Резня в Кроу-Крик
Сайт Кроу-Крик | |
Ближайший город | Чемберлен, Южная Дакота |
---|---|
Координаты | 43 ° 58'48 "с.ш. 99 ° 19'54" з.д. / 43,98000 ° с.ш. 99,33167 ° з.д. |
Построен | около 1100 г. н. э. |
Номер ссылки NRHP . | 66000710 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 19 июля 1964 г. [ 2 ] |
Резня в Кроу-Крик произошла примерно в середине 14 века нашей эры, в ней участвовали группы коренных американцев, жившие в верховьях реки Миссури в районе Южной Дакоты ; сейчас он находится на территории индейской резервации Кроу-Крик . Место Кроу-Крик , место резни недалеко от Чемберлена , является археологическим памятником и национальным историческим памятником США , расположенным с координатами 43°58′48″N 99°19′54″W. Раскопки части участка проводились в 1950-х годах, во время строительства плотины на реке. Дополнительные раскопки проводились в 1978 году и позже. [ 3 ]
Две группы занимали это место в доисторические времена. Народ Среднего Миссури, говорящий на сиуанском языке (начальный вариант Среднего Миссури), предок исторического народа мандан , впервые занял это место где-то после 900 года нашей эры. Они построили многочисленные земляные домики в нижней части участка. Люди Центральных равнин, говорящие на языке каддоан (начальный вариант слияния), переселились в этот район из южных районов (современная Небраска) где-то около 1150 года нашей эры. (Исторические арикара — это каддоанский народ.) Неизвестно, вытеснили ли они предыдущую группу или перешли на заброшенное место. Жители Центральных равнин (первоначальное слияние) построили не менее 55 домиков, в основном в верхней части участка. Прямых доказательств того, что между двумя группами существовал конфликт, нет, и ученые нашли доказательства того, что обе культуры постепенно менялись по отношению к другой.
Есть свидетельства того, что жители деревни Центральных Равнин/Начального Объединения построили для своей деревни хорошо спланированные оборонительные сооружения. Они заменяли прежнее укрепление сухим рвом новым укрепленным рвом вокруг расширенной деревни, когда произошло нападение, приведшее к резне. Нападавшая группа убила всех жителей села.
Археологи из Университета Южной Дакоты под руководством директора проекта Ларри Дж. Циммермана, полевого директора Томаса Эмерсона и остеолога П. Уилле обнаружили останки как минимум 486 человек, погибших во время нападения. На большинстве этих останков имелись следы ритуальных увечий , в частности снятия скальпов . Другими примерами были удаление языков, сломанные зубы, обезглавливание , отрезание рук и ног и другие формы расчленения . Помимо серьезности нападения, у большинства людей наблюдались признаки недоедания, а у многих были следы ранее полученных ран, вероятно, полученных в результате других нападений. Эти данные подсказали ученым, что жизнь людей Первоначальной слившейся культуры находилась в большем стрессе, чем считалось; они предположили, что люди подверглись нападению со стороны другой группы или нескольких групп Первоначальной объединенной культуры в этом районе в борьбе за пахотные земли и ресурсы. [ 4 ]
Сайт
[ редактировать ]Участок Кроу-Крик, получивший обозначение 39BF11 в системе нумерации участков Смитсоновского института, расположен вдоль реки Миссури в центральной части Южной Дакоты. Участок расположен на землях, которые сейчас находятся под контролем Инженерного корпуса армии США в связи с борьбой с наводнениями и другими проектами на реке. Он окружен территорией индейской резервации Кроу-Крик . Потомки людей Среднего Миссури и Центральных Равнин/Начальной Объединенной культуры теперь живут в Северной Дакоте как народы Мандан и Арикара , соответственно, Трех Родственных Племен (вместе с Хидатса ). Некоторые занимают индейскую резервацию Форт-Бертольд , но многие также живут за счет резерваций в городах.
Кроу-Крик сейчас является хорошо сохранившимся археологическим памятником. [ 5 ] Он был внесен в список национальных исторических памятников (номер 66000710), когда в 1964 году был запущен реестр. [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ]
В 1978 году государственный археолог Южной Дакоты Роберт Алекс и другие члены его офиса посетили встречу, организованную Археологическим обществом Южной Дакоты. Они посетили участок Кроу-Крик, который был известен и где в 1950-х годах проводились профессиональные раскопки в рамках обследований и спасательных раскопок, предшествовавших строительству плотины Биг-Бенд на реке Миссури в пределах границ резервации. Они обнаружили человеческие кости, разрушающиеся в конце укрепленного рва. [ 7 ]
После того, как они получили разрешение на раскопки на этом месте от совета племени резервации, после консультации о том, как действовать, и согласия на перезахоронение останков на месте, группы археологов обнаружили скелетные останки по меньшей мере 486 жителей деревни Кроу-Крик. Эти оценки были основаны на количестве правых височных костей, присутствующих на месте происшествия. [ 8 ] Характеристики останков на этом месте показывают, что они были убиты в результате подавляющего нападения, которое получило название резни в Кроу-Крик. Открытие этого события вызвало множество вопросов в археологическом сообществе, в частности, кто напал на деревню и почему.
Скелетные останки
[ редактировать ]Останки жителей деревни Кроу-Крик были обнаружены в укрепленном рве, где они были похоронены в середине 14 века и засыпаны небольшим слоем глины со дна реки. [ 9 ] Тела, найденные в укрепленном рве, в некоторых местах были сложены в груды глубиной до четырех футов. На телах имелись доказательства того, что они какое-то время лежали под воздействием непогоды и падальщиков, и перед захоронением они, по крайней мере, частично разобрались на части. Систематическое или формальное захоронение отдельных тел могло быть невозможным из-за состояния останков к моменту более позднего захоронения. [ 5 ]
Неясно, кто похоронил жертв резни: нападавшие, сбежавшие жители деревни или члены связанной с ней деревни. [ 8 ] Слой глины, покрывающий тела, был покрыт «тонким и рассеянным слоем костей», назначение которых неизвестно. Исследователи предположили, что падальщики могли выкопать эти останки в качестве источника пищи. [ 5 ] Останки этих жителей деревни раскрывают их безвременную смерть и события последнего нападения. Они также раскрывают другие трудности своей жизни: свидетельства дефицита питательных веществ и предыдущих войн, которые позволяют предположить, что адаптация к изменениям была более сложной. Это было задокументировано палеопатологом Джоном Б. Греггом. [ 10 ]
Дефицит питательных веществ
[ редактировать ]Скелеты жителей деревни, а также тот факт, что останки собак (собак) были захоронены вместе с жителями деревни, свидетельствуют о обширном дефиците питательных веществ хронического характера. Согласно книге Циммермана 1985 года « Народы доисторической Южной Дакоты», кости свидетельствуют о нескольких заболеваниях, связанных с хроническим недоеданием. [ 9 ] Как сказано в книге Циммермана, «одной из наиболее распространенных характеристик была ямка в верхней части глазниц, называемая cribra Orbitalis. На некоторых черепах с этим был связан поротический гиперостоз , ямка на задней части черепа». [ 11 ] Оба этих состояния вызваны дефицитом железа в рационе. Помимо этих недугов, линии Харриса (показатель недостаточного количества белка и других необходимых минералов, а также усеченных эпизодов роста) были обнаружены при изучении рентгенограмм нескольких человек. [ 9 ] Жители деревни Кроу-Крик были измерены как более низкие, чем их потомки Арикара , при этом женщины были значительно ниже ростом; это могло быть еще одним следствием дефицита питательных веществ и болезней. [ 5 ]
В журнальной статье, озаглавленной «Резня в Кроу-Крик: первоначальная объединенная война и размышления о происхождении расширенной объединенной войны», Циммерман и Брэдли предполагают, что суровые условия, с которыми столкнулись жители деревни Кроу-Крик, не были краткосрочными. Основываясь на доказательствах «активных и организующихся поднадкостничных гематом наряду с другими костными изменениями», обнаруженных при исследовании останков, они пришли к выводу, что жители деревни долгое время страдали от недоедания, в повторяющихся эпизодах которого считалось, что это связано с нестабильным климатом и засухой, которая снизила урожайность сельскохозяйственных культур. и запасы продовольствия. [ 12 ]
Наличие костей животных в укрепленном рве позволяет предположить, что жители села ели своих собак от голода. В статье Уилли и Эмерсона, озаглавленной «Остеология и археология резни в Кроу-Крик», описывается присутствие костей животных, особенно собак, в укрепленном рве. Они сказали, что, скорее всего, собаки были съедены жителями деревни, а их останки были случайно включены в захоронение, когда другие группы собирали останки жителей деревни. [ 13 ] Похоже, что даже домашние животные, такие как собаки, использовались в качестве источника пищи во время голода.
Свидетельства предыдущей войны
[ редактировать ]Скелеты жителей деревни также свидетельствуют о полученных ранее ранах. Согласно диссертации П. Уилли «Остеология резни в Кроу-Крик» , написанной в 1982 году , свидетельства предыдущей войны присутствуют в скелетных останках жертв, найденных в массовом захоронении. Два человека пережили предыдущие инциденты со скальпированием и находились в процессе выздоровления, о чем свидетельствовало возобновление роста костей их черепов; третий человек пережил травму головы, о чем свидетельствует «заживший вдавленный перелом лобной части». [ 5 ] У других были доказательства ранения стрелами, наконечники которых остались в ногах и заросли костями. [ 9 ]
Резня
[ редактировать ]У многих тел отсутствуют конечности; нападавшие могли забрать их в качестве трофеев, животные-падальщики или птицы могли унести их, или некоторые конечности могли остаться незахороненными в деревне Кроу-Крик. [ 13 ] Авторы Уилли и Эмерсон заявляют, что «их убили, изуродовали и украли, прежде чем похоронить». [ 14 ] «Удаление языка, обезглавливание и расчленение жертв Кроу-Крик, возможно, были основаны на стандартных методах забоя аборигенов, разработанных для крупных охотничьих животных». [ 15 ] Это одни из увечий, обнаруженных на территории Кроу-Крик. Кроме того, производилось скальпирование , тела сжигались, имеются свидетельства удаления конечностей различными способами. Как указано в диссертации Уилли, многие из увечий, нанесенных жертвам резни в Кроу-Крик, могли быть достаточно травматичными, чтобы привести к смерти. [ 5 ]
По консервативным оценкам, количество жителей деревни, пострадавших от скальпирования, составляет 90%, но могло достигать и 100%. Это основано на останках скелетов, на черепах которых имеются порезы, свидетельствующие о скальпировании. [ 13 ] С мужчин, женщин и детей скальпировали; единственная разница заключалась в том, что у детей младшего возраста разрез черепа был выше, чем у других групп. [ 13 ]
Гипотезы
[ редактировать ]События, приведшие к этой резне, неизвестны, но существует множество гипотез. Наиболее правдоподобно то, что это была междоусобная война и что «перенаселенность, модели землепользования и нестабильный климат заставили людей конкурировать за доступные сельскохозяйственные земли» и другие ресурсы. [ 16 ] Недоедание, от которого страдали жители деревни Кроу-Крик, скорее всего, было обычным явлением для жителей этого региона в тот период. Из-за этого существует большая вероятность того, что другая начальная группа объединения или несколько групп в регионе нападут на деревню Кроу-Крик из-за ее пахотных земель и ресурсов. [ 17 ]
Перезахоронение и дальнейшее изучение
[ редактировать ]Прежде чем продолжить раскопки, инженерный корпус и команда археологической лаборатории Университета Южной Дакоты проконсультировались с племенным советом резервации сиу Кроу-Крик, а также с представителями народов мандан и арикара, которые сейчас проживают в основном в индейской резервации Форт-Бертольд. в Северной Дакоте. Исследователи согласились на просьбу совета племени о том, чтобы останки оставались в Южной Дакоте на весь период исследования и чтобы после исследования останки были перезахоронены на участке Кроу-Крик, месте, где семьи жили и умерли.
В частности, из-за масштабов перезахоронения дело привлекло международное внимание. Хотя индейские племена требовали возвращения останков и артефактов, хранящихся в музеях и исторических обществах, это будет крупнейшее перезахоронение останков. Некоторые археологи и остеологи в то время раскритиковали соглашение, «утверждая, что новые методы позволили бы получить значительно больше информации из останков, если бы они были сохранены для возможного повторного изучения». [ 18 ]
По просьбе Арикара останки были помещены в пять усыпальниц. Чтобы не нарушать это место, хранилища были закопаны в местах, где ранее в 1950-х годах проводились археологические раскопки. Исследование заняло три года, а перезахоронение состоялось в конце лета 1981 года. В то время было проведено несколько христианских церемоний, традиционная церемония лакота и частная церемония арикара.
Перезахоронение вызвало споры [ 19 ] и один из крупнейших, когда-либо произошедших в Соединенных Штатах. Некоторые исследователи считали, что останки следовало сохранить для дальнейшего изучения. Однако было собрано так много скелетных свидетельств, что до середины 1990-х годов все еще проводилось множество исследований, основанных на измерениях, фотографиях и рентгенограммах останков, сделанных за эти три года. Также проводится новый (21 век) анализ дат резни и истории оккупации этого места, который может изменить некоторые интерпретации. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]После перезахоронения Конгресс США и законодательный орган Южной Дакоты приняли законы, регулирующие консультации с племенами и возвращение останков и артефактов, имеющих культурное значение. Самым далеко идущим федеральным законом стал Закон 1990 года о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA) (Публичный закон 101–601).
См. также
[ редактировать ]- Список резни индейцев в Северной Америке
- Список национальных исторических достопримечательностей Южной Дакоты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт Кроу-Крик» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Резня в Кроу-Крик в 1300-х годах остается худшей в Южной Дакоте» .
- ^ Циммерман и Брэдли 1993:216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж (Вилли 1982).
- ^ Примечание. Документ о номинации инвентаризации Национального реестра исторических мест должен быть доступен по запросу Службы национальных парков для этого сайта, но, похоже, он недоступен в Интернете на поисковом сайте NPS Focus. Архивировано 3 августа 2012 г., в Wayback Machine .
- ^ (Циммерман и Уиттен 1980; Уилли и Эмерсон 1993).
- ^ Jump up to: а б (Вилли и др., 1997).
- ^ Jump up to: а б с д (Циммерман 1985).
- ^ (Грегг и Грегг 1987).
- ^ (Циммерман 1985:37).
- ^ (Циммерман и Брэдли 1993:218).
- ^ Jump up to: а б с д (Вилли и Эмерсон, 1993).
- ^ (Вилли и Эмерсон 1993:227).
- ^ (Вилли и Эмерсон 1993:259).
- ^ (Циммерман 1985:16).
- ^ (Циммерман и Брэдли, 1993).
- ^ «Репатриация» , Энциклопедия Великих равнин, изд. Дэвид Дж. Уишарт , Университет Небраски-Линкольн , 2011 г.; по состоянию на 9 июля 2014 г.
- ^ (Циммерман и Алекс 1981)
- ^ (Бамфорт и Непстад-Торнберри, 2007 г.)
Источники
[ редактировать ]- Бэмфорт, Дуглас и Кертис Непстад-Торнберри, 2007. «Пересмотр профессиональной истории участка Кроу-Крик (39BF11)», Plains Anthropologie 52 (202:153-173.
- Грегг, Джон Б. и Полин Грегг, 1987. Сухие кости: отражение территории Дакоты . Издательство Университета Южной Дакоты: Вермиллион.
- Паукетат, Тимоти Р. (2005). Североамериканская археология , Blackwell Publishing
- Уилли, П. (1981) «Другой взгляд одного из исследователей Кроу-Крик», Early Man , 3 (26)
- Уилли, П. (1982) Остеология резни в Кроу-Крик , неопубликованный доктор философии. диссертация, кафедра антропологии, Университет Теннесси , Ноксвилл.
- Уилли П. и Эмерсон, Томас Э., (1993) «Остеология и археология резни в Кроу-Крик», Plains Anthropologie 38 (145): 227-269.
- Уилли П., Галлоуэй, Элисон и Снайдер, Линн, (1997) «Минеральная плотность костей и выживаемость элементов и частей элементов в костях жертв резни в Кроу-Крик», Американский журнал физической антропологии 104:513-528
- Циммерман, Ларри Дж., 1985. Народы доисторической Южной Дакоты, Университет Небраски , Линкольн и Лондон.
- Циммерман, Ларри Дж. и Роберт Алекс. (1981) «Как археологи Кроу-Крик смотрят на вопрос перезахоронения», Early Man 3 (3): 25-26.
- Циммерман, Ларри Дж. и Брэдли, Лоуренс Э., 1993 «Резня в Кроу-Крик: первоначальная сливающаяся война и предположения о происхождении расширенного слияния» , Plains Anthropologie 38 (145): 215-226, JSTOR
- Циммерман, Ларри Дж. и Ричард Уиттен, 1980. «Братская могила в Кроу-Крик в Южной Дакоте показывает, как индейцы убивали индейцев во время нападения 14 века», Смитсоновский институт 11 (6): 100-109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ванаги ушел!», Видео 1980 года, Общественное телевидение Южной Дакоты.
- Первые фермеры: резня в Кроу-Крик, до 1500 г., исследования Небраски
- Эшли Кендалл, «Резня в Кроу-Крике: РОЛЬ СЕКСА В ПРАКТИКЕ СКАЛЬПИРОВАНИЯ КОРЕННЫХ АМЕРИКАнцев» , весна 2011 г., Калифорнийский государственный университет , Чико
- Резня 14 века
- Сражения с участием коренных американцев
- История Южной Дакоты до образования штата
- Конфликты 14 века
- Резня коренных американцев
- Резня коренных американцев
- Национальный реестр исторических мест в округе Буффало, Южная Дакота
- Южная Дакота: Национальные исторические достопримечательности
- Период равнинной деревни
- Доколумбовая война
- Мандан, Хидатса и нация Арикара
- Племя Сиу Кроу Крик