Все грибы Гелицит
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Апрель 2019 г. ) |
Allsopp Helikite — это разновидность воздушного змея или кайтуна, разработанная Сэнди Олсоппом в Великобритании в 1993 году. [1] Этот Хеликит представляет собой комбинацию гелиевого шара и воздушного змея, образующую единый аэродинамически прочный привязанный летательный аппарат, который для подъема использует как ветер, так и гелий.
Дизайн
[ редактировать ]Helikite, созданный Allsopp Helikites Ltd., представляет собой полужесткий воздушный шар, наполненный гелием, с жесткой опорой из углеродного волокна и аэродинамической формой воздушного шара. Аэростат обычно имеет форму сплюснутого сфероида , в котором твердые лонжероны служат точками крепления для оборудования полезной нагрузки.
При большинстве ветров аэродинамическая подъемная сила больше, чем аэростатическая подъемная сила гелия.
Конструкция Helikite предназначена для всепогодных операций на высоте. Форма воздушных шаров позволяет летать на них в любую погоду и на высоте до 7000 футов. При ветре основная аэродинамическая подъемная сила и аэростатическая подъемная сила находятся спереди, а лонжерон и киль — в корме .
Это дает Helikites различные преимущества перед традиционными аэростатами. [2] Традиционные аэростаты должны использовать гелиевый газ с относительно малой подъемной силой для борьбы с сильными ветрами, а это означает, что им нужно иметь много газа, чтобы справиться, и поэтому они очень большие, громоздкие и дорогие. Поскольку Хеликиты используют подъемную силу ветра, им нужно быть лишь частью размера традиционных аэростатов, чтобы работать при сильном ветре. Хеликиты летают на во много раз большей высоте, чем традиционные аэростаты того же размера. Меньшие размеры и меньшее количество строительных швов означают, что Хеликиты имеют минимальные проблемы с утечкой газа по сравнению с традиционными аэростатами, поэтому Хеликиты используют гораздо меньше гелия.
Хеликитам не нужны баллонеты , и поэтому они проще по конструкции, чем традиционные аэростаты, поскольку Хеликитам не требуется постоянная электроэнергия для поддержания их в воздухе. Хеликиты также чрезвычайно устойчивы и являются хорошими воздушными платформами для камер или научных инструментов. Крошечные Хеликиты будут летать в любую погоду, поэтому эти размеры популярны, поскольку они очень надежны, но при этом просты в обращении и не требуют больших дорогих лебедок. Хеликиты могут быть достаточно маленькими, чтобы их можно было полностью надуть в автомобиле, но их также можно сделать большими, если требуется поднять тяжелый полезный груз на большую высоту. Геликиты являются одной из самых популярных конструкций аэростатов и широко используются научным сообществом, военными, фотографами, географами, полицией и службами быстрого реагирования. Хеликиты используются телекоммуникационными компаниями для подъема базовых станций 4G и 5G в районах, где нет покрытия сотовой связи.
Размеры геликитов варьируются от 1 метра (объем газа 0,13 м3) с подъемной силой чистого гелия 30 г до 14 метров (объем газа 250 м3), способных поднять 117 кг. Маленькие Хеликиты могут летать на высоте до 1000 футов; Хеликиты среднего размера, высотой до 3000 футов; и большие Хеликиты, высотой до 7000 футов. [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Геликит — это новый тип привязного аэростата, имеющий свою официальную классификацию, отличную от любого типа воздушного шара.
Таможня США классифицирует «Геликиты» как «другие самолеты без двигателя», в то время как Приказ по аэронавигации Управления гражданской авиации Великобритании создал свою собственную классификацию «Геликитов» в отличие от «воздушных змеев» и «воздушных шаров».
Таможенные органы классифицируют Хеликит как тип воздушного змея из-за значительного положительного аэродинамического подъема при ветре.
Операция
[ редактировать ]Геликиты используются для аэрофотосъемки, подъемных антенн, радиореле, рекламы, борьбы с сельскохозяйственными птицами, маркировки местоположения и метеорологии . Военные также используют Хеликиты в качестве воздушных шаров-маркеров для джунглей, для подъема радиореле и оборудования наблюдения.
Хеликиты Desert Star объемом 45 м3, запускаемые из стартовых трейлеров Helikite быстрого реагирования, используются British Telecom для подъема базовых станций 4G для обеспечения покрытия сотовой связи в чрезвычайных ситуациях, временных событиях и в опасных зонах.
После различных ходовых испытаний, проведенных норвежскими и британскими организациями по ликвидации разливов нефти, они определили, что «Хеликиты» — единственный компактный аэростат, способный надежно работать в море для своих целей. По этой причине небольшие наблюдательные «Хеликиты» быстрого реагирования являются частью системы экстренного реагирования на разливы нефти Скандинавии и Великобритании для операций в Северном Ледовитом океане.
Благодаря своей устойчивости «Хеликиты» способны успешно работать с негиростабилизированными камерами.
Военная система наблюдения Helikite британской армии имеет объем 34 м³ и оснащена легкой гироскопической камерой с EO/IR возможностями . Американские разведывательные «Хеликиты» имеют объем 75 м³ и оснащены более крупной системой гироскопических камер и оборудованием наведения. Эти аэростаты превосходят обычные аэростаты вдвое большего размера. Эти «Хеликиты» могут поднимать оборудование наблюдения на расстояние выше дальности огня стрелкового оружия, что фактически делает «Хеликиты» неуязвимыми для большинства распространенных угроз.
Самый маленький из когда-либо созданных Хеликитов имел размер всего 0,028 м³ (1 кубический фут). Он хорошо летал, несмотря на свои крошечные размеры. Самый большой Хеликит, созданный на данный момент, имеет объем 250 м³ (8750) кубических футов, а чистый подъем гелия составляет 117 кг. использовал его Институт Макса Планка для полетов на высоту до 7000 футов для исследования капель облаков с океанских исследовательских кораблей, пересекающих Атлантику. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент Allsopps Великобритании № 2280381 и патент США № 6016998A.
- ^ Проект Европейского Союза FP7 ABSOLUTE: Исследование воздушной платформы 2103, профессор Дэвид Грейс, Йоркский университет
- ^ «Турбулентность и частицы в жидкостях, CloudKite» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.