Jump to content

Бахруз Кенгерли

Бахруз Кенгерли
Рожденный
Кангарлы, сын Бахруза Ширалибея

( 1892-01-22 ) 22 января 1892 г.
Умер 7 февраля 1922 г. ) ( 1922-02-07 ) ( 30 лет
Nakhchivan , Azerbaijan
Известный Художник

Бахруз Ширали бек оглу Кангарли ( азербайджанский : Bəhruz Şirəlibəy oğlu Kəngərli ; 22 января 1892, Нахчыван — 7 февраля 1922, Нахчыван) азербайджанский художник, проложивший путь новаторству своими реалистическими работами, работая в первом академическом стиле живописи в искусстве Азербайджанская живопись. [1]

Художественное наследие Бахруза Кенгерлы, состоящее из около 2000 произведений различных тематик и жанров, привлекло внимание широкой публики, последовательно собиралось и стало украшением выставок и музейных экспозиций. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бахруз Кенгерлы родился 22 января 1892 года в городе Нахчыван . [3] [4] Мать художника Азиз умерла, когда Бахруз был еще младенцем, после этого его отец Ширали-бей женился на Ширин ханым. [5] От этого брака родились две дочери, Тахира и Мансура. [5] В 1910-х годах, после смерти Ширали бека, Ширин вышла замуж за дядю художника Гадир-агу. От этого брака родилось трое детей – Давуд, Рустам и Гюльтай. [5]

Его отец, Ширали бек, учился в гимназии, изучал персидский и русский языки, знакомился с восточной и европейской литературой, был признан передовым интеллигентом, работал переводчиком в городском суде. [6] Он отправил сына учиться в городскую школу нового типа под названием «Хайрия». Бахруз Кангарли пользовался книгами и книжками с картинками, которые приносил домой его отец, с раннего возраста проявлял интерес к рисованию, копировал картинки и пытался повысить свой уровень знаний, изучая русский язык. [6] Бахруз, потерявший слух в детстве, все свое время проводит за рисованием, погружаясь в мир своих грез. [7] Листая журнал «Молла Насреддин» , на который подписывался его отец, накормил Бахруза. духовный мир. Он знакомился с публикуемыми в журнале колонками и карикатурами, а также познавал секреты рисования, рисуя копии забавных картинок. [7] Эти первые привычки укрепили любовь Бахруза к живописи. С этой целью Бахруз Кангерлы в 1910 году поступил в Тбилисское художественное училище и в 1915 году вернулся в Нахчыван , проучившись там 5 лет. [8]

Бахруз Кенгерлы, первый азербайджанский выпускник художественной школы, организованной при «Обществе содействия искусству» в Тбилиси, важном культурном центре Закавказья , нашел там благоприятную почву для всестороннего развития своего таланта. [6] Обучение в школе основывалось на российской системе академического образования и вели ведущие преподаватели искусства города. [6] Такие педагоги, как грузинские художники Гиго Габашвили , Александр Мревлесвили, скульпторы Яков Николадзе, Оскар Шмерлинг, сотрудничавшие с журналом «Молла Насреддин», обучали своих учеников принципам профессиональной живописи и достижениям европейской культуры. Рисунки и картины Бахруза Кангарлы в студенческие годы под влиянием журнала «Молла Насреддин» наглядно доказывают это. [6]

До нас дошли образцы академической живописи Бахруза Кенгерлы во время его учебы. [9] Ряд его картин карандашом, углем, акварелью и масляными красками, в том числе бюсты и статуи, такие шедевры древнегреческого и римского искусства, как «Голова Аполлона», «Лаокоон», Микеланджело «Мятежный раб» , могут быть пример. [9] Это показало, что молодой художник успешно освоил навыки рисования от руки, работая с живой натуры. Он не удовлетворялся копированием безжизненных гипсовых статуй, но в то же время писал с живой натуры и портреты своих учителей и сокурсников, умудрился реалистично оживить облик, подобие, психологические особенности человека. [9]

В школьные годы Бахруз Кангерлы проводил летние каникулы на пышных лугах Грузии , на берегу Черного моря , а также в родном Нахчыване. Известный среди соотечественников как искусный художник, Кангарлий получал определенные заказы и от любителей искусства. [9] Еще будучи студентом, в 1914 году в Нахчыване была организована его первая персональная выставка, которая привлекла внимание любителей искусства и была благосклонно освещена в прессе. Ведущие интеллектуалы города высоко оценили выставку и в статье, опубликованной в прессе, пожелали, чтобы «Бахруз беку удавалось создавать еще больше красивых и картин». [9]

Независимые произведения искусства

[ редактировать ]

После завершения учебы и возвращения в Нахчыван Бахруз Кенгерлы начал играть полезную роль в культурной жизни своего родного города. [9] Он выставлял свои произведения у себя дома, придавал особое значение первым инициативам в направлении художественного воспитания и эстетической культуры молодежи, с особым удовольствием привлекал художественные запросы современных людей к изобразительному искусству и массовым видам народного творчества, находил утешение в плодах работы, проделанной в этой области. [9]

В память об академике М.С. Джафарове приведены интересные сведения о выставке Бахруза Кенгерли в небольшом помещении в 1919 году: [10]

Он показывал свои работы одну за другой и с энтузиазмом объяснял их детям, а иногда улыбался и говорил: «Нельзя хлопать, нельзя хлопать». Я впервые увидел улыбку художника, у которого всегда было хмурое лицо и нахмуренные брови.

Дети и подростки смотрели выставки художника, собирались вокруг него, пока он писал с натуры, и с удовольствием восхищались его мастерством. Такие привычки визуальной живописи стали живыми уроками и практическими упражнениями для любителей искусства. [10] Неслучайно такие молодые люди, как Гусейн Алиев, Адиль Газиев, Шамиль Газиев, Айюб Гусейнов, Багир Маратли, ставшие впоследствии известными в Нахчыване как художники, считали Бахруза Кенгерлы своим первым учителем и высоко ценили его. [10]

Свободная творческая деятельность Бахруза Кенгерлы совпала с годами напряженного общественно-политического конфликта, особенно с периодом агрессии и террористических операций, совершенных армянами против азербайджанского народа. [10] Картины художника, посвященные этим темам, несут острое документальное обвинение. Особенно серия картин «Беженцы» отличается силой реалистического обобщения, отражающего социальные противоречия того времени. [10] Такие картины, как «Мальчик-беженец», «Женщина-беженец», «Дети-беженцы», «Руины Нахчывана» по своему идейно-художественному содержанию звучат как протест чуткого, гуманистического художника против национального геноцида, вражды и социальной несправедливости. [10]

Несмотря на трудные и трудные годы испытаний на родной земле, творческая деятельность и трудолюбие Бахруза Кенгерлы расширяются, а его артистизм достигает стадии совершенства. [10] Он неустанно ведет художественные поиски, создает картины и картины в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, проникнутые психологическими особенностями, душевными чувствами и эмоциями, отличающиеся лирическим настроением. Художник, понявший и возродивший жизнь с реалистической точки зрения, раскрыл свою эстетическую практику и сказал: [10]

Я описываю этот странный мир, который вижу, цветами. Однако оно не может быть таким же, как то, что я рисую. Я стараюсь рисовать так, чтобы было одинаково.

Кангарли был склонен к методу реализма, особенно к стилю импрессионизма, который полно и полно выражает красоту человека и природы, гармонию красок, свежесть воздушно-световых эффектов. [10] В ряде пейзажей художника, в том числе пейзаже «Иландаг» с кистью в разное время суток, отчетливо чувствуются отголоски импрессионистического направления искусства. [10]

В то время продуктивная деятельность Бахруза Кенгерлы оказала благотворное влияние на культурную жизнь Нахчывана, который сделал первые шаги в области формирования образовательных и культурных центров. [11] Художник ищет важные пути популяризации искусства живописи, готовит альбомы живописи под названием «Нахчыван Ядигари», старается распространять такие альбомы среди местного населения, ведет интересные беседы среди любителей искусства. [11] Очень интересный альбом под названием «Нахчыванский сувенир», изображающий историко-этнографические памятники Нахчывана, национальные типы, костюмы, значимые атрибуты местной среды, в настоящее время хранится в Национальном художественном музее Азербайджана . [11]

Роль в развитии театрального искусства

[ редактировать ]

Бахруз Кенгерлы также принял непосредственное участие в реализации мероприятий, связанных с развитием театрального искусства в Нахчыване. В 1912 году Бахруз Кенгерлы впервые начал работать как театральный художник, поставив художественную композицию музыкальной комедии Узеира Гаджибекова « О олмасын, бу олсун ». в Нахчыванском театре [12] С 1912 по 1918 годы художник написал масштабные панно к более чем 40 спектаклям Наджаф бея Вазирова «Пахлаванани-замане», «Гаджи Гамбар», « Мусибати-Фахреддин », Абдуррахим бея Хагвердиева «Голодные люди» на сцена Нахчыванского театра. предоставил сценографию и эскизы костюмов. [12] Художник был непревзойденным знатоком национальных народных костюмов. Он создал множество эскизов костюмов, характеризующих персонажей созданных им произведений, привлекающих зрителя своей исторической целостностью, национальным колоритом, насыщенностью красок, узоров и украшений. [12]

В 1917 году Бахруз Кенгерли Нахчыван выполнил эскизы декораций, декораций и костюмов к комедии Джалила Мамедгулузаде «Мертвые», поставленной театральным обществом «Эл Миргосу» при школе «Хейрия». [13] Он также оформил сцену для таких произведений, как «Мертвые», «Пари Джаду», «Хаджи Кара», которые были поставлены в 1918 году, а кроме того, нарисовал масштабное панно с изображением горного пейзажа для закулисья спектакля. театр, который использовался в различных спектаклях. [14]

Его деятельность во времена Азербайджанской ССР.

[ редактировать ]

Летом 1920 года Нахчыван был оккупирован большевистской Красной . Армией , было установлено Советское правительство, осуществлен ряд мероприятий в области образования и культуры В новой социальной среде Бахруз Кенгерлы находит возможностьрасширить свою творческую деятельность. Как свидетельствуют воспоминания современников, в 1920-1921 годах Бахруз Кенгерлы создал ряд законченных, художественно совершенных произведений. Из них следует особо отметить символический образ азербайджанских воинов, принимавших участие в Первой мировой войне, – образ «Золотого солдата».

15 февраля 1921 года по инициативе Нахчыванского ревкома была показана выставка из около 500 картин Бахруза Кангарлини, а определенная часть средств, полученных от продажи некоторых работ населению, была передана в детский дом в г. город по желанию художника. [13]

Искусствовед Асад Гулиев в своей книге «Очерки азербайджанского искусства ХХ века» на основе научных принципов представил обширную информацию о жизни и творчестве яркого представителя азербайджанского искусства Бахруз-бея Кенгерли, а также прокомментировал художественный анализ и описательные особенности творчества художника.

Биография Бахруза Кенгерлы показывает, что физически слабый, кроткий, мягкохарактерный и трудолюбивый человек за свою короткую жизнь претерпел финансовые трудности и моральные лишения, не получил должной заботы и помощи со стороны официальных государственных учреждений и богатых лиц. стал свидетелем равнодушного отношения невежественных и отсталых людей. Он умер от болезни легких 7 февраля 1922 года в возрасте 30 лет. [2]

Навык портретной живописи

[ редактировать ]

Реальные и яркие образы современников нашли отражение в портретных произведениях, занявших ведущее место в творчестве Бахруза Кангерлы. [7] Особое внимание к требованиям портретного жанра художник уделял еще во время учебы, с особой требовательностью овладевал навыками анализа человеческой формы.

В годы учебы и на первом этапе своего творчества Бахруз Кенгерли особое внимание уделял портретному жанру, начиная с первых набросков, классных работ в художественной школе, от копий классических скульптур до фотографий близких друзей, знакомых и учителей, большинство его ранних работ относились к портретному жанру. Глядя на хронологический список его работ, становится ясно, что особое внимание художник уделял портретным произведениям в 1911-15 годах. Прежде всего интересно рассмотреть его «Автопортрет». В этой картине он предстал перед зрителем наблюдательной, творческой, вдумчивой, творческой личностью. Он изображен сидящим за столом в школьной форме и размышляющим. Его широкое лицо, окруженное длинными черными волосами, густые брови, яркие, устремленные вперед глаза создают яркий образ внутреннего мира и проницательной личности мечтательного юноши. По портрету видно, что он принадлежит к группе творческих интеллектуалов.

В учебных процедурах художественных школ одним из важных требований является перемещение неподвижных гипсовых скульптур и оживление анатомического строения и формы человеческого тела посредством светотеневых контрастов. Этот метод, облегчающий привычку восприятия природы, регулирует видение художника и регулирует мастерство живописи. В картинах «Голова Аполлона», «Лаокоон», «Мятежный раб», написанных Бахрузом Кангарли с античных статуй, точно так же решающую роль играют портретные черты и совершенство формы. Этот аспект касается и ряда работ, в которых он работает с живыми человеческими фигурами непосредственно с натуры, в том числе «Портрет старика».

Этот образ, в спокойных глазах которого можно прочитать сдержанное выражение лица пожилых людей, по специфическим признакам национального типа принадлежит грузинскому народу. [15] Как и тот портрет маслом, карандашный профильный портрет учителя Кангарли Оскара Шмерлинга характеризуется европейскими национальными чертами. Портрет однокурсника Кангарли, грузинского художника Ладо Гудиашвили, благодаря своим индивидуальным чертам жив и естественен. [15]

Большинство небольших портретов Кангарли выполнены акварелью. Эти картины, выполненные кистью по живым наблюдениям, часто находятся на уровне этюдов благодаря своей простой и свободной композиции. Чувствуется, что художник, не мог оставить любимую профессию, всюду в своих картинах любил оживлять людей, привлекавших его внимание. Большинство из них были собраны в альбоме, выполненном акварелью, карандашом, углем и черной тушью в 1911–1913 годах. Подобные картины, повторяющиеся под названиями «Портрет мужчины» и «Портрет женщины», созданы с намерением соблюсти многообразие национального типа.

Современники Кангерлы, интеллигенция Нахчывана заказывали ему свои портреты. Помимо рисования портретов с натуры, он также иногда увеличивал портреты с фотографий ради прибыли. К таким портретам относятся двоюродный брат художника Гусейн-ага Кангерлинский, дедушка Муртуз-ага, дядя Рза, учитель Мирза Магомед Заманбеков, Асадага Султанов.

В отличие от подобных памятных портретов, художник написал серию красочных детских и женских портретов, отличающихся настоящим творческим духом. [7] Большинство этих портретов, написанных в 1918-21 годах, привлекают зрителя своим глубоким идейным содержанием, социальным и психологическим содержанием. Известную серию портретов художника «Беженцы» (1918–20) следует оценивать как исключительное событие в истории азербайджанской живописи с точки зрения исторической документации и художественного совершенства. [16] Художник, обычно ведущий тихую и замкнутую жизнь и держащийся вне политики, продемонстрировал свое гражданское отношение к судьбам народа, острым социальным противоречиям, национальной вражде и массовым убийствам, создал яркую и яркую летопись трагических событий, связанных с реакция и армянская агрессия. [13] Трагедия бедных и беспомощных детей и женщин, вынужденных покинуть родину в результате национальной резни, привлекла внимание художника-гуманиста и побудила его к созданию образов, отражающих страдания и страдания невинных жертв. [13] Как известно из воспоминаний современников, Бахруз пытался протянуть руку помощи беженцам, страдавшим от голода, нужды и финансовых лишений. [7] Он приглашал к себе домой бездомных детей, давал им еду, одежду, обувь, а также фотографировал их. Так можно было бы ярче увидеть сердце беженцев, грустные психологические оттенки на их лицах. [7]

Среди работ, вошедших в серию «Беженцы», особенно запомнились такие портреты, как «Мальчик-беженец из села Джанфада», «Девочка-беженка из села Гумсун из села Афшар», «Женщина-беженка», «Мальчик-беженец». [17] На их грустных и безнадежных лицах видны следы страдания, одиночества, страха и пыток. Эти бедные люди, лица которых бледны, одежда разорвана, а судьба горька, тонут в море скорби и ждут помощи, прося о милости, исцелении и спасении. [17]

Внутренние переживания и психологические переживания добродушного, искреннего юноши на портрете «Мальчик-беженец из села Джанфада» являются выражением философии любви к людям и духовной чистоты. Образ этого молодого человека, слегка склонившего голову на правое плечо и проницательного взгляда, устремленного на публику, является живым воплощением гуманизма Бахруза Кенгерлы.

Как правило, Кангарли писал своих персонажей на основе живой природы, а главным критерием своей живописи считал правдивость жизни. Нагляднее это видно в серии портретов, посвященных маленьким младенцам, мальчикам-подросткам и девочкам. Портреты и этюды, изображающие детей то бодрствующих, то спящих, в разных позах и движениях, показывают, что художник старался тщательно изучить наивность, невинные и искренние эмоции, психологическое волнение, возрастные особенности и национальные особенности своих маленьких героев. Пример – «Портрет брата художника». Спокойное, полное жизни лицо ребенка, большие черные глаза очень осмысленны и выразительны. Такое же психологическое настроение характерно для нескольких портретов, написанных на тему «Спящий ребенок».

Главное достоинство портретных работ Бахруза Кангарли в том, что они написаны кистью на основе реального и живого объема, светотеневых и цветовых отношений, характерных для профессиональной станковой живописи, а не путем условной, приблизительной, миниатюрной стилизации с точки зрения художественной формы. В искусстве азербайджанской живописи он является мастером кисти, проложившим путь новаторству и новаторству своими реалистическими работами, работающими в оригинальной академической живописной манере.

Наследие

[ редактировать ]

в 1957 году прошли индивидуальные творческие выставки Бахруза Кенгерлы в Баку в 1947 году и Москве Почтовая марка была посвящена 120-летию Бахруза Кенгерлы в 2012 году. По инициативе Национального художественного музея Азербайджана . В настоящее время работы Бахруза Кенгерлы хранятся в Нахчыванском государственном историческом музее и Московском государственном историческом музее , а также в Национальном художественном музее Азербайджана. В городе Нахичевань есть улица его имени. [18]

В мае 2001 года решением Верховного Собрания Нахчыванской Автономной Республики , по случаю 110-летия со дня рождения художника, выставочному залу Союза художников Нахчывана было присвоено имя Бахруза Кенгерлы. [16] В июне 2002 года Президент Азербайджанской Республики принял Гейдар Алиев участие в церемонии открытия музея, созданного памяти Бахруза Кенгерлы в городе Нахчыван, и произнес длинную речь. [19] [20] Он высоко оценил творчество Бахруза Кенгерлы и сказал: «Его произведения являются национальным достоянием Азербайджанского государства». [14] В 2012 году почтовая марка была посвящена 120-летию Бахруза Кенгерлы.

25 мая 2016 года в городе Нахчыван сдан в эксплуатацию Парк художников имени Бахруза Кенгерлы и установлен памятник художнику. [21]

Художественное наследие Бахруза Кенгерлы, состоящее из около 2000 произведений различных тематик и жанров, привлекло внимание широкой публики, последовательно собиралось и стало украшением выставок и музейных экспозиций. [2] [22] .

См. также

[ редактировать ]

Музей Бахруза Кенгерли

  1. ^ «Основателю реалистической станковой живописи в Азербайджане исполняется 125 лет» . www.today.az. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Бахрузу Кенгерли – 120. Художник, сын семьи Кангерли» . www.xalqqazeti.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  3. ^ гл. ред. Ю. С. Осипов (2009). Кенгерли Бехруз Ширалибек оглы // Большая российская энциклопедия . Moscow : Большая российская энциклопедия. p. 557.
  4. ^ «Жизнь, связанная со страной» . www.anl.az. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Мастер-художник, закончивший свою жизнь в 30 лет» . www.anl.az. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бахруз Кенгерли . Баку : Чашиоглу. 2005. с. 9.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алиев, Зиядхан. «Бахруз Кенгерлы: Самый плодовитый художник Азербайджана» . www.azer.com. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  8. ^ «Отец азербайджанской реалистической живописи – Бахруз Кенгерлы» . www.baki-xeber.com. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бахруз Кенгерли . Баку : Чашиоглу. 2005. с. 10.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бахруз Кенгерли . Баку : Чашиоглу. 2005. с. 11.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бахруз Кенгерли . Баку : Чашиоглу. 2005. с. 12.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Наши первые профессиональные артисты театра» . medeniyet.az Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Отец азербайджанской реалистической живописи – Бахруз Кенгерлы» . www.baki-xeber.com. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Выдающийся представитель азербайджанского искусства – Бахруз Кенгерлы» . sergkapisi.az Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Выставка, посвященная 120-летию Бахруза Кенгерлы» . www.anl.az. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Кенгарли Бахруз Ширали бек оглу» . портал.azertag.az. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Неизвестная женщина в картине азербайджанского художника - История произведения» . kulis.lent.az . Проверено 19 сентября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Багиров Адиль Насиб оглы. Урбанонимы Нахчывана. Баку, издание АДПУ, 2014, с. 65
  19. ^ «Выдающийся представитель азербайджанского искусства – Бахруз Кенгерлы» . sergkapisi.az Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  20. ^ «Сдано в эксплуатацию здание музея Бахруза Кенгерлы в Нахчыване» . www.anl.az. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  21. ^ «В Нахчыване сдан в эксплуатацию Парк художников имени Бахруза Кенгерлы» . azpress.az. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  22. ^ Лабурдетт, Доминик. Азербайджан 2015 Petit Futé . Маленький Умник. п. 192.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dedf8dd377ddc88283f3e3546234a6f__1705975800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/6f/1dedf8dd377ddc88283f3e3546234a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahruz Kangarli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)