Воображаемый 20 век
![]() | |
Авторы | Норман М. Кляйн и Марго Бистис |
---|---|
Художник обложки | 2xГольдштейн+Фрончек |
Язык | Английский |
Жанр | Историческая комедия , шпионаж , плутовство , приключения |
Опубликовано | 15 марта 2016 г. ZKM/ Центр искусства и медиа Карлсруэ |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Печатная версия ( мягкая обложка , электронная книга , медиа-архив с озвучкой) |
Страницы | 240 (48 ил.) |
ISBN | 978-3--928201-48-3 |
Финансирование: Фонд Грэма, Калифорнийский институт искусств , ZKM/ Центр искусства и медиа Карлсруэ. |
«Воображаемый XX век» — исторический комический роман, написанный Норманом М. Кляйном в сотрудничестве с историком «Позолоченного века» Марго Бистис. Он доступен в печатном виде (2016 г.) и в виде электронной книги с сопутствующим медиа-архивом (2014 г.). Роман зародился как интерактивный архив с соответствующими персональными и групповыми выставками перед публикацией. В 2012 году Кляйн и Бистис придумали термин «вундер-римлянин» для описания своего альтернативного жанра. [ 1 ] [ 2 ] Как описано в романе, этот термин отсылает к мифической версии плутовского романа XIX века , в которой слои — как история катится по водяному колесу. [ 3 ]
Интерактивный архив
[ редактировать ]Оригинальные документы и кураторская идея « Воображаемого 20-го века » возникли в результате исследования Бистиса для выставки «Комическое искусство: Парижский салон карикатур» 2003 года, организованной Исследовательским институтом Гетти. [ 4 ] Кляйн и Бистис начали работу над проектом при поддержке Калифорнийского института искусств . [ 5 ] хотя основная поддержка исходила от ZKM/ Центра искусства и медиа Карлсруэ. [ 6 ] и Фонд Грэма перспективных исследований в области изящных искусств. [ 2 ]

Первая версия интерфейса The Imaginary 20th Century была создана Андреасом Кратки , соавтором Кляйна над Bleeding Through . Премьера состоялась в 2007 году на выставке «YOU-ser: Век потребителя», организованной ZKM/ Центром искусства и медиа Карлсруэ . [ 7 ] после чего последовали персональные выставки в Художественном музее округа Ориндж. [ 8 ] и Show Konstfack , а также групповая выставка, организованная галереей Бена Мальца. [ 9 ] Отиса Колледжа искусств и дизайна . После значительной переработки вторая итерация была создана в сотрудничестве с Бланкой Эрхарт, руководившей дизайном интерфейса; производство интерфейса — Люк Домагальски и Рафаэль Арар; иллюстрации Ника Лу; звуковые композиции Аарона Дрейка и Кари Рэй Сикинс с дополнительной музыкой Рафаэля Арара. Премьера состоялась в 2010 году на выставке «Будущее будущего», куратором которой выступил Ярослав Андел для DOX: Центр современного искусства Прага . [ 10 ] «Воображаемый 20-й век» был включен в «Цифровое тело: 3-я Международная выставка искусства новых медиа – Часть 2» в Музее СВМДА . [ 11 ] В рамках акции «Будущее можно рассказать только наоборот», организованной Колледжем творческих исследований , Калифорнийского университета в Санта-Барбаре тринадцать художников представили работы, созданные в ответ на интерактивный архив и роман. [ 12 ] На персональной выставке, организованной Художественной галереей Университета Мэриленда, была представлена инсталляция «7 произведений из архива Кэрри», взятая из университетских архивов и специальных коллекций. [ 13 ]
Роман
[ редактировать ]Жанр вундер-романа отражает мысленные образы навигации по различным компонентам, таким как повествовательный медиа-архив со звуком или комический исторический роман, сопровождаемый эссе. Каждый компонент стоит отдельно, но они работают вместе, как тексты и музыка оперы. В романе огромный частный «архив Кэрри» (1917–1936) содержит более 2000 документов, прикрепленных к карточкам, хранящихся в окольной комнате и механически доступных, так же, как одежда, хранящаяся на стойках химчистки. Главный принцип романа объявлен в первой главе: «Будущее можно предсказать только наоборот». [ 14 ]
Подписчики онлайн-пакета (основной архив и электронная книга романа) получают доступ к базовому архиву: «фотографии, фильмы, комические иллюстрации, научные и медицинские изображения, промышленные образцы, архитектурные чертежи и однодневные вещи, такие как открытки, стереокарты и карты». с 1885 по 1925 год. [ 15 ] Каждый компонент раскрывает различные аспекты этого прогресса, «сбившегося с курса».
Литературный критик Ян Бэтенс считает «Воображаемый XX век » «современной версией классического «великого американского романа», [но] рассматриваемой с более глобальной точки зрения, поскольку [он] включает большое количество паратекстуального и метатекстового материала». [ 16 ] Таким образом, он напоминает плутовку , испанский прототип современного романа XVI века, в котором эпизодические повествования изображают застенчивых людей и скромных выживших в почти безнадежном мире.
Персонажи
[ редактировать ]- Альберт, вечно в долгах, второй муж Кэрри.
- Адалин, падчерица Кэрри, похожая на Кэрри.
- Гас Энгевинн, отец Кэрри, неудавшийся мошенник
- Линн Анджелвинн, мать Кэрри, которую она не видела двадцать лет.
- Кэрри Энджвинн, главная героиня
- Чарльз А. Барни выдает себя за известного нью-йоркского банкира.
- Чарльз Т. Барни , влиятельный банкир, связанный с финансовой паникой 1907 года.
- Натали Барни , известная американская поэтесса-лесбиянка и парижская светская львица.
- Хай Барни, анархист из Нью-Йорка, один из четырех поклонников Кэрри.
- Гарри Браун, дядя Кэрри, который «более сорока лет… стирал преступления, которые могли оказаться постыдными».
- Брюс Бангель, оперативник ФБР, преследующий Гарри Брауна
- Уильям Дж. Бернс, основатель ведущего детективного агентства начала ХХ века.
- Эдгар Райс Берроуз , писатель, наиболее известный своими романами о Тарзане и Джоне Картере с Марса.
- Гарри Чендлер , лидер сторонников олигархов Лос-Анджелеса
- Кларенс Дэрроу , великий прогрессивный юрист
- Юджин В. Дебс , лидер социалистов, который также баллотировался на пост президента США.
- Эдвард Доэни , ирландский нефтяной магнат из лачуги из Лос-Анджелеса.
- Игнатиус Доннелли , конгрессмен США, утопист и предполагаемый открыватель тайн Атлантиды.
- Марсель Дюшан , искусный французский художник, вдохновленный описанием Онкеном Кэрри как «невесты, раздетой догола».
- Альберт Фолл, министр внутренних дел, уличенный в скандале с куполом чайника
- О.Б. Фиск, активный правый социалистический редактор
- Невысокий, уродливый Фред, друг и поклонник Адалины, связанный с зарождающейся киноиндустрией в начале 1920-х годов.
- Карл Фридрих (Шнайдер), швейцарский бизнесмен, один из четырех женихов Кэрри.
- Евфросина ван Хегер, бельгийская сопровождающая и медсестра Кэрри
- Ханнес Хульшоллер, директор нервной клиники Цукеркандль в Венском лесу
- Мадам Хюльшоллер, директор Цукеркандля и теософ
- Генри Хантингтон , основатель обширной троллейбусной системы Лос-Анджелеса.
- Фридрих Карл, швейцарский предприниматель и спонсор движения «Наука и ремесла».
- Гастон Лесаж, алжирский толстяк с фетишем Буффало Билла, один из четырех поклонников Кэрри.
- Андре Лори, радикальный писатель и изобретатель, друг французского писателя Жюля Верна.
- Таддеус С.К. Лоу , так называемый воздухоплаватель, который изобрел американскую авиационную промышленность в конце девятнадцатого века.
- Дж. П. Морган , самый могущественный капиталист Америки начала века.
- Братья Макнамара, профсоюзные организаторы, взорвавшие здание LA Times в 1910 году.
- Sylvanus (Vay) Morley,
- Д. Л. Онкен, известный философ-мизантроп начала ХХ века.
- Генерал Харрисон Грей Отис, издатель Los Angeles Times, драчливый лидер олигархов Лос-Анджелеса
- Поль Отле , бельгийский архивариус, основатель Mundaneum в Брюсселе.
- Тед (Таддеус), извращенный отпрыск богатой чикагской семьи, первый муж Кэрри.
- Президент Теодор Рузвельт
- Уилли Рой Шедболт, оперативник, нанимаемый обычно для решения проблем, связанных со шпионажем.
- Отто Тернер, бостонский врач нервных болезней, один из четырех поклонников Кэрри.
- Салли Тернер, жена Отто Тернера и одна из близких подруг Кэрри.
- Джордж Валлотен, убийца, личность которого была стерта Гарри Брауном
- Вашовский, осажденный и непостоянный характер Гарри
- Президент Вудро Вильсон
- Секретарь Циммерман, посол Германии в Мексике, получивший опасную телеграмму Циммермана, 1917 год.
Эссе
[ редактировать ]Вторая часть книги содержит четыре очерка: о кураторстве архива; о «пикантных катастрофах»; о будущем городе; и об «автоматизированной утопии». Это служит еще одним слоем, а также связующим звеном между повествованием СМИ и романом. Читатели и зрители совершают переход от художественной литературы к науке и обратно, от повествовательных зацепок в рассказе к пространствам между изображениями. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Тамайо» . Museotamayo.org . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Грэма > Грантополучатели > Норман М. Кляйн» . Сайт Grahamfoundation.org . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Норман М. Кляйн, Воображаемый 20 век. Карлсруэ. ЗКМ/Центр искусства и медиа, 2016. с. 43
- ^ Марго Бистис. «Керирование архива Кэрри». Воображаемый XX век . Карлсруэ. ZKM/ Центр искусства и медиа . 2016. с. 167
- ^ «Воображаемый XX век» . Redcat.org . 2 сентября 2009 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Воображаемый 20 век | 2015 | ЗКМ» . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Администратор. "ВЫ_сер - Список выставленных работ" . 06.zkm.de. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Воображаемый 20-й век - OCMA - Художественный музей округа Ориндж» . Окма.нет . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Воображаемое будущее - Колледж искусств и дизайна Отиса» . Отис.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Будущее будущего» . Dox.cz. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Цифровое тело: 3-я Международная выставка искусства новых медиа. Часть 2» (PDF) . Cicamuseum.com . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Будущее можно рассказать только наоборот - Колледж творческих исследований UCSB» . Ccs.ucsb.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Воображаемый 20-й век | Художественная галерея Университета Мэриленда» . Artgallery.umd.edu . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Норман М. Кляйн, Воображаемый 20 век . Карлсруэ. ЗКМ / Центр искусства и медиа. п. 13
- ^ Марго Бистис. «Керирование архива Кэрри». Воображаемый XX век . Карлсруэ. ZKM/Центр искусства и медиа. 2016. с. 169
- ^ «Взгляд на Нормана М. Кляйна и Марго Бистис, воображаемый 20-й век» . Imageandnarrative.be . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Марго Бистис, «Куратор архива Кэрри», «Воображаемый 20 век» . Карлсруэ. ЗКМ/Центр искусства и медиа, 2016. с. 173
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Час радио: «Миллиарды» Showtime и «Воображаемый 20-й век» - Лос-Анджелесское обозрение книг» . Lareviewofbooks.org . Проверено 10 ноября 2018 г.