Ли Чуньшэн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Ли Чуньшэн | |
---|---|
Ли Чуньшэн | |
Рожденный | |
Умер | 5 октября 1924 г. | ( 86 лет
Занятие | Бизнесмен |
Ли Чуньшэн ( китайский : 李春生 ; пиньинь : Lǐ Chūnshēng ; Pe̍h-ōe-jī : Ли Чун-сенг ; 12 января 1838 - 7 сентября 1924) был китайским бизнесменом, действовавшим на Тайване эпохи Цин . Ли родился в Сямыне , Фуцзянь , материковый Китай , но в 1868 году переехал в Дадаочэн , Тайбэй , Тайвань. Он обладал хорошими навыками управления бизнесом и в свое время пользовался большим влиянием на Тайване. [1]
Деловая карьера
[ редактировать ]Ли родился в Сямыне , Фуцзянь, во времена династии Цин . Его отец был лодочником. Из-за своего бедного семейного происхождения он проучился в частной школе лишь короткое время, а затем бросил учебу, чтобы обеспечивать свою семью в качестве продавца. В 1852 году он стал христианином и начал изучать английский язык и бизнес. В 1857 году он работал менеджером в компании Elles & Co. ( 怡記洋行 ), которая занималась торговлей иностранными товарами и китайским чаем, принадлежавшими английским бизнесменам в Сямыне. В 1867 году Ли перешёл в компанию Dent & Co. , которая также принадлежала английским бизнесменам, где помогал владельцу Джону Додду развивать чайную промышленность на севере Тайваня. Благодаря его превосходным управленческим навыкам чай стал самым важным экспортным товаром в этом регионе. После этого Ли перешел в компанию Boyd & Co. ( 和記洋行 ) в качестве менеджера. Тем временем он производил чай на экспорт, а также управлял керосином, принадлежащим компании Sanda Petroleum Company ( 三達石油公司 ). Он получил высокую прибыль от своего бизнеса и стал очень богатым.
Отношения с правительством
[ редактировать ]Ли был не только великим бизнесменом, но и человеком общественного духа. Правительство Цин во многом полагалось на него. [2] В 1878 году он с энтузиазмом жертвовал деньги, а также принимал участие в строительстве города Тайбэй. ) назначил его Дин Ричан (丁日昌 В 1880 году губернатор Тайваня на должность тунчжи (同知; чиновник пятого класса) при правительстве Цин. Ему также была предоставлена привилегия носить павлинье перо на своей официальной шляпе.
Когда Тайвань перешел под власть Японии после Симоносекского договора 1895 года , Ли вместе с другими местными бизнесменами основал Департамент защиты добра ( 保良局 ) и Деловой профсоюз ( 士商工會 ). В знак признания его заслуг японское правительство наградило его Орденом Восходящего Солнца 6-й степени (Серебряные лучи) . В 1902 году он был назначен советником Тайбэя. В 1922 году он стал советником Тайваньской редакционной комиссии исторических материалов. Он умер в возрасте 88 лет 5 октября 1924 года.
Работы, написанные Ли
[ редактировать ]Работы, связанные с религией и философией
[ редактировать ]С 1874 по 1894 год Ли написал такие книги, как «Новый сборник творений Бога» ( 主津新集 ), «После эволюции и этики» ( 天演論書後 ), «Восточная и западная философия и ее продолжение» ( 東西哲衡及續集 ), «Исследование пяти добродетелей с религиозной точки зрения» ( 宗教五德備考 ) и «Объяснение Библии» ( 聖經闡要講義 ). Эти книги содержали его идеи о текущих событиях, феодальных этических кодексах и обычаях, христианских доктринах и обзоры восточных и западных философских взглядов. Он также использовал идеи, адаптированные из его христианских убеждений, для критики западных держав за их агрессию по отношению к Китаю и коррупцию внутри цинского правительства Китая. В 1901 году он был назначен пресвитером пресвитерианской церкви Дадаочэн ( 大稻埕長老教會 ) и церкви Дацяо ( 大橋教會 ). В свое время его хвалили за широкое знание Китая и других стран, древней и современной литературы. [3]
Произведения литературы
[ редактировать ]Помимо книг о религии и философии, Ли также внес свой вклад в литературу. Его самая важная литературная работа — «Очерки шестидесяти четырехдневного путешествия на Восток» ( 東遊六十四日隨筆 ). В феврале 1896 года Ли сопровождал Кабаяму Сукенори , первого японского генерал-губернатора Тайваня , в турне по Японии. Он также отправил своих шестерых внуков учиться в Японию. Вернувшись на Тайвань 26 апреля 1896 года, он написал о своих наблюдениях и мыслях во время поездки в Японию и опубликовал их в газете и в виде книги в книжном магазине Фучжоу Мэйхуа ( 福州美華書局 ). В этой книге Ли использовал простой классический китайский язык для описания японских природных и человеческих ландшафтов, а также выразил свое восхищение японскими идеями модернизации, образования, религии и образа жизни. В предисловии он использовал anno Domini (AD) и эпоху Гуансюй для нумерации лет, но также использовал эпоху Мэйдзи для нумерации лет в предисловии. Использование этих различных методов для выражения времени отразило смену режима, произошедшую на Тайване в период с конца 19 по начало 20 века. Хотя Ли и хвалил японскую модернизацию, он по-прежнему считал Японию агрессором. Его душевное состояние культурных конфликтов, борьбы и перемен отражено в его книге конкретно и деликатно. Его рисунки и дискуссии также отражали его чувства и мысли о Японии, его сильную христианскую веру и его взгляды на Тайвань под властью Японии.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хуан, Фусан (2009). «Ли Чуньшэн» . Энциклопедия Тайваня . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г.
- ^ Линь, Шухуэй (2012). «Ли Чуньшэн» . Энциклопедия Тайваня (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г.
- ^ Лин (2012) .
Ссылки
[ редактировать ]- Хуан, Мэйэ (2012). Ли Чуньшэн . Энциклопедия Тайваня (на китайском языке). Тайбэй: Министерство культуры. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
- Ли, Чуньшэн (1896). Очерки шестидесяти четырех дней путешествия на Восток [ Очерки о шестидесяти четырехдневном пути на восток ] (на китайском языке: Meihua Book Company OCLC 903226027 ).
- Ли Минхуэй (1995). Мысли и времена Ли Чуньшэна [ Мысли и времена Ли Чуньшэна на китайском языке: Zhengzhong Book Company). ] ( 9789570909883 .
- Ли Минхуэй (2004); Хуан Цзюньцзе (ред.). Коллекция произведений Ли Чуньшэна [ Произведения, написанные Ли Чуньшэном ] (на китайском языке). Тайбэй: 南天. OCLC 58530048 .