Хильдегард Пеплау
Хильдегард Пеплау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ридинг, Пенсильвания | 1 сентября 1909 г.
Умер | 17 марта 1999 г. | (89 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Честнат Лодж, Школа медсестер Поттстаунской больницы, Беннингтонский колледж, Колумбийский университет |
Родственники | Летиция Энн Пеплау (дочь) |
Медицинская карьера | |
Учреждения | Корпус армейской медсестры, Университет Рутгерса, Всемирная организация здравоохранения |
Хильдегард Э. Пеплау (1 сентября 1909 г. - 17 марта 1999 г.) [ 1 ] была американской медсестрой и первым опубликованным теоретиком сестринского дела со времен Флоренс Найтингейл . Она создала теорию межличностных отношений медсестер среднего уровня , которая помогла произвести революцию в научной работе медсестер. В качестве основного участника реформы законодательства в области психического здоровья она проложила путь к гуманному обращению с пациентами с расстройствами поведения и личности. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильдегард родилась в Рединге , штат Пенсильвания, в семье иммигрантов немецкого происхождения Густава и Отилли Пеплау. Она была второй дочерью из шести детей. Густав был неграмотным и трудолюбивым отцом, а Отиллия — деспотичной и перфекционистской матерью. Хотя высшее образование никогда не обсуждалось дома, Хильда была волевой, с мотивацией и видением выйти за рамки традиционно созданных женских ролей. Она хотела большего от жизни и знала, что медсестра была одним из немногих вариантов карьеры для женщин в ее время. [ 1 ] В детстве она наблюдала за поведением людей. Она стала свидетельницей опустошительной эпидемии гриппа 1918 года, и этот личный опыт сильно повлиял на ее понимание влияния болезней и смерти на семьи. [ 1 ] Она была свидетелем того, как люди прыгали из окон в бреду, вызванном гриппом. [ 4 ]
В начале 1900-х годов автономным школам эпохи Соловья, контролируемым медсестрами, пришел конец. Школы перешли под контроль больниц, и формальное «обучение по книгам» не поощрялось. Больницы и врачи рассматривали женщин-медсестер как источник бесплатной или недорогой рабочей силы. Эксплуатация не была редкостью со стороны работодателей медсестер, врачей и образовательных учреждений. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Приход Пеплау в профессию медсестры не был вызван романтическими представлениями об уходе за больными. В Ридинге она закончила курсы в бизнес-школе и работала продавцом в магазине, клерком по расчету заработной платы и бухгалтером, одновременно заканчивая курсы в бизнес-школе. Она выступала с прощальной речью в вечернем классе средней школы, который окончила в 1928 году. Ее выбор, как она позже описала, был «... выйти замуж, преподавать или стать монахиней». Напротив, перспектива «бесплатного проживания и питания» в программе медсестер сделала уход за больными привлекательным выбором. [ 1 ]
Пеплау начала свою карьеру медсестры в 1931 году, окончив Школу медсестер Поттстаунской больницы в Поттстауне, штат Пенсильвания . [ 6 ] Затем она работала медсестрой в Пенсильвании и Нью-Йорке. Летняя должность медсестры в летнем лагере Нью-Йоркского университета привела к тому, что Пеплау порекомендовали стать школьной медсестрой в Беннингтон-колледже в Вермонте. Там она получила степень бакалавра межличностной психологии в 1943 году. [ 6 ] В Беннингтоне, а также в ходе полевого опыта в частном психиатрическом учреждении «Честнат Лодж» она изучала психологические проблемы вместе с Эрихом Фроммом , Фридой Фромм-Райхманн и Гарри Стэком Салливаном . Работа Пеплау на протяжении всей жизни была в основном сосредоточена на расширении межличностной теории Салливана для использования в сестринской практике. [ 7 ]

С 1943 по 1945 год она служила старшим лейтенантом в корпусе медсестер армии США . [ 6 ] [ 8 ] и был направлен в 312-й полевой госпиталь в Англии, где располагалась Американская школа военной психиатрии. Здесь она познакомилась и работала с ведущими деятелями британской и американской психиатрии. После войны Пеплау сидел за столом переговоров со многими из этих людей, когда они работали над изменением системы психического здоровья в Соединенных Штатах посредством принятия Национального закона о психическом здоровье 1946 года . [ 1 ]
Пеплау получил степень магистра и доктора Педагогического колледжа Колумбийского университета . [ 6 ] Она также получила сертификат по психоанализу в Институте Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке. [ 6 ] В начале 1950-х годов Пеплау разработал и провел первые занятия для аспирантов-психиатров-медсестер Педагогического колледжа. Доктор Пеплау был преподавателем Рутгерского колледжа медсестер, ныне известного как Школа медсестер Рутгерса, с 1954 по 1974 год. В Рутгерсе Пеплау создал первую программу последипломного уровня для подготовки клинических специалистов в области ухода за психиатрами . [ 2 ] [ 9 ]
Она была плодовитым писателем и была хорошо известна своими презентациями, речами и семинарами по клинической подготовке. Пеплау был неутомимым сторонником повышения квалификации медсестер психиатрических больниц. Она считала, что медсестры должны оказывать пациентам по-настоящему терапевтическую помощь, а не тюремную помощь, которая преобладала в психиатрических больницах того времени. В 1950-х и 1960-х годах она проводила летние семинары для медсестер по всей территории Соединенных Штатов, в основном в государственных психиатрических больницах. На этих семинарах она преподавала концепции межличностного общения и техники проведения интервью, а также индивидуальную, семейную и групповую терапию.
Пеплау был советником Всемирной организации здравоохранения и был приглашенным профессором в университетах Африки, Латинской Америки, Бельгии и на всей территории Соединенных Штатов. Являясь активным сторонником исследований в области сестринского дела , она работала консультантом у Главного хирурга США, ВВС США и Национального института психического здоровья . Она участвовала во многих группах, занимающихся разработкой государственной политики. Она была президентом Американской ассоциации медсестер с 1970 по 1972 год и вторым вице-президентом с 1972 по 1974 год. [ 10 ] После выхода на пенсию из Рутгерса она работала приглашенным профессором в Левенском университете в Бельгии в 1975 и 1976 годах. [ 1 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1944 году Пеплау встретил американского армейского психиатра, который также некоторое время находился в 312-м полевом госпитале в Англии. Поскольку психиатр занимался постбоевым стрессом, а сама Пеплау была встревожена неожиданной смертью матери вскоре после знакомства пары, их отношения быстро развивались, и Пеплау забеременела. Однако, поскольку психиатр был женат на другой женщине, эти отношения носили временный характер. Пеплау продолжал воспитывать дочь как родитель-одиночка. Она редко рассказывала об отце другим, хотя незадолго до смерти отзывалась о нем очень высоко. Летиция Энн Пеплау родилась в 1945 году, позже стала профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и влиятельным автором научной литературы. После рождения Летиции Пеплау решила больше не заводить серьезных романов и посвятила все свое время и силы дочери и ее карьере. [ 1 ] [ 11 ]
В 1999 году Пеплау мирно скончалась во сне в своем доме в Шерман-Оукс, штат Калифорния . [ 12 ]
Теоретическая работа
[ редактировать ]В своей теории межличностных отношений доктор Пеплау подчеркивала медсестры и клиента отношения , считая, что эти отношения были Основа сестринского дела . Ее книга «Межличностные отношения в сестринском деле » была завершена в 1948 год. [ 13 ] Публикация заняла еще четыре года, главным образом потому, что Пеплау написал научную работу без врач-соавтор, что было неслыханно для медсестры 1950-х годов. В то время ее исследования и упор на взаимовыгодные отношения между медсестрой и клиентом многие считали революционными. Суть теории Пеплау заключалась в создании общего опыта между медсестрой и клиентом, в отличие от пассивного опыта клиента. получают лечение (а медсестра пассивно выполняет указания врача). По ее мнению, медсестры могли бы способствовать этому посредством наблюдения, описания, формулирования, интерпретации, проверки и вмешательства. Например, слушая своего клиента, медсестра складывается общее впечатление о ситуации клиента. Затем медсестра проверяет свои выводы, проверяя у клиента точность. Результат может быть обучение на основе опыта, улучшение стратегий преодоления трудностей и личностный рост для обеих сторон.
Модель Пеплау
[ редактировать ]Шесть медсестер Пеплау
[ редактировать ]Пеплау описывает шесть ролей медсестры, которые ведут к различным этапам:
- Роль незнакомца : Пеплау утверждает, что когда медсестра и пациент впервые встречаются, они незнакомы друг другу. Поэтому к пациенту следует относиться с уважением и вежливостью, как и любой ожидал бы, чтобы к нему относились. Медсестра не должна предвзято судить о пациенте или делать предположения о нем, а принимать пациента таким, какой он есть. Медсестра должна относиться к пациенту как к эмоционально стабильному, если только доказательства не свидетельствуют об ином.
- Роль ресурса : Медсестра дает ответы на вопросы, в первую очередь касающиеся медицинской информации. Ресурсное лицо также отвечает за передачу пациенту информации о плане лечения. Обычно вопросы возникают из-за более серьезных проблем, поэтому медсестра должна определить, какой тип ответа подходит для конструктивного обучения. Медсестра должна давать прямые ответы при предоставлении информации о консультировании.
- Роль преподавателя : Роль преподавателя – это роль, которая представляет собой комбинацию всех ролей. Пеплау определил, что роль преподавателя состоит из двух категорий: обучающая и экспериментальная. Обучение состоит из предоставления широкой разнообразной информации, которая предоставляется пациентам, а экспериментальное использование опыта обучающегося в качестве отправной точки для последующего формирования продуктов обучения, которые пациент делает на основе своего опыта.
- Роль консультанта : Пеплау считает, что консультированию уделяется самое большое внимание в уходе за психиатрическими больными. Роль консультанта помогает пациенту понять и запомнить, что происходит и что с ним происходит в текущих жизненных ситуациях. Кроме того, чтобы обеспечить руководство и поощрение к внесению изменений.
- Суррогатная роль : Пациент несет ответственность за то, чтобы медсестра взяла на себя суррогатную роль. Поведение и отношение медсестры создают у пациента чувственный тон, который вызывает чувства, возникшие в предыдущих отношениях. Медсестра помогает пациенту осознать сходства и различия между медсестрой и прошлыми отношениями.
- Роль лидера : помогает пациенту взять на себя максимальную ответственность за достижение целей лечения взаимно удовлетворяющим образом. Медсестра помогает пациенту достичь этих целей посредством сотрудничества и активного участия с медсестрой. [ 14 ]
Этапы взаимоотношений медсестры и клиента
[ редактировать ]Фаза ориентации
[ редактировать ]Фазу ориентации инициирует медсестра. Это этап, на котором медсестра и пациент знакомятся и задают тон их отношениям, которые в конечном итоге будут ориентированы на пациента. На этом этапе важно установить профессиональные отношения, а не социальные. Это включает в себя разъяснение того, что пациент является центром взаимоотношений и что все взаимодействия сосредоточены и будут сосредоточены на помощи пациенту. Эта фаза обычно проходит во время очень впечатлительной фазы отношений медсестры и клиента, поскольку фаза ориентации наступает вскоре после поступления в больницу, когда клиент привыкает к новой среде и новым людям. Медсестра начинает знать пациента как уникальную личность, и пациент должен почувствовать, что медсестра искренне заинтересована в нем. Доверие начинает развиваться, и клиент начинает понимать свою роль, роль медсестры, параметры и границы их отношений.
Фаза идентификации
[ редактировать ]Клиент начинает определять проблемы, над которыми нужно работать в отношениях. Цель медсестры — помочь пациенту осознать свою роль взаимозависимости и участия и повысить ответственность за себя.
Этап эксплуатации/рабочий этап
[ редактировать ]На рабочем этапе медсестра и пациент работают над тем, чтобы полностью раскрыть потенциал пациента и достичь своих целей в отношениях. Признаком перехода от фазы ориентации к рабочей фазе является то, что пациент может относиться к медсестре как к ресурсу, а не чувствовать социальные обязательства перед медсестрой (Peplau, 1997). Клиент полностью доверяет медсестре и в полной мере использует ее услуги и профессиональные способности. Медсестра и пациент работают над достижением цели выписки и прекращения лечения.
Фаза разрешения/Фаза завершения
[ редактировать ]Фаза прекращения отношений медсестры с клиентом наступает после того, как текущие цели клиента достигнуты. Медсестра и клиент подводят итоги и прекращают свои отношения. Одним из ключевых аспектов отношений медсестры и клиента, в отличие от социальных отношений, является то, что они временны и часто непродолжительны (Peplau, 1997). В более долгосрочных отношениях прекращение отношений обычно может произойти, когда пациента выписывают из больницы или пациент умирает. В более краткосрочных отношениях, таких как посещение клиники, посещение отделения неотложной помощи или посещение медицинского автобуса для вакцинации, прекращение происходит, когда пациент уходит, и отношения обычно менее сложны. Однако в большинстве ситуаций отношения должны прекратиться, как только клиент станет более уверенным в себе, чтобы справиться со своими проблемами. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- Пеплау, Хильдегард (1997). «Теория межличностных отношений Пеплау». Ежеквартальный журнал сестринского дела . 10 (4). Публикации Chestnut House: 162–167. дои : 10.1177/089431849701000407 . ПМИД 9416116 . S2CID 1051540 .
Награды
[ редактировать ]- 1997 - Кристианы Рейманн Премия [ 16 ]
- 1994 — «Живая легенда» Американской академии медсестер. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллауэй, Би Джей (2002). Хильдегард Пеплау: медсестра-психиатр века, с. 3. Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Jump up to: а б О'Тул, А.В., и Велт, С.Р. (ред.). (1989). Межличностная теория в сестринской практике: Избранные труды Хильдегарды Э. Пеплау. Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Томи, AM, и Аллигуд, MR (2006). Теоретики сестринского дела и их работа (6-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
- ^ Баркер, П. (1999). Хильдегард Э. Пеплау: мать медсестры-психиатра. Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья, 6, 175–176. Каталог библиотеки Университета Брока.
- ^ Чинн, Польша (2008). Комплексное развитие теории и знаний в области сестринского дела (7-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документы Хильдегард Э. Пеплау, 1949–1987 PU-N.MC 59» . Архивное пространство . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Форчук, К. (1993). Хильдегард Э. Пеплау: Теория межличностного сестринского дела – Заметки о теориях сестринского дела (10). Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ «Пеплау, Хильдегард Э. - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Доктор философии, Барбара Дж. Каллауэй (18 июня 2002 г.). Хильдегард Пеплау: медсестра-психиатр века . Издательская компания Спрингер. стр. 294–317. ISBN 978-0-8261-9765-8 .
- ^ Хоук, К. (2002). Хильдегард Пеплау: Психодинамический уход. В книге A, Tomey & M, Alligood (ред.). Теоретики сестринского дела и их работа (5-е изд., стр. 379–382). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
- ^ Кристина Виктор; Луиза Мэнсфилд; Тесс Кей; Норма Дайкин; Джек Лейн; Лили Григсби Даффи; Алан Томлинсон; Кэтрин Мидс (октябрь 2018 г.). «Обзор обзоров: эффективность мер по решению проблемы одиночества на всех этапах жизни» (PDF) . Whatworkswellbeing.org . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Хоук, К. (2002). Хильдегард Э. Пеплау: Психодинамический уход. В книге А. Томи и М. Аллигуда (ред.), Теория сестринского дела и их работа (5-е изд., стр. 379). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
- ^ Белчер, младший, и Бриттен-Фиш, LJ, (2002). Межличностные отношения в сестринском деле: Хильдегард Э. Пеплау. В книге Дж. Джорджа (ред.), Теории сестринского дела: основа профессиональной сестринской практики (5-е изд.) (стр. 61-82). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Хоук, К. (1998). Хильдегард Э. Пеплау: Психодинамический уход. В А. Томи и М. Аллигуде. Теоретики сестринского дела и их работа (4-е изд., стр. 338). Сент-Луис, Мосби.
- ^ Петерсон, SJ, (2009). Межличностные отношения. В С. Петерсоне и Т. Бредоу (ред.), Теории среднего уровня: Применение к исследованиям в области сестринского дела (2-е изд.) (стр. 202-230). Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
- ^ «Приз Кристианы Рейманн будет разделен» . Управление сестринским делом . 3 (10): 6 марта 1997 г. doi : 10.7748/nm.3.10.6.s9 . ISSN 1354-5760 .
- ^ «Живые легенды — основной сайт Американской академии медсестер» . www.aannet.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Хильдегард Э. Пеплау, 1923–1984 гг. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Документы Хильдегард Э. Пеплау, 1949–1987 PUN.MC 59 , Университет Пенсильвании : Центр Барбары Бейтс по изучению истории сестринского дела.
- 1909 рождений
- 1999 смертей
- Теоретики сестринского дела
- Американские женщины-медсестры
- Психиатрические медсестры
- Люди из Рединга, штат Пенсильвания
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Исследователи сестринского дела
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Медсестры из Пенсильвании
- Призывники Зала славы Американской ассоциации медсестер
- Женщины-медсестры армии США во время Второй мировой войны