Jump to content

Хильдегард Пеплау

Хильдегард Пеплау
Рожденный ( 1909-09-01 ) 1 сентября 1909 г.
Ридинг, Пенсильвания
Умер 17 марта 1999 г. (17 марта 1999 г.) (89 лет)
Национальность Американский
Образование Честнат Лодж,
Школа медсестер Поттстаунской больницы,
Беннингтонский колледж,
Колумбийский университет
Родственники Летиция Энн Пеплау (дочь)
Медицинская карьера
Учреждения Корпус армейской медсестры,
Университет Рутгерса,
Всемирная организация здравоохранения

Хильдегард Э. Пеплау (1 сентября 1909 г. - 17 марта 1999 г.) [ 1 ] была американской медсестрой и первым опубликованным теоретиком сестринского дела со времен Флоренс Найтингейл . Она создала теорию межличностных отношений медсестер среднего уровня , которая помогла произвести революцию в научной работе медсестер. В качестве основного участника реформы законодательства в области психического здоровья она проложила путь к гуманному обращению с пациентами с расстройствами поведения и личности. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хильдегард родилась в Рединге , штат Пенсильвания, в семье иммигрантов немецкого происхождения Густава и Отилли Пеплау. Она была второй дочерью из шести детей. Густав был неграмотным и трудолюбивым отцом, а Отиллия — деспотичной и перфекционистской матерью. Хотя высшее образование никогда не обсуждалось дома, Хильда была волевой, с мотивацией и видением выйти за рамки традиционно созданных женских ролей. Она хотела большего от жизни и знала, что медсестра была одним из немногих вариантов карьеры для женщин в ее время. [ 1 ] В детстве она наблюдала за поведением людей. Она стала свидетельницей опустошительной эпидемии гриппа 1918 года, и этот личный опыт сильно повлиял на ее понимание влияния болезней и смерти на семьи. [ 1 ] Она была свидетелем того, как люди прыгали из окон в бреду, вызванном гриппом. [ 4 ]

В начале 1900-х годов автономным школам эпохи Соловья, контролируемым медсестрами, пришел конец. Школы перешли под контроль больниц, и формальное «обучение по книгам» не поощрялось. Больницы и врачи рассматривали женщин-медсестер как источник бесплатной или недорогой рабочей силы. Эксплуатация не была редкостью со стороны работодателей медсестер, врачей и образовательных учреждений. [ 5 ]

Выпуск 1931 года, Школа медсестер при больнице Поттстауна. Пеплау, вверху слева.

Приход Пеплау в профессию медсестры не был вызван романтическими представлениями об уходе за больными. В Ридинге она закончила курсы в бизнес-школе и работала продавцом в магазине, клерком по расчету заработной платы и бухгалтером, одновременно заканчивая курсы в бизнес-школе. Она выступала с прощальной речью в вечернем классе средней школы, который окончила в 1928 году. Ее выбор, как она позже описала, был «... выйти замуж, преподавать или стать монахиней». Напротив, перспектива «бесплатного проживания и питания» в программе медсестер сделала уход за больными привлекательным выбором. [ 1 ]

Пеплау начала свою карьеру медсестры в 1931 году, окончив Школу медсестер Поттстаунской больницы в Поттстауне, штат Пенсильвания . [ 6 ] Затем она работала медсестрой в Пенсильвании и Нью-Йорке. Летняя должность медсестры в летнем лагере Нью-Йоркского университета привела к тому, что Пеплау порекомендовали стать школьной медсестрой в Беннингтон-колледже в Вермонте. Там она получила степень бакалавра межличностной психологии в 1943 году. [ 6 ] В Беннингтоне, а также в ходе полевого опыта в частном психиатрическом учреждении «Честнат Лодж» она изучала психологические проблемы вместе с Эрихом Фроммом , Фридой Фромм-Райхманн и Гарри Стэком Салливаном . Работа Пеплау на протяжении всей жизни была в основном сосредоточена на расширении межличностной теории Салливана для использования в сестринской практике. [ 7 ]

Хильдегард Пеплау, Корпус медсестер армии США, ок. 1943 год

С 1943 по 1945 год она служила старшим лейтенантом в корпусе медсестер армии США . [ 6 ] [ 8 ] и был направлен в 312-й полевой госпиталь в Англии, где располагалась Американская школа военной психиатрии. Здесь она познакомилась и работала с ведущими деятелями британской и американской психиатрии. После войны Пеплау сидел за столом переговоров со многими из этих людей, когда они работали над изменением системы психического здоровья в Соединенных Штатах посредством принятия Национального закона о психическом здоровье 1946 года . [ 1 ]

Пеплау получил степень магистра и доктора Педагогического колледжа Колумбийского университета . [ 6 ] Она также получила сертификат по психоанализу в Институте Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке. [ 6 ] В начале 1950-х годов Пеплау разработал и провел первые занятия для аспирантов-психиатров-медсестер Педагогического колледжа. Доктор Пеплау был преподавателем Рутгерского колледжа медсестер, ныне известного как Школа медсестер Рутгерса, с 1954 по 1974 год. В Рутгерсе Пеплау создал первую программу последипломного уровня для подготовки клинических специалистов в области ухода за психиатрами . [ 2 ] [ 9 ]

Она была плодовитым писателем и была хорошо известна своими презентациями, речами и семинарами по клинической подготовке. Пеплау был неутомимым сторонником повышения квалификации медсестер психиатрических больниц. Она считала, что медсестры должны оказывать пациентам по-настоящему терапевтическую помощь, а не тюремную помощь, которая преобладала в психиатрических больницах того времени. В 1950-х и 1960-х годах она проводила летние семинары для медсестер по всей территории Соединенных Штатов, в основном в государственных психиатрических больницах. На этих семинарах она преподавала концепции межличностного общения и техники проведения интервью, а также индивидуальную, семейную и групповую терапию.

Пеплау был советником Всемирной организации здравоохранения и был приглашенным профессором в университетах Африки, Латинской Америки, Бельгии и на всей территории Соединенных Штатов. Являясь активным сторонником исследований в области сестринского дела , она работала консультантом у Главного хирурга США, ВВС США и Национального института психического здоровья . Она участвовала во многих группах, занимающихся разработкой государственной политики. Она была президентом Американской ассоциации медсестер с 1970 по 1972 год и вторым вице-президентом с 1972 по 1974 год. [ 10 ] После выхода на пенсию из Рутгерса она работала приглашенным профессором в Левенском университете в Бельгии в 1975 и 1976 годах. [ 1 ]

Внешние видео
значок видео Беседа с Хильдегард Пеплау, проведенная Американской ассоциацией психиатрических медсестер

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1944 году Пеплау встретил американского армейского психиатра, который также некоторое время находился в 312-м полевом госпитале в Англии. Поскольку психиатр занимался постбоевым стрессом, а сама Пеплау была встревожена неожиданной смертью матери вскоре после знакомства пары, их отношения быстро развивались, и Пеплау забеременела. Однако, поскольку психиатр был женат на другой женщине, эти отношения носили временный характер. Пеплау продолжал воспитывать дочь как родитель-одиночка. Она редко рассказывала об отце другим, хотя незадолго до смерти отзывалась о нем очень высоко. Летиция Энн Пеплау родилась в 1945 году, позже стала профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и влиятельным автором научной литературы. После рождения Летиции Пеплау решила больше не заводить серьезных романов и посвятила все свое время и силы дочери и ее карьере. [ 1 ] [ 11 ]

В 1999 году Пеплау мирно скончалась во сне в своем доме в Шерман-Оукс, штат Калифорния . [ 12 ]

Теоретическая работа

[ редактировать ]

В своей теории межличностных отношений доктор Пеплау подчеркивала медсестры и клиента отношения , считая, что эти отношения были Основа сестринского дела . Ее книга «Межличностные отношения в сестринском деле » была завершена в 1948 год. [ 13 ] Публикация заняла еще четыре года, главным образом потому, что Пеплау написал научную работу без врач-соавтор, что было неслыханно для медсестры 1950-х годов. В то время ее исследования и упор на взаимовыгодные отношения между медсестрой и клиентом многие считали революционными. Суть теории Пеплау заключалась в создании общего опыта между медсестрой и клиентом, в отличие от пассивного опыта клиента. получают лечение (а медсестра пассивно выполняет указания врача). По ее мнению, медсестры могли бы способствовать этому посредством наблюдения, описания, формулирования, интерпретации, проверки и вмешательства. Например, слушая своего клиента, медсестра складывается общее впечатление о ситуации клиента. Затем медсестра проверяет свои выводы, проверяя у клиента точность. Результат может быть обучение на основе опыта, улучшение стратегий преодоления трудностей и личностный рост для обеих сторон.

Модель Пеплау

[ редактировать ]

Шесть медсестер Пеплау

[ редактировать ]

Пеплау описывает шесть ролей медсестры, которые ведут к различным этапам:

  1. Роль незнакомца : Пеплау утверждает, что когда медсестра и пациент впервые встречаются, они незнакомы друг другу. Поэтому к пациенту следует относиться с уважением и вежливостью, как и любой ожидал бы, чтобы к нему относились. Медсестра не должна предвзято судить о пациенте или делать предположения о нем, а принимать пациента таким, какой он есть. Медсестра должна относиться к пациенту как к эмоционально стабильному, если только доказательства не свидетельствуют об ином.
  2. Роль ресурса : Медсестра дает ответы на вопросы, в первую очередь касающиеся медицинской информации. Ресурсное лицо также отвечает за передачу пациенту информации о плане лечения. Обычно вопросы возникают из-за более серьезных проблем, поэтому медсестра должна определить, какой тип ответа подходит для конструктивного обучения. Медсестра должна давать прямые ответы при предоставлении информации о консультировании.
  3. Роль преподавателя : Роль преподавателя – это роль, которая представляет собой комбинацию всех ролей. Пеплау определил, что роль преподавателя состоит из двух категорий: обучающая и экспериментальная. Обучение состоит из предоставления широкой разнообразной информации, которая предоставляется пациентам, а экспериментальное использование опыта обучающегося в качестве отправной точки для последующего формирования продуктов обучения, которые пациент делает на основе своего опыта.
  4. Роль консультанта : Пеплау считает, что консультированию уделяется самое большое внимание в уходе за психиатрическими больными. Роль консультанта помогает пациенту понять и запомнить, что происходит и что с ним происходит в текущих жизненных ситуациях. Кроме того, чтобы обеспечить руководство и поощрение к внесению изменений.
  5. Суррогатная роль : Пациент несет ответственность за то, чтобы медсестра взяла на себя суррогатную роль. Поведение и отношение медсестры создают у пациента чувственный тон, который вызывает чувства, возникшие в предыдущих отношениях. Медсестра помогает пациенту осознать сходства и различия между медсестрой и прошлыми отношениями.
  6. Роль лидера : помогает пациенту взять на себя максимальную ответственность за достижение целей лечения взаимно удовлетворяющим образом. Медсестра помогает пациенту достичь этих целей посредством сотрудничества и активного участия с медсестрой. [ 14 ]

Этапы взаимоотношений медсестры и клиента

[ редактировать ]

Фаза ориентации

[ редактировать ]

Фазу ориентации инициирует медсестра. Это этап, на котором медсестра и пациент знакомятся и задают тон их отношениям, которые в конечном итоге будут ориентированы на пациента. На этом этапе важно установить профессиональные отношения, а не социальные. Это включает в себя разъяснение того, что пациент является центром взаимоотношений и что все взаимодействия сосредоточены и будут сосредоточены на помощи пациенту. Эта фаза обычно проходит во время очень впечатлительной фазы отношений медсестры и клиента, поскольку фаза ориентации наступает вскоре после поступления в больницу, когда клиент привыкает к новой среде и новым людям. Медсестра начинает знать пациента как уникальную личность, и пациент должен почувствовать, что медсестра искренне заинтересована в нем. Доверие начинает развиваться, и клиент начинает понимать свою роль, роль медсестры, параметры и границы их отношений.

Фаза идентификации

[ редактировать ]

Клиент начинает определять проблемы, над которыми нужно работать в отношениях. Цель медсестры — помочь пациенту осознать свою роль взаимозависимости и участия и повысить ответственность за себя.

Этап эксплуатации/рабочий этап

[ редактировать ]

На рабочем этапе медсестра и пациент работают над тем, чтобы полностью раскрыть потенциал пациента и достичь своих целей в отношениях. Признаком перехода от фазы ориентации к рабочей фазе является то, что пациент может относиться к медсестре как к ресурсу, а не чувствовать социальные обязательства перед медсестрой (Peplau, 1997). Клиент полностью доверяет медсестре и в полной мере использует ее услуги и профессиональные способности. Медсестра и пациент работают над достижением цели выписки и прекращения лечения.

Фаза разрешения/Фаза завершения

[ редактировать ]

Фаза прекращения отношений медсестры с клиентом наступает после того, как текущие цели клиента достигнуты. Медсестра и клиент подводят итоги и прекращают свои отношения. Одним из ключевых аспектов отношений медсестры и клиента, в отличие от социальных отношений, является то, что они временны и часто непродолжительны (Peplau, 1997). В более долгосрочных отношениях прекращение отношений обычно может произойти, когда пациента выписывают из больницы или пациент умирает. В более краткосрочных отношениях, таких как посещение клиники, посещение отделения неотложной помощи или посещение медицинского автобуса для вакцинации, прекращение происходит, когда пациент уходит, и отношения обычно менее сложны. Однако в большинстве ситуаций отношения должны прекратиться, как только клиент станет более уверенным в себе, чтобы справиться со своими проблемами. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Пеплау, Хильдегард (1997). «Теория межличностных отношений Пеплау». Ежеквартальный журнал сестринского дела . 10 (4). Публикации Chestnut House: 162–167. дои : 10.1177/089431849701000407 . ПМИД   9416116 . S2CID   1051540 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллауэй, Би Джей (2002). Хильдегард Пеплау: медсестра-психиатр века, с. 3. Нью-Йорк: Спрингер.
  2. ^ Jump up to: а б О'Тул, А.В., и Велт, С.Р. (ред.). (1989). Межличностная теория в сестринской практике: Избранные труды Хильдегарды Э. Пеплау. Нью-Йорк: Спрингер.
  3. ^ Томи, AM, и Аллигуд, MR (2006). Теоретики сестринского дела и их работа (6-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  4. ^ Баркер, П. (1999). Хильдегард Э. Пеплау: мать медсестры-психиатра. Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья, 6, 175–176. Каталог библиотеки Университета Брока.
  5. ^ Чинн, Польша (2008). Комплексное развитие теории и знаний в области сестринского дела (7-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Документы Хильдегард Э. Пеплау, 1949–1987 PU-N.MC 59» . Архивное пространство . Проверено 5 апреля 2023 г.
  7. ^ Форчук, К. (1993). Хильдегард Э. Пеплау: Теория межличностного сестринского дела – Заметки о теориях сестринского дела (10). Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  8. ^ «Пеплау, Хильдегард Э. - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 5 апреля 2023 г.
  9. ^ Доктор философии, Барбара Дж. Каллауэй (18 июня 2002 г.). Хильдегард Пеплау: медсестра-психиатр века . Издательская компания Спрингер. стр. 294–317. ISBN  978-0-8261-9765-8 .
  10. ^ Хоук, К. (2002). Хильдегард Пеплау: Психодинамический уход. В книге A, Tomey & M, Alligood (ред.). Теоретики сестринского дела и их работа (5-е изд., стр. 379–382). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  11. ^ Кристина Виктор; Луиза Мэнсфилд; Тесс Кей; Норма Дайкин; Джек Лейн; Лили Григсби Даффи; Алан Томлинсон; Кэтрин Мидс (октябрь 2018 г.). «Обзор обзоров: эффективность мер по решению проблемы одиночества на всех этапах жизни» (PDF) . Whatworkswellbeing.org . Проверено 1 марта 2020 г.
  12. ^ Хоук, К. (2002). Хильдегард Э. Пеплау: Психодинамический уход. В книге А. Томи и М. Аллигуда (ред.), Теория сестринского дела и их работа (5-е изд., стр. 379). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  13. ^ Белчер, младший, и Бриттен-Фиш, LJ, (2002). Межличностные отношения в сестринском деле: Хильдегард Э. Пеплау. В книге Дж. Джорджа (ред.), Теории сестринского дела: основа профессиональной сестринской практики (5-е изд.) (стр. 61-82). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  14. ^ Хоук, К. (1998). Хильдегард Э. Пеплау: Психодинамический уход. В А. Томи и М. Аллигуде. Теоретики сестринского дела и их работа (4-е изд., стр. 338). Сент-Луис, Мосби.
  15. ^ Петерсон, SJ, (2009). Межличностные отношения. В С. Петерсоне и Т. Бредоу (ред.), Теории среднего уровня: Применение к исследованиям в области сестринского дела (2-е изд.) (стр. 202-230). Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  16. ^ «Приз Кристианы Рейманн будет разделен» . Управление сестринским делом . 3 (10): 6 марта 1997 г. doi : 10.7748/nm.3.10.6.s9 . ISSN   1354-5760 .
  17. ^ «Живые легенды — основной сайт Американской академии медсестер» . www.aannet.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da8b61b1deadb9ce8551bc1b5bdda43__1717563300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/43/1da8b61b1deadb9ce8551bc1b5bdda43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hildegard Peplau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)