Соревнования на выносливость автомобилей «Океан-океан»




Соревнования на выносливость автомобилей «От океана до океана» — трансконтинентальная автомобильная гонка, проводившаяся в 1909 году. Гонка началась в Нью-Йорке 1 июня 1909 года, а первый автомобиль прибыл в Сиэтл 23 июня. Гонка проводилась одновременно с гонкой Аляска-Юкон- Pacific Exposition , всемирная выставка, проходившая в Сиэтле, и оба мероприятия начались в один и тот же день. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Спонсорами гонки выступили Автомобильный клуб Америки , Автомобильный клуб Сиэтла, выставка Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион и Генри Форд . [ 1 ] Денежный приз и трофей были пожертвованы Робертом Гуггенхаймом . [ 2 ] Приз за первое место составил 2000 долларов США, за второе место - 1500 долларов США. [ 1 ]
Маршрут был заранее обследован автомобилем -первопроходцем , Томасом Флайером , который выиграл гонку Нью-Йорк-Париж в 1908 году . Машине Томаса потребовалось два месяца, чтобы проложить практический маршрут, подчеркнув плохое состояние дорог в то время. [ 1 ]
К востоку от реки Миссисипи гонка представляла собой забег на выносливость. Машины могли работать только в светлое время суток и должны были соблюдать местные ограничения скорости. К западу от Миссисипи, где дороги были более примитивными, у участников не было ограничений ни по скорости, ни по часам работы. [ 1 ]
Гонка
[ редактировать ]В рекламе перед началом гонки Генри Форд предсказал, что она «даст американцам возможность оценить огромные возможности автомобиля». [ 3 ]
В начале гонки комментаторы заметили, что две легкие модели T выглядели «пигмеями» по сравнению со своими более тяжелыми и мощными конкурентами. По ходу гонки преимущества модели Т стали очевидны. Несмотря на меньшие размеры, он имел превосходное соотношение веса и мощности. Кроме того, у Ford Motor Company уже были дилеры по всей стране, готовые предложить быстрые и профессиональные услуги по ремонту. Самый сильный конкурент Форда, более мощный Шомут, не имел доступа к дилерским центрам после того, как гоночные автомобили покинули Нью-Йорк. [ 4 ]
Конкуренты столкнулись со многими препятствиями. Команда Ford сообщила о нехватке бензина, пожарах, потерях, глубокой грязи и зыбучих песках. [ 5 ] В последние дни гонки лидеры гонки столкнулись с сильным снегопадом на перевале Сноквалми , который считался самой сложной частью трассы. [ 5 ] [ 1 ]

Гонку освещали крупные газеты, такие как New York Times , которые сообщали подробности о приближении автомобилей к Сиэтлу. [ 6 ]
Оспариваемый результат
[ редактировать ]
Автомобиль Ford № 2, урезанная модель Т , первым пересек финишную черту после 23 дней в пути. Это был второй год производства модели Т, и Генри Форд сразу же широко разрекламировал результаты гонок, и модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.
Через пять месяцев автомобиль Ford № 2 был дисквалифицирован за то, что во время гонки на нем в нарушение правил заменили двигатель. , занявший второе место Победу получил автомобиль Shawmut , но эта компания обанкротилась, а Ford Motor Company процветала.
Столетняя реконструкция
[ редактировать ]Гонка была воспроизведена в 2009 году. [ 7 ] В реконструкции приняли участие пятьдесят пять автомобилей Ford Model T, представляющие все 50 США и пять зарубежных стран. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автогонки» . Когда мир пришел в кампус, AYPE, 1909 г. Университетские библиотеки — Вашингтонский университет . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Донор Auto Cup арестован: М. Роберт Гуггенхайм задержан за превышение скорости» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1909 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Рейслер, Джим (2015). Аллея веков: необыкновенный поход Эдварда Пейсона Уэстона по Америке в 1909 году . Издательство Университета Небраски . ISBN 9780803286443 .
- ^ Уэллс, Кристофер В. (2013). Автомобильная страна: экологическая история . Вашингтонский университет Пресс . ISBN 9780295804477 .
- ^ Jump up to: а б Нэш, Лайман М. (сентябрь 1964 г.). «Сказочный фливвер Форда: Модель Т была уродлива как грех, но она захватила воображение Америки» . Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Форд № 2 лидирует: автомобилисты от Нью-Йорка до Сиэтла достигают Бейкер-Сити» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1909 г. с. 8 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Харроп, Джоан Климович (13 июня 2009 г.). «Поездка на модели Т по пересеченной местности — поездка на всю жизнь» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 13 сентября 2016 г.