Мари де Саль Шаппюи
почтенный Мари де Саль Шаппюи ВХМ | |
---|---|
![]() Мари Шаппюи | |
Рожденный | Мари-Тереза Шаппюи 16 июня 1793 г. Сойьер , кантон Берн , Швейцария. |
Умер | 7 октября 1875 г. Труа , Об , Франция |
Мария де Саль Шаппюи , VHM (16 июня 1793 , Сойьер , кантон Берн (ныне Юра), Швейцария — 7 октября 1875, Труа , Об , Франция ) — католическая монахиня и духовный лидер Ордена Посещения Святой Марии. . Она также стала соучредителем конгрегации Облатов Святого Франциска Сальского вместе с Луи Бриссоном .
Повод для ее канонизации был представлен в Риме в 1897 году. [ 1 ] С тех пор она была объявлена почтенной .
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Мари-Тереза Шаппюи родилась в Сойьере, в то время в департаменте Мон-Грозный во Франции , 16 июня 1793 года в семье трактирщиков Пьера-Жозефа Шаппюи (1752–1822) и Мари-Катрин Флёри (умерла в 1837 году). Ее отец служил в Cent-Suisses , Corps d'Infanterie Suisse, приданном личной гвардии короля Франции. Ее мать была дочерью Франсуа Флери, мэра Сойьера и трактирщика деревни. Она также была племянницей Жозефа Флери (1723–1812), викария Сойьера. Из одиннадцати детей, рожденных от этого союза, семеро вступили в религиозную жизнь.
Поскольку Мария-Тереза при рождении выглядела слабой, ее мать хотела, чтобы ее крестили, но из-за Французской революции в Сойьере не было священника. Дядя отнес новорожденного в рыночной корзине за две мили через гору в деревню Пти-Люсель, находящуюся за пределами юрисдикции революционных сил. [ 2 ]
Мария-Тереза приняла таинство Первого Причастия в 1802 году. [ 3 ] В четырнадцать лет она поступила в Посещательный монастырь во Фрибуре в качестве студентки-интерната. Ей оставалось два года. Хотя визитандины были монастырским орденом, монахини давали прекрасное образование девочкам в школах при их монастырях.
Религиозные обеты
[ редактировать ]В июне 1811 года она вернулась в монастырь послушницей , но через три месяца снова покинула его после тяжелого приступа домашней болезни. Три года спустя она вернулась и 3 июня 1815 года приняла религиозный обряд. 9 июня 1816 года Мария-Тереза взяла религиозное имя Мари-Франсуаза де Саль в своей профессии. Она погрузилась в труды Франциска Сальского и позже воскликнула: что она нашла в его произведениях все, что ей было нужно и хотелось. Читая «Де Саля», Мари-Тереза Шаппюи не увидела необходимого противоречия между активной и созерцательной жизнью. Через год после принятия обета ее отправили в Мец , но состояние здоровья вынудило ее вернуться во Фрибур. [ 3 ] В относительно молодом возрасте она была назначена начинающей любовницей во Фрибуре.
В 1826 году она была избрана настоятельницей монастыря в Труа , где начала практику «Духовного руководства святого Франциска Сальского», которое советовало жить настоящим моментом и делать все, что угодно Богу. [ 4 ]
В 1833 году она провела шесть месяцев во втором монастыре в Париже, где была настоятельницей (1838–44). Здесь священник по имени Босье хотел основать клубы или места встреч для молодых людей, поступающих на работу, чтобы обеспечить здоровую христианскую среду. Шаппюи помог материальными и финансовыми ресурсами. Подобные заведения она открыла для молодых женщин в Труа. [ 4 ]
Основательница
[ редактировать ]Поскольку становилось все труднее укомплектовать эти учреждения только добровольцами, Шаппюи и Бриссон решили основать религиозную общину. Леони Авиа и Люси Кануэ, выпускницы школы посещений в Труа, были первыми кандидатами. [ 4 ]
Большую часть жизни Шаппюи провела в Труа, где ее избирали настоятельницей одиннадцать раз и где она отпраздновала в 1866 году золотую годовщину своего религиозного исповедания. Находясь на посту начальника в Труа, она призвала монастырского капеллана Луи Бриссона основать религиозный мужской орден, который будет следовать духовному наследию Франциска Сальского . [ 5 ] «То, что вы делаете, это, конечно, очень хорошо, но то, что вы собираетесь сделать, будет иметь гораздо большие результаты». [ 1 ]
Шаппюи заболел в сентябре 1875 года и умер в монастыре Посещения Святой Марии в Труа 7 октября 1875 года. [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]Мария де Саль прославилась главным образом своим рвением в распространении определенного вида духовности, который она назвала «Путь» (« La Voie »). Это ссылка на Иоанна 14:6: «Иисус говорит ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Ее главный биограф, Луи Бриссон , который в течение тридцати лет был духовником визитандистов Труа и был ее духовным наставником, пишет, что под этим выражением – Ла Вуа – «она понимала состояние души, состоящее в зависимости от действительной воли». Бога, наслаждаясь всем, что было угодно Ему, и внешне подражая жизни Спасителя». [ 6 ] В английском издании ее биографии (Лондон, 1900 г.) при переводе этого предложения упускается из виду слово actuelle (действительный): «Что добрая Мать имела в виду под этим словом «Путь»? Она имела в виду состояние души, которое состоит в полная зависимость от воли Божией, внутреннее согласие на все, что по Его благоволению, и внешнее подражание Спасителю нашему». [ 7 ]
Почитание
[ редактировать ]Повод для ее канонизации был представлен в Риме в 1897 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мать Мария де Саль Шаппюи (1793-1875)», Университет Де Саль.
- ^ Сьюзан Мари. «Мать Мария де Саль Шаппюи», Дух посещения , 10 января 2012 г., Вторая Федерация посещений в Соединенных Штатах.
- ^ Перейти обратно: а б с Вотриган, Анри. «Преподобная Мария де Саль Шаппюи». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 4 мая 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Почетто, Александр Т., «Мария де Саль Шаппюи (1793-1875) Апостол салезианского духа», Салезианум , том. 71 (2009), стр. 321-340.
- ^ «О нас», Облаты Святого Франциска Де Саля, провинция Уилмингтон-Филадельфия
- ^ Бриссон, Луи. Житие почитаемой матери, Мари-де-Саль Шаппюи , Париж, 1886, с. 591
- ^ Бриссон, Луи. Житие преподобной матери Марии де Саль Шаппюи , Лондон, 1900, с. 261
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Преподобная Мария де Саль Шаппюи». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Мысли преподобной матери Марии де Саль (Париж, 1897 г.);
- Франьер, Ла Вуа : проповедь, произнесенная во Фрибуре, 19 ноября 1897 г. (Париж, 1898 г.);
- Ватриган, Новая школа духовности в религиоведении (Париж, июнь 1899 г.);
- Франьер, «Ответ на улицу Ватриган и оправдание пути благотворительности достопочтенной матери Марии де Саль Шаппюи» (Фрибур, 1900);
- Ватригант, «Два метода духовности» (Лилль, 1900);
- Хаген, Умри, ага. Мать Мария фон Салес Шаппюи в Sendbote des godtliche Herzen Jesu (Цинциннати, 1900); Методы духовности в Ami du clerge (6 февраля 1902 г.);
- Горте, Письмо о жизни В. Матери Шаппюи (12 января 1887 г.), см. Revue des Sciences ecclesiastigues (Лилль, сентябрь 1900 г.), 260;
- Шолле, «Дело беатификации матери Марии де Саль Шаппюи» (о решении относительно сочинений почтенной матери) в том же обзоре (июль 1902 г.);
- Ватригант, Школа упрощенной духовности (Лилль, 1903 г.);
- Аскетический модернизм в Civiltà Cattolica (8 мая 1908 г.);
- Шолле, Модернистский аскет в церковных вопросах (Лилль, июнь, июль, август 1909 г.).