Jump to content

Воображаемый 20 век

Воображаемый 20 век
Авторы Норман М. Кляйн и Марго Бистис
Художник обложки 2xГольдштейн+Фрончек
Язык Английский
Жанр Историческая комедия , шпионаж , плутовство , приключения
Опубликовано 15 марта 2016 г. ZKM/ Центр искусства и медиа Карлсруэ
Место публикации Германия
Тип носителя Печатная версия ( мягкая обложка , электронная книга , медиа-архив с озвучкой)
Страницы 240 (48 ил.)
ISBN 978-3--928201-48-3
Финансирование: Фонд Грэма, Калифорнийский институт искусств , ZKM/ Центр искусства и медиа Карлсруэ.

«Воображаемый XX век» — исторический комический роман, написанный Норманом М. Кляйном в сотрудничестве с историком «Позолоченного века» Марго Бистис. Он доступен в печатном виде (2016 г.) и в виде электронной книги с сопутствующим медиа-архивом (2014 г.). Роман зародился как интерактивный архив с соответствующими персональными и групповыми выставками перед публикацией. В 2012 году Кляйн и Бистис придумали термин «вундер-римлянин» для описания своего альтернативного жанра. [ 1 ] [ 2 ] Как описано в романе, этот термин отсылает к мифической версии плутовского романа XIX века , в которой слои — как история катится по водяному колесу. [ 3 ]

Интерактивный архив

[ редактировать ]

Оригинальные документы и кураторская идея « Воображаемого 20-го века » возникли в результате исследования Бистиса для выставки «Комическое искусство: Парижский салон карикатур» 2003 года, организованной Исследовательским институтом Гетти. [ 4 ] Кляйн и Бистис начали работу над проектом при поддержке Калифорнийского института искусств . [ 5 ] хотя основная поддержка исходила от ZKM/ Центра искусства и медиа Карлсруэ. [ 6 ] и Фонд Грэма перспективных исследований в области изящных искусств. [ 2 ]

Пользователь перемещается по «Воображаемому XX веку» Нормана М. Кляйна и Марго Бистис во время «Будущего будущего». 2010. DOX: Центр современного искусства. Прага. Чешская Республика.

Первая версия интерфейса The Imaginary 20th Century была создана Андреасом Кратки , соавтором Кляйна над Bleeding Through . Премьера состоялась в 2007 году на выставке «YOU-ser: Век потребителя», организованной ZKM/ Центром искусства и медиа Карлсруэ . [ 7 ] после чего последовали персональные выставки в Художественном музее округа Ориндж. [ 8 ] и Show Konstfack , а также групповая выставка, организованная галереей Бена Мальца. [ 9 ] Отиса Колледжа искусств и дизайна . После значительной переработки вторая итерация была создана в сотрудничестве с Бланкой Эрхарт, руководившей дизайном интерфейса; производство интерфейса — Люк Домагальски и Рафаэль Арар; иллюстрации Ника Лу; звуковые композиции Аарона Дрейка и Кари Рэй Сикинс с дополнительной музыкой Рафаэля Арара. Премьера состоялась в 2010 году на выставке «Будущее будущего», куратором которой выступил Ярослав Андел для DOX: Центр современного искусства Прага . [ 10 ] «Воображаемый 20-й век» был включен в «Цифровое тело: 3-я Международная выставка искусства новых медиа – Часть 2» в Музее СВМДА . [ 11 ] В рамках акции «Будущее можно рассказать только наоборот», организованной Колледжем творческих исследований , Калифорнийского университета в Санта-Барбаре тринадцать художников представили работы, созданные в ответ на интерактивный архив и роман. [ 12 ] На персональной выставке, организованной Художественной галереей Университета Мэриленда, была представлена ​​инсталляция «7 произведений из архива Кэрри», взятая из университетских архивов и специальных коллекций. [ 13 ]

Жанр вундер-романа отражает мысленные образы навигации по различным компонентам, таким как повествовательный медиа-архив со звуком или комический исторический роман, сопровождаемый эссе. Каждый компонент стоит отдельно, но они работают вместе, как тексты и музыка оперы. В романе огромный частный «архив Кэрри» (1917–1936) содержит более 2000 документов, прикрепленных к карточкам, хранящихся в окольной комнате и механически доступных, так же, как одежда, хранящаяся на стойках химчистки. Главный принцип романа объявлен в первой главе: «Будущее можно предсказать только наоборот». [ 14 ]

Подписчики онлайн-пакета (основной архив и электронная книга романа) получают доступ к базовому архиву: «фотографии, фильмы, комические иллюстрации, научные и медицинские изображения, промышленные образцы, архитектурные чертежи и однодневные вещи, такие как открытки, стереокарты и карты». с 1885 по 1925 год. [ 15 ] Каждый компонент раскрывает различные аспекты этого прогресса, «сбившегося с курса».

Литературный критик Ян Бэтенс считает «Воображаемый XX век » «современной версией классического «великого американского романа», [но] рассматриваемой с более глобальной точки зрения, поскольку [он] включает большое количество паратекстуального и метатекстового материала». [ 16 ] Таким образом, он напоминает плутовку , испанский прототип современного романа XVI века, в котором эпизодические повествования изображают застенчивых людей и скромных выживших в почти безнадежном мире.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Альберт, вечно в долгах, второй муж Кэрри.
  • Адалин, падчерица Кэрри, похожая на Кэрри.
  • Гас Энгевинн, отец Кэрри, неудавшийся мошенник
  • Линн Анджелвинн, мать Кэрри, которую она не видела двадцать лет.
  • Кэрри Энджвинн, главная героиня
  • Чарльз А. Барни выдает себя за известного нью-йоркского банкира.
  • Чарльз Т. Барни , влиятельный банкир, связанный с финансовой паникой 1907 года.
  • Натали Барни , известная американская поэтесса-лесбиянка и парижская светская львица.
  • Хай Барни, анархист из Нью-Йорка, один из четырех поклонников Кэрри.
  • Гарри Браун, дядя Кэрри, который «более сорока лет… стирал преступления, которые могли оказаться постыдными».
  • Брюс Бангель, оперативник ФБР, преследующий Гарри Брауна
  • Уильям Дж. Бернс, основатель ведущего детективного агентства начала ХХ века.
  • Эдгар Райс Берроуз , писатель, наиболее известный своими романами о Тарзане и Джоне Картере с Марса.
  • Гарри Чендлер , лидер сторонников олигархов Лос-Анджелеса
  • Кларенс Дэрроу , великий прогрессивный юрист
  • Юджин В. Дебс , лидер социалистов, который также баллотировался на пост президента США.
  • Эдвард Доэни , ирландский нефтяной магнат из лачуги из Лос-Анджелеса.
  • Игнатиус Доннелли , конгрессмен США, утопист и предполагаемый открыватель тайн Атлантиды.
  • Марсель Дюшан , искусный французский художник, вдохновленный описанием Онкеном Кэрри как «невесты, раздетой догола».
  • Альберт Фолл, министр внутренних дел, уличенный в скандале с куполом чайника
  • О.Б. Фиск, активный правый социалистический редактор
  • Невысокий, уродливый Фред, друг и поклонник Адалины, связанный с зарождающейся киноиндустрией в начале 1920-х годов.
  • Карл Фридрих (Шнайдер), швейцарский бизнесмен, один из четырех женихов Кэрри.
  • Евфросина ван Хегер, бельгийская сопровождающая и медсестра Кэрри
  • Ханнес Хульшоллер, директор нервной клиники Цукеркандль в Венском лесу
  • Мадам Хюльшоллер, директор Цукеркандля и теософ
  • Генри Хантингтон , основатель обширной троллейбусной системы Лос-Анджелеса.
  • Фридрих Карл, швейцарский предприниматель и спонсор движения «Наука и ремесла».
  • Гастон Лесаж, алжирский толстяк с фетишем Буффало Билла, один из четырех поклонников Кэрри.
  • Андре Лори, радикальный писатель и изобретатель, друг французского писателя Жюля Верна.
  • Таддеус С.К. Лоу , так называемый воздухоплаватель, который изобрел американскую авиационную промышленность в конце девятнадцатого века.
  • Дж. П. Морган , самый могущественный капиталист Америки начала века.
  • Братья Макнамара, профсоюзные организаторы, взорвавшие здание LA Times в 1910 году.
  • Sylvanus (Vay) Morley,
  • Д. Л. Онкен, известный философ-мизантроп начала ХХ века.
  • Генерал Харрисон Грей Отис, издатель Los Angeles Times, драчливый лидер олигархов Лос-Анджелеса
  • Поль Отле , бельгийский архивариус, основатель Mundaneum в Брюсселе.
  • Тед (Таддеус), извращенный отпрыск богатой чикагской семьи, первый муж Кэрри.
  • Президент Теодор Рузвельт
  • Уилли Рой Шедболт, оперативник, нанимаемый обычно для решения проблем, связанных со шпионажем.
  • Отто Тернер, бостонский врач нервных болезней, один из четырех поклонников Кэрри.
  • Салли Тернер, жена Отто Тернера и одна из близких подруг Кэрри.
  • Джордж Валлотен, убийца, личность которого была стерта Гарри Брауном
  • Вашовский, осажденный и непостоянный характер Гарри
  • Президент Вудро Вильсон
  • Секретарь Циммерман, посол Германии в Мексике, получивший опасную телеграмму Циммермана, 1917 год.

Вторая часть книги содержит четыре очерка: о кураторстве архива; о «пикантных катастрофах»; о будущем городе; и об «автоматизированной утопии». Это служит еще одним слоем, а также связующим звеном между повествованием СМИ и романом. Читатели и зрители совершают переход от художественной литературы к науке и обратно, от повествовательных зацепок в рассказе к пространствам между изображениями. [ 17 ]

  1. ^ «Музей Тамайо» . Museotamayo.org . Проверено 10 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Грэма > Грантополучатели > Норман М. Кляйн» . Сайт Grahamfoundation.org . Проверено 10 ноября 2018 г.
  3. ^ Норман М. Кляйн, Воображаемый 20 век. Карлсруэ. ЗКМ/Центр искусства и медиа, 2016. с. 43
  4. ^ Марго Бистис. «Керирование архива Кэрри». Воображаемый XX век . Карлсруэ. ZKM/ Центр искусства и медиа . 2016. с. 167
  5. ^ «Воображаемый XX век» . Redcat.org . 2 сентября 2009 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  6. ^ «Воображаемый 20 век | 2015 | ЗКМ» . Проверено 10 ноября 2018 г.
  7. ^ Администратор. "ВЫ_сер - Список выставленных работ" . 06.zkm.de. ​Проверено 10 ноября 2018 г.
  8. ^ «Воображаемый 20-й век - OCMA - Художественный музей округа Ориндж» . Окма.нет . Проверено 10 ноября 2018 г.
  9. ^ «Воображаемое будущее - Колледж искусств и дизайна Отиса» . Отис.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
  10. ^ «Будущее будущего» . Dox.cz. ​Проверено 10 ноября 2018 г.
  11. ^ «Цифровое тело: 3-я Международная выставка искусства новых медиа. Часть 2» (PDF) . Cicamuseum.com . Проверено 10 ноября 2018 г.
  12. ^ «Будущее можно рассказать только наоборот - Колледж творческих исследований UCSB» . Ccs.ucsb.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
  13. ^ «Воображаемый 20-й век | Художественная галерея Университета Мэриленда» . Artgallery.umd.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
  14. ^ Норман М. Кляйн, Воображаемый 20 век . Карлсруэ. ЗКМ / Центр искусства и медиа. п. 13
  15. ^ Марго Бистис. «Керирование архива Кэрри». Воображаемый XX век . Карлсруэ. ZKM/Центр искусства и медиа. 2016. с. 169
  16. ^ «Взгляд на Нормана М. Кляйна и Марго Бистис, воображаемый 20-й век» . Imageandnarrative.be . Проверено 10 ноября 2018 г.
  17. ^ Марго Бистис, «Куратор архива Кэрри», «Воображаемый 20 век» . Карлсруэ. ЗКМ/Центр искусства и медиа, 2016. с. 173
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318d771831e2a3e01d6a3cac3e6bbb60__1681137480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/60/318d771831e2a3e01d6a3cac3e6bbb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Imaginary 20th Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)