Те начальная школа
Начальная школа Або и убежище от радиоактивных осадков | |
Расположение | 1802 Center Ave., Артижа, Нью-Мексико |
---|---|
Координаты | 32 ° 49'57 "N 104 ° 25'9" W / 32,83250 ° N 104,41917 ° W |
Построен | 1962 |
Архитектор | Фрэнк Стэндхарт; ВР Бауске и Ко. |
Архитектурный стиль | Современное движение |
Номер ссылки NRHP . | 99001171 [ 1 ] |
НМСРКП №. | 1781 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 29 сентября 1999 г. |
Назначен NMSRCP | 16 июля 1999 г. |
Начальная школа Або в Артезии , штат Нью-Мексико , США , была первой государственной школой в США, построенной полностью под землей и оборудованной для использования в качестве современного убежища от радиоактивных осадков . [ 2 ] : 137–139, 148 Спроектированная в разгар Холодной войны и построенная в 1962 году, школа имела крышу из бетонных плит , которая одновременно служила школьной игровой площадкой. В нем располагалось большое хранилище, в котором можно было хранить продовольствие и припасы на случай ядерной войны или другой катастрофы на 2160 человек . В 1999 году здание было внесено в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Начальная школа Або была построена частично для дальнейшего развития дизайна американских убежищ от радиоактивных осадков и для углубления знаний о долгосрочных последствиях жизни под землей в убежищах. [ 2 ] : 138 Американский фильм о гражданской обороне « Утка и прикрытие» был снят для студентов в надежде, что они научатся, как в случае ядерного взрыва защититься от стекла и взрывных волн с помощью столов и стульев. [ нужна ссылка ] Однако преподаватели, школьные администраторы и правительственные чиновники вскоре поняли, что таких мер будет недостаточно, особенно если школа получила прямое попадание атомного взрыва или находилась в непосредственной близости от этого оружия. Один чиновник заявил, что его школьный округ «не в состоянии гарантировать физическую защиту… от термоядерного взрыва или радиоактивных осадков». Многие государственные департаменты образования сочли планы школьных приютов «бесполезными». Например, Департаменту образования Калифорнии были предложены проекты, призванные снизить уровень радиации внутри школы до 1/100 от уровня снаружи. Эти планы были отвергнуты. Когда затем Департамент образования Калифорнии определил защиту, которая увеличила бы коэффициент защиты до 1/1000, он счел, что затраты слишком высоки, и планы были отклонены. [ 2 ] : 137 Другие департаменты образования и администрация отвергли такие планы из-за беспокойства о психологическом благополучии своих учеников, которым, по их мнению, «постоянно напоминали бы о возможности ядерной войны», если бы их держали в такой школе в течение длительного времени. времени. [ 2 ] : 148
Строительство
[ редактировать ]При строительстве начальной школы Або необходимо было построить ее с бетонными армирующими стенами и бетонной внешней оболочкой для защиты внутренних частей школы. Чтобы удовлетворить всем требованиям, в Або было несколько колодцев с питьевой водой, кафетерий, склад продуктов, постельные принадлежности и принадлежности для 2160 человек, системы фильтрации воздуха, система аварийной выработки электроэнергии, системы обеззараживания, ковровое покрытие и морг. [ 2 ]
Архитектор Фрэнк Стэндхардт , проектируя школу, сказал: «Я считаю, что моя профессия не соответствует требованиям гражданской обороны. У нас было десять лет отсрочки, и мы ничего с этим не сделали». [ 3 ] До Або Штандхардт построил несколько наземных школ без окон, полагая, что они положительно влияют на способность учеников концентрироваться. Он также отметил снижение затрат на техническое обслуживание, поскольку в доме не было окон. [ 4 ] : 88 Смета затрат на строительство была непоследовательной: в статье журнала Time (5 сентября 1960 г.) цитируется Стандхардт, оценивающий затраты на 10% выше стоимости средней надземной школы; [ 3 ] в то время как Лоретта Холл в книге «Подземные здания: больше, чем кажется на первый взгляд» предполагает увеличение затрат на 30 процентов. [ 4 ] Тем не менее, Управление гражданской обороны США внесло дополнительные расходы, полагая, что оно выиграет от любого эмпирического тестирования, проведенного на студентах в подземной среде. [ 4 ] : 88–89
Штандхардт спроектировал школу таким образом, чтобы каждый элемент служил нескольким целям. Например, чтобы снизить стоимость бетона, бетонная крыша школы была превращена в баскетбольную площадку, а питьевые колодцы были спроектированы для перекачки воды в системы кондиционирования воздуха в мирное время. В конструкцию также были встроены системы двусторонней радиосвязи, счетчики Гейгера и противопожарное оборудование. [ 3 ]
Культурное влияние и критика
[ редактировать ]В Артезии начальная школа Або получила высокую оценку учителей и многих родителей. Учителя часто описывали учеников Або как менее склонных к неприятностям, более внимательных и менее требовательных к дисциплине. С другой стороны, многие из этих же студентов рассказали о повышенном осознании возможности ядерной войны, а некоторые были в ужасе от того, что в случае войны они могут остаться сиротами. Одно из наиболее существенных опасений, высказанных учащимися, касалось вместимости школы в 2160 человек. В случае войны в школу будут допущены только первые 2160 человек, что, вероятно, оставило бы большинство из почти 12 000 жителей Артезии, включая родителей некоторых учеников Або, без какого-либо крова в случае войны. ядерная атака. [ 2 ]
За пределами Артезии начальная школа Або была осуждена многими советами и группами, некоторые из которых полностью отвергли концепцию подпольной школы. [ 2 ] : 139 Тем не менее, президент Совета по образованию Артезии С.П. Банч назвал школу «скорее вопросом страховки, чем страха» и выразил надежду, что будущие школы, построенные в Артезии, последуют ее примеру. [ 3 ] Федеральные исследования пришли к выводу, что пребывание в Або не привело к долгосрочным последствиям для студентов, а многие студенты, страдавшие хронической аллергией или астмой, были переведены в Або, поскольку там развитые системы фильтрации воздуха снижали воздействие пыльных бурь и аллергенов. Действительно, эти исследования пришли к выводу, что здоровье многих учеников улучшилось в результате длительного пребывания в школе. [ 4 ] : 89
Закрытие
[ редактировать ]Начальная школа Або была закрыта в 1995 году из-за увеличения затрат на техническое обслуживание, старения механического оборудования и трудностей, связанных с удалением асбестовой изоляции из подземной конструкции без окон. По соседству была построена новая школа, начальная школа Йесо, а Або превратили в складское помещение. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуз, Кеннет (2001). Подземелье одной нации: убежище от радиоактивных осадков в американской культуре . Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-7522-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Образование: Подземная школа» . Время . 05.09.1960.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Лоретта (2004). Подземные постройки: больше, чем кажется на первый взгляд . Сэнгер, Калифорния: Книги Quill Driver/Word Dancer Press. ISBN 1884956270 . Проверено 11 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа Або - Atomic Skies блог
- Школьные здания в Национальном реестре исторических мест Нью-Мексико
- Школьные здания построены в 1962 году.
- Здания и сооружения в округе Эдди, Нью-Мексико
- Холодная война
- Ядерная война
- Гражданская оборона США
- Национальный реестр исторических мест в округе Эдди, Нью-Мексико
- 1962 заведения в Нью-Мексико