Jump to content

Норман М. Кляйн

Норман М. Кляйн
Рожденный 1945
Бруклин, Нью-Йорк
Образование Университет Южной Калифорнии ; Университет Иллинойса ; Университет Миннесоты ; Бруклинский колледж кино, профессионального письма и истории
Известный Историк СМИ, социальный критик , писатель , педагог
Награды Фонд Грэма, Грант на повышение квалификации преподавателей Центра искусств, Калифорнийский совет по гуманитарным наукам, Национальный фонд гуманитарных наук, Творческий отпуск Фонда Меллона

Норман М. Кляйн (1945 г.р.) [ 1 ] — американский историк города и медиа, а также автор художественных произведений. [ 2 ] В 2011 году газета Los Angeles Times включила книгу Кляйна 1997 года « История забвения: Лос-Анджелес и стирание памяти» в свой список «Лучшие книги Лос-Анджелеса». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кляйн родился в Бруклине и вырос в районе иммигрантов, где он регулярно слышал, как люди рассказывают истории, которые частично были правдой, а частично нет, что формировало его взгляд на личные истории людей. [ 4 ] В 1966 году он получил степень бакалавра истории в Бруклинском колледже , а затем поступил в Университет Миннесоты , где в 1968 году получил степень магистра французской интеллектуальной истории. Вскоре после этого он переехал в Лос-Анджелес, где начал преподавать в Калифорнийском институте. Он получил степень магистра искусств в области кино и профессионального письма в Университете Южной Калифорнии . [ нужна ссылка ]

С 1974 года Кляйн — профессор Школы критических исследований Калифорнийского института искусств . [ 5 ] где он преподает как в магистратуре по эстетике и политике, так и в Центре интегрированных медиа.

Романы Кляйн, представляющие собой многоуровневые системы, напоминающие определенные жанры игр и другие форматы медиа-повествования, в первую очередь предлагают литературные альтернативы. Придумав термин «сценарное пространство» в 1998 году, Кляйн (вместе с Марго Бистис) в 2012 году придумал « Wunder roman », чтобы охарактеризовать особый тип плутовского романа, части которого функционируют как повествовательная машина.

В 2004 году Центр искусства и технологий Билла организовал ретроспективу работ Кляйна. [ 6 ]


Кляйн был профессором Школы критических исследований Калифорнийского института искусств более четырех десятилетий. [ нужна ссылка ]

Работы (книги и мультимедийные проекты)

[ редактировать ]
  • Сказки о плавающем классе, сочинения 1982–2017 гг.: Очерки и художественная литература о глобализации и неофеодализме . Лос-Анджелес. Золотой Шип Пресс (2018) [ 7 ]
  • Книга «Воображаемый 20-й век» в соавторстве с Марго Бистис (2016 г.) и повествование в СМИ (2014 г.) [ 8 ]
  • Фрейд в Кони-Айленде и других сказках (2006) [ 9 ]
  • От Ватикана до Вегаса: История спецэффектов (2004) [ 10 ]
  • Кровотечение: слои Лос-Анджелеса, 1920–1986 (новелла и DVD) (2003) [ 11 ] «Кровотечение» получило специальную награду в области новых медиа на кинофестивале в Сплите в 2004 году. [ 12 ] Одна из трёх номинаций на премию «Image Award» на transmediale.04, «Bleeding Through» заняла второе место. [ 13 ]
  • История забвения: Лос-Анджелес и стирание памяти (1997/2008) [ 14 ]
  • 7 минут: Жизнь и смерть американского мультфильма (1993) [ 15 ]
  • Теория искусства двадцатого века (1990) [ 16 ]
  • Лос-Анджелес двадцатого века: власть, продвижение и социальный конфликт (1990) [ 17 ]

Очерки каталога музея

[ редактировать ]

Кляйн написал эссе-каталог для Дуга Эйткена . [ 18 ] Чип Лорд , [ 19 ] «Вся Земля: Калифорния и исчезновение внешнего мира». [ 20 ] «Более реально? Искусство в эпоху правды» [ 21 ] «Обмен и эволюция: всемирное видео, Лонг-Бич, 1974–1999 годы», [ 22 ] Саймон Денни , [ 23 ] Кутлуг Атаман , [ 24 ] Карина Ниммерфолл, [ 25 ] Россен Кроу, [ 26 ] Питер Фридл, [ 27 ] Кристиан Янковски , [ 28 ] Бьорн Мелхус, [ 29 ] Джордж Стоун, [ 30 ] «Эстетика Лас-Вегаса», [ 31 ] «Анимации», [ 32 ] «За пределами шоу», [ 33 ] «Читая Калифорнию», [ 34 ] Мартин Киппенбергер [ 35 ] и Хелтер Скелтер . [ 36 ]

Теория цифровых медиа

[ редактировать ]

К наиболее цитируемым публикациям Кляйн о цифровых медиа относятся «После краха: воображение новых парадигм для изучения коллективной памяти». [ 37 ] «Труд, архитектура и новый феодализм: городское пространство как опыт», [ 38 ] «Пространства между путешествиями через кровотечения, отверстия и червоточины внутри романа о базе данных», [ 39 ] и «СМИ как инструмент власти». [ 40 ]

  1. ^ «Норман М. Кляйн — Международный литературный фестиваль в Берлине» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  2. ^ Бен Эренрайх. «Возвращение к старым призракам». Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 2006 г.
  3. ^ Кристофер Рейнольдс. «Лучшие книги Лос-Анджелеса? Давайте составим список (Часть 2, документальная литература)». Лос-Анджелес Таймс . 4 октября 2011 г.
  4. ^ Интервью с Гансом-Ульрихом Обристом. 2015.
  5. ^ «Норман Кляйн - Справочник преподавателей и сотрудников» . Directory.calarts.edu . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ «Картирование необнаружимого | Центр искусства и технологий Билла» . beallcenter.uci.edu . Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  7. ^ Майкл Нед Холт. «Городские легенды: Майкл Нед Холт о рассказах Нормана М. Кляйна о плавучем классе ». Артфорум . Май 2019. стр. 55.
  8. ^ Воображаемый 20 век . Карлсруэ. Центр искусства и медиа КЗМ. 2016.
  9. ^ Фрейд в Кони-Айленде и других рассказах . Лос-Анджелес. Книги Отиса/Издания по сейсмичности. 2006.
  10. ^ От Ватикана до Вегаса: История спецэффектов . Нью-Йорк. Новая Пресса. 2004.
  11. ^ Кровотечение: слои Лос-Анджелеса, 1920-1986 гг . Карлсруэ. Анненбергский центр связи; Лос-Анджелес. и Центр искусства и медиа KZM. 2003.
  12. ^ «2004 — СПЛИТСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — МФНФ» . Splitfilmfestival.hr . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  13. ^ «[transmediale] transmediale.04 номинации на премию» . Mailman.transmediale.in-berlin.de . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  14. ^ История забвения: Лос-Анджелес и стирание памяти . Лондон. Версо. 1997. Переработанное издание 2008 г.
  15. ^ 7 минут: Жизнь и смерть американского мультфильма . Лондон. Версо. 1993.
  16. ^ Теория искусства двадцатого века . Совместно с Ричардом Герцем. Река Верхнее Седло. Прентис-Холл. 1990.
  17. ^ Лос-Анджелес двадцатого века: власть, продвижение и социальный конфликт . Под редакцией Мартина Шисла. Нью-Йорк. Регина. 1990.
  18. ^ «Детальная история космоса: Дуг Эйткен». Дуг Эйткен: Электрическая Земля . Лос-Анджелес. Музей современного искусства. 2016.
  19. ^ «Пересмотренная история экрана в три этапа». Чип Лорд . Колледж-Парк. Университет Мэриленда. 2015.
  20. ^ «Вся Земля, 1968–1980». Вся Земля: Калифорния и исчезновение внешнего мира . Берлин. Дом культуры дер Вельт. 2013.
  21. ^ «Очарование лжи». Более реальный? Искусство в эпоху истины . Миннеаполис. Институт искусств Миннеаполиса. 2012.
  22. ^ «Ирония глобального видео, 1973–2000». Обмен и эволюция: всемирное видео, Лонг-Бич, 1974–1999 гг . Лонг Бич. Художественный музей Лонг-Бич. 2012.
  23. ^ «Пригородные руины: заметки о демонтаже американской психики». Круизная линия . Аахен. Художественное объединение Нового Ахена. 2011 год
  24. ^ "Рай". Кутлугский атаман: Рай . Ньюпорт-Харбор. Музей искусств округа Ориндж. 2007.
  25. ^ «Кинематографическая фотография и неправильное запоминание города». Карина Ниммерфолл: Кинематографические карты, 2004-2006 гг . Грац. Камера Австрия. 2007.
  26. ^ «Исторические картины глобального настоящего». Ночь Паломино . Лос-Анджелес. Хонор Фрейзер Инк. 2007.
  27. ^ «Заземляющая игра: воображаемые дети в эпоху глобальной паранойи». Питер Фридл: Теория справедливости 1964-2006 гг . Барселона. МАКБА. 2006.
  28. ^ «Место во времени: потрясающий спецэффект Кристиана Янковски». Все сошлось . Де-Мойн. Центр искусств Де-Мойна. 2006.
  29. ^ «Как пропитать свою личность: опустошение Америки». Бьёрн Мельхус: Автоцентр Драйв . Штутгарт. Хатье Канц. 2005.
  30. ^ «Линии разлома: машины Джорджа Стоуна». Джордж Стоун: Вероятности . Лос-Анджелес. Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса. 2003.
  31. ^ "Вегестетика". Волшебный час: сближение искусства и Лас-Вегаса . Грац. Новая Галерея. 2001.
  32. ^ «Анимация: рисование из пулемета». Анимации . Лонг-Айленд-Сити. МоМА/ПС1. 2001.
  33. ^ «Архитектура, индустриализация желания, 1955-2010». За пределами шоу . Париж. Центр Помпиду. 2000.
  34. ^ «Золотая лихорадка: глобальная Калифорния и социальное воображаемое». Читая Калифорнию: искусство, имидж и идентичность, 1900–2000 гг . Лос-Анджелес. Художественный музей округа Лос-Анджелес. 2000.
  35. ^ "Безумия Киппенбергера". Мартин Киппенбергер: Последняя остановка на Западе . Штутгарт. Хатье Канц. 1999.
  36. ^ «Город, построенный потребителями: шестьдесят лет апокалиптических образов». Хелтер Скелтер: Искусство Лос-Анджелеса 1990-х годов . Лос-Анджелес. Музей современного искусства. 1992.
  37. ^ Стирание: Призрак памяти . Джон Кономос (ред.). Лондон. Либри. 2015.
  38. ^ Архитектура и рабочий . Пегги Димер (ред.). Лондон. Блумсбери. 2015.
  39. ^ Третье лицо: создание и исследование обширных повествований . Пэт Харриган и Ной Уордрип-Фруин (ред.). Кембридж. МТИ Пресс. 2009.
  40. ^ Иконоборчество . Бруно Латур (редактор). Кембридж. МТИ Пресс. 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d19a68fd256d12f3642507ff0236515__1719677700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/15/1d19a68fd256d12f3642507ff0236515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman M. Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)