Руководство по преследованию
Наведение преследования , или курс преследования , является формой наведения, широко используемой в старых управляемых ракетах .
При наведении на цель ракета поворачивается так, чтобы вектор скорости ракеты всегда был направлен на цель, т. е. она всегда имела направление линии визирования . Это было естественным результатом многих систем наведения, особенно систем управления по лучу , в которых ракета следовала за сигналом радара, освещающим цель. Поскольку радар обычно использовал коническое сканирование, чтобы оставаться направленным на цель ( привязка радара ), а ракета направлялась, центрируясь в этом луче, это заставляло ее всегда лететь прямо на цель.
Он также был обнаружен в первых бомбах с лазерным наведением с аэродинамически стабилизированной системой самонаведения («птичка») в передней части бомбы. Птички сидят на универсальном шарнире и поэтому указывают направление относительного ветра. Если лазерный приемник размещен на этой опорной точке, стабилизированной по ветру, угол отклонения лазера от вектора ветра будет таким же, как измеренный относительно центральной линии искателя. Таким образом, угол легко строится с помощью аналогового оборудования.
Недостаток этого закона наведения заключается в том, что в большинстве сценариев он приведет ракету в погоню за хвостом ближе к концу полета ракеты. Обычно это требует, чтобы ракета летала дольше, что увеличивает вероятность того, что у ракеты закончится топливо или она не достигнет цели по другим причинам. С другой стороны, погоня за хвостом может быть лучше для ракет класса «воздух-воздух» с тепловым наведением, поскольку самой горячей частью цели обычно являются выхлопы реактивных двигателей.
Еще одним недостатком является то, что этот закон наведения, как правило, требует от ракеты большего маневрирования, чем такие законы, как пропорциональное наведение , и что маневрирование может превышать диапазон характеристик ракеты.
Поскольку современные компьютеры позволяют реализовать более сложные законы наведения с относительно небольшими затратами по весу или другим конструктивным факторам, наведение преследования редко используется в современных ракетах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лин, CF (1991). Современная навигация, наведение и обработка управления . Прентис-Холл. ISBN 0-13-596230-7 .