Neubauer v Germany
Защита климата или изменение климата | |
---|---|
Суд | Конституционный суд Германии |
Цитирование | (24 марта 2021 г.) 1 БвР 2656/18 |
Нойбауэр против Германии (24 марта 2021 г.) 1 BvR 2656/18 (также дело Климашюца ) является знаковым делом немецкого конституционного права , касающимся обязанности федерального правительства Германии принимать меры по предотвращению климатического ущерба .
Факты
[ редактировать ]Луиза Нойбауэр и другие подали конституционную жалобу на Федеральный закон об изменении климата, утверждая, что правительство Германии не действовало достаточно быстро, чтобы соблюдать конституционные права, закрепленные в Grundgesetz 1949 года , включая право на жизнь и обязанность защищать окружающую среду.
Решение
[ редактировать ]Конституционный суд Германии постановил, что правительство обязано ускорить принятие мер по защите климата в рамках своей конституционной обязанности по защите прав на жизнь и окружающую среду согласно 2 и 20a Grundgesetz статьям года 1949 соответственно . Он считал, что существует причинно-следственная связь между антропогенными выбросами и изменением климата, что любые выбросы CO 2 вызывают еще большее потепление и что любой углеродный баланс ограничен. Он отверг тот факт, что, поскольку Германия не может остановить глобальное потепление в одиночку, она не несет ответственности: напротив, было необходимо, чтобы Германия предприняла действия, чтобы побудить других сделать это и международное сотрудничество. Суд заявил следующее. [ 1 ]
119. Существует прямая причинно-следственная связь между антропогенным изменением климата и концентрацией антропогенных парниковых газов в атмосфере Земли (...). Выбросы CO 2 в этом отношении особенно значительны. Как только они вошли в атмосферу Земли, их практически невозможно удалить в нынешнем виде. Это означает, что антропогенное глобальное потепление и изменение климата, возникшие в более ранние периоды, не могут быть обращены вспять в какой-то более поздний период. В то же время, с каждым выбросом CO 2 сверх небольшого количества, нейтрального для климата, температура Земли продолжает расти по своей необратимой траектории, и изменение климата также претерпевает необратимое прогрессирование. не должны превышать количества, Если глобальное потепление необходимо остановить при достижении определенного температурного предела, выбросы CO 2 соответствующего этому пределу. В мире существует так называемый оставшийся бюджет CO 2 . Если выбросы превысят этот оставшийся бюджет, температурный предел будет превышен.
...
202. В любом случае, обязательство принимать национальные меры по борьбе с изменением климата не может быть признано недействительным, утверждая, что такие действия не смогут остановить изменение климата. Это правда, что Германия не была бы способна предотвратить изменение климата в одиночку. Его изолированная деятельность явно не единственный причинный фактор, определяющий прогресс изменения климата и эффективность климатических действий. Изменение климата можно остановить только в том случае, если во всем мире будет достигнута климатическая нейтральность. Учитывая глобальные требования по сокращению выбросов CO2, доля Германии в 2% в мировых выбросах CO 2 (...) является лишь небольшим фактором, но если меры Германии по борьбе с изменением климата будут включены в глобальные усилия, они способны сыграть свою роль в общемировом общемировом процессе. стремление остановить изменение климата....
203. Государство не может уклоняться от своей ответственности, указывая на выбросы парниковых газов в других государствах. (...) Напротив, особая опора на международное сообщество порождает конституционную необходимость фактического осуществления собственных мер по борьбе с изменением климата на национальном уровне – в соответствии с международным соглашением, где это возможно. Именно потому, что государство зависит от международного сотрудничества для эффективного выполнения своих обязательств по принятию мер по борьбе с изменением климата в соответствии со ст. 20a GG, что он должен избегать создания стимулов для других государств, чтобы подрывать это сотрудничество. Его собственная деятельность должна служить укреплению доверия международного сообщества к тому факту, что действия по борьбе с изменением климата – особенно достижение установленных договорами климатических целей – могут быть успешными, одновременно обеспечивая достойные условия жизни, в том числе с точки зрения фундаментальных свобод. Таким образом, на практике решение глобальной климатической проблемы во многом зависит от наличия взаимного доверия к тому, что другие также будут стремиться к достижению поставленных целей.
См. также
[ редактировать ]- Конституционное право Германии
- право ЕС
- Люя против RWE AG (2015) Дело № 2 O 285/15, обязанность энергетической компании по правонарушению возместить климатический ущерб
- Urgenda v State of Нидерланды (20 декабря 2019 г.) обязанность государства сокращать выбросы в соответствии с Парижским соглашением и право на жизнь
- Смит против Fonterra Co-operative Group Ltd [2021] NZCA 552, обязанность нефтяных и энергетических компаний по правонарушениям платить за климатический ущерб
- Milieudefensie против Royal Dutch Shell (26 мая 2021 г.) Обязанность нефтяной компании сократить выбросы в соответствии с Парижским соглашением и правом на жизнь
- Макгоги и Дэвис против Universities Superannuation Scheme Ltd [2022] EWHC 1233 (Ch), обязанности директоров планировать продажу ископаемого топлива в свете Парижского соглашения и права на жизнь
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 BvR 2656/18, 24 марта 2021 г., §§119, 202-3.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |