Jump to content

Люди Тару

Движение Ян Тару было основано Наной Асмау дан Фодио в 1838 году с целью расширения прав и возможностей и образования женщин в тогдашнем халифате Сокото . Движение пережило смерть своего основателя, конец халифата и колониализма в Нигерии, существующего и сегодня.

С созданием Халифата в 1808 году шейх Усман дан Фодио сделал образование женщин своего нового государства приоритетом. Выходец из племени Фулани , он был воспитан образованными женщинами, как и его мать и бабушка. В семьях фульбе преподавание ислама маленьким детям было поручено женщинам. Шейх поощрял женщин посещать лекции проповедников и ученых. Однако прошло более двух десятилетий после его смерти, его дочь Нана Асмау начала собственное движение за образование женщин. [1]

История движения

[ редактировать ]

Термин ƴan-taru означает «коллектив» или «те, кто собрался вместе» на языке хауса , лингва-франка Сокотоского халифата . Примерно в 1838 году Нана Асмау и ее муж Гидадо , великий визирь Сокото , начали проводить занятия по исламским знаниям и истории в своем доме в городе Сокото . Они оба написали много книг о Шейхе Усмане и Мухамманде Белло . Первоначально на арабском языке, Нана Асмау перевела значительное количество как классических, так и современных произведений на Фульфульде и Хауса, чтобы сделать их более доступными для неарабской публики. Она сосредоточилась на распространении исламских знаний простым способом, чтобы их было легко запомнить как джаджим (учителям), так и ученикам. Она упрощала такие предметы, как акида , фикх и тазкийятуль нафс . [2] Асмау учила, что аскетизм и педагогические навыки классических суфийских женщин, а также характеристики и учения ее брата Белло, халифа, и ее отца шейха Усмана являются примерами для подражания.

Отрывок из: Собрание сочинений Наны Асмау, дочери Усмана дан Фодийо (1793-1864). [3]

Ее классы становились все больше, поскольку женщины из соседних деревень регулярно приезжали в Сокото, чтобы их посещать. [1] Известно также, что это движение обучало маленьких детей. Нана Асмау назначила джаджи, образованных женщин, которым было поручено обучать женщин. [4] Она подарила каждому малфу — шляпу, служившую традиционным символом должности, перевязанную красным тюрбаном. [5] [6] Шляпы малфа изготавливались из тонкой шелковистой травы и имели характерную форму воздушного шара, поскольку их носили поверх тюрбанов. Обычно их носили мужчины. Покойный вазири Сокото всегда носил его в официальных случаях. Мальфа также является одним из знаков должности, которую использовала Лима из Гобира, глава женщин-последовательниц Мбори . Нана Асмау намеренно использовала малфу, чтобы обесценить ее уникальность и превратить ее из символа языческой религии Бори в эмблему ислама. Каждому новому Джаджи она дарила красный тюрбан или полоску красной ткани. Тюрбан был еще одним доказательством власти владельца, предоставленной Наной Асмау каждому назначенному Джаджи. [7]

Асмау лично обучал джаджи, предоставляя им планы уроков по распространению исламских произведений среди людей, путешествуя по всему халифату, обучая людей благочестивому поведению и элементарным исламским навыкам в практических вопросах повседневной жизни, чтобы «изменить общие детали их жизнь в исламскую форму». Из-за продолжающегося в то время джихада появилось много новообращенных в ислам, и движение Ян Тару через джаджи помогло им обучиться основным исламским ценностям, таким как молитва и Сунна . [8] До ее смерти большинство женщин Сокото смогли изучить и понять основы ислама. [2]

После смерти Наны Асмау в 1864 году движение продолжила ее сестра Мариаму, также уважаемый ученый. Движение существует и сегодня, в 21 веке. Они сыграли важную роль в определении результатов выборов в Северной Нигерии, где число избирателей-женщин превышало число избирателей-мужчин. [1] В конце халифата Сокото и в начале британской колониальной Северной Нигерии лидером движения Ян Тару была Тамоди, внучка шейха Усмана дан Фодио. Женщины по-прежнему навещали ее в Сокото, особенно ради исламского образования. [9]

Наследие

[ редактировать ]

Многие современные организации в Северной Нигерии, уделяющие основное внимание образованию женщин, такие как Джамияр Матан Арева, «Женщины в Нигерии » (WIN) и Федерация ассоциаций мусульманских женщин Нигерии (FOMWAN), назвали движение Ян Тару источником вдохновения. Эти организации были в авангарде пропаганды и кампании за качественные школы и образование для женщин и детей в Нигерии, особенно на севере. [9]

Спустя почти два столетия после своего основания движение приобрело глобальный характер. Ян Тару имеет отделения во многих штатах США, таких как Пенсильвания, Техас, Алабама, Джорджия, Калифорния и Флорида, где в качестве студенток участвуют сотни женщин. Они содействуют образовательным программам и социальному обеспечению женщин во всем мире. [5] Во всем мире есть и другие джаджи, такие как Дилия бинт Хамади Камара, родом из Мали, которую назвали национальным джаджи американской группы Ян Тару. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с Бойд, Джин; Последний, Мюррей (1985). «Роль женщин как «религиозных агентов» в Сокото» . Канадский журнал африканских исследований . 19 (2): 283–300. дои : 10.2307/484826 . ISSN   0008-3968 . JSTOR   484826 .
  2. ^ Jump up to: а б Кодингест (17 октября 2022 г.). «Движение Нана Асмау и Ян Тару: отличный пример расширения прав и возможностей женщин из Западной Африки» . Исламонвеб английский . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ Асмау, Нана (1997). «Отрывок из: Собрание сочинений Наны Асмау, дочери Усмана дан Фодийо (1793-1864)» . Открытые библиотеки Бостонского университета (на арабском языке).
  4. ^ Мерритт, Никки (1994). «Нана Асмау, ее элегии и возможность «инсайдерских альтернатив» » . Африканские языки и культуры . 7 (2): 91–99. дои : 10.1080/09544169408717779 . ISSN   0954-416X . JSTOR   1771806 .
  5. ^ Jump up to: а б АББАС, ВАРДА. «Почитание Яна - Наследие Тару Наны Асмау Бинт Усмана Дана Фодио» . Упражняться . Проверено 7 мая 2023 г.
  6. ^ Веб-мастер (3 июня 2017 г.). «Нана Асмау и движение Ян Тару» . Ежедневное доверие . Проверено 8 мая 2023 г.
  7. ^ Бойд, Джин; Мак, Беверли Б. (2000). «6». Джихад одной женщины: Нана Асмау, ученый и писец . Издательство Университета Индианы. стр. 76–91.
  8. ^ Эдвин, Ширин (2016). Частные полномочия: выражение феминизма в исламе в художественной литературе Северной Нигерии (PDF) . Соединенные Штаты Америки: Издательство Северо-Западного университета. п. 67.
  9. ^ Jump up to: а б Бава, Аиша Баларабе (март 2019 г.). «Исторические рассказы о вкладе женщин в образование в Северной Нигерии» . Международный журнал языка, литературы и гендерных исследований . 8 (17): 1. дои : 10.4314/laligens.v8i1.1 . S2CID   167103498 .
  10. ^ Лорсин, Патрисия (2 октября 2017 г.). Южные берега Средиземноморья и его сети: знания, торговля, культура и люди . Рутледж. ISBN  978-1-317-39425-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c4233ac012c9e995a8401db6a4aa117__1693235700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/17/1c4233ac012c9e995a8401db6a4aa117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yan Taru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)