Jump to content

Соревнования на выносливость автомобилей «Океан-океан»

Победитель гонки «Океан-океан» 1909 года Ford Model T
Победитель гонки Model T Ford 1909 года на выставке в Калифорнийском автомобильном музее.
Пейс-каром, проложившим официальный маршрут, был Томас Флайер , победитель гонки Нью-Йорк-Париж 1908 года.
Генри Форд широко разрекламировал свою победу

Соревнования на выносливость автомобилей «От океана до океана» — трансконтинентальная автомобильная гонка, проводившаяся в 1909 году. Гонка началась в Нью-Йорке 1 июня 1909 года, а первый автомобиль прибыл в Сиэтл 23 июня. Гонка проводилась одновременно с гонкой Аляска-Юкон- Pacific Exposition , всемирная выставка, проходившая в Сиэтле, и оба мероприятия начались в один и тот же день. [ 1 ]

Спонсорами гонки выступили Автомобильный клуб Америки , Автомобильный клуб Сиэтла, выставка Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион и Генри Форд . [ 1 ] Денежный приз и трофей были пожертвованы Робертом Гуггенхаймом . [ 2 ] Приз за первое место составил 2000 долларов США, за второе место - 1500 долларов США. [ 1 ]

Маршрут был заранее обследован автомобилем -первопроходцем , Томасом Флайером , который выиграл гонку Нью-Йорк-Париж в 1908 году . Машине Томаса потребовалось два месяца, чтобы проложить практический маршрут, подчеркнув плохое состояние дорог в то время. [ 1 ]

К востоку от реки Миссисипи гонка представляла собой забег на выносливость. Машины могли работать только в светлое время суток и должны были соблюдать местные ограничения скорости. К западу от Миссисипи, где дороги были более примитивными, у участников не было ограничений ни по скорости, ни по часам работы. [ 1 ]

В рекламе перед началом гонки Генри Форд предсказал, что она «даст американцам возможность оценить огромные возможности автомобиля». [ 3 ]

В начале гонки комментаторы заметили, что две легкие модели T выглядели «пигмеями» по сравнению со своими более тяжелыми и мощными конкурентами. По ходу гонки преимущества модели Т стали очевидны. Несмотря на меньшие размеры, он имел превосходное соотношение веса и мощности. Кроме того, у Ford Motor Company уже были дилеры по всей стране, готовые предложить быстрые и профессиональные услуги по ремонту. Самый сильный конкурент Форда, более мощный Шомут, не имел доступа к дилерским центрам после того, как гоночные автомобили покинули Нью-Йорк. [ 4 ]

Конкуренты столкнулись со многими препятствиями. Команда Ford сообщила о нехватке бензина, пожарах, потерях, глубокой грязи и зыбучих песках. [ 5 ] В последние дни гонки лидеры гонки столкнулись с сильным снегопадом на перевале Сноквалми , который считался самой сложной частью трассы. [ 5 ] [ 1 ]

Реклама Ford 1909 года в газете Saturday Evening Post рекламировала гоночные характеристики модели T.

Гонку освещали крупные газеты, такие как New York Times , которые сообщали подробности о приближении автомобилей к Сиэтлу. [ 6 ]

Оспариваемый результат

[ редактировать ]
На переднем плане — Shawmut, выигравший автомобильное соревнование на выносливость от океана до океана. За ним стоит автомобиль «Форд №2».

Автомобиль Ford № 2, урезанная модель Т , первым пересек финишную черту после 23 дней в пути. Это был второй год производства модели Т, и Генри Форд сразу же широко разрекламировал результаты гонок, и модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Через пять месяцев автомобиль Ford № 2 был дисквалифицирован за то, что во время гонки на нем в нарушение правил заменили двигатель. , занявший второе место Победу получил автомобиль Shawmut , но эта компания обанкротилась, а Ford Motor Company процветала.

Столетняя реконструкция

[ редактировать ]

Гонка была воспроизведена в 2009 году. [ 7 ] В реконструкции приняли участие пятьдесят пять автомобилей Ford Model T, представляющие все 50 США и пять зарубежных стран. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Автогонки» . Когда мир пришел в кампус, AYPE, 1909 г. Университетские библиотеки — Вашингтонский университет . Проверено 13 сентября 2016 г.
  2. ^ «Донор Auto Cup арестован: М. Роберт Гуггенхайм задержан за превышение скорости» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1909 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2016 г.
  3. ^ Рейслер, Джим (2015). Аллея веков: необыкновенный поход Эдварда Пейсона Уэстона по Америке в 1909 году . Издательство Университета Небраски . ISBN  9780803286443 .
  4. ^ Уэллс, Кристофер В. (2013). Автомобильная страна: экологическая история . Вашингтонский университет Пресс . ISBN  9780295804477 .
  5. ^ Jump up to: а б Нэш, Лайман М. (сентябрь 1964 г.). «Сказочный фливвер Форда: Модель Т была уродлива как грех, но она захватила воображение Америки» . Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  6. ^ «Форд № 2 лидирует: автомобилисты от Нью-Йорка до Сиэтла достигают Бейкер-Сити» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1909 г. с. 8 . Проверено 13 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Харроп, Джоан Климович (13 июня 2009 г.). «Поездка на модели Т по пересеченной местности — поездка на всю жизнь» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 13 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb23b1499ca7198956a6050cde11494__1678911180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/94/1cb23b1499ca7198956a6050cde11494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ocean to Ocean Automobile Endurance Contest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)