Jump to content

Мари де Саль Шаппюи

почтенный

Мари де Саль Шаппюи

ВХМ
Мари Шаппюи
Рожденный Мари-Тереза ​​Шаппюи
16 июня 1793 г.
Сойьер , кантон Берн , Швейцария.
Умер 7 октября 1875 г.
Труа , Об , Франция

Мария де Саль Шаппюи , VHM (16 июня 1793 , Сойьер , кантон Берн (ныне Юра), Швейцария — 7 октября 1875, Труа , Об , Франция ) — католическая монахиня и духовный лидер Ордена Посещения Святой Марии. . Она также стала соучредителем конгрегации Облатов Святого Франциска Сальского вместе с Луи Бриссоном .

Повод для ее канонизации был представлен в Риме в 1897 году. [ 1 ] С тех пор она была объявлена ​​почтенной .

Мари-Тереза ​​Шаппюи родилась в Сойьере, в то время в департаменте Мон-Грозный во Франции , 16 июня 1793 года в семье трактирщиков Пьера-Жозефа Шаппюи (1752–1822) и Мари-Катрин Флёри (умерла в 1837 году). Ее отец служил в Cent-Suisses , Corps d'Infanterie Suisse, приданном личной гвардии короля Франции. Ее мать была дочерью Франсуа Флери, мэра Сойьера и трактирщика деревни. Она также была племянницей Жозефа Флери (1723–1812), викария Сойьера. Из одиннадцати детей, рожденных от этого союза, семеро вступили в религиозную жизнь.

Поскольку Мария-Тереза ​​при рождении выглядела слабой, ее мать хотела, чтобы ее крестили, но из-за Французской революции в Сойьере не было священника. Дядя отнес новорожденного в рыночной корзине за две мили через гору в деревню Пти-Люсель, находящуюся за пределами юрисдикции революционных сил. [ 2 ]

Мария-Тереза ​​приняла таинство Первого Причастия в 1802 году. [ 3 ] В четырнадцать лет она поступила в Посещательный монастырь во Фрибуре в качестве студентки-интерната. Ей оставалось два года. Хотя визитандины были монастырским орденом, монахини давали прекрасное образование девочкам в школах при их монастырях.

Религиозные обеты

[ редактировать ]

В июне 1811 года она вернулась в монастырь послушницей , но через три месяца снова покинула его после тяжелого приступа домашней болезни. Три года спустя она вернулась и 3 июня 1815 года приняла религиозный обряд. 9 июня 1816 года Мария-Тереза ​​взяла религиозное имя Мари-Франсуаза де Саль в своей профессии. Она погрузилась в труды Франциска Сальского и позже воскликнула: что она нашла в его произведениях все, что ей было нужно и хотелось. Читая «Де Саля», Мари-Тереза ​​Шаппюи не увидела необходимого противоречия между активной и созерцательной жизнью. Через год после принятия обета ее отправили в Мец , но состояние здоровья вынудило ее вернуться во Фрибур. [ 3 ] В относительно молодом возрасте она была назначена начинающей любовницей во Фрибуре.

В 1826 году она была избрана настоятельницей монастыря в Труа , где начала практику «Духовного руководства святого Франциска Сальского», которое советовало жить настоящим моментом и делать все, что угодно Богу. [ 4 ]

В 1833 году она провела шесть месяцев во втором монастыре в Париже, где была настоятельницей (1838–44). Здесь священник по имени Босье хотел основать клубы или места встреч для молодых людей, поступающих на работу, чтобы обеспечить здоровую христианскую среду. Шаппюи помог материальными и финансовыми ресурсами. Подобные заведения она открыла для молодых женщин в Труа. [ 4 ]

Основательница

[ редактировать ]

Поскольку становилось все труднее укомплектовать эти учреждения только добровольцами, Шаппюи и Бриссон решили основать религиозную общину. Леони Авиа и Люси Кануэ, выпускницы школы посещений в Труа, были первыми кандидатами. [ 4 ]

Большую часть жизни Шаппюи провела в Труа, где ее избирали настоятельницей одиннадцать раз и где она отпраздновала в 1866 году золотую годовщину своего религиозного исповедания. Находясь на посту начальника в Труа, она призвала монастырского капеллана Луи Бриссона основать религиозный мужской орден, который будет следовать духовному наследию Франциска Сальского . [ 5 ] «То, что вы делаете, это, конечно, очень хорошо, но то, что вы собираетесь сделать, будет иметь гораздо большие результаты». [ 1 ]

Шаппюи заболел в сентябре 1875 года и умер в монастыре Посещения Святой Марии в Труа 7 октября 1875 года. [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]

Мария де Саль прославилась главным образом своим рвением в распространении определенного вида духовности, который она назвала «Путь» (« La Voie »). Это ссылка на Иоанна 14:6: «Иисус говорит ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Ее главный биограф, Луи Бриссон , который в течение тридцати лет был духовником визитандистов Труа и был ее духовным наставником, пишет, что под этим выражением – Ла Вуа – «она понимала состояние души, состоящее в зависимости от действительной воли». Бога, наслаждаясь всем, что было угодно Ему, и внешне подражая жизни Спасителя». [ 6 ] В английском издании ее биографии (Лондон, 1900 г.) при переводе этого предложения упускается из виду слово actuelle (действительный): «Что добрая Мать имела в виду под этим словом «Путь»? Она имела в виду состояние души, которое состоит в полная зависимость от воли Божией, внутреннее согласие на все, что по Его благоволению, и внешнее подражание Спасителю нашему». [ 7 ]

Почитание

[ редактировать ]

Повод для ее канонизации был представлен в Риме в 1897 году. [ 1 ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Преподобная Мария де Саль Шаппюи». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]
  • Мысли преподобной матери Марии де Саль (Париж, 1897 г.);
  • Франьер, Ла Вуа : проповедь, произнесенная во Фрибуре, 19 ноября 1897 г. (Париж, 1898 г.);
  • Ватриган, Новая школа духовности в религиоведении (Париж, июнь 1899 г.);
  • Франьер, «Ответ на улицу Ватриган и оправдание пути благотворительности достопочтенной матери Марии де Саль Шаппюи» (Фрибур, 1900);
  • Ватригант, «Два метода духовности» (Лилль, 1900);
  • Хаген, Умри, ага. Мать Мария фон Салес Шаппюи в Sendbote des godtliche Herzen Jesu (Цинциннати, 1900); Методы духовности в Ami du clerge (6 февраля 1902 г.);
  • Горте, Письмо о жизни В. Матери Шаппюи (12 января 1887 г.), см. Revue des Sciences ecclesiastigues (Лилль, сентябрь 1900 г.), 260;
  • Шолле, «Дело беатификации матери Марии де Саль Шаппюи» (о решении относительно сочинений почтенной матери) в том же обзоре (июль 1902 г.);
  • Ватригант, Школа упрощенной духовности (Лилль, 1903 г.);
  • Аскетический модернизм в Civiltà Cattolica (8 мая 1908 г.);
  • Шолле, Модернистский аскет в церковных вопросах (Лилль, июнь, июль, август 1909 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dc709b6824aff0390eaf742b8ab153b__1709682960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/3b/1dc709b6824aff0390eaf742b8ab153b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie de Sales Chappuis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)