны были построены из водостойкой японской древесины чинквапина. [ 5 ] [ 8 ] Окрестности Фунаяи часто представляли собой простые ограждения, сделанные из старых корабельных досок или свисающих соломенных веревок. Внутри Фунаяи хранились небольшие рыбацкие лодки, а ширина входа в Фунаяю называлась «шириной в две лодки» или «шириной в три лодки» в зависимости от того, могло ли оно вместить две или три лодки. В конце периода Эдо начали появляться полудвухэтажные Фуная, а в период Тайсё стали появляться черепичные крыши и двухэтажные Фуная. [ 5 ] [ 8 ]

Дороги, проходящие через поселения Фуная, изначально представляли собой очень узкие переулки, ширина которых была достаточной только для того, чтобы люди могли пройти по ним, поскольку они служили центральным пространством, похожим на внутренний двор, между главным домом и Фуная. Потому что основным средством передвижения между поселениями были в основном лодки, а центральное дворообразное пространство естественно образовывало путь (переулок) для перемещения между соседними территориями. [ 9 ] [ 10 ] Дорога, которая в настоящее время проходит через поселение, - это линия порта Ине префектуры Киото, работы по расширению которой проводились в период с 1931 по 1940 год. [ 1 ] Он был расширен из первоначальных узких переулков и преобразован в дорогу длиной около 5 километров и шириной около 4 метров. Из-за нехватки земли для расширения дороги море было освоено, и Фуная была перенесена в этот район, и во время этого процесса многие Фуная преобразовались в двухэтажные постройки. [ 1 ] Еще одним фактором, способствовавшим переходу от соломенных крыш к черепичным крышам и реконструкции двухэтажных зданий, была процветающая рыбная промышленность желтохвоста примерно с 1880 по 1950 год, которая обеспечила экономический рост в этом районе. [ 1 ]

Двухэтажная Фунаяя использовалась как хранилище для лодок на первом этаже и как склады или места для сушки рыболовных снастей, таких как сети и веревки, на втором этаже. Первоначально во многих Фунаях не было стен для вентиляции. Однако с течением времени, когда рыболовное оборудование, методы и образ жизни изменились, использование Фунаяй и их структур также претерпело изменения. [ 5 ] [ 4 ] [ 11 ] Например, традиционные из конопли рыболовные сети были заменены рыболовными сетями из синтетического волокна , что устранило необходимость в помещениях для сушки сетей, поскольку синтетические сети не требуют сушки, как сети из конопли. Следовательно, использование второго этажа Фуная в качестве складских помещений сократилось, и все больше людей переоборудовали Фуная для жилых помещений. [ 5 ] [ 4 ] [ 11 ]
Нынешние Фуная имеют черепичную крышу, многие из них представляют собой двухэтажные конструкции шириной около 4 метров и глубиной около 10 метров. Весь главный вход со стороны моря открыт на первом этаже Funaya, что позволяет загружать лодки. Внутренний пол выложен камнем и имеет уклон к морю, что облегчает процесс буксировки лодок. Во время прилива уровень воды поднимается примерно до половины поверхности первого этажа, создавая зрелище, когда Фунаяя кажется плывущей по морю. [ 7 ] [ 12 ] Фундамент старой Фуная традиционно строился из двух или трех ярусов гранитных камней, а фундамент нынешней Фуная сделан из бетона. Некоторые Фунаяи были модифицированы каменными стенами, чтобы закрыть отверстия на берегу и предотвратить проникновение морской воды. Причина в том, что лодок стало больше, и разместить их на первом этаже Фуная уже невозможно. Следовательно, первый этаж больше не используется как склад для хранения лодок. Кроме того, увеличилось количество установки окон и других проемов на втором этаже, поскольку они используются в жилых целях. Кроме того, растет число Фуная, которые, сохраняя свой внешний вид как Фуная, превращаются в жилые помещения или рестораны, служащие целям, отличным от их первоначального использования. [ 5 ] [ 4 ] [ 13 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Инэура, город Ине (префектура Киото)» (PDF) . Агентство по делам культуры Японии (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с Совет Ассоциации архитекторов Кинки, 1973 г. , с. 35.
- ^ Управление образования города Ине, 2011 г. , стр. 2011. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Университет Момояма Гакуин, 1974 , стр. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Народный музей танго префектуры Киото, 1987 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Управление образования города Ине, 2011 г. , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по городскому планированию района Инеура по сохранению традиционных построек» (PDF) . Управление образования города Ине (на японском языке) . Проверено 6 июля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б Университет Момояма Гакуин, 1974 , стр. 104–105.
- ^ «Исследование компонентов фасада в деревне Фуная» (PDF) . Колледж промышленного машиностроения Университета Нихон (на японском языке) . Проверено 6 июля 2023 г. .
- ^ Университет Момояма Гакуин, 1974 , стр. 103.
- ^ Jump up to: а б Совет Ассоциации архитекторов Кинки, 1973 г. , с. 38.
- ^ Кодзи Нисикава 1979 , стр. 139.
- ^ Управление образования города Ине, 2011 г. , стр. 2011. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Совет по образованию города Ине, изд. (2011 г.). Правила округа по сохранению традиционных зданий города Ине (PDF) (на японском языке).
- Народный музей танго префектуры Киото, изд. (1987) История и фольклор Иневры (каталог специальной выставки; 21) (на японском языке).
- Кодзи Нисикава (1979) Киотское издание «Исторический городской пейзаж» (цветное издание NHK Books; C1) (на японском языке).
- Университет Момояма Гакуин, изд. (1974) Город Ине: на основе регионального исследования (на японском языке). Семинар Сугимото Университета Момояма Гакуин.
- Совет Ассоциации архитекторов Кинки, изд. (1973). ひろば (110) (на японском языке). Совет Ассоциации архитекторов Кинки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Достопримечательность Киото «Инэ-но Фуная, Ине-но-Фуная» Официальные СМИ префектуры Киото (на японском языке)
- Ине-тё Национальный заповедник Ине-ура с традиционными постройками Должностное лицо города Ине (на японском языке)