Чип Лорд
Чип Лорд | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Тулейнский университет, 1968 г., бакалавр искусств. |
Известный | Цифровое искусство , новые медиа-арт- фильмы |
Заметная работа | Cadillac Ranch , Media Burn , The Eternal Frame |
Награды | Национальный фонд искусств , Стипендия творческих художников Комиссии дружбы Японии и США , Региональные стипендии западных штатов в области медиаискусства |
Покровитель(и) | Р. Бакминстер Фуллер |
Чип Лорд — американский медиахудожник и почетный профессор Калифорнийского университета в Санта-Крузе, проживающий в Сан-Франциско . Он наиболее известен своей работой с альтернативной архитектурой и медиа-коллективом, известным как Ant Farm , который он основал вместе с Дугом Михелсом в 1968 году. Его работы обычно представляют собой сатирический взгляд на американские мифы и легенды, они часто «ностальгические, но с иронической отстраненностью». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Лорд родился в 1944 году и окончил Тулейнский университет в Новом Орлеане, где получил степень магистра архиехии. в Архитектурной школе Университета Тулейна в 1968 году. Лорд поступил в колледж пятью годами ранее, выбрав Тулейн в Новом Орлеане, потому что он хотел получить специальность в области архитектуры, что стало результатом детской страсти к исследованию строящихся домов. После окончания учебы Лорд решил не идти традиционным путем и проработал четыре года в архитектурной фирме, прежде чем смог открыть свою собственную фирму. Дуг Михелс, окончивший Йельский университет в 1967 году, встретил Лорда во время лекционной поездки в колледж в прошлом году. Вместе они основали альтернативную архитектурную практику Ant Farm , которая позже была расширена за счет Хадсона Маркеса и Кертиса Шрайера.
Лорд считает свое архитектурное образование прочной основой для творчества. Обучение разработке идей, планированию, воплощению их в жизнь — все это навыки, которые Господь вкладывает в свою работу, способ организованного мышления. Их вдохновение было основано, в частности, на событиях 1968 года и сосредоточено на функции поколения и контркультуры как способа заново изобрести общество, созданное поколением до них.
Участие в Муравьиной ферме (1968–1978)
[ редактировать ]После окончания школы Дуга Михелса пригласили преподавать в Хьюстонском университете . За год до этого Михельс посетил университет с лекционным туром и помог спровоцировать студенческий бунт в Школе архитектуры, где они фактически выгнали декана из школы. Одним из требований было вернуть Михелса в школу для чтения лекций. Михелс привез Лорда, где они смогли проработать год. [ 2 ]
После Университета Хьюстона пара вернулась в район залива, где открыла альтернативную практику на складе в Саусалито .
Целью «Муравьиной фермы» было предложить реструктуризацию архитектурного образования и более активно участвовать в жизни сообщества, выступающего против очень жестких традиционных методов. Группа представляла собой, как они сами себя называли, «арт-агентство, продвигающее идеи, не имеющие коммерческого потенциала, но которые, по нашему мнению, являются важным средством культурного самоанализа».
Этот ранний период был отмечен перформансами и кочующими надувными конструкциями. Их работа была связана с процветающим экологическим движением и отражала работу других проектов, таких как « Каталог всей Земли» .
Их фокус сместился в начале 1970-х годов с появлением Sony Portapak . Их работа отражала усилия других творческих групп, таких как Videofreex и TVTV, в стремлении демократизировать телевидение. Лорд утверждает, что это время было захватывающим для них как художников, документалистов и общественных организаторов.
Идея создания Cadillac Ranch возникла по приглашению Стэнли Марша . Лорд, Маркес и Михелс выросли в 1950-х годах в Америке и интересовались символическим значением Cadillac . Автомобиль представлял собой сочетание Америки 1950-х годов и символа устремлений. Это было в контексте экологического движения и земного искусства. Это произведение представляет собой диаграмму подъема и опускания хвостового плавника и придорожного аттракциона — тысячи видели его с тех пор, как оно было завершено в 1974 году.
The Eternal Frame был создан в сотрудничестве с другим коллективом Bay Area, TR Uthco (Дайан Эндрюс Холл, Дуг Холл, Джоди Проктер). Эта видеозапись, снятая в Дили Плаза в Далласе, развивалась на основе динамики групп, которые были заинтересованы в реализации «запретной идеи». Актеры много репетировали, чтобы обеспечить правдоподобие, и когда они разыграли реконструкцию, она была выполнена с поразительным вниманием к деталям. Разрешения на постановку у коллективов не было, но они все же смогли сделать несколько дублей спектакля. Эту статью можно рассматривать как комментарий к распространенной медиа-культуре в Америке, поскольку она исследует, как само убийство Кеннеди стало событием нового типа в СМИ. Видео было восстановлено Хизер Уивер и Джонатаном Селсли в 2003 году в BAVC под руководством Дуга Холла (TR Uthco) и Чипа Лорда (Муравьиная ферма), что было необходимо, учитывая необходимость покадровой коррекции. [ 3 ]
Группа распалась в 1978 году после того, как пожар уничтожил их складское помещение на пирсе 40 в Сан-Франциско, куда в 1973 году переехала их практика. [ 4 ]
Почтовая муравьиная ферма
[ редактировать ]Для Лорда распад коллектива «Муравьиная ферма» был похож на распад рок-группы. Лорд занимался фотографией и журналистикой-фрилансером, но скучал по коллективу, который возник в результате работы с Муравьиной фермой. Затем Лорд обнаружил страсть к преподаванию, начав с должности лектора на факультете визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1982 году, а затем перейдя на факультет кино и цифровых медиа Калифорнийского университета в Санта-Крус в 1988 году.
«Период после Муравьиной фермы был для меня трудным переходным периодом из-за потери структуры поддержки, которую оказывала группа, как творческая, так и финансовая, но в конечном итоге это привело меня к преподаванию. Я подумал, что, возможно, преподавание будет похожим совместным процессом. , и в некотором смысле это так. Поскольку я все еще занимаюсь этим 25 лет спустя, я должен сказать, что университетская принадлежность мне помогла». [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]Лорд нашел в преподавании коллектив, который искал. [ 5 ] Он стал профессором факультета искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1981 году после того, как Калифорнийский университет в Сан-Диего захотел добавить должность в области «видеоарта». Проработав там время от времени почти 3 года, он был принят на работу профессором на полную ставку. Недовольный городом, Лорд покинул Сан-Диего и решил попробовать должность преподавателя в Калифорнийском университете в Санта-Крус в течение года . Лорд работал на факультете театрального искусства, работая со студентами и над различными кинопроектами, и называет готовность студентов Калифорнийского университета в Санта-Крус исследовать новые идеи причиной остаться в университете. [ 6 ] После того, как в Санта-Крусе был открыт факультет кино и цифровых медиа , Лорд начал преподавать различные студийные и теоретические занятия в этой области. В конце концов, Лорд стал заведующим кафедрой и до сих пор преподает такие курсы, как написание сценариев, экспериментальное видео и найденные кадры.
Преподавая экспериментальное кино и видео, Лорд сосредотачивается на использовании первого десятилетия видеоарта в качестве модели, чтобы говорить об изменении процесса замысла и создания произведений.
Преподавая найденные кадры, Лорд показывает многочисленные примеры медиума, от его собственных работ до работ Брюса Коннера . Студенты реализуют различные проекты, включая апроприацию и реконтекстуализацию кадров Голливуда и телевидения. Другой проект требует от студентов использовать найденные кадры для создания центральной темы, такой как время (и временность), искусство, которое помогает экономике, вмешательство в статус-кво, желание и тьма.
Лорд также участвовал в лекциях в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Йельском университете, Художественном факультете Университета Южной Калифорнии, Художественном музее Сан-Франциско, Принстонской школе архитектуры и других. [ 7 ]
Весной 2010 года Лорд уйдет из преподавательской карьеры и планирует продолжить работу в кино и цифровых медиа.
Работает
[ редактировать ]Лорд создавал произведения как для сидячей аудитории, так и для видеоинсталляций на нескольких экранах. Лорд проявляет интерес к тому, как функционируют различные формы работы репрезентативных медиа, особенно фотографии, сделанные на негативах пленки и видео, и намеренно противопоставляет их в своих проектах.
- Обзор одноканальных видеоработ Лорда был проведен в Национальном центре искусства королевы Софии в Мадриде в марте 2005 года. [ 8 ]
- Карта фильма, 2003, 9:30. Показан в галерее Рены Бранстен в Сан-Франциско в 2003 году. Для галерейной инсталляции он включал серию фотографических диптихов кинотеатров, показанных в той же галерее с видео на плоском экране. В видеоверсии кадры из «Вертиго» и «Буллита» перемежаются, чтобы создать вымышленную географию Сан-Франциско и создать ощущение, что два автомобильных преследования происходят одновременно.
- Эль Сокало, 2002, 28:00 — Документальный фильм-наблюдение, снятый в Мехико в августе 2001 года. Видео представляет ежедневную жизнь на центральной площади Мехико, начинающуюся и заканчивающуюся сном. [ 9 ]
- Готовьтесь к марту 1981 года, 2:00. Часть сборника «Глобальные перспективы войны и мира». Цветное видео. Короткое видео, критикующее акцент Рональда Рейгана на военных парадах в ущерб искусству. [ 10 ]
- [Беседы с Хиро Нагакубо], 1991, 23:00. Нагукабо заканчивает телефонный разговор, а затем рассказывает об присвоении Японией американских 1950-х годов. Нагукабо говорит, что японские 1950-е годы были настолько бедными, что американские 1950-е годы были японской мечтой. Кто-то предполагает, что 1950-е годы в Америке были сосредоточены на потребительстве и производительности, что объясняет причину, по которой технологически индустриализирующаяся Япония оценила американские 1950-е годы. [ 11 ]
- Автомобили и владельцы, 1978, 20:00. Черно-белое видео (часть продолжающейся серии фото и видео). Чип Лорд берет интервью у Скипа Блумберга о его новом Plymouth Valiant 1978 года. Скип: «Мне нравится эта машина, потому что она выглядит очень нормальной и обычной… Я не слишком забочусь о машинах, правда… Пока она работает и я ее не ненавижу, все в порядке». Он рассказывает о том, как решил купить машину, и просит нас послушать двигатель. В конце он предлагает нам заглянуть в багажник: «Вы знаете, что я храню здесь — мой настоящий комплект колес!» и укатывается на роликовых коньках. [ 12 ]
- Пробуждение из ХХ века, 1999, 35:00 видеоэссе.
- Картирование города фрагментов, версия 2, 1997, 9:30. Использует повторяющуюся структуру коротких последовательностей и предназначен для вознаграждения зрителя, который остается смотреть то, что на первый взгляд кажется повторами, но при ближайшем рассмотрении оказывается накоплением информации.
- Аромат волшебства, 1992, 55:00, видеоочерк.
- Зона моды, 1993, видеоинсталляция.
- Легкая жизнь (с Микки Макгоуэном), 1984, экспериментальное повествование. [ 13 ]
- Not Top Gun, 1985 - Видеоэссе, созданное для Paper Tiger Television, деконструирующее фильм «Лучший стрелок» и его восприятие. [ 14 ] [ 15 ]
- Центр мира, 2005, интерактивный DVD. [ 16 ]
- Автомобилист, 1989, 70:00, полнометражный рассказ. «Дорожное видео», посвященное автомобильной культуре 1950-х и 60-х годов; «Легкая жизнь» (1984) — это миниатюрная симуляция пригорода. Лорд сардонически исследует поп-культуру, перенимая и разрушая телевизионные стратегии и форматы — рекламные ролики, комедийные сериалы, новостные сюжеты. Часто выступая в роли артиста, он критикует абсурдность современной политики и армии и иронически наблюдает за пассивностью американской публики, обусловленной телевидением. [ 1 ]
- Эль Ливахпла, 2000 г., АЛЬФАВИЛЬ, написанная наоборот.
- Видео «Муравьиная ферма», сборник DVD, 2003 г. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]Премия «Аврора», врученная коллективу «Муравьиная ферма». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Интермикс электронного искусства» . eai.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Леваллен, Констанс; Сеид, Стив; Лорд, Чип (2004). Муравьиная ферма, 1968-1978 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520240308 .
- ^ Jump up to: а б «Интермикс электронного искусства (EAI)» . eai.org .
- ^ «Южная экспозиция» . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 г.
- ^ «Интермикс электронного искусства (EAI)» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Конфета для глаз» . ucsc.edu .
- ^ «классы» . ucsc.edu .
- ^ http://findarticles.com/p/articles/mi_m0268/is_9_45/ai_n25362301/ [ только URL ]
- ^ «Эль Сокало» . ucsc.edu .
- ^ «Готовься к маршу» . Mediaburn.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «[Разговор с Хиро Нагакубо]» . Mediaburn.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Автомобили и владельцы» . Mediaburn.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ "Видеосъемка Чипа Лорда" . ucsc.edu .
- ^ «Добро пожаловать в Paper Tiger» . papertiger.org .
- ^ «Интермикс электронного искусства» . eai.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эль Центро » ucsc.edu
- ^ «Чип Лорд - кино + цифровые медиа / социальный документальный фильм в Калифорнийском университете в Санта-Крус» . ucsc.edu .
- ^ «Премия Аврора» . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.